Программа "Кадетский вальс"
рабочая программа (5, 6, 7 класс) по теме
Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dop_kadetskiy_vals.docx | 130.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
Рассмотрено: на методическом совете протокол № 1 отдатаг. | Согласовано: на педагогическом совете протокол № 1 отдатаг. | Утверждено: Директор МКОУ ДОД «ДДТ «Новое поколение» ____________О. А Осович Приказ № 129-од отдатаг. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«КАДЕТСКИЙ ВАЛЬС»
для детей 11-14 лет
Остапчук Оксана Вячеславовна
Педагог дополнительного образования
Высшая квалификационная категория
пгт Приобье
Октябрьский район
Ханты-мансийский автономный округ – Югра
2016 год
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I | Пояснительная записка................................................................................ | 5 |
1.1. | Ожидаемые результаты............................................................................. | 6 |
6 | Система отслеживания и оценивания результатов.................................. | 6 |
II | Учебно-тематический план....................................................................... | 6 |
III | Содержание программы……….................................................................. | 7 |
IV | Методическое обеспечение реализации программы.............................. | 7 |
V | Требования к условиям реализации программы..................................... | 8 |
VI | Список литературы.................................................................................... | 9 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Дополнительная общеобразовательная программа «Кадетский вальс» |
Направленность | Художественная |
Составитель программы | Остапчук О.В. педагог дополнительного образования. |
Классификация | Модифицированная общеразвивающая программа художественной направленности |
Учредитель | Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района |
Название учреждения | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Новое поколение» |
Адрес учреждения | ХМАО-Югра Октябрьский район пгт. Приобье, ул. Строителей 28А, блок 2 тел./факс 8(34678)33-5-04 |
Целевая группа | Возраст обучающихся: 11-14 лет Наполняемость группы: 8-10 человек |
Цель программы | Формирование личности учащегося, идейно-нравственной направленности его сознания в отношении хореографической культуры. |
Задачи программы |
|
Ожидаемые результаты | В результате реализации программы учащиеся будут знать: - специальную лексику; - позиции классического танца; - базовые фигуры вальса. Обучающиеся будут уметь: - точно и выразительно исполнять основные движения вальса; - артистично двигаться под музыку; - взаимодействовать в паре. |
Кадровое обеспечение программы | Педагог дополнительного образования |
Сроки реализации | 5 месяцев |
Режим занятий | 2 раза в неделю по 2 часа |
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа актуальна в связи с тем, что модернизация российского образования предусматривает широкое распространение в общеобразовательной школе занятий по хореографии в форме дополнительного обучения. Бальные танцы обязательно входят в воспитательную программу для кадетских классов.
Занятия хореографией способствуют не только физическому развитию, они воспитывают в детях организованность и дисциплинированность, оказывают положительное влияние на развитие художественного вкуса детей, на рост их общей культуры и культуры поведения, а главное помогают формировать всесторонне развитую, творческую и эстетически образованную личность.
Программа позволяет ознакомиться с историей развития танца, практически овладеть основами «Фигурного вальса», что позволит учащимся выступать на различных мероприятиях. Занятия танцем формируют правильную осанку, совершенствуют координацию движений, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе.
Групповая форма работы учащихся на занятии позволяет ребятам избавиться от излишней стеснительности, позволяет обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, воспитать культуру эмоций, культуру движений, предоставить им возможность раскрыться в ином свете перед своими одноклассниками, сформировать крепкий и дружный коллектив.
Программа рассчитана на 5 месяцев обучения. 5, 7 кадетский класс Приобской Средней общеобразовательной школы: занятия 2 раза в неделю по 2 часа (всего 88 часов).
Цель программы: формирование личности учащегося, идейно-нравственной направленности его сознания в отношении хореографической культуры.
Задачи:
- дать представление об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве;
- использовать специфические средства искусства танца для гармонизации развития учащихся, расширения рамок культурного и исторического образования детей;
- использовать этические особенности танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности;
- обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся;
- обеспечить формирование и сохранение правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами бального танца, воспитать культуру движения.
1.1.Ожидаемые результаты
В результате реализации программы учащиеся будут знать:
- специальную лексику;
- позиции классического танца;
- базовые фигуры вальса.
Обучающиеся будут уметь:
- точно и выразительно исполнять основные движения вальса;
- артистично двигаться под музыку;
- взаимодействовать в паре.
1.2. Система отслеживания и оценивания результатов
Способы оценки результативности образовательной деятельности
Критерии оценки знаний и умений
№ | Виды работы | Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень
|
1. | Итоговая аттестация | Имеет замечания при исполнении основных движений вальса; не выразителен, не эмоционален при исполнении хореографической постановки. | Неуверенно исполняет движения вальса; но выразителен и эмоционален при исполнении хореографической постановки. | Грамотное и выразительное исполнение вальсовых движений, фигурных связок; Владеют танцевальной терминологией и умело ей пользуются. |
Этапы педагогического контроля
№ п/п | Срок проведения | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма подведения итогов |
1. | май | Выявление знаний, умений навыков по итогам года | Открытое занятие |
II Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе | ||
теоретические | практические | ||||
1 | Вводное занятие. Краткий обзор истории вальса. Техника безопасности. | 2 | 2 | 0 | |
2 | Музыкальная грамота | 7 | 7 | 0 | |
3 | Основы фигурного вальса | 65 | 5 | 60 | |
4 | Композиция и постановка танца | 14 | 2 | 12 | |
Итого | 88 |
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1: Техника безопасности на занятиях по хореографии. Знакомство с программой.
Раздел 2: Понятие музыкальный размер, метр, ритм. Сильная Доля. Ритмические выстукивания. Барабанные дроби и удары.
Раздел 3: Вальсовая дорожка. Полуповороты, повороты, развороты. Позиции ног, рук. Работа в парах. Вариации фигурного вальса.
Раздел 3: Закрепление и совершенствование движений. Проучивание сложных элементов. Воплощение образно-поэтической сути хореографической постановки.
IV. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основная форма образовательной работы с учащимися: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей.
Занятия включают чередование различных видов деятельности: слушание музыки, тренировочные упражнения, вальсовые элементы и движения.
Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.
Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах вальса, знания по музыкальному этикету.
Методические особенности обучения:
- Тщательный подбор музыкального материала.
- Яркий, выразительный (зеркальный) показ движений.
- Построение системы упражнений от простого к сложному, от медленного к быстрому.
Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения – использование минимума танцевальных элементов. Проработка небольшого количества материала даёт возможность качественного его усвоения. Задача педагога при изучении движений, положения или позы разложить их на простейшие составные части, а затем в совокупности этих частей воссоздать образ движения и добиваться от детей грамотного и четкого их выполнения. Здесь используется подражательный вид деятельности учащихся. Обучение танцевальным движениям происходит путём практического показа и словесных объяснений. Излишнее и подробное словесное объяснение может привести к потере внимания учащихся. В тоже время, нельзя ограничиваться только практическим показом. В этом случае материал воспринимается подражательно и не осознанно. Последовательность в учебном процессе при формировании танцевальных навыков состоит из следующих этапов:
- вводные упражнения, предварительная подготовка организма;
-вспомогательно - тренировочные движения (разминка) даются в начале урока и нацелены на подготовку двигательного аппарата к физическим нагрузкам: разогревание мышц и активизацию их восприимчивости;
- разучивание техники танцевального комплекса (основные понятия и движения бального танца – фигурного вальса);
- совершенствование танцевальной техники до степени свободного владения ею;
- постепенное соединение разученного материала в танцевальные комбинации, танцевальные композиции;
V. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешной реализации дополнительной образовательной программы необходимо следующее:
1. Светлое, просторное помещение, оснащенное зеркалами, деревянным (специальным) настилом пола.
2. Аудиоаппаратура, фортепиано.
3. Костюмы и специальная обувь.
VI СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Захаров Р. Сочинения танца. М.: Искусство, 1989.
- Музыка и движение. М.: Просвещение, 1984.
- Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
Приложение 1
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ занятия | Дата | Тема занятия | |
по плану | по факту | ||
1 | 04.12.17 | Техника безопасности на занятиях | |
2 | 04.12.17 | Музыкальная грамота: размер 3/4 | |
3 | 06.12.17 | Основной шаг вальса. Изучение | |
4 | 06.12.17 | Позиции ног | |
5 | 11.12.17 | Позиции рук | |
6 | 11.12.17 | Основной шаг вальса. Закрепление | |
7 | 13.12.17 | Вальсовая дорожка. Изучение | |
8 | 13.12.17 | Вальсовая дорожка. Закрепление | |
9 | 18.12.17 | Музыкальная грамота: сильная доля | |
10 | 18.12.17 | Положение рук в вальсе | |
11 | 20.12.17 | Вальсовая дорожка по кругу | |
12 | 20.12.17 | Положение рук в паре | |
13 | 25.12.17 | Вальсовая дорожка в паре | |
14 | 25.12.17 | Вальсовая дорожка в повороте | |
15 | 27.12.17 | Музыкальные акценты в вальсе | |
16 | 27.12.17 | Прослушивание вальсовой композиции | |
17 | 15.01.18 | Малый квадрат по одному. Изучение | |
18 | 15.01.18 | Малый квадрат по одному. Закрепление | |
19 | 17.01.18 | Малый квадрат в паре. Изучение | |
20 | 17.01.18 | Малый квадрат в паре. Закрепление | |
21 | 22.01.18 | Большой квадрат по одному. Изучение | |
22 | 22.01.18 | Большой квадрат по одному. Закрепление | |
23 | 24.01.18 | Большой квадрат в паре. Изучение | |
24 | 24.01.18 | Большой квадрат в паре. Закрепление | |
25 | 29.01.18 | Вальсовый полуповорот по одному | |
26 | 29.01.18 | Вальсовый полуповорот в паре | |
27 | 31.01.18 | До-зо-до. Изучение | |
28 | 31.01.18 | ДО-зо-до. Закрепление | |
29 | 05.02.18 | Вальсовые повороты. Изучение | |
30 | 05.02.18 | Вальсовые повороты. Закрепление | |
31 | 07.02.18 | Закрытые перемены вперед назад. Изучение | |
32 | 07.02.18 | Закрытые перемены вперед назад. Закрепление | |
33 | 12.02.18 | Разучивание первой вариации в парах | |
34 | 12.02.18 | Проучивание сложных элементов | |
35 | 14.02.18 | Закрепление и совершенствование движений первой вариации | |
36 | 14.02.18 | Реверанс | |
37 | 19.02.18 | «Лодочка». Изучение | |
38 | 19.02.18 | «Лодочка». Закрепление | |
39 | 21.02.18 | Поворот партнерши под рукой. Изучение | |
40 | 21.02.18 | Поворот партнерши под рукой. Закрепление | |
41 | 26.02.18 | Разучивание второй вариации в парах | |
42 | 26.02.18 | Проучивание сложных элементов | |
43 | 28.02.18 | Закрепление и совершенствование движений второй вариации | |
44 | 28.02.18 | Реверанс | |
45 | 05.03.18 | «Окошко». Изучение | |
46 | 05.03.18 | «Окошко». Закрепление | |
47 | 07.03.18 | «Шен». Изучение | |
48 | 07.03.18 | «Шен». Закрепление | |
49 | 12.03.18 | Разучивание третьей вариации в парах | |
50 | 12.03.18 | Проучивание сложных элементов | |
51 | 14.03.18 | Закрепление и совершенствование движений третьей вариации | |
52 | 14.03.18 | Реверанс | |
53 | 19.03.18 | «Променад» (вальсовое вращение дам и одновременное шоссе кавалеров). Изучение | |
54 | 19.03.18 | «Променад» (вальсовое вращение дам и одновременное шоссе кавалеров). Закрепление | |
55 | 21.03.18 | Движения в паре вперед-назад. Изучение | |
56 | 21.03.18 | Движения в паре вперед-назад. Закрепление | |
57 | 02.04.18 | Разучивание четвертой вариации в парах | |
58 | 02.04.18 | Проучивание сложных элементов | |
59 | 04.04.18 | Закрепление и совершенствование движений четвертой вариации | |
60 | 04.04.18 | Реверанс | |
61 | 09.04.18 | Движения в паре вперед-назад с медленным поворотом. Изучение | |
62 | 09.04.18 | Движения в паре вперед-назад с медленным поворотом. Закрепление | |
63 | 11.04.18 | «Лодочка» и разворот друг от друга с раскрытием. Изучение | |
64 | 11.04.18 | «Лодочка» и разворот друг от друга с раскрытием. Закрепление | |
65 | 16.04.18 | «Окошко» и смена мест. Изучение | |
66 | 16.04.18 | «Окошко» и смена мест. Закрепление | |
67 | 18.04.18 | Разучивание пятой вариации в парах | |
68 | 18.04.18 | Проучивание сложных элементов | |
69 | 23.04.18 | Закрепление и совершенствование движений пятой вариации | |
70 | 23.04.18 | Реверанс | |
71 | 25.04.18 | Разворот друг от друга с раскрытием. Изучение | |
72 | 25.04.18 | Разворот друг от друга с раскрытием. Закрепление | |
73 | 30.04.18 | Движение партнерши вокруг партнера стоящего на одном колене. Изучение | |
74 | 30.04.18 | Движение партнерши вокруг партнера стоящего на одном колене. Закрепление | |
75 | 07.05.18 | Разучивание шестой вариации в парах | |
76 | 07.05.18 | Проучивание сложных элементов | |
77 | 14.05.18 | Закрепление и совершенствование движений шестой вариации | |
78 | 14.05.18 | Реверанс | |
79 | 16.05.18 | Разучивание седьмой вариации в парах | |
80 | 16.05.18 | Проучивание сложных элементов | |
81 | 21.05.18 | Закрепление и совершенствование движений седьмой вариации | |
82 | 21.05.18 | Реверанс | |
83 | 23.05.18 | Разучивание восьмой вариации в парах | |
84 | 23.05.18 | Проучивание сложных элементов | |
85 | 28.05.18 | Закрепление и совершенствование движений восьмой вариации | |
86 | 28.05.18 | Воплощение образно-поэтической сути всех вариаций | |
87 | 30.05.18 | Отработка сценической постановки | |
88 | 30.05.18 | Повторение изученного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Великий король венского вальса."
Цель: Расширить знания о классической музыке 1.Дать учащимся представление о жизни и творчестве австрийского композитора Иоганна Штрауса. ...
Презентация "Чудесный танец.Вальс"
Презентация к уроку №2 за 8 класс по теме 2 четверти "Музыка серьёзная и легкая"...
Классный час - ВЕЧЕР ВАЛЬСА.
Цели:· познакомить ребят с хорошей музыкой;· учить чувствовать её;· создать хорошее настроение.Подготовка к вечеру: подобрать музыку, позаботиться о зале, научить танцевать вальс...
Судьба? Рок? Случай? Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару»
Судьба? Рок? Случай?Урок – педмастерская по рассказам А. Костюнина «Рукавичка» и «Вальс по гитару» Цели: *Познакомиться с произведением современной литературы, современным автором.*Учить вы...
Вальс, вальс, вальс…
Музыкально-поэтическая композиция с использованием интегрирования (литература – история - музыка) и фрагментов презентации.Цель композиции – показать важную роль вальса в отображении страниц русской и...
Внеклассное мероприятие "Вальс о вальсе"
Мероприятие для старшеклассников....
Внеклассное мероприятие "Вальс о вальсе"
Мероприятие для старшеклассников....
- Мне нравится (1)