Конспект открытого урока по чтению "Путешествие в мир сказок Шарля Перро".
план-конспект урока на тему
Данное мероприятие было проведено в рамках Недели детской книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_putesh_skaz.sh_.perro_.samoanaliz.docx | 37.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯХРОМСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
141840, Московская область, Дмитровский район, г. Яхрома, ул. Кирьянова, д. 8.
Тел./факс (22) 5-24-48, Эл.почта. Schoolint8@mail.ru
Конспект открытого урока по чтению
"Путешествие в мир сказок Шарля Перро"
(проведён в рамках школьной Недели детской книги )
Подготовили и провели
учителя 2а и 2б классов
Алеша С.В., Асотова О.Б.
15.03 2018
Яхрома
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯХРОМСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
141840, Московская область, Дмитровский район, г. Яхрома, ул. Кирьянова, д. 8.
Тел./факс (22) 5-24-48, Эл.почта. Schoolint8@mail.ru
Открытый урок по чтению
во 2-а и 2-б классах
" Путешествие в мир сказок Шарля Перро".
Дата проведения: 15 марта 2018 г.
Цель: закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.
Задачи:
Образовательные:
- обеспечить развитие кругозора детей;
- способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках;
- формировать навыки работы в команде;
- совершенствовать творческие способности детей в театрализованной деятельности.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение отгадывать литературные загадки;
- совершенствовать когнитивные процессы ( память, внимание, мышление);
- воспитывать правильную речь у детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать умение выслушивать своего товарища;
- воспитывать культуру поведения.
- поддерживать читательский интерес.
Форма проведения: урок-игра.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: костюмы сказочных персонажей, декорации замка и леса, имитация кареты, указатели дорог, шпага, музыкальный центр, детские рисунки сказочных героев, цветы красного, жёлтого и синего цвета.
Подготовка учителя к образовательной деятельности:
- подготовка декораций для оформления зала;
- разучивание ролей для драматизации;
- подбор костюмов.
Предварительная работа с детьми:
- чтение сказок Шарля Перро;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- просмотр отрывков мультфильмов по сказкам Шарля Перро;
- беседы по содержанию, обсуждение поступков главных героев;
- конкурс рисунков по сказкам Шарля Перро.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Как бы мне хотелось
Жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме,
Где старушки-стены
Сплетничают ночью
Обо всём, что в сказках
Видели воочию,
Где огонь в камине
Создает уют
И на книжной полке
Чудеса живут,
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки
Друг мой – Шарль Перро.
Сегодня наш урок посвящен замечательному французскому сказочнику Шарлю Перро.
II. Биография Шарля Перро.
12 января 2018 года исполнилось 390 лет со дня рождения писателя.
Давным-давно, в одной стране, которая называется Францией жили-были пятеро братьев. Семья Шарля Перро была знатного и богатого рода. Родители своих сыновей красиво одевали, возили в карете, дарили игрушки. Братья были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным. Он был важным правительственным чиновником, с ним советовался сам король .Шарль Перро был очень богатым человеком: имел 8 домов и собственный замок Розье. Член французской Академии, физик, анатом, языковед…
Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись, потому что запомнилось совершенно другое – сказки господина генерального секретаря. И запомнились они так крепко, что спустя много лет люди любят, ценят и снова и снова с удовольствием читают эти сказки.
Его сказки учат ценить подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.
Самые лучшие сказки, которые прославили Шарля Перро, вошли в одну книгу "Сказки матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с моральными поучениями". Это "Спящая красавица", "Красная Шапочка", "Синяя борода", "Кот в сапогах", "Золушка, или Хрустальная туфелька", "Рикке с хохолком", "Мальчик-с-пальчик".
Самой любимой игрушкой, которую подарили родители в детстве, стал "Замок"- точная копия средневековой крепости размером с самого мальчика.
Средневековый замок встречается во многих сказках Шарля Перро.
Отправляемся в путешествие по сказкам знаменитого сказочника. Начнём наше путешествие со знаменитой сказки. Отгадав загадку, вы узнаете сказку.
III.Сценка по мотивам сказки "Кот в сапогах" показывают учащиеся 2-а класса.
1 ребенок:
Он в сапогах, он в сапогах,
Известен будет вам!
Для крыс, мышей он ужас, страх!
Но ласковый к друзьям.
Ну, догадались, гости,
Скорее мне ответ:
Кому в той милой сказке
Не страшен Людоед?
(Дети отгадывают загадку. Это сказка "Кот в сапогах". )
Кот: Кот в сапогах, кот в сапогах
Знаком я буду с вами
Для крыс, мышей- я ужас, страх,
Но ласковый с друзьями. (Уходит.)
Чтец: Когда- то старый мельник жил, трех сыновей имел.
И умер он прожив сто лет, таков его удел.
И стали тотчас сыновья наследство все делить.
Один взял мельницу себе, другой взял скот и дом,
А младший брат, бедняжка Жан остался ни при чем.
Избушка мрачная, и стул, и стол на трех ногах
Все, что досталося ему… Еще, Кот в сапогах.
(Входит Кот в сапогах)
Кот: Мяу! Слушай, хозяин, что я скажу…
Ты добрым хозяином был
Меня ты всегда и поил, и кормил,
Так как же добро мне забыть?
За ласку твою отплачу я во сто крат
Ты будешь, хозяин мой, знатен, богат!
Жан: Спасибо тебе, верный Кот, но ты не сможешь мне ничем помочь!
Кот: Не веришь? Тоску я твою разгоню,
На принцессе Флорине женю.
И буду слугою я верным у вас,
Теперь, ты хозяин, -Маркиз Карабас!
Чтец: И пошел Кот добывать хозяину деньги, славу и почет. Несколько раз появлялся Кот во дворце короля, принося ему разные подарки. А подружившись с королем, пригласил его и его дочь-принцессу во дворец Маркиза Карабаса.
Кот: Маркиз Карабас просит вас пожаловать в его дворец!
Чтец: А на горе стоит не дворец Маркиза Карабаса, а страшный замок злого Людоеда.
Злой, очень злой Людоед, но и к его сердцу нашел дорожку Кот.
Чтец: Много разных превращений совершал Людоед по просьбе Кота, пока не превратился в мышь. А умный Кот съел его, наслаждаясь своей победой.
Кот: Мяу! Наша взяла! Злого Людоеда больше нет! (шум, треск)
Чтец: Вот так Кот сослужил хорошую службу своему доброму хозяину.
Учитель: Путешествие наше продолжается. Чтобы узнать в какую сказку мы сейчас попадём, надо отгадать ещё одну загадку.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла,
Серый волк за ней следил
И мгновенно проглотил.
Кто же это? ( "Красная Шапочка").
Учитель: Молодцы. Вы узнали ещё одну сказку. Сейчас ученики 2-б класса покажут вам небольшой отрывок из этой сказки.
IV.Сценка по мотивам сказки "Красная Шапочка" показывают учащиеся 2-б класса.
Сказочница:
1. Девочка в лесу живет
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут
Красной Шапочкой зовут.
2. С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель,
И внимательно смотри.
Вместе: Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.
(Звучит музыка. Мама печет пирожки, Красная Шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом. )
Красная Шапочка: Мама можно погулять
Мне цветов насобирать?
Мама: Ну конечно прогуляйся,
Да смотри не потеряйся.
Нужно к бабушке сходить
Пирожками угостить.
Красная Шапочка: Далеко я не уйду.
Позовешь, и я приду.
Мама: Где ты ходишь, егоза?
Покажись мне на глаза.
Красная Шапочка: Что, моя мамулечка?
Мне пора к бабулечке?
Мама: Собирайся в путь дорожку
И возьми с собой лукошко.
Пироги с капустою
Получились вкусные.
Бабушке - большой привет.
Осторожней будь, мой свет.
(Мама и Красная Шапочка уходят со сцены. )
Появляются сказочницы. .
Сказочница:
1: Вот и в путь пошла она
2: В страшный лес совсем одна?
1: И совсем не страшный лес
Очень много в нем чудес.
2: Да ты что? Не шутишь ты?
1: Нет. Танцуют в нем цветы,
и луна, и звезды.
В нем легко и просто.
1: Осторожно, опасайся
2: Волк идет
1: Беги, спасайся.
(Волк набрасывается на Красную Шапочку. Она убегает от него и прячется за дерево. )
Волк: Куда спешишь, девчушка?
Красная Шапочка: К бабуле на опушку.
Волк: А где живет бабуся.
Красная Шапочка: Вон там, вон ходят гуси.
Волк: А что в твоем лукошке?
Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.
Волк: Так ты идешь не тем путем
Дорога та надежней.
Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет.
Волк: Прощай, будь осторожней.
(Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует. Появляются сказочницы. )
Сказочницы:
1: Ах, как хитер коварный волк
Так обманул бедняжку.
2: А сам другим путем пошел
Как за бабулю страшно.
(Волк подходит к домику бабушки).
Волк: Ах, вот бабуля где живет
Деревня неплохая.
Ну что ж поесть уже пор.
Бабушка: Кто там пришел, скажите?
Волк: Внучка твоя к тебе пришла. Скорее отворите.
Бабушка: Веревку дерни на двери и эти двери отвори.
( Волк набрасывается на бабушку и съедает ее. Появляется Красная Шапочка, подходит к двери и стучит.)
Волк: Кто там пришел?
Красная Шапочка: Ах это я, бабуля, твоя внучка.
Волк: Скорее дерни, там шнурок
И нажимай на ручку.
Красная Шапочка : Ну здравствуй, бабушка моя,
К тебе пришла я в гости.
Волк: Как рада видеть я тебя.
Ты принесла мне пирожки?
Красная Шапочка: Я пирожки тебе несла
Еще привет от мамы.
Волк: Ну пирожки не ем ведь я,
Поставь их у камина
Красная Шапочка : Бабуля, у тебя глаза огромные какие.
Волк: Чтоб лучше видеть мне тебя, поэтому большие.
Красная Шапочка : А уши, бабушка, а нос?
Ведь раньше меньше были.
Волк: Чтоб лучше слышать твой вопрос
И помнить, что забылось.
Красная Шапочка: А зубы, бабушка моя,
Огромные какие!
Волк: А это чтобы съесть тебя.
Красная Шапочка : Ой, мама, помоги мне!
(Волк набрасывается на девочку и съедает её. В лесу раздаётся стук дровосеков).
Дровосеки:
1: Вы слышите кричат в лесу?
2: Может увидели лису.
1: Вдруг нужно там помочь кому
2: Бежим скорей.
1: Топор возьму.
(Прибегают к дому бабушки.)
1: Ах, братцы, да ведь это волк!
2: Пузатый, съел кого-то.
1:Скорей лови его. Эй волк! Пора тебе работать.
Сказочница:
1: Ура, бабуля спасена!
И героиня наша.
2: А волк остался без хвоста
От горя плакал даже.
1: Добро всегда сильнее зла
И справедливей даже.
2: А каждый волк запомнит пусть
за зло его накажут.
V.Физкультминутка.
(Звучит фонограмма песни "Добрый Жук" из кинофильма "Золушка".Дети поют песню и танцуют польку).
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Жил на свете добрый жук,
Старый общий друг.
Никогда он не ворчал,
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Старый верный друг.
Полюбили мы жука,
Старика, добряка,
Очень уж душа легка
У него, весельчака.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг,
Ты мой друг, и я твой друг,
Старый верный друг.
VI.Викторина по сказкам Шарля Перро.
Задание 1. Угадать персонаж сказки по описанию.
1. Ты любимица матери и бабушки. Любишь рвать цветы и собирать букеты. Забываешь, что нельзя разговаривать с незнакомцами. Кто спасёт тебя от смерти? ( Ответ: дровосеки.)
2.Кто умел превращаться в любого зверя?( Ответ: людоед-великан.)
3.Вы- фея. Вашей крестнице очень хочется попасть на бал, так что вам придётся поколдовать. Какие превращения вы осуществите? (Ответ: тыкву- в карету, мышей- в коней, ящериц -в лакеев. крысу - в кучера.)
4.Кто обитал в замке, находящемся в непроходимой роще из деревьев и кустарника? Поговаривали, что он принадлежит людоеду...(Ответ: спящая красавица.)
Задание 2.
Учитель: Сейчас проверим ваши знания по математике.
1.Сколько лошадей было запряжено в карету Золушки? (Ответ:6.)
2.Сколко дней продолжался бал в сказке "Золушка"?(Ответ: 2 дня.)
3.Сколько фей было на дне рожденья принцессы?(Ответ:8.)
4.Сколько братьев было у Мальчика-с-пальчика?(Ответ:6.)
5.Сколько лет было Мальчику-с-пальчику?(Ответ:7.)
6.Сколько сыновей было у мельника?(Ответ:3.)
7.Сколько раз Людоед совершал свои превращения?(Ответ:2 лев, мышь.)
8.Сколько лет должна спать заколдованная принцесса? (Ответ: 100 лет.)
9.Сколько лет было принцессе, когда она уснула?(Ответ:16.)
10.Сколько вопросов задавала Красная Шапочка переодетому волку? (Ответ:4.)
Задание 3.Назвать лишнее и объяснить своё решение.
1.Мельница, кот, волк, девочка. (Ответ: кота нет в сказке "Красная Шапочка".)
2.Туфелька, часы, мышь, людоед.(Ответ: людоеда нет в сказке "Золушка".)
3.Карета, придворные , крестьяне, торговцы. (Ответ: торговцев нет в сказке "Кот в сапогах".)
4.Пряжа, прялка, ткацкий станок, веретено.(Ответ: ткацкого станка нет в сказке "Спящая красавица".)
Задание 4.Отгадать, что за сказки спрятались за перевёртышами.
1."Чёрный берет". ( "Красная Шапочка".)
2."Собачка в кроссовках". ("Кот в сапогах".)
3."Красные усы". ("Синяя борода".)
4."Девочка- великанша". ("Мальчик-с-пальчик".)
Задание 5.
1.Почему Волк не съел Красную Шапочку сразу в лесу?(Ответ: услышал стук топоров дровосеков.)
2.Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (Ответ: цветы.)
3.Что лежало у нее в корзинке? (Ответ: пирожок и горшочек с маслом.)
4.Где стоял дом бабушки Красной Шапочки? (Ответ: за лесом, за мельницей.)
5.Кто покушался на жизнь бабушки? (Ответ: волк.)
6.Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (Ответ: дровосеки.)
7.Какое наследство оставил мельник своим сыновьям? (Ответ: мельницу, осла, кота.)
8. Как называл своего хозяина кот в сапогах? (Ответ: Маркиз де Карабас.)
9. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (Ответ: кролика.)
10. Каким образом кот съел великана-людоеда? (Ответ: попросил его превратиться в мышку.)
11.Почему младший сын мельника поверил Коту?(Ответ: тот пускался на хитрости, охотясь на крыс и мышей, значит, был ловким и сообразительным.)
12. Почему Кот придумал своему хозяину новое имя?(Ответ: только дворянин с титулом мог добиться успехов при дворе.)
13.Из какого материала сделана туфелька Золушки? (Ответ: из хрусталя.)
14.В кого превратилась крыса в сказке “Золушка”? (Ответ: в кучера.)
15.За что Золушку прозвали Золушкой? (Ответ: сидела в углу на ящике с золой.)
16.Почему родители Мальчика-с пальчика решили избавиться от детей? (Ответ: случился страшный голод, их нечем было кормить.)
17.Как дети сумели вернуться домой в первый paз? (Ответ: они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик-с-пальчик.)
18.При помощи чего Мальчик-с - пальчик хотел вывести своих братьев во второй раз? (Ответ: при помощи крошек хлеба.)
19.На чей дом набрели Мальчик- с -пальчик и его братья? (Ответ: дом Людоеда.)
20.Что Мальчик-с-пальчик забрал у Людоеда? (Ответ: сапоги скороходы, мешок с золотом.)
21.Что предсказала старая фея принцессе? (Ответ: смерть от веретена.)
22.Что сделала фея, чтобы через 100 лет принцесса не чувствовала себя одинокой? (Ответ: фея усыпила всех во дворце, но кроме короля и королевы.)
23.Кто проснулся сразу после принцессы? (Ответ: собачка Пуфф.)
24.Почему замок казался неприступным? (Ответ: вокруг вырос густой лес.)
25.Какой указ издал король для своих подданных?(Ответ: запретить под страхом смертной казни прясть и хранить в доме веретена и прялки.)
26. Почему принц оказался в заколдованном замке один, без свиты?(Ответ: только перед ним расступались колючие кустарники и деревья.)
27.Почему Кот придумал своему хозяину новое имя?(Ответ: только дворянин с титулом мог добиться успехов при дворе.)
Задание 6.
С закрытыми глазами нарисовать мордочку кота из сказки "Кот в сапогах",
VIII. Рефлексия.
Учитель: А сейчас, ребята, давайте украсим цветами дорогу, по которой шла Красная Шапочка. (Дорога, по которой шла Красная Шапочка, прикреплена на доске).
Возьмите конверт. В нем лежат три цветка. Если вам на уроке было интересно - прикрепите красный цветок, если не очень – желтый, а если вам было совсем не интересно– синий.
-Посмотрите на украшенную дорогу и сделайте вывод, насколько интересным получился урок?
-Разрешите и мне украсить дорогу. Мне с вами тоже было интересно работать на уроке, я рада, что у нас все получилось. Я прикреплю красный цветок.
-Урок окончен. Спасибо.
Учитель 2-а класса: Алёша С.В.
Учитель 2-б класса: Асотова О.Б.
Самоанализ открытого урока по чтению во 2-а и 2-б классах.
"Путешествие в мир сказок Шарля Перро"
Дата проведения: 15 марта 2018г.
Учителя: Алёша С.В., Асотова О.Б.
Урок проводился во 2-а и 2-б классах для обучающихся с лёгкой степенью умственного развития. Во 2-а классе 9 обучающихся, во 2-б классе 6 обучающихся. Все дети находятся на разном уровне моторного и речевого развития, и все дети нуждаются в индивидуальном подходе.
Тема урока: "Путешествие в мир сказок Шарля Перро".
Форма проведения урока: урок-игра.
Тип урока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) .
На уроке была поставлена триединая цель:
- закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро;
- обеспечит развитие кругозора детей;
- совершенствовать творческие способности детей в театрализованной деятельности;
- развивать умение отгадывать литературные загадки;
- совершенствовать когнитивные процессы;
- воспитывать правильную речь у детей;
- воспитывать интерес к художественной литературе, поддерживать читательский интерес.
Цель поставленная на уроке реализовывалась через содержание и методы: наглядные, словесные и практические.
Структура урока включала определённые этапы, логически связанные между собой.
Цель, поставленная на уроке, сформирована конкретно, исходя из темы и содержания урока, а также индивидуальных и типологических особенностей обучающихся.
Содержание урока соответствовало теме и поставленной цели.
Выбранные методы способствовали реализации поставленной цели через содержание данного урока.
Индивидуальный и дифференцированный подход осуществлялся с учётом психофизических особенностей учащихся.
Считаю, что цель, поставленная на уроке, в целом достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "В мире сказок Шарля Перро"
Сценарий праздника для 6 класса...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро» Коррекционно-образовательные цели: • вспомнить биографию и творчест...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Сценарий открытого урока по сказкам Бр. Гримм «Шиповничек», Ш. Перро «Спящая красавица», В.А. Жуковского «Спящая царевна» и А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Материал для открытого урока по литературным сказкам, изучаемым в 5 классе....
Вечер сказок Шарля Перро
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного творчеству французского писателя Шарля Перро....
План - конспект открытого урока - презентации по теме "В мире сказок" для учащихся 4 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.
Данный урок представлен в игровой форме. Направлен на коммуникативное обучение иноязычной культуре....
Открытое занятие "Волшебный мир сказок Шарля Перро"
Благодаря волшебному миру сказок Шарля перро, мы развиваем умение видеть и ценить прекрасное. Развиваем способности отличать хорошее, доброе от дурного,злого в сказке в повседневной жизни....