«Семья и семейные взаимоотношения»
классный час (9 класс) на тему
Сценарный план воспитательного классного часа в 9 классе.
Тема: «Семья и семейные взаимоотношения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_vospitatelnogo_klassnogo_chasa_v_9.doc | 72 КБ |
tema_klassnogo_chasa.ppt | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план воспитательного классного часа в 9-в классе.
Тема: «Семья и семейные взаимоотношения»
Воспитательные цели и задачи:
- Сплочение коллектива.
- Привитие навыков общения и коммуникабельности.
- Развитие нравственно-правовых основ ребенка.
- Развитие личностной призмы оценки взаимоотношений.
Образовательная цель: знакомство с законодательством о семье.
Оборудование классного часа: доска, мультимедийное оборудование, маркеры, ватман, клей, ножницы, вырезки фотографий из журналов и газет, раздаточный материал.
Класс – 9
Примерный возраст детей – 14-15 лет.
Время – 45 минут
Оформление кабинета: на доске материалы прошлого воспитательного часа: коллаж «Виртуальная семья», кроме этого, рисунки детей, название темы классного часа, страница из этно-календаря «2008год-год семьи».
Расстановка мебели: парты сдвинуты к стене, стулья расставлены полукругом, на стульях лежат анкеты вводного опроса.
Ход классного часа:
Классный час начинается с вводного слова классного руководителя:
«Здравствуйте, ребята, сегодня, наш классный час посвящен теме: «Семья и семейные взаимоотношения». Символом уходящего 2008 года не случайно была семья, так как тема эта актуальна во все времена. Ведь семья – это простейшая и наиглавнейшая форма единения людей.
Вы, наверное, уже обратили внимание на то, что на стульях лежат анкеты, которые предназначены для того, чтобы вы их заполнили в начале нашей встречи. И сейчас я прошу вас их заполнить, на это вам даётся около 3 минут».
Ребятам даётся 3 минуты для заполнения анкет.
После этого классный руководитель объявляет задание 1 части (теория) классного часа:
« Ребята, на прошлом классном часе мы с вами говорили о семье. Вам были даны анкеты, которые вы заполняли вместе с родителями. Прочитайте, пожалуйста, ответы на вопросы пункта 5».
Ребята зачитывают ответы на вопросы анкеты, после чего классный руководитель читает обобщенный ответ на эти же вопросы, данный родителями, которые они сформулировали на родительском собрании, и предлагает тему для общего обсуждения:
«Ребята, как вы думаете, почему ваши родители посчитали, что именно такой они хотят видеть вашу будущую семью, что именно эти………(ответ на вопрос родителями) ценности вы возьмете в вашу семью, и почему, как вы думаете, ответы родителей так отличаются от ваших?»
Ребятам дается время на общее обсуждение, причем классному руководителю отводится роль стороннего наблюдателя, вмешивающегося в диалог только при необходимости. Далее ребятам предлагается обсудить вопросы классного руководителя:
«Скажите, ребята, как, по-вашему, что такое семья?»
После этого вопроса детям даётся возможность высказать свои предположения, при этом ни одно из них не отвергается.
Классный руководитель: «Ну что ж, теперь, выслушав ваши предположения относительно данного вопроса, что же такое семья, давайте посмотрим, какое определение термину «семья» даёт закон». (Здесь демонстрируется второй слайд презентации с определением термина «семья», взятого из конституции Р.Ф).
Классный руководитель: « Ребята, скажите, а с какого возраста, по-вашему, у нас в стране можно вступить в семейные отношения?» После этого вопроса, как и в случае с первым, детям даётся время на обсуждение.
Затем классный руководитель предлагает формулировку, взятую из семейного кодекса Р.Ф., «О возможном возрасте вступления в брак»
На этом первая часть классного часа заканчивается, начинается вторая часть (практика).
В этой части детям предлагается просмотреть видео клип из фильма «Гарри Поттер» и ответить на следующие вопросы:
- Как вы думаете, чего не хватало главному герою клипа?
- Чем или кем он заменил отсутствие родителей, нехватку семейного тепла и взаимопонимания?
- Какие взаимоотношения будут в семье главного героя в будущем?
После этого классный руководитель предлагает ребятам следующее задание:
« Ребята, на прошлом классном часе мы с вами создавали правила для нашей виртуальной семьи, а сегодня мы вместе попробуем создать коллаж нашей возможной семьи. Для этого вам понадобится разбиться на 4 команды, согласно вашим цветным кружкам, розданным вам в начале классного часа. На столах команд, к которым вы относитесь, лежат точно такие же цветные кружки. Это и есть ваша команда.
Теперь, разбившись на команды, вы начинаете создавать коллаж вашей будущей семьи.
На эту работу вам отводится 10 минут, по окончании которых по 2 представителя от команды должны презентовать свои коллажи, в работе вам могут помочь слова-ассоциации, характеризующие семейные взаимоотношения. Их вы подбирали на прошлом классном часе. (При этом открывается 4 слайд со словами-ассоциациями).
На этом 2 этап (практика) закончен.
3-часть Релаксация.
В этой части ребятам предлагается заполнить анкеты итогового контроля, которые предназначены для того, чтобы определить практические и теоретические изменения в мировоззрении учащихся.
На это им отводится 3-минуты.
Далее проводится игровое упражнение «Хорошее настроение».
Суть игры:
Ребята садятся в круг, берутся за руки, и, поворачиваясь к соседу, произносят добрые пожелания в адрес друг друга, при этом отпуская руки. Когда очередь доходит до классного руководителя, он подводит итог классного часа:
« Ребята, хочу Вам напомнить, что есть разные семейные отношения, но запомните, что у вас есть главное: это ваш классный коллектив, ваша школьная семья, где вас ценят и любят, что бы ни случилось. На этом наш классный час окончен. Всем спасибо и до свидания».
В конце классного часа звучит музыка «Гимн семье» группы Инь-Янь.
Приложения к классному часу:
1. Анкета для учащихся. «Моя семья и её традиции».
2. Анкета для родителей. «Моя семья и её традиции».
3. Анкета вводная.
4. Анкета итоговая.
Анкета.
Тема: Моя семья и её традиции.
1.Ваше имя__________________________________________________________________
2.Какие ценности вашей семьи являются приоритетными для Вас?___________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Вставьте пропущенные слова (словосочетания, характеризующие ваши семейные отношения).
В моей семье процветает…………………………………………………………….…………………………..из них наиболее ценными для меня являются………………………………………..………..
потому что………………………………………………………………….., в мою будущую семью из этих ценностей я возьму…………………………………………………………........
потому что……………………………………………………………………………….………..
4. Есть ли в вашей семье традиции, которые вы почитаете и отмечаете?________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Давайте помечтаем.
Какой, по-вашему, будет ваша семья в будущем?___________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие из семейных ценностей вашей семьи вы возьмете в свою будущую семью?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие правила бы вы установили в своей семье?___________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что бы вы хотели изменить и применить в своей семье и почему?____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что, по-вашему, такое семейные ценности и традиции, какую роль они играют в вашей семье сейчас и почему?_________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за ваши ответы.
Анкета для родителей.
Тема: Моя семья и её традиции.
1.Ваше имя___________________________________________________________________
2.Какие ценности вашей семьи являются приоритетными для Вас?____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________3.Вставьте пропущенные слова (прилагательные, характеризующие ваши семейные отношения).
В моей семье процветает…………………………………………………………….…………..
из них наиболее ценными для меня являются………………………………………..………..
потому что……………………………………………………………..…………………….……
4. Есть ли в вашей семье традиции, которые вы почитаете и отмечаете?_______________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Давайте помечтаем.
Какой, по-вашему, будет семья вашего ребенка в будущем?_________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие из семейных ценностей вашей семьи, по-вашему, ваш ребенок возьмете в свою будущую семью?______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
о какой семье вы мечтали в детстве?______________________________________________
Что из того, о чем вы мечтали в детстве, исполнилось в вашей семье?__________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что, по-вашему, такое семейные ценности и традиции, какую роль они играют в вашей семье сейчас и почему?_________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что вы считаете главным для вашего ребенка сегодня и почему?______________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за ваши ответы.
Анкета вводная.
Ф.И__________________________________________________________________________
Расскажите, как происходит создание семьи с точки зрения закона____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какой закон контролирует вопросы семьи?_________________________________________
Что такое, по-вашему, семья?____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как вы думаете, что такое семейные ценности и традиции?___________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что может произойти с человеком, если у него нет семьи или очень близкого человека?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Попробуйте посоветовать такому человеку, как можно исправить это положение и кто мог бы ему в этом помочь?_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за ваши ответы.
Анкета итоговая.
Ф.И__________________________________________________________________________
Расскажите, как происходит создание семьи с точки зрения закона____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какой закон контролирует вопросы семьи?_________________________________________
Что такое, по-вашему, семья?____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как вы думаете, что такое семейные ценности и традиции?___________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что может произойти с человеком, если у него нет семьи или очень близкого человека?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Попробуйте посоветовать такому человеку, как можно исправить это положение и кто мог бы ему в этом помочь?_____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Насколько изменились ваши взгляды с начала занятия и почему_______________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как вы оцениваете мероприятия__________________________________________________
Что бы вы хотели изменить или добавить в мероприятие_____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за ваши ответы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово « Семья » восходит к корню «сем», имеющему отношение к семени и продолжению рода, то есть рождению и воспитанию детей, которое традиционно считается основным предназначением создания семьи. Иногда для обозначения семьи или родословной используется латинское слово « фамилия », которое в русском языке в первую очередь обозначает « общее имя для членов семьи » 1. Семейное законодательство Статья 1. Основные начала семейного законодательства 1 . Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства. Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав. 2. Признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния. 3. Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи. 4. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Права граждан в семье могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других членов семьи и иных граждан.
Глава 3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА Статья 13. Брачный возраст Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет. Глава 3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА Статья 14. Обстоятельства, препятствующие заключению брака. Не допускается заключение брака между: лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке; близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами); усыновителями и усыновленными; лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
Вопросы для анализа видеоклипа Гарри Поттера Какие взаимоотношения были в семье главного героя? Как вы думаете, чего не хватало главному герою клипа? Почему это произошло? Чем главный герой заменил потерянные семейные взаимоотношения? 5. Какие чувства, по-вашему, главный герой не получил в семье? 6. Какие взаимоотношения будут в семье главного героя в будущем?
Шаблон для презентации работы группы. Наша семья в будущем, будет состоять из ……….. В ней будут следующие традиции……………………… Во взаимоотношениях между членами нашей семьи будут царить следующие принципы………. Одним словом нашу будущую семью можно назвать……… Особенностями нашей семьи будет………….
Принципы в помощь при работе групп. Семейные традиции, Уважение, Взаимодоверие, Взаимопомощь, Поддержка, Дружба, Любовь, Быть одним целым в семье, Держаться вместе, Держать мужа сытым, Делать все вместе, Совместная жизнь без лжи, Доверие, Не доводить до слез, Равноправие всех, Совместно придуманные традиции, Тепло, Взаимопонимание.
Шаблон для презентации работы группы. Наша семья в будущем, будет состоять из ……….. В ней будут следующие традиции……………………… Во взаимоотношениях между членами нашей семьи будут царить следующие принципы………. Одним словом нашу будущую семью можно назвать……… Особенностями нашей семьи будет………….
Мы одна большая семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методики диагностики детско-родительских отношений "Анализ семейных взаимоотношений"
Опросник для родителей в двух вариантах – детском и подростковом, предназначен для анализа семейного воспитания и причин его нарушения. Опросник можно использовать в исследовании тех проблемных семей,...
Анализ семейных взаимоотношений
Анализ семейных взаимоотношений. Тест опросник позволит вам проанализировать стиль семейных взаимоотношений...
Коррекция общения и семейных взаимоотношений подростков и родителей
Поскольку каждая семья имеет массу индивидуальных особенностей и по-разному реагирует на вмешательство извне, каким бы оно ни было, педагогам целесообразно использовать как прямой, так и опосредованн...
Образец семейных взаимоотношений в «Повести о Петре и Февронии Муромских»
Технологическая карта урока...
Урок английского языка в 6 классе по теме "Семейные взаимоотношения"
Урок английского языка по теме "Семейные взаимоотношения" проводится в 6 классе по учебнику Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В.\'\'Enjoy English\'\'. На уроке решаются важные образовательные, развивающ...
План конспект урока английского языка в 10 классе. Семейные взаимоотношения. Конфликты между родителями и подростками.
Урок разработан на основе УМК Enjoy English 10 класс под редакцией Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. .Урок: Систематизации знаний (общеметодологической направленности). В ходе урока выполняются след...
Бинарный урок (литература + английский язык) "Моя семья - моя обитель" (взаимоотношения в семье)
Конвергентный урок в 8 классе. Целью данного урока является привлечение учащихся к проблемам семейных взаимоотношений и создание условий для поиска оптимальных путей решения выявленных проблем, а...