Режим дня - залог здоровья и успеха в учебе
классный час по теме
Цель: рассказать воспитанникам о важности соблюдения режима дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_dnya.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Ялгинский детский дом-школа
Режим дня -
залог здоровья и успеха в учебе
Подготовила: Живова Т.И.
Цель: рассказать воспитанникам о важности соблюдения режима дня.
«Режим дня»
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять и завтрак съесть
А потом за парту сесть.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай:
Но только не валяйся.
Дома взрослым помогай,
Гуляй, закаляйся.
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни ни почём!
О чём это стихотворение? (О режиме дня.)
Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно его соблюдать?
(Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п. )
Правильный режим дня – основа здоровья, залог нормального роста и развития.
Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток.
Когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организуют свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме: сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.
И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
Режим не только организовывает человека, но и стоит на страже его здоровья. Плюс к этому, вырабатываются полезные привычки, укрепляется воля, развивается организованность.
Основными элементами режима для школьника являются:
- учебные занятия в школе и дома;
- активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
- регулярное и достаточное питание;
- свободная деятельность (досуг) по выбору.
Наибольшее влияние на состояние здоровья школьников оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность. Школьникам начальных классов рекомендуется спать 10-10,5 часов, ученикам 5-7 классов – 9-9,5 часов, старшеклассникам – 8-9 часов.
При недостатке сна у детей может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. Также недосыпание негативно сказывается на работоспособности и успеваемости в школе.
Отдельно внимание нужно уделить питанию. Рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов. А промежутки между приёмами пищи не должны быть более 3,5–4 часов.
Не нужно забывать о прогулках, играх и других видах двигательной активности. Их продолжительность должна составлять как минимум 3–3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.
Правильно должно быть организовано и место, где вы делаете уроки. Стол должен быть хорошо освещен, дневной свет должен падать с левой стороны, а свет от лампы не должен раздражать глаза. Оптимальное соотношение высоты стола и стула: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), вы должны достать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Ноги должны упираться в стол или специальную поставку. Спинка стула не должна быть высокой. При таких условиях у вас будет правильная осанка и будете меньше уставать во время выполнения домашних заданий.
Начинать день в любом возрасте необходимо с утренней зарядки, которая облегчит переход от сна к бодрствованию и поможет организму активно включиться в работу.
Последние наблюдения над школьниками в течении 15 лет показывают, что к сожалению, дети или вовсе не завтракают, или завтракают в сухомятку, в школе едят плохо, почти не обедают, редко имеют полдник, но зато почти всегда – обильный ужин.
Завтрак обязательно должен быть горячим и составлять четверть от суточной потребности. Второй завтрак должен составлять 10 – 15 % суточной калорийности. Обед (соответственно 40 %) проходит в 13 – 14 часов. Ужин (20 – 25 %) – не позднее 19.30 и должен быть легче завтрака. Предпочтительно это каши, кефир, а также овощи, фрукты.
Вернувшись из школы, вы обязательно должны отдохнуть час – полтора, без чтения книг и просмотра телевизора!
Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с более легких предметов, переходя к более сложным. Максимальная продолжительность периода работоспособности – 30 – 40 минут, после чего следует проводить 15-минутный перерыв. Часто ребята тратят на приготовление домашних заданий много времени. Некоторые занимаются, когда в комнате громко разговаривают или включен телевизор. Эти посторонние внешние раздражители отвлекают внимание, тормозят и дезорганизуют налаженную деятельность организма.
Полтора – два часа свободного времени можно использовать для занятий по интересам. Полезны кружковые занятия.
Итог.
Что такое режим дня? (Ответы детей.)
Почему необходим режим дня? (Ответы детей.)
Если человек ежедневно в одно и то же время ложится спать и просыпается, завтракает и обедает, выполняет утреннюю гимнастику и т.д., то у него вырабатывается рефлекс на время. Если вы садитесь за уроки в определенное время, то к этому времени у вас происходит не только психический, но и физиологический настрой – несколько усиливается дыхание, кровообращение, биоэлектрическая активность мозга и т.д. эта готовность к умственной работе позволяет быстрее и лучше выполнять школьное задание.
Правильный, соответствующий возрастным возможностям человека, режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
https://vnnews.ru/social/57014-pravilnyj-rezhim-dnya-zalog-uspekha-i-zdorovya-shkolnika.html
http://aksarka-mdou.ru/index.php/groop/kolokolchiki/843-regim-dnya-zalog-zdorovya-i-uspeha-v-uchebe
https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/klassnyi_chas_riezhim_dnia_kazhdomu_dielu_svoio_vriemia
https://infourok.ru/klassnyy_chas_na_temu_rezhim_dnya-360409.htm
https://vnnews.ru/social/57014-pravilnyj-rezhim-dnya-zalog-uspekha-i-zdorovya-shkolnika.html
https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-na-tiemu-riezhim-dnia-zalogh-uspiesh.html
http://kladraz.ru/blogs/natalja-mihailovna-pikneva/konspekt-klasnogo-chasa-po-teme-rezhim-dnja.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Режим дня - залог здоровья"
О режиме дня мы говорим много, но придерживается его мало-кто. Наша школа работает по здоровьесберегающим технологиям, является экспериментальной площадкой по теме "Школа на пути к здоровью" и я...
Классный час Режим дня - залог здоровья
Материал содержит сценарий классного часа, посвященного проблемам здоровьесбережения школьника- соблюдению режима дня, правильному питанию, организации отдыха.В легкой доступной форме учащиеся 5...
Педагогический проект по физической культуре на тему: «Красивая осанка – залог здоровья и успеха».
«Красивая осанка – залог здоровья и успеха». Обоснование необходимости проекта. Современноероссийское общество испытывает потребность в крепком дееспособном подрастающем поколении, ...
Ровная спина залог здоровья и успеха
Ровная спина, прямая и легкая походка, улыбка на лице – вот показатели внешнего благополучия и уверенности человека в самом себе. Большинство родителей именно такими и представляют своих собстве...
Урок "Режим дня - залог здоровья"
Урок в 5 классе по теме "Мой день"...
Устный журнал "Режим дня - залог здоровья"
Усный журнал предназначен лдя проведения классного часа в 5-9 классах.Приветствуя друг друга, люди на разных языках произносят слова,смысл которых один – пожелание здоровья. Но...