Сценарий открытого мероприятия "Мы здоровое поколение Кубани"
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Кравчина Елена Петровна

Сценарий Открытого мероприятия "Мы здоровое поколение Кубани"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zdorovoe_pokolenie_kubani.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Мы, здоровое поколение Кубани»

Дата: 06.10.2017г.

Учитель: Кравчина Е. П.

Цель: расширение и углубление знаний учащихся о сохранении здоровья
Задачи: 
использовать яркие убедительные примеры из научной литературы и жизни, что позволяет убедить школьников в огромной роли самого человека для сохранения собственного здоровья; 
выработать навыки негативного отношения к вредным привычкам;
воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма. 
развивать творческую активность.
 
Ход занятия. 
Объявление темы, цели и формы занятия.
Педагог:- «Мы, здоровое поколение Кубани» - такова тема сегодняшнего занятия. Наше занятие пройдет в форме часа общения. Мы с вами будем рассуждать на поставленную тему, иллюстрировать её сюжетными картинками, учиться анализировать поступки, делать выводы, принимать правильные решения.
Педагог:- Ребята, а как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? А что такое счастье, по-вашему? Какого человека можно назвать счастливым?  Когда и в какой ситуации человек счастлив? (Дети отвечают)
Педагог: Из ваших высказываний можно сделать вывод, что составляющие счастья это: 
мир на Земле;
- достаток продуктов питания, пригодных в пищу;
- хорошая экология;
- крепкое здоровье;
- благополучие в семье; 
- любимая профессия;
- комфортные отношения между людьми.
В толковом словаре имеются, по крайней мере, четыре основных значения счастья. Счастливым является тот:
кому сопутствует счастливая судьба; 
кто познал самые сильные радости; 
кто обладал наивысшими благами; 
кто доволен жизнью. 
Слайд 2. Мы живем с вами в огромной стране, имя которой - Россия.

  • А  главная ценность нашего государства – это люди, живущие в нем. Маленькие и большие, прожившие большую часть своей жизни и только делающие первые шаги – все мы частицы одного большого государства.
  • Мы живем в замечательной стране в мирное время, учимся и работаем, наслаждаемся красотой этого мира.
  • Слайд 3,4. Молодое поколение обязано беречь,  укреплять и развивать свое государство.
  • Слайд 5. Невольно возникает вопрос…
  • Какими должны быть вы, ребята, чтобы обеспечить светлое будущее нашей стране в ближайшие десятилетия?
  • (Умными и нравственно развитыми, быть патриотами своей страны,  получить хорошее образование, уметь реализовать свой потенциал, быть культурными…)
  • И мы должны спросить себя: что же является главным, первостепенным для осуществления всего перечисленного?

Слайд 6. Педагог: Хочу познакомить вас с некоторыми высказываниями
известных людей о счастье. 

Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто.   (Сократ)

   Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.                 (Артур Шопенгауэр)


Педагог. А что же вы вкладываете в понятие «Здоровье»? Как нужно жить, чтобы сохранить свое здоровье?
- употреблять в пищу «здоровые» продукты;
- проводить профилактические мероприятия;
- соблюдать правила личной гигиены;
- исключить из практики вредные привычки;
- заниматься физкультурой.

  • Слайд 7. Для того чтобы жить, хорошо учиться и что-то создавать, человеку необходимо здоровье.
  • Чтобы быть счастливым, также надо быть здоровым. 
  • Красота – это тоже здоровье, она неотделима от здоровья: без него она вянет, бледнеет.
  • Обладателем хорошего и крепкого здоровья считают не просто того, кто не болеет, а кто физически крепок, духовно силён, кто сохраняет высокую работоспособность.
  • Здоровье нации является одним из условий успешного развития государства. Любое цивилизованное государство уделяет внимание этой проблеме, и наше правительство и президент также заинтересованы в здоровом поколении.

Слайд 8 Здоровое поколение сильная страна

Слайд 9 Страна и народ дают вам возможность расти, учиться, выбирать дорогу по душе. Рано или поздно наступает время оплатить эту заботу. Крепкими и закаленными должны быть  те, от кого зависит будущее страны, поэтому ЗДОРОВЬЕ становится по своему значению на одно из первых мест.

  •     Заботясь о собственном здоровье, мы заботимся о благе России, ведь именно физически крепкие люди ежедневно трудятся в образовании и науке, на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве… Чтобы успешно созидать, нужно иметь крепкое здоровье. Из чего оно складывается?

Слайд 10, 11 Наше здоровье в наших руках

Я что значит, соблюдать правила личной гигиены?
Ребята, предлагаю провести игру «Знай предметы личной гигиены как таблицу умножения». Необходимо отгадать загадку и на ощупь найти этот предмет в закрытой коробке.
1. Костяная спинка, 
Жёсткая щетинка:
Кто со мной не знается,
Тот от боли мается.(Зубная щётка).
2. Ускользает, как живое, 
Но не выношу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
(Мыло).
3. Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спинку докрасна.
(Мочалка)
4. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою.
Что это такое?
(Полотенце).
5.Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок.)

6. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.(
Расческа.)

7. Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежке пробежит -
Она станет чище
.(Щетка платяная)

  • Игра «Предметы личной гигиены
    Педагог. А следить за чистотой жилища, помещения, где идут занятия нужно? Давайте покажем пьеску, в которой рассказывается о том, как не надо делать.
    Пьеса – миниатюра «Сменная обувь»Слайд 12
    Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание
    «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они  не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом», - так говорил Л.Н. Толстой

Слайд 13, 14 правильное питание

Тест по 19 слайд

Тест «Питание и здоровье»
1. С высоким содержанием в пище какого компонента связано заболевание диабетом? 

А – жиров;
Б – соли;
B –сахара;
Г – овощей. 
2. Недостаток, какого витамина может служить причиной замедления роста?  

А? В? С? D?
3. С высоким содержанием в пище, каких компонентов связаны заболевания сердца? 
А – сахара;
Б – соли;
В – жиров; 
Г – овощей

4. Какие ценные вещества в большей степени содержатся в овощах и фруктах? 
А – белки;
Б – жиры;
В – витамины;
Г – углеводы. 

5. Недостаток йода в организме является причиной: 
А – заболеваний желудочно-кишечного тракта;
Б – нарушения работы щитовидной железы;
В – авитаминоза;
Г – мышечной дистрофии. 

6. Какой продукт является источником витамина А? 
А – мясо;
Б – морковь;
В – творог;
Г – капуста. 

Педагог. Давайте вновь вернемся к слайду «Как сохранить здоровье»
слайд 20, 21  А как вы понимаете следующую фразу: проводить профилактические мероприятия?

 1000 лет назад великий врач  Древнего Востока Авиценна писал:

С гимнастикой дружи,

Всегда веселым будь,

И проживешь 100 лет,

А , может быть, и более.

Микстуры, порошки –

К здоровью ложный путь.

Природою лечись –

В саду и чистом поле.

 Например закаливание. Какие формы закаливания вам известны?

  • (Холодный душ , хождение босиком)

    слайд 22. Водные процедуры
  • Много радости приносит купание.
    Через нервные окончания, которые расположены в коже, водные процедуры оказывают  благотворное влияние на весь организм человека.

Слайд 23, 24. Физическая активность - ключевой компонент сохранения здоровья, и нам нужно приложить все усилия, чтобы не высиживать или вылеживать свои болезни, а самостоятельно их предупреждать с помощью приятной зарядки».

Слайд 25.

Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать – и не иначе!
Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все трудные задачи.
Человек рождается на свет
Для чего? Ищите свой ответ.

Слайд 27,28. Будьте здоровы и помните «Мы здоровое поколение Кубани»

Педагог. Я хочу поблагодарить всех ребят за активное участие
в нашем занятии, сегодня мы говорили о счастье и здоровье 
молодежи, а значит о будущем нашей страны. 
Хочется верить, что наша Россия действительно будет здоровой.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результатов невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться. Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно, по утрам.
И, конечно закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите, по возможности, всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

А, сейчас я предлагаю всем вместе сфотографироваться на память.

Под клип «Молодежь Кубани – это сила» выходят сфотографироваться, а также потанцевать.

Сценарий сценки «Сменная обувь».

Мальчик 1 (к мальчику 2).      Прозвенел звонок?

Мальчик 2.        Ну, да!

Мальчик 1 (роется в сумке).        Тьфу, ты, что за ерунда!

Девочка 1.       В чём проблема, дорогой?

Мальчик 1.     Да, забыл, урок какой…

Девочка 2.  «Экология», однако. Ну, даёшь ты, Забияков.

Мальчик 2.Тише, шухер! Чел идет! Ё-о-о, журнал с собой несет! 

Входит учитель.

Учитель.

Добрый день, урок начнём, (смотрит в журнал)

И по списку мы пойдём…

Так… апчхи-апчхи!.. О, Боже,

Да на что это похоже?

Пыль стоит такая в классе,

Вот оазис всей заразы!

Покажите - апчхи! - обувь!

(2-му мальчику) Ты без сменки, Толстолобов?

(2-ой девочке.) Чупачупсова, и ты?!.           Учитель падает на стул.

Мальчик 2.        Всё, учителю кранты!

Девочка 2 (мальчику 2).  Подожди, сейчас очнется,   И такое тут начнется!.

Учитель поднимается.

Учитель.

Та-а-ак! Кхе, кхе, кто пыль поднял?

Кто тут обувь не менял?

Как без сменки вы посмели

В класс явиться, в самом деле?

Пыль висит, всё как в осаде,

Пыль на лёгкие осядет,

А потом - апчхи! - проблемы -

Астмы всякие, экземы…

Ну, ребята, вы даете!

Грязи сколько вы несете,

Пылью дышите, апчхи!

И больные все почти!

(1-ой девочке) Где, вновь спрашиваю я, Обувь сменная твоя?

Девочка 1.

А! Апчхи! Всё есть у нас!     Можете проверить класс.

Мальчик 2.

С сменкой мы - апчхи! - всегда!

Мальчик 1.

Мы без сменки - никуда!

Учитель.

Удивительный народ!  Сменка - где???

Все ученики (доставая и показывая пакеты со сменной обувью).

Апчхи!!! Да вот!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия месячника оборонно-массовой и военно-спортивной работы "Славу Кубани не меркнуть - традициям жить!"

Открытие меячника проводилось в виде интеллектуальной игры. Команды проходили испытания по станциям, отвечали на вопросы. По итогам игры определялись победители....

Сценарий театрализованного представления, посвященного Дню борьбы со СПИДом "Мы-здоровое поколение"

Цель: развивать у студентов осознанное неприятие наркотических средств как способов воздействия на личность, воспитывать уважение к себе и окружающим, развитие творческих способностей. 1.Подготовител...

СЦЕНАРИЙ общешкольного мероприятия, посвященного Дню борьбы со СПИДом «МЫ – ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

Предлагаю Сценарий мероприятия для старшеклассников, посвященный Дню борьбы со СПИдом....

Сценарий открытого классного часа «Герои труда Кубани»

Сценарий открытого классного часа «Герои труда Кубани»...

Сценарий открытого мероприятия "Я житель Кубани" 2015 год

Интересный сценарий о родной кубанской земле. Сценарий используется на мероприятии  в начальной школе и является завершающим этапом недели кубановедения. В мероприятии принимают участие учащиеся ...

Сценарий открытого мероприятия "Здоровый образ жизни"

Сценарий открытого мероприятия "Здоровый образ жизни" для учащихся 1-2 классов...

презентация к открытому уроку "Мы здоровое поколение Кубани"

Презентация к открытому уроку "Мы здоровое поколение Кубани"...