Программа "Ансамбль барабанщиц"
рабочая программа (7 класс) на тему

Остапчук Оксана Вячеславовна

Дефиле девочек кадетского класса с барабанами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ansambl_barabanshchits.docx34.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Приобская средняя общеобразовательная школа»

ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Ансамбль барабанщиц»

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Для обучающихся 7 классов: 12 — 13 лет

Срок реализации: 2017 — 2018 учебный год

Остапчук Оксана Вячеславовна

высшая квалификационная категория

г.п. Приобье

2017 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предназначена для  обучающихся 7 классов  общеобразовательной школы и направлена на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования по информатике. Программа разработана на основе:

  •  Федерального закона  N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г.;

Программа составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной  программы МКОУ «Приобская СОШ» (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования, с учетом требований к оснащению образовательного процесса. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные  и психологические особенности обучающихся ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Деятельность ансамбля барабанщиц, как и детского любого оркестра, широко используется в музыкальном оформлении праздников, массовых мероприятий: школьных, поселковых и т.д.. Парады, слеты, смотры благодаря ансамблю барабанщиц проходят более значительно, торжественно, впечатляюще и интересно. Это театрально-зрелищное представление является синтезом прикладной и концертной форм.

Данная программа рассчитана на 1 год обучения (36 часов). Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 40 минут. По признаку возрастного предназначения, программа рассчитана на ее освоение учащимися возраста 12 – 13 лет.

Для проведения занятий необходимо наличие светлого просторного танцевального зала, аудиоаппаратура, барабаны.

В течение года ансамбль барабанщиц готовит с 8-10 различных перестроений с исполнением на барабанах ритмических упражнений (походных маршей). Репертуар будет добиваться различной степени завершенности исполнения: некоторые упражнения для публичного исполнения,  другие - с целью ознакомления. Публичные выступления ансамбля следует рассматривать как отчет о проделанной работе.

Цель программы: формировать культуру коллективного музицирования, создавать условия для развития творческих и исполнительских способностей учащихся в ансамбле барабанщиц.

Задачи программы:

 развивать у учащихся исполнительские навыки в условиях ансамблевой игры;

 развивать ощущение единого темпа, ритмической точности, синхронности;

 воспитывать чувство ответственности за коллектив, волю и самообладание;

 развивать творческие способности учащихся;

 учить детей слушать, чувствовать, переживать музыку;

 создавать на занятиях комфортную обстановку, атмосферу доброжелательности;

 прививать аккуратность, опрятность, культуру поведения.

Игра в ансамбле имеет большое значение для разностороннего музыкального воспитания. Во-первых, это – форма коллективных занятий, где дети чувствуют и раскрываются по-другому, чем в индивидуальных занятиях, у них появляется чувство уверенности и комфортности. При игре в ансамбле развиваются следующие важные качества учащихся: умение слушать себя, партнера, общее звучание; воспитание чувства ритма; а также дает возможность выступать на концертах; повышает ответственность за знание своей партии, так как совместное исполнение требует свободного владения текстом; расширяет музыкальный кругозор.

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные:

  • формирование эстетических и ценностно - смысловых ориентаций учащихся, создающих основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом                самовыражении;
  • приобщение к достижениям национальной, российской и мировой музыкальной культуры, к традициям, многообразию музыкального фольклора России, к образцам народной и профессиональной музыки;
    обеспечение формирования российской гражданской идентичности и толерантности как основы жизни в поликультурном обществе.
    Коммуникативные:
  • развитие эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.

Общепознавательные:

  •  способствовать формированию замещения и моделирования.
    Регулятивные:
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  • оценивать правильность выполнения;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Предметные:

  • правильная постановка рук при игре на барабане;
  • постановка корпуса, сценодвижение;
  • отработка одиночных ударов; отработка ровность удара в ритме: целые, половинные, четверти, восьмые, шестнадцатые ноты; ознакомление с соотношением ритмических длительностей в простых метрах;

Метапредметные:

  • изучение и исполнение  ритмических этюдов и упражнений;
  • изучение и исполнение различных ритмов:

    По окончании  обучения учащиеся будут

знать:

- основы музыкальной грамоты;

- что такое метр, ритм;

- динамические оттенки (нюансы);

- основы дефилирования;
уметь:

- исполнять базовые ритмические рисунки;

- работать со звуком (нюансировка);

- ориентироваться в пространстве.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела

Количество часов

в неделю

теория

практика

1

Ритмические выстукивания

9

1

2

Музыкальная грамота

1

3

3

Сценическое движение

10

2

4

Композиция и постановка этюдов

10

-

Всего

30

6

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Егоров Т. Ритмические упражнения для малого барабана. М.: Просвещение, 1995.
  2. Захаров Р. Сочинения танца. М.: Искусство,  1989.
  3. Музыка и движение. М.: Просвещение, 1984.
  4. Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата занятия

по плану

Дата занятия

 по факту

Тема занятия

07.09.17

Музыкальная грамота: 2/4, ¾, 4/4

14.09.17

Ритм 2/4 марш

21.09.17

Ритмические выстукивания с аккомпанементам

28.09.17

Понятия: линия, колонна, диагональ

05.10.17

Музыкальная грамота: вступление, музыкальная фраза, окончание музыкальной фразы

12.10.17

Ритм 3/4

19.10.17

Перестроения: «расческа», «дощечка»

26.10.17

Ритмические выстукивания: палочки

02.11.17

Музыкальная грамота: «четверти», «восьмушки»

09.11.17

Ритм 4/4 марш

16.11.17

Музыкальная раскладка первой связки, исполнение в медленно и основном темпе

23.11.17

Перестроения: полукруг, круг

30.11.17

Проучивание сложных элементов, сочетание с выстукиванием в барабан

07.12.17

Музыкальная грамота: сильная доля

14.12.17

Ритмические выстукивания с акцентом

21.12.17

Музыкальная раскладка второй связки, исполнение в медленно и основном темпе

11.01.18

Марш с высоким коленом

18.01.18

Ритмические выстукивания

25.01.18

Проучивание сложных элементов, сочетание с выстукиванием в барабан

01.02.18

Шаг на полу пальцах

08.02.18

Ритмические выстукивания парами

15.02.18

Музыкальная раскладка третьей связки, исполнение в медленно и основном темпе

22.02.18

Перестроения: пары, тройки, четверки

01.03.18

Проучивание сложных элементов, сочетание с выстукиванием в барабан

15.03.18

Выпады, подмена ног

22.03.18

Марш с вытянутой ногой

29.03.18

Ритмические выстукивания

05.04.18

Перестроения: «шен»

12.04.18

Музыкальная раскладка четвертой связки, исполнение в медленно и основном темпе

19.04.18

Проучивание сложных элементов, сочетание с выстукиванием в барабан

26.04.18

Повороты на месте, в продвижении

03.04.18

Ритмические выстукивания

10.05.18

Музыкальная раскладка пятой связки, исполнение в медленно и основном темпе

17.05.18

Перестроения: концентрические круги

24.05.18

Отработка хореографической композиции

31.05.18

Выступление на концерте за честь школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в группе барабанщиц

Данное занятие является первой ступенькой к освоению дополнительной образовательной программы барабанщиц "Можайские гусарочки"...

"Пошив костюмов для барабанщиц"

В современных условиях очень важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью, наполненной творчеством , инициативой, самостоятельность...

рабочая программа по внеурочной деятельности ансамбль барабанщиц «Ритм» 5 класс

            Рабочая программа внеурочной деятельности ансамбля барабанщиц «Ритм» для учащихся 5 класса разработана в соответствии с требованиями закона...

рабочая программа по внеурочной деятельности ансамбль барабанщиц «Ритм» 6 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности ансамбля барабанщиц «Ритм» для учащихся 6 класса разработана в соответствии с требованиями закона «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Барабанщицы»

Ансабль бараанщиц - это не только игра на инструментах, но и обязательно танцевальные перестроения - дефеле....

Диагностика к программе "Барабанщицы"

Методики выявления уровня компетентности обучающихся в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Барабанщицы»....

Комплекс упражнений ОФП для учащихся в объединение "Барабанщицы"

Примерный комплекс упражнений для общефизической подготовки обучающихся....