Программа "Ансамбль барабанщиц"
рабочая программа (7 класс) на тему
Дефиле девочек кадетского класса с барабанами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ansambl_barabanshchits.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Приобская средняя общеобразовательная школа»
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Ансамбль барабанщиц»
Направление внеурочной деятельности: общекультурное
Для обучающихся 7 классов: 12 — 13 лет
Срок реализации: 2017 — 2018 учебный год
Остапчук Оксана Вячеславовна
высшая квалификационная категория
г.п. Приобье
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа предназначена для обучающихся 7 классов общеобразовательной школы и направлена на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования по информатике. Программа разработана на основе:
- Федерального закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г.;
Программа составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы МКОУ «Приобская СОШ» (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования, с учетом требований к оснащению образовательного процесса. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Деятельность ансамбля барабанщиц, как и детского любого оркестра, широко используется в музыкальном оформлении праздников, массовых мероприятий: школьных, поселковых и т.д.. Парады, слеты, смотры благодаря ансамблю барабанщиц проходят более значительно, торжественно, впечатляюще и интересно. Это театрально-зрелищное представление является синтезом прикладной и концертной форм.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения (36 часов). Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 40 минут. По признаку возрастного предназначения, программа рассчитана на ее освоение учащимися возраста 12 – 13 лет.
Для проведения занятий необходимо наличие светлого просторного танцевального зала, аудиоаппаратура, барабаны.
В течение года ансамбль барабанщиц готовит с 8-10 различных перестроений с исполнением на барабанах ритмических упражнений (походных маршей). Репертуар будет добиваться различной степени завершенности исполнения: некоторые упражнения для публичного исполнения, другие - с целью ознакомления. Публичные выступления ансамбля следует рассматривать как отчет о проделанной работе.
Цель программы: формировать культуру коллективного музицирования, создавать условия для развития творческих и исполнительских способностей учащихся в ансамбле барабанщиц.
Задачи программы:
∙ развивать у учащихся исполнительские навыки в условиях ансамблевой игры;
∙ развивать ощущение единого темпа, ритмической точности, синхронности;
∙ воспитывать чувство ответственности за коллектив, волю и самообладание;
∙ развивать творческие способности учащихся;
∙ учить детей слушать, чувствовать, переживать музыку;
∙ создавать на занятиях комфортную обстановку, атмосферу доброжелательности;
∙ прививать аккуратность, опрятность, культуру поведения.
Игра в ансамбле имеет большое значение для разностороннего музыкального воспитания. Во-первых, это – форма коллективных занятий, где дети чувствуют и раскрываются по-другому, чем в индивидуальных занятиях, у них появляется чувство уверенности и комфортности. При игре в ансамбле развиваются следующие важные качества учащихся: умение слушать себя, партнера, общее звучание; воспитание чувства ритма; а также дает возможность выступать на концертах; повышает ответственность за знание своей партии, так как совместное исполнение требует свободного владения текстом; расширяет музыкальный кругозор.
ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные:
- формирование эстетических и ценностно - смысловых ориентаций учащихся, создающих основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении;
- приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры, к традициям, многообразию музыкального фольклора России, к образцам народной и профессиональной музыки;
обеспечение формирования российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе.
Коммуникативные: - развитие эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.
Общепознавательные:
- способствовать формированию замещения и моделирования.
Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- оценивать правильность выполнения;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Предметные:
- правильная постановка рук при игре на барабане;
- постановка корпуса, сценодвижение;
- отработка одиночных ударов; отработка ровность удара в ритме: целые, половинные, четверти, восьмые, шестнадцатые ноты; ознакомление с соотношением ритмических длительностей в простых метрах;
Метапредметные:
- изучение и исполнение ритмических этюдов и упражнений;
- изучение и исполнение различных ритмов:
По окончании обучения учащиеся будут
знать:
- основы музыкальной грамоты;
- что такое метр, ритм;
- динамические оттенки (нюансы);
- основы дефилирования;
уметь:
- исполнять базовые ритмические рисунки;
- работать со звуком (нюансировка);
- ориентироваться в пространстве.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование раздела | Количество часов в неделю | |
теория | практика | ||
1 | Ритмические выстукивания | 9 | 1 |
2 | Музыкальная грамота | 1 | 3 |
3 | Сценическое движение | 10 | 2 |
4 | Композиция и постановка этюдов | 10 | - |
Всего | 30 | 6 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Егоров Т. Ритмические упражнения для малого барабана. М.: Просвещение, 1995.
- Захаров Р. Сочинения танца. М.: Искусство, 1989.
- Музыка и движение. М.: Просвещение, 1984.
- Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата занятия по плану | Дата занятия по факту | Тема занятия |
07.09.17 | Музыкальная грамота: 2/4, ¾, 4/4 | ||
14.09.17 | Ритм 2/4 марш | ||
21.09.17 | Ритмические выстукивания с аккомпанементам | ||
28.09.17 | Понятия: линия, колонна, диагональ | ||
05.10.17 | Музыкальная грамота: вступление, музыкальная фраза, окончание музыкальной фразы | ||
12.10.17 | Ритм 3/4 | ||
19.10.17 | Перестроения: «расческа», «дощечка» | ||
26.10.17 | Ритмические выстукивания: палочки | ||
02.11.17 | Музыкальная грамота: «четверти», «восьмушки» | ||
09.11.17 | Ритм 4/4 марш | ||
16.11.17 | Музыкальная раскладка первой связки, исполнение в медленно и основном темпе | ||
23.11.17 | Перестроения: полукруг, круг | ||
30.11.17 | Проучивание сложных элементов, сочетание с выстукиванием в барабан | ||
07.12.17 | Музыкальная грамота: сильная доля | ||
14.12.17 | Ритмические выстукивания с акцентом | ||
21.12.17 | Музыкальная раскладка второй связки, исполнение в медленно и основном темпе | ||
11.01.18 | Марш с высоким коленом | ||
18.01.18 | Ритмические выстукивания | ||
25.01.18 | Проучивание сложных элементов, сочетание с выстукиванием в барабан | ||
01.02.18 | Шаг на полу пальцах | ||
08.02.18 | Ритмические выстукивания парами | ||
15.02.18 | Музыкальная раскладка третьей связки, исполнение в медленно и основном темпе | ||
22.02.18 | Перестроения: пары, тройки, четверки | ||
01.03.18 | Проучивание сложных элементов, сочетание с выстукиванием в барабан | ||
15.03.18 | Выпады, подмена ног | ||
22.03.18 | Марш с вытянутой ногой | ||
29.03.18 | Ритмические выстукивания | ||
05.04.18 | Перестроения: «шен» | ||
12.04.18 | Музыкальная раскладка четвертой связки, исполнение в медленно и основном темпе | ||
19.04.18 | Проучивание сложных элементов, сочетание с выстукиванием в барабан | ||
26.04.18 | Повороты на месте, в продвижении | ||
03.04.18 | Ритмические выстукивания | ||
10.05.18 | Музыкальная раскладка пятой связки, исполнение в медленно и основном темпе | ||
17.05.18 | Перестроения: концентрические круги | ||
24.05.18 | Отработка хореографической композиции | ||
31.05.18 | Выступление на концерте за честь школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в группе барабанщиц
Данное занятие является первой ступенькой к освоению дополнительной образовательной программы барабанщиц "Можайские гусарочки"...
"Пошив костюмов для барабанщиц"
В современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью, наполненной творчеством , инициативой, самостоятельность...
рабочая программа по внеурочной деятельности ансамбль барабанщиц «Ритм» 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности ансамбля барабанщиц «Ритм» для учащихся 5 класса разработана в соответствии с требованиями закона...
рабочая программа по внеурочной деятельности ансамбль барабанщиц «Ритм» 6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности ансамбля барабанщиц «Ритм» для учащихся 6 класса разработана в соответствии с требованиями закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Барабанщицы»
Ансабль бараанщиц - это не только игра на инструментах, но и обязательно танцевальные перестроения - дефеле....
Диагностика к программе "Барабанщицы"
Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Барабанщицы»....
Комплекс упражнений ОФП для учащихся в объединение "Барабанщицы"
Примерный комплекс упражнений для общефизической подготовки обучающихся....