Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» 2 кл.
рабочая программа на тему

Гайсин Роман Галимуллович

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» разработана в соответствии с основными положениями Федерального стандарта начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry_2_kl.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел по образованию администрации города Заринска Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей «Бригантина»

Согласовано                                    Согласовано                                    Утверждаю

Протокол №                                    Зам. директора по УВР                  директор лицея

от  _________                                 ____С.П.Першина                             ______Л.И.Сухих

Руководитель МО учителей                                                              Приказ № ___ от _______

______________________

ФИО____________________

Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Подвижные игры»

Начальное общее образование

2 класс

Срок реализации – 2014 – 2015 учебный год

Разработчик:

учитель физической культуры

Гайсин Роман Галимуллович

Заринск 2014


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» разработана в соответствии с основными положениями Федерального стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 6.10.2009г.№ 363;

 «Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации  внеучебной деятельности учащихся»;

Ценностные ориентиры содержания курса

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий  великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются   традиционным средством педагогики. Испокон веков в  них ярко отражался  образ жизни  людей, их быт,  труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность  детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны, несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют  расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире,  совершенствованию психических процессов, формированию коммуникативных компетенций. В играх много познавательного материала, содействующего  развитию мышлению, самостоятельности действий.  Для  обучающихся Школы социального успеха необходимы такие качества как целеустремленность, настойчивость,  терпимость,  которые возможно сформировать в игре.

Целью  программы является  удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

 Реализация цели   программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

Способствовать освоению школьниками основных социальных норм, необходимых им для  полноценного  существования в современном обществе -  нормы ведения здорового образа жизни,  нормы сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья;

2.Через   игру познакомить с  традициями  русского народа;

3.Обучить  жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

4..Воспитывать  дисциплинированность, доброжелательное отношение к  одноклассникам, способствовать формированию  коммуникативных компетенций

Общая характеристика  курса.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Игры – это не только важное средство воспитания, значение их  шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д.  Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Место занятий по внеурочной деятельности в учебном плане.

Программа рассчитана на 35 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия  40 минут. Содержание занятия отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную  дать простор воображению.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  •  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

1

Русская народная игра «Жмурки»

1

2

Русская народная игра «Кот и мышь»

1

3

Русская народная игра «Горелки»

1

4

Русская народная игра «Салки»

1

5

Русская народная игра «Пятнашки»

1

6

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

7

Русская народная игра «Фанты»

1

8

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»

1

9

Русская народная игра «Волк»

1

10

Русская народная игра «Птицелов»

1

11

Подвижная игра «Совушка»

1

12

Подвижная игра «Мышеловка»

1

13

Подвижная игра «Пустое место»

1

14

Подвижная игра «Карусель»

1

15

Подвижная игра «Кто быстрее?»

1

16

Подвижная игра «Конники-спортсмены»

1

17

Подвижная игра «Лягушата и цыплята»

1

18

Подвижная игра «Карлики и великаны»

1

19

Эстафета «Передача мяча»

1

20

Эстафета «С мячом»

1

21

Эстафета зверей

1

22

Эстафета «Быстрые и ловкие»

1

23

Эстафета «Вызов номеров»

1

24

Эстафета по кругу

1

25

Эстафета с обручем

1

26

Эстафета со скакалкой

1

27

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»

1

28

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1

29

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1

30

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

1

31

Марийская народная игра «Катание мяча»

1

32

Татарская народная игра «Серый волк»

1

33

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

1

34

Чувашская игра «Рыбки

1

35

Подвижная игра «Перестрелка»

1

Материально – техническое обеспечение

Библиотечный фонд:

1.Стандарт начального  общего образования по физической культуре. Школа России

Рабочая программа  по физической культуре 1-4 класс. Автор В.И.Лях Москва. Просвещение 2011г.

2. Примерные программы по учебному предмету» Физическая культура» (1- 4 классы);

3 .Рабочие программы по физической культуре;

4.Учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И.Ляха

5. Методические издания по физической культуре для учителей.

6.Г. А. Колодницкий, В.С.Кузнецов. Физическая культура. Учебно – наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1-4 класс. Москва 2011г.

Демонстрационный материал:

1.Таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;

2.Плакаты методические по разделам программы.

3.Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.

Интернет-ресурсы

- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://schoolcollection.edu.ru

- Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа:

http://nachalka.info/about/193

- Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru

- Официальный сайт УМК «Перспектива». - Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/per-spektiva/ info.aspx? ob_no=1237,1http://nsportal.ru

Технические средства:

1 .Мультимедийный  компьютер;

2.Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок;

3.Мегафон;

4.DVD – плеер и аудиозаписи;

5.Фотоаппарат (для фотографий).

Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование:

1.Стенка гимнастическая;

2.Бревно гимнастическое напольное,

3. Бревно гимнастическое высокое;

4.Козёл гимнастический;

5. Конь гимнастический;

6. Канат для лазанья с механическим креплением;

7. брусья разновысокие, гантели;

8. Мост гимнастический;

 9.Скамейки гимнастические;

10.маты гимнастические;

11. Палки гимнастические;

12.Скакалки гимнастические;

13.Обручи гимнастические;

14.Мячи  набивные;

15.  Мячи малые (резиновые, теннисные);

мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);

16.Планка для прыжков в высоту,

 17.Стойки для прыжков в высоту,

18. Эстафетные палочки;

19.Рулетки измерительные,

20.Щиты с баскетбольными кольцами,

21.Сетки волейбольные;

22.Конусы, футбольные ворота, секундомер, табло перекидное;

23. Сетка для переноса мячей и хранения мячей, жилетки игровые;

24.Весы медицинские;

25.Аптечка медицинская;

26.Спортивные залы игровые;

27.Бассейн;

28.Кабинет учителя;

30. Пришкольный стадион;№0.гимнастический городок;

31.Лыжная база.

                                               Лист изменений

№ п\п

Тип (вид)

Приказ №

Подпись лица, внесшего изменения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)

Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографич...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духов­ное совершенствован...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса для детей младшего школьного возраста

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духов­ное совершенствован...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» для 5А и 5Б классов на 2018-2019 учебный год.

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТИВНЫЙ МАРАФОН» В РАМКАХ ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СПОРТИВНЫЙ   МАРАФОН» В РАМКАХ ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика» Для 5-6 классов

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА   ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО   СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ    НАПРАВЛЕНИЮ «Оздоровительная гимнастика»Для 5-6 ...