Разработка Плана педагогического совета «Анализ введения ФГОС в основной школе. Организация внеурочной деятельности и условия ее осуществления»
методическая разработка по теме
Предлагается план выступления на педагогическом совете, посвященном введению ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема для выступления на Педагогическом совете, посвященном введению ФГОС ООО | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
Тема: Анализ введения ФГОС в основной школе. Организация внеурочной деятельности и условия ее осуществления
Рассмотрим данный вопрос с учетом нескольких важных моментов:
- Нормативные документы (образовательная программа, учебный план, дорожная карта, расписание (режим),
- Кадры
- Материально-техническое обеспечение
- Информационное обеспечение
- Психолого-педагогические условия
План выступления
- Нормативная база введения внеурочной деятельности
- Кадровый ресурс гимназии, задействованный для ведения занятий внеурочной деятельности.
- Родительские собрания и анкетирование родителей.
- Составление рабочих программ, ведение журналов, расписание.
- Проектная деятельность (краткое описание проектов).
- Планируемые результаты работы над проектами.
- Итоги внеурочной деятельности (Конструктор проектов, участие в конференции, различных конкурсах и выставках, участие в предметных неделях)
В 2016-2017 учебном году Основная образовательная программа основного общего образования 5-7 классов реализовалась через организацию урочной и внеурочной деятельности с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897.
Школа осуществляет обязательное ознакомление всех участников образовательных отношений с образовательной программой образовательной организации, в том числе учебным планом и планом внеурочной деятельности в начале учебного года на родительском собрании. В протоколы собраний включается вопрос о занятиях по внеурочной деятельности отдельным пунктом.
На собраниях для родителей 5-7 классов в марте 2016 года были выданы анкеты с просьбой отметить интересующие их детей курсы внеурочной деятельности.
Исходя из условий, созданных в школе и результатов анкетирования, был составлен план внеурочной деятельности гимназии для 5-7 классов на 2017-2018 учебный год.
В 2016-2017 учебном году ведутся курсы внеурочной деятельности по 5 направлениям. Эти 5 направлений поддерживаются соответствующими курсами в течение 3 лет введения ФГОС ООО.
Каждый год разрабатываются рабочие программы по каждому курсу внеурочной деятельности, ведутся журналы, где педагоги отмечают посещение курсов обучающимися. В 2016-2017 учебном году ведутся электронные журналы внеурочной деятельности в 5-7 класса.
Результат работы над проектом зависит от цели, поставленной учителем при разработке проекта. Цели были разные, однако результатом работы в любом случае является некий продукт – это может быть презентация или сборник презентаций, выступление на конкурсе, участие в конференции или предметной неделе…
Перед вами на слайдах конечные продукты, которые получили учителя в качестве результата работы над проектами.
Некоторые учителя использовали возможность предъявления результатов работы над
проектами на открытых мероприятиях в рамках гимназии или районных мероприятиях.
Участие вместе с группами детей приняли 13 педагогов. Восемь (фамилии на слайде)
вместе с детьми со своими проектами приняли участие в XV научно-практической
конференции «В ответственности за будущее». Учителя иностранных языков также
использовали материал при участии в Неделе иностранных языков.
Финансовые условия
Информационно-методические
Материально-технические
Психолого-педагогические
Материально-технические условия реализации учитывают: санитарно-эпидемиологические требований образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, размещению и архитектурным особенностям здания образовательного учреждения, его территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию); требований к санитарно-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены); требований к социально-бытовым условиям (оборудование в учебных кабинетах и , лабораториях рабочих мест учителя и каждого обучающегося; учительской с рабочей зоной и местами для отдыха; комнат психологической разгрузки; административных кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся); строительных норм и правил; требований пожарной и электробезопасности; требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений; требований к организации безопасной эксплуатации спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях; своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта.
Наше образовательное учреждение имеет следующие возможномти, необходимые для обеспечения образовательной (в том числе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), административной и хозяйственной деятельности:
учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории;
помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством, музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
лингафонный кабинет, обеспечивающие изучение иностранных языков; информационно-библиотечный центр с рабочей зоной, оборудованный читальный зал и книгохранилище, обеспечивающее сохранность книжного фонда, медиатека; актовый зал, стадион, оснащенный игровым, спортивным оборудованием и инвентарем, помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающее возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков и обедов; помещения медицинского назначения; административные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; гардеробы, санузлы, места личной гигиены.
Психолого-педагогические условия школы обеспечивают вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой (включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование).
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает информационно-методическую поддержку образовательного процесса; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; мониторинг здоровья обучающихся; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования; дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования включает характеристики оснащения информационно-библиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней сети и направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология деятельностного метода на уроках математики в условиях введения ФГОС в основной школе
Технология деятельностного метода на уроках математики в условиях введения ФГОС в основной школе. Типы уроков при деятельностном методе....
Организация внеурочной деятельности в условия реализации ФГОС основного общего образованиях
Выступление на методическом объединении учителей биологии и химии. Внеурочная деятельность в рамках дисциплин естественно-научного цикла....
Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.
Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....
ПРОГРАММА «Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО в предметных областях «Русский язык», «Литература», «Иностранные языки»
Мир, в котором мы живем, стремительно меняется. Изменения в жизни ведут к изменению условий, в которых предстоит работать педагогу в ближайшем будущем. Неизбежны определенные моменты, создающие пробле...
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения в ОУ Амурского муниципального района
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС нового поколения в ОУ Амурского муниципального района...
Из опыта работы по организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС
Статья описывает опыт организации внеурочной деятельности преподавателями информатики Федерального казенного общеобразовательного учреждения "Оренбургское президентское кадетское училище. Предлаг...