Вечер сказок Шарля Перро
план-конспект занятия по французскому языку (5 класс) на тему

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного творчеству французского писателя Шарля Перро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vecher_skazok_sharlya_perro.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер сказок Ш.Перро

1 отделение:

1. Беседа о Шарле Перро

2. Сценка «Красная Шапочка»

3. Конкурс на лучшего знатока сказок

4. Подведение итогов конкурса рисунков

5. Сказка «Золушка»

2 отделение:

1. Кроссворды

2. Стихи на французском языке

3. Песни

4. Танец

5. Шарады

6. Награждение

1.   Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы совершить небольшое путешествие в «Страну сказок». Я знаю, у каждого из вас есть свои любимые сказочные герои, с некоторыми из них и встретимся мы сегодня. И первой нашей гостьей будет Красная Шапочка.

      Ребята, а вы знаете сколько лет Красной Шапочке. Той самой, которая отправилась к бабушке. Так вот ей – 295 лет. Именно 295 лет назад Красная Шапочка и Волк впервые появились на страницах книг французского писателя Шарля Перро. Итак, Шарль Перро, его сказкам и посвящается сегодняшний вечер.

     Знаменитый писатель родился в Париже 12 января 1628 года. Он был видным королевским чиновником, поэтом, критиком, членом Французской Академии. Его имя осталось бы безызвестным, однако настал тот день, когда уже не молодой Ш. Перро опустил чернильницу обыкновенное гусиное перо и начал писать сказки. Первая так и называлась «Сказки матушки Гусыни». Сказки одновременно были изданы во Франции и Голландии. Успех был необычайный, их переиздавали и переводили на многие иностранные языки. Давайте назовем эти сказки, их 11 - «Красная Шапочка», «Золушка», «Ослиная шкура», «Спящая красавица», «Гризельда», «Кот в сапогах», «Синяя борода», «Феи», «Мальчик с пальчик», «Рики с хохолком», «Потешные желания».

     Взрослые и дети с удовольствием читают сказки Ш. Перро. Вот почему всемирный Совет Мира решил отметить день 12 января 1978г, ибо в этот день ровно 350 лет назад родился замечательный сын Франции Ш. Перро, подаривший миру столько радости и добра своими сказками, которые мы все знаем и любим.

2.    Красная Шапочка    

Действующие лица:

Красная Шапочка

Волк

Бабушка

Ведущий

С обеих сторон сцены стоят ведущие:

1. Жила-была на свете маленькая девочка. Она носила красную шапочку, поэтому все ее звали Красной Шапочкой. Однажды мать испекла пирожок и велела отнести к бабушке. Идет она лесом.

    Звучит музыка («Песня Красной Шапочки» муз. Рыбникова, стих. Михайлова). Красная Шапочка кружится , собирает цветы. На встречу ей Серый Волк.

К.Ш:

Bonjour!

B:

Bonjour! Ou vas-tu?

К.Ш:

Je vais chez ma grand-mere.

- Et pourquoi?

- Elle est malade. Je porte un gateau pour elle.

- Ou habite ta grand-mere ?

- A la campagne.

2 ведущий: Волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге. Прибежал он к бабушкиному дому.

В:

- Toc, toc-toc!

Б:

- Qui est la?

В:

- C’est moi, ta petite fille!

Б:

- Entre, entre donc.

1 ведущий: Волк бросился на бабушку и проглотил ее. Скоро подошла к дому и Красная Шапочка.

В:

- Qui est la?

К.Ш:

- C’est moi, ta petite fille.

В:

- Entre, entre mon enfant!

К.Ш:

- Je t’apporte un beau gateau.

В:

- Merci, ma petite. Mets sur la table. Viens ici.

К.Ш:

- Grand-mere, pourquoi tes bras sont si grands?

В:

- Pour t’embrasser.

К.Ш:

- Pourquoi tes yeux sont si grands?

- Pour te voir.

- Pourquoi tes dents sont si grands?

- Pour te manger/

2 ведущий: С этими словами Волк бросился на Красную Шапочку и проглотил ее. В это время мимо дома проходили дровосеки. Они и спасли Красную Шапочку, убив Волка.

Музыка. Танцуют. Кланяются.

Конкурс на лучшего знатока сказок Ш. Перро.

      Ребята, в костюмах героев сказок выходят на сцену и в сопровождении музыки делают круг по сцене. Зрители должны угадать из какой сказки того или иного герой. Если ребята затрудняются назвать героя, можно прочитать выдержки из этой сказки.

  1. – Бабушка, какие у вас большие глаза.

- Это внучка, чтобы получше видеть тебя.

                                    («Красная Шапочка»)

  1. Братья поделили отцовское наследство так6 старший брат взял себе мельницу, средний осла, а младшему дали кота.

                                          («Кот в сапогах»)

  1. И вот мой подарок, с этой минуты, каждый раз, как ты скажешь слово, то будешь ронять изо рта цветок или драгоценный камень.

                                           («Волшебница»)

  1. Немного дней спустя королевич приказал объявить при трубных звуках, что женится на девушке, которой хрустальный башмачок придется впору.

                                           («Золушка»)

5.  Жил-был дровосек с женой и было у них семеро детей, все мальчики. Самых младший мальчик был очень маленького роста.

        («Мальчик с пальчик»)

     6.  Успокойтесь, король и королева, ваша дочь не умрет, принцесса уколет палец веретеном, но она не умрет, а только заснет глубоким сном, который будет продолжаться 100 лет. А через 100 лет придет молодой королевич и разбудит ее.

        («Спящая красавица»)

     7. Давно-давно жил один человек. Он был очень богат. У него были прекрасные дома, множество слуг, золотая и серебряная посуда золоченые кареты и великолепные кони. Но к несчастью борода этого человека была…

                                                («Синяя борода»)

     8. Она посмотрела на себя в зеркало, полюбовалась собой и с тех пор каждый праздник наряжалась в свои богатые платья, но кроме овец, да индюшек никто не видел принцессы в ее нарядах все видели ее в гадкой ослиной шкуре, так и прозвали ее…

                                                 («Ослиная шкура»)

3. Перро «Золушка»

Действующие лица и исполнители:

Ведущая

Золушка

Мачеха

Аннет – дочь

Жаннет – дочь

Фея

      Звучит музыка. На сцену вбегают Золушка в грязном платье. Она поет, кружится, вытирает пыль со стола и садится чистить кастрюлю. При входе сшибает ведро с мусором.

Мачеха Oh, mon dieu.

Qu’est-ce gue c’est? Voila la poussiere. La vaisselle est sale. Et le plancher n’est pas lave. Le diner? Le doner n’est pas prepare. Va-t-en, Cendrillon.

Золушка убегает. Мачеха садится в кресло.

Мачеха: Annette, Jeanette!

Прибегают дочери.

J. et A :

- Quoi maman? Nous voila

Дочери устраиваются у ног матери.

Мачеха:

Ce soir nous allons au bal.

A:

Enfin, je vois le prince.

J:

Et moi, aussi. Quel bonheur!

A:

C’est mon prince!

J:

Quoi? C’est mon prince!

A:

Tais – toi, diable!

J:

Une sotte!

Дочери дерутся. Мать разнимает их и дает им пощечину. Они ревут.

Мачеха:

Finissez, finissez. C’est tout. Vous etes belles. Toi aussi, tu es belle, Jeanette. Ne pleuzez pas, tes mignonnes.

J:

Je suis belle.

A:

C’ est moi qui est belle.

J:

Non, c’est moi.

A:

Tais – toi, une sotte.

Мачеха:

C’est assez, c’est assez, allez dans la chambre.

Дочери уходят.

Мачеха:

Cendrillon! Ou es-tu. Cendrillon? Viens ici.

Вбегает Золушка.

Золушка:

Ouest-ce que vous voulez, maman?

Мачеха:

Ce soir, nous allons au bal. Prepare les robes de soiree et plus vite. Encore il faut faire de la chambre, laver la vaisselle.

Золушка:

Mais, j’ai deja lave la vaisselle.

Мачеха (зло):

Je faut laver la vaisselle, preparer la soupe, essuyer les casseroles, laver le plancher les plantes – bandes et c’est tout.

Мачеха уходит.

Золушка:

Je veux aussi aller au bal. Mais ma robe? Ma robe est sale.

Появляется ведущий.

Ведущий:

Pauvre Cendrillon. Elle voulait tant aller au bal. Mais quest-ce que c’est? Oh. C’est une fee.

Входит Фея.

Золушка (удивленно):

Marraine.

Фея:

- Oui, c’est moi, ma petite.

- Je suis si malheureuse !

- Je sais tout. Tu veux aller au bal.

- Mais oui.

- Tu vas au bal.

- Mais j’ai beaucoup de travail.

- Je fais tout.

- C’est vrai ?

- Merci, marraine !

- Va, ma petite. Soit heureuse !

Золушка убегает. Занавес.

Наши игры и шарады.

Les jours de la semaine.

l

i

n

e

r

r

i

i

Заполнить кроссворд «Дни недели»

2. Чтение стихотворения.

Je suis un petit garcon

De bonne figure

Qui aime bien les bonbons

Et les confitures.

3. Прочитать предложение.

Lematinnousallons  al’ecole

Jen’ aimepas jouer  auhockey

Nousjouons auvolley danslacour.

4. Написать начальные и конечные буквы слова. Нужно угадать какое это слово и перевести.

5. Прочитать стихотворение

J’ouvre les yeux

Le ciel est bleu

Za neige est fondue

Mars est venu.

6. На рисунке нужно назвать все предметы, которые начинаются с какой-нибудь буквы.

7. Кто больше запомнил предметов?

Картинка показывается лишь на несколько минут, а затем убирается. Называют предметы по памяти. Кто больше?

8. Ход шахматным конем.

     Je       pour       pare

un   ca                   man

 ma         pre         deau

Прочитать фразу используя ход шахматного коня, начинать с левого верхнего угла.

9. Исполняется песня «Солнечный круг».

    Un soleil rond

    Un ciel sans fond

    C’est un dessin de mon gamin

    Il l’a finit

    Et dans un coin

    Il a ecrit ces mots-ci.

           Qu’un soleil m’accompagne

           Que le ciel soit toujours bleu

           Que maman soit toujours – la

           Que toujours je sois – moi.

10. Отыскать названное слово в словаре. Кто быстрее?

11. Стихотворение.

      Neige, neige blanche

      C’est demain dimanche

      Tombe, tombe, toute la nuit

      Tombe sans bruit

      Neige, neige blanche

      C’est demain dimanche

      Vive les skis et les patins.

12. Танец.

      «Vive les jeux dans le jardin».

      «Sur le pont d’Avignon». 

13. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер сказки "Здравствуй, Шарль Перро"

Сценарий праздника с 6 классами...

Открытый урок "В мире сказок Шарля Перро"

Сценарий праздника для 6 класса...

Положение о проведении городского конкурса "Путешествие по сказкам Шарля Перро"

Данный конкурс проводился в  школе  для учащихся 5-7 классов, изучающих французский язык. .  Подготовка презентаций по сказкам Ш.Перро,  творческие номера  в исполнении  ...

Пьеса-сказка "Когда раскрывается книга" (по мотивам произведений Шарля Перро)

Эта пьеса может быть поставлена для популяризации книги, чтения, проведения библиотечного урока....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок Шарля Перро» Коррекционно-образовательные цели:     •   вспомнить биографию и творчест...

Конспект открытого урока по чтению "Путешествие в мир сказок Шарля Перро".

Данное мероприятие было проведено  в рамках Недели детской книги....

Открытое занятие "Волшебный мир сказок Шарля Перро"

Благодаря волшебному миру сказок Шарля перро, мы развиваем умение видеть и ценить прекрасное. Развиваем способности отличать хорошее, доброе от дурного,злого в сказке в повседневной жизни....