Презентация к педагогическому совету на тему: "Внеурочная деятельность в школе"
методическая разработка на тему

Презентация о формах внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_vneurochka_2016.pptx108.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет: «Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на воспитание и социализацию личности»

Слайд 2

Внеурочная деятельность позволяет решить очень важные задачи - оптимизировать учебную нагрузку учащихся; - улучшить условия для развития ребенка; - учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Слайд 3

Понятие внеучебной деятельности, ее видов, форм организации и образовательных результатов Личностное развитие -воспитание гражданских демократических и патриотических убеждений ,освоение основных социальных практик Общекультурное развитие –освоение основ наук ,основ отечественной и мировой культуры Интеллектуальное развитие – развитие интеллектуальных качеств личности ,овладение методологией познания ,стратегиями и способами учения ,самообразования Коммуникативное развитие –формирование способности и готовности свободно осуществлять общение на русском, родном, иностранных языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации.

Слайд 4

Виды внеурочной деятельности: Спортивно-оздоровительная деятельность. Художественное творчество. Познавательная деятельность. Игровая деятельность. Проблемно-ценностное общение. Досугово - развлекательная деятельность. Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность). Трудовая (производственная) деятельность. Туристско – краеведческая деятельность.

Слайд 5

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней: Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов - формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной , дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действий для людей и на людях», которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему, молодой человек действительно становится, деятелем, гражданином, свободным человеком.

Слайд 6

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут быть трех уровней: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Слайд 7

Выделение трех уровней результатов внеурочной деятельности позволяет: Разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четкими и внятным представлением о результате; Подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня; Выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому; Диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности; Оценивать качество программ внеурочной деятельности (по тому, на достижение каких результатов они претендуют, соответствуют ли избранные формы предполагаемым результатам…).

Слайд 8

Отчет творческой группы Приобретение школьником социальных знаний. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного социального действия

Слайд 9

Задание группе эмоциональной поддержки. Для каждого вида внеурочной деятельности придумать логотип (символ) и слоган (девиз), которые их будут характеризовать с учетом уровня достигаемых результатов. Виды внеурочной деятельности: Игровая. Познавательная. Проблемно-ценностное общение. Досугово-развлекательная деятельность. Художественное творчество. Социальное творчество. Трудовая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. Туристско-краеведческая деятельность.

Слайд 10

Материалы для работы творческих групп Виды внеучебной деятельности Образовательные формы Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения результатов 1 2 3 4 1.Игровая Ролевая игра Деловая игра Социально-моделирующая игра 1.Преобретение школьником социальных знаний Ролевая игра 2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности Деловая игра 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социально-моделирующая игра

Слайд 11

Материалы для работы творческих групп 1 2 3 4 2.Познавательная Викторины, познавательные игры, познавательные беседы. Дидактический театр, общественный смотр знаний. Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) 1.Приобретение школьником социальных знаний . Викторины, познавательные игры, познавательные беседы 2 Ф ормирование ценностного отношения к социальной реальности Дидактический театр, общественный смотр знаний 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальный марафон)

Слайд 12

Материалы для работы творческих групп 1 2 3 4 3 . Проблемно-ценностное общение Этическая беседа, дебаты, тематический диспут, проблемно-ценностная дискуссия Приобретение школьником социальных знаний Этическая беседа Формирование ценностного отношения к социальной реальности Дебаты, тематический диспут Получение опыта самостоятельного социального действия Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

Слайд 13

Материалы для работы творческих групп 1 2 3 4 4.Досугово-развлекательная деятельность ( досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки. Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы. Школьные благотворительные концерты, выставки 1.Приобретение школьником социальных знаний Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки 2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности Концерты, инсценировки,праздники на уровне школы и класса 3.Получение опыта самостоятельного социального действия Школьные благотворительные концерты, выставки, фестивали

Слайд 14

Материалы для работы творческих групп 1 2 3 4 5. Художественное творчество Кружки художественного творчества. Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в школе, классе. Социальные проекты на основе художественной деятельности Приобретение школьником социальных знаний. Кружки художественного творчества 2. Формирование ценностного отношения в социальной реальности . Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социальные проекты на основе художественной деятельности

Слайд 15

Материалы для работы творческих групп 1 2 3 4 6. Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми. КТД (коллективно-творческое дело), Социальный проект. Приобретением школьником социальных знаний. Социальная проба (инициативное участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми). 2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности. КТД (коллективно-творческое дело) 3. Получение опыта самостоятельного социального действия. Социальный проект

Слайд 16

Материалы для работы творческих групп 1 2 3 4 7 Трудовая (производственная) деятельность . ЛЕГО – конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел. Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно-ролевые игры «Почта», «Фабрика». Субботник, детская производственная бригада Приобретение школьником социальных знаний. ЛЕГО – конструирование, кружки технического творчества, кружки домашних ремесел 2 Формирование ценностного отношения к социальной реальности Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно – ролевые игры «Почта», «Фабрика» 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Субботник, детская производственная бригада

Слайд 17

Материалы для работы творческих групп 1 2 3 4 8 . Спортивно-оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы с ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. Школьные спортивные турниры. Социально значимые спортивные и оздоровительные акции – проекты. 1. Приобретение школьником социальных знаний Занятия спортивных секций, беседы с ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах 2 Формирование ценностного отношения к социальной реальности Школьные спортивные турниры 3. Получение опыта самостоятельного социального действия Социально значимые спортивные и оздоровительные акции – проекты.

Слайд 18

Материалы для работы творческих групп 1 2 3 4 9. Туристско – краеведческая деятельность Образовательная экскурсия. Туристический поход. Краеведческая экспедиция. Туристско – краеведческая экспедиция. 1. Приобретение школьником социальных знаний Образовательная экскурсия. Формирование ценностного отношения к социальной реальности Туристический поход. 3.Получение опыта самостоятельного социального действия Краеведческая экспедиция. Туристско – краеведческая экспедиция

Слайд 19

Подведение итоги работы проводится с помощью методики «5 шляп» (адаптирована методика «6 шляп»). Каждой группе достается одна шляпа. Белая – факты. Сухо без эмоций, без субъективных оценок, только факты, бесстрастно, только констатация факта. Желтая – мышление. Позитив, но аргументировано. Необходимо выделить в рассматриваемом действии позитивные стороны и аргументированность, почему они являются позитивными. Нужно не просто сказать, что именно было хорошо, полезно, продуктивно, конструктивно, но и объяснить, почему. Эффективно, потому что… Синяя – обобщение. Нужно определить, что было трудно, неясно, проблематично, негативно, вхолостую, - и объяснить, почему так произошло. Смысл заключается в том, чтобы не только выделить противоречия, недостатки, но и проанализировать их причины. Красная – эмоции. Это – эмоциональная шляпа. Проанализировать эмоциональное состояние на разных этапах работы на педагогическом совете. С каким именно моментом педагогического совета связана та или иная эмоция? Не нужно объяснять, почему вы пережили то или иное эмоциональное состояние (грусть, радость, интерес, раздражение, обиду, агрессию, удивление…), но лишь осознать это. Зеленая – творчество. Это – творческое мышление. Задайтесь вопросом: «Как можно было бы принять полученный опыт на практике?»

Слайд 20

Перечень общешкольных мероприятий: Предметные недели. Дистанционные интеллектуальные конкурсы. Игровые программы и праздники для учащихся начальной школы. «Открытый марафон». Круглый стол по «Неделе права». Концертные программы. Конкурсы инсценированной песни. Фестиваль национальных культур. Творческие проекты («Минута славы», «Две звезды», «Стиляги – шоу»). Новогодние балы. Акция «От сердца к сердцу». Соревнования для воспитанников детских садов района. Литературный салон. Субботники. Спортивные соревнования и спортивные праздники на межшкольном стадионе. Научно-практические конференции. Выставка « VIP; PERSONA » / Проектно-исследовательская игра «Страна, которой нет на карте». Участие в конкурсах, интеллектуальных марафонах, олимпиадах по предметам.

Слайд 21

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация для педагогического совета "Школа цифрового века"

Обучающая презентация для педагогического совета  "Школа цифрового века"...

Управление качеством образования в школе. Презентация на педагогическом совете

Проблема качества в школе стоит очень остро. А что понимать под качеством образования. На этот и другие вопросы мы попытались ответить на педагогичеком совете.  Презентация подготовлена к основно...

Заседание педагогического совета по теме: «Навстречу ФГОС ООО: школа в условиях подготовки к внедрению новых стандартов в основной школе»

Заседание педагогического советапо теме: «Навстречу ФГОС ООО: школа в условиях подготовкик внедрению новых стандартов в основной школе»...

Выступление на педагогическом совете "об использовании электронного журнала в школе"

С 2014 года все школы России постепенно переходят на использование электронных журналов и дневников. Дневник.ру это уникальный образовательный проект с рядом приемуществ, с которыми наша школа у...

Педагогический совет "Утверждение комплексно-целевой программы развития школы 2010-2015 г.г."

В программе четко обозначены научно-теоретические основы проектирования социально-компетентносной модели образовательной системы школы. Представленная программа может быть использована в качестве орга...

Педагогический совет«Организация научно-исследовательской работы в школе»

Педагогический совет «Организация научно-исследовательской работы в школе»...