Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» 2 кл.
рабочая программа на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» разработана в соответствии с основными положениями Федерального стандарта начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_2_kl.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел по образованию администрации города Заринска Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей «Бригантина»
Согласовано Согласовано Утверждаю
Протокол № Зам. директора по УВР директор лицея
от _________ ____С.П.Першина ______Л.И.Сухих
Руководитель МО учителей Приказ № ___ от _______
______________________
ФИО____________________
Рабочая программа внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«Подвижные игры»
Начальное общее образование
2 класс
Срок реализации – 2014 – 2015 учебный год
Разработчик:
учитель физической культуры
Гайсин Роман Галимуллович
Заринск 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» разработана в соответствии с основными положениями Федерального стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 6.10.2009г.№ 363;
«Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся»;
Ценностные ориентиры содержания курса
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны, несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию психических процессов, формированию коммуникативных компетенций. В играх много познавательного материала, содействующего развитию мышлению, самостоятельности действий. Для обучающихся Школы социального успеха необходимы такие качества как целеустремленность, настойчивость, терпимость, которые возможно сформировать в игре.
Целью программы является удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Реализация цели программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
Способствовать освоению школьниками основных социальных норм, необходимых им для полноценного существования в современном обществе - нормы ведения здорового образа жизни, нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья;
2.Через игру познакомить с традициями русского народа;
3.Обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
4..Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, способствовать формированию коммуникативных компетенций
Общая характеристика курса.
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.
В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.
Место занятий по внеурочной деятельности в учебном плане.
Программа рассчитана на 35 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание занятия отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.
Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Русская народная игра «Жмурки» | 1 | |
2 | Русская народная игра «Кот и мышь» | 1 | |
3 | Русская народная игра «Горелки» | 1 | |
4 | Русская народная игра «Салки» | 1 | |
5 | Русская народная игра «Пятнашки» | 1 | |
6 | Русская народная игра «Охотники и зайцы» | 1 | |
7 | Русская народная игра «Фанты» | 1 | |
8 | Русская народная игра «Ловушки с приседаниями» | 1 | |
9 | Русская народная игра «Волк» | 1 | |
10 | Русская народная игра «Птицелов» | 1 | |
11 | Подвижная игра «Совушка» | 1 | |
12 | Подвижная игра «Мышеловка» | 1 | |
13 | Подвижная игра «Пустое место» | 1 | |
14 | Подвижная игра «Карусель» | 1 | |
15 | Подвижная игра «Кто быстрее?» | 1 | |
16 | Подвижная игра «Конники-спортсмены» | 1 | |
17 | Подвижная игра «Лягушата и цыплята» | 1 | |
18 | Подвижная игра «Карлики и великаны» | 1 | |
19 | Эстафета «Передача мяча» | 1 | |
20 | Эстафета «С мячом» | 1 | |
21 | Эстафета зверей | 1 | |
22 | Эстафета «Быстрые и ловкие» | 1 | |
23 | Эстафета «Вызов номеров» | 1 | |
24 | Эстафета по кругу | 1 | |
25 | Эстафета с обручем | 1 | |
26 | Эстафета со скакалкой | 1 | |
27 | Русская народная игра «Гори, гори ясно!» | 1 | |
28 | Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень» | 1 | |
29 | Бурятская народная игра «Ищем палочку» | 1 | |
30 | Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок» | 1 | |
31 | Марийская народная игра «Катание мяча» | 1 | |
32 | Татарская народная игра «Серый волк» | 1 | |
33 | Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки» | 1 | |
34 | Чувашская игра «Рыбки | 1 | |
35 | Подвижная игра «Перестрелка» | 1 |
Материально – техническое обеспечение
Библиотечный фонд:
1.Стандарт начального общего образования по физической культуре. Школа России
Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс. Автор В.И.Лях Москва. Просвещение 2011г.
2. Примерные программы по учебному предмету» Физическая культура» (1- 4 классы);
3 .Рабочие программы по физической культуре;
4.Учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И.Ляха
5. Методические издания по физической культуре для учителей.
6.Г. А. Колодницкий, В.С.Кузнецов. Физическая культура. Учебно – наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1-4 класс. Москва 2011г.
Демонстрационный материал:
1.Таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
2.Плакаты методические по разделам программы.
3.Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.
Интернет-ресурсы
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://schoolcollection.edu.ru
- Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа:
http://nachalka.info/about/193
- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
- Официальный сайт УМК «Перспектива». - Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/per-spektiva/ info.aspx? ob_no=1237,1http://nsportal.ru
Технические средства:
1 .Мультимедийный компьютер;
2.Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок;
3.Мегафон;
4.DVD – плеер и аудиозаписи;
5.Фотоаппарат (для фотографий).
Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование:
1.Стенка гимнастическая;
2.Бревно гимнастическое напольное,
3. Бревно гимнастическое высокое;
4.Козёл гимнастический;
5. Конь гимнастический;
6. Канат для лазанья с механическим креплением;
7. брусья разновысокие, гантели;
8. Мост гимнастический;
9.Скамейки гимнастические;
10.маты гимнастические;
11. Палки гимнастические;
12.Скакалки гимнастические;
13.Обручи гимнастические;
14.Мячи набивные;
15. Мячи малые (резиновые, теннисные);
мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);
16.Планка для прыжков в высоту,
17.Стойки для прыжков в высоту,
18. Эстафетные палочки;
19.Рулетки измерительные,
20.Щиты с баскетбольными кольцами,
21.Сетки волейбольные;
22.Конусы, футбольные ворота, секундомер, табло перекидное;
23. Сетка для переноса мячей и хранения мячей, жилетки игровые;
24.Весы медицинские;
25.Аптечка медицинская;
26.Спортивные залы игровые;
27.Бассейн;
28.Кабинет учителя;
30. Пришкольный стадион;№0.гимнастический городок;
31.Лыжная база.
Лист изменений
№ п\п | Тип (вид) | Приказ № | Подпись лица, внесшего изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)
Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографич...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствован...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствован...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5А и 5Б классов на 2018-2019 учебный год.
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТИВНЫЙ МАРАФОН» В РАМКАХ ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТИВНЫЙ МАРАФОН» В РАМКАХ ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика» Для 5-6 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика»Для 5-6 ...