Сценарий открытого мероприятия "Я житель Кубани" 2015 год
методическая разработка по краеведению по теме

Христославенко Майя Владимировна

Интересный сценарий о родной кубанской земле. Сценарий используется на мероприятии  в начальной школе и является завершающим этапом недели кубановедения. В мероприятии принимают участие учащиеся 3-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ya_zhitel_kubani.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное образование Белореченский район
  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа № 39 города Белореченска








 Сценарий открытого мероприятия             « Я житель Кубани».


   Подготовила учитель кубановедения:
Христославенко Майя Владимировна





      город Белореченск   2015-2016 учебный год
Сценарий открытого мероприятия «Я житель Кубани».

Цель:
     воспитание любви к своему краю.
Задачи:  продолжить работу по воспитанию нравственных качеств и приобщению к культурным ценностям своего народа; прививать любовь к своей «малой» родине; развивать интерес детей к окружающему миру, фольклору своего края, формировать потребность в новых знаниях о Родине, её фольклоре, краеведении.
Оборудование: музыкальное  сопровождение; аудиозаписи   песен «Росиночка-Россия»; «Сапожки русские»; «Русские традиции»; ноутбук; колонки; творческие проектные работы детей; выставка рисунков; самовар; прялка; гармонь «Хромка»; корзина с заданиями; стол; лавки; расписная посуда; кубанская выпечка (пироги, блины, ватрушки); костюмы.
   
                                    Ход мероприятия.
                Звучит песня: «На Кубани мы живём».
Ведущая:
 Наше Отечество, наша Родина-матушка Россия! Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней мы говорим родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью - потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но у человека лишь одна мать, одна у него и Родина. (К. Ушинский).
Выходят чтецы (учащиеся 3 классов) читают наизусть стихотворение  Надежды  Солонковой : «Родина».
Чтец 1:    Свято родины имя!
                  Это имя-Россия!
                  Оно очень красиво, лучше и не назвать.
                   Нет милее и краше,
                   У кормилицы нашей,
                   И особая поступь, и особая стать.

Чтец 2:  
Люблю я мою Россию, она у меня одна!
                   А есть уголок красивый, то малая родина:
                   Стоишь ты у речки Белой, весёленький хуторок,
                   Родная моя станица, любимый мой городок!
 Чтец 3:    Моей родины тяга,
                   Моей родины запах-

                   То моя пуповина, точно с матерью связь.
                  Где бы я ни бывала,
                  По тебе тосковала,
                  В храм к тебе помолиться прихожу, воротясь.
Чтец 4:   У России есть память,
                  У России есть знамя,
                  И достойная смена у достойных сынов.
                  И ей хватит терпенья,
                  На свои поколенья,
                  Лишь бы чтили уклады и заветы отцов.
Чтец 5:   Люблю я мою Россию, она у меня одна!
                  А есть уголок красивый, то малая родина:
                  Стоишь ты у речки Белой, весёленький хуторок,
                  Родная моя станица, любимый мой городок!

   Хор учащихся исполняет песню «Росиночка – Россия».

Ведущая:  
Уважаемые гости! Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы с вами, не выходя из зала, отправляемся в путешествие, необыкновенное путешествие …(наше прошлое).
Хозяюшка и Хозяин выходят на сцену к гостям, приветствуют зрителей: « Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!».
                           Люди свойские, простые.
                           Заходите, проходите
                           Чайку свежего откушать,
                           Наших деточек послушать.
Хозяюшка:  Ждут вас с чаем, ребятишки,
                       
И баранки и коврижки.
Хозяин:          Это всё для вас, гости дорогие!
                           Калачи, ватрушки, пышки.
                           Налетайте, разбирайте.
                           Сладким чаем запивайте.
Хозяюшка:    Все на праздник к нам спешите,
                           И, друзей с собой берите!
                           Всех гостей мы угощаем
                           Ароматным крепким чаем!
Хозяин:           Вас сегодня приглашаем,
                           С нами петь, играть, плясать,
                           Но в начале предлагаем
                           Загадки наши отгадать.
Хозяюшка:    Объявляет конкурс загадок! (Достаёт из корзины конверт № 1 с загадками, и зачитывает их, присутствующим гостям, и участникам.)
1.   В брюхе – баня,
     В носу – решето,
     На голове – пупок.
     Всего одна рука,
     И та - на спине.    
(ЧАЙНИК.)

2.   Бел, как снег,
      В чести у всех.
      В рот попал -
      Там и пропал.      
( САХАР.) 

3.     Что на сковороду наливают,
        Вчетверо сгибают,
        Да в сметану макают?  
(БЛИН.)

4.    
Сверху дыра,
       Снизу дыра,
       А посередине - огонь да вода.
(САМОВАР.)

5.    
 Ножек четыре,
       
Шляпок одна.
         Нужен, коль станет чаёвничать вся семья.  (СТОЛ.)

6.      
Маленькое, сдобное
         
Колесо съедобное.
         Я одна тебя не съем,
         Разделю ребяткам всем.    
(БУБЛИК.)

7.      Цветом желт и ароматен, 
         В чай кладут и чай приятен,
         Только очень кислый он,
         А зовут его …                          
(ЛИМОН.)

     
8.     То толстеет, то худеет,
        Громко, громко голосит.
    (ГАРМОНЬ.)

Хозяин:  Кубань талантами богата,
                  Кубань талантами сильна.
                  Если будут петь девчата,
                  Значит, будет жить она.
     Хор учащихся исполняет песню «Русские традиции».
 Ведущая: Спасибо! Давайте поиграем в русскую народную игру «Платочек». Игра проходит под музыку. Играющие, встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух ведущих, одному из них дают платочек. По сигналу один ведущий убегает, а второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом, ведущий с платочком меняется, ведущий, оставшийся без пары, догоняет ведущего с платочком.

Хозяюшка: Рассказывает историческую информацию о чае.        (Достаёт конверт № 2 из корзины).
Чай-это вкусный и полезный напиток, пришедший к нам из далёких времён. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придаёт бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он также необходим и ничем незаменим, как и хлеб. Впервые чай стали пить в Китае, там он ценился очень высоко. Выращивание и изготовление чая в Китае было окружено такой же тайной, как и производство шелка, фарфора, бумаги. Начиная с 18 века, чай начал своё шествие по миру. В старину в России вместо чая заваривали листья земляники, смородины, цветы липы, иван-чая и другие травы. Для бедных людей чай был почти недоступен, и они пили его в особых случаях, так как чай был очень дорогим. Поэтому и возникло выражение «чайком побаловаться». А многие простые люди и не знали, как чай заваривать.
Хозяин:  Я хочу открыть секрет,
                  И полезный дать совет:
                  Если хворь, с кем приключится,
                  Чаем можете лечиться.
                  Чай всех снадобей полезней,
                  Помогает от болезней.
                   Чай в жару нас освежает,
                   А в морозы согревает.
                   И сонливость переборет,
                   И с усталостью поспорит,
                   Сокрушит любой недуг,
                   Чай здоровью - лучший друг.

Ведущая:  Эй, девчата – хохотушки,
                      Запевайте-ка частушки!
                      Запевайте поскорей,
                      Чтобы стало веселей.
     Девочки исполняют «Чайные частушки».

1.      
На столе у нас пирог,

          Пышки и ватрушки.
         Так споём же под чаёк
         Чайные частушки!

2.        Приходите чаевать,
          Поскорее, гости,
          И душистого опять
          Чаю в чайник бросьте.

3.        На столе лежат баранки,
           Самовар уже кипит.
           Чёрный чай сухой в жестянки,
          Словно гвоздики, звенит.

4.        Мы, чаинки - шелестинки,
          Словно гвоздики, звеним.
          Хватит нас на сто заварок.
          На четыреста припарок-
          Быть сухими не хотим.


5.        В пляске не жалей ботинки,
           Предлагай-ка чай друзьям,
           Если в чашке есть чаинки,
           Значит, письма пишут нам!

6.         Самовар блестит, кипя,
            Чай в нём пенится!
            Погляди-ка на себя-
            Ну и отраженьице!

7.          Мы напели вам частушек,
             Чтоб порадовать гостей!
             Напекли мы финтифлюшек,
             Бубликов да калачей.

8.           Чай с вареньем и лимоном,
              С кренделями и поклоном!
              После бани свежий чай
              Русским удальцам подай!

9.            Он бальзам от всех болезней,
               И напитка нет полезней!
               Кто здоровым хочет быть,
               Больше чая надо пить.

10.           Ой, чай, крепкий чай,
                Пейте чай - чаёчек,
                Чтобы радость приносил,
                Каждый день-денёчек.

Хозяин и Хозяюшка: Спасибо девчата! А сейчас для вас гости дорогие хор учащихся исполнит песню «Сапожки русские».

Хозяюшка:  Вот и солнце закатилось,
 
Хозяин:  Наше путешествие в историю завершилось.
                     
                     
Ведущая:  За столы всех приглашаем,
                      Русским чаем угощаем!

Чаепитие.
                       
Фотография на память.

           

                   

           
                 

                 
               



                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)

Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...

Сценарий открытого мероприятия "Чайная вечеринка" по английскому языку для 5 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение №32города Ставрополя   Открытое внеклассное мероприятие "Чайная вечеринка"по английскому языку для 5 классамуниципального об...

Сценарий открытого мероприятия «Весёлые старты» «Сильные. Смелые. Ловкие.»

НОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер»Цели.-Пропаганда здорового образа жизни.-Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.-Воспитание чувства коллективизма, товарищест...

Сценарий открытого мероприятия День Здоровья «Золотая осень.»

НОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер»Цели.-Популяризация занятий физической культурой и спортом.-Пропаганда здорового образа жизни.Задачи.-Комплексное развитие физических качеств учащи...

Сценарий открытого мероприятия «Вечер психологии» для воспитанников санаторной школы – интерната

Психология затрагивает все стороны нашей жизни. А жизнь - это многочисленные взаимоотношения дома, в школе и вне школы. Как выстроить эти взаимоотношения, как не потеряться среди других? Как реализова...

Сценарий открытого мероприятия для 1-х классов "Разноцветная игра"

Сценарий открытого мероприятия для 1-х классов "Разноцветная игра".Игровое мероприятие для детей младшего школьного возраста о цветах радуги....