Педагогический проект по физической культуре на тему: «Красивая осанка – залог здоровья и успеха».
методическая разработка по физкультуре ( класс) на тему

Николаев Николай Викторович
«Красивая осанка – залог здоровья и успеха».    
Обоснование необходимости проекта.  Современноероссийское общество испытывает потребность в крепком дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самореализации и самовоспитания. Эти потребности нельзя реализовать без здоровой и красивой осанки. Как ни печально это признать, но статистика  указывает, что 86% Российских  детей имеют отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата и нуждаются в коррекции осанки.[5]. А это предпосылка к развитию многих хронических заболеваний. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БАЗАРНО-КАРАБУЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 р. п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Педагогический проект по физической культуре на тему: «Красивая осанка – залог здоровья и успеха».

Выполнил  учитель физической культуры МБОУ «СОШ№1 р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»: Николаев Н.В.

Базарный Карабулак

2016.

«Красивая осанка – залог здоровья и успеха».    

Обоснование необходимости проекта.  Современноероссийское общество испытывает потребность в крепком дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для самореализации и самовоспитания. Эти потребности нельзя реализовать без здоровой и красивой осанки. Как ни печально это признать, но статистика  указывает, что 86% Российских  детей имеют отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата и нуждаются в коррекции осанки.[5]. А это предпосылка к развитию многих хронических заболеваний.

Одной из основных проблем обучающихся школы медицинские работники считают нарушение осанки. Результаты анализа статистических данных состояния здоровья школьников медицинскими работниками выявили динамику развития заболеваний с возрастом. Анализ данных за прошедшие десять лет высветил картину явного омоложения этих негативных изменений  [2].С первых лет обучения в школе двигательная активность снижается на 50% и в дальнейшем продолжает неуклонно падать[3].Нарушение осанки чаще всего появляется вшкольном возрасте, особенно в периоды роста скелета детей. Поскольку современное поколение преимущественно ведёт малоподвижный образ жизни, много времени проводит у телевизора и компьютера, проблема сохранения и укрепления осанки у школьников становится особенно актуальной.

Здоровый позвоночник, правильная осанка, хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются не только основой красивой и стройной фигуры, но и залогом физического здоровья и, зачастую, социального и психологического благополучия. К большому сожалению, на сегодняшний день, достаточно высок процент детей, имеющих различные виды нарушения осанки.  Зачастую, на начальном этапе изменений в костно-мышечной системе многие родители, педагоги и, нередко, медицинские работники  недооценивают их. Осанкой принято называть привычное положение, тела непринуждённо стоящего человека, которое он принимает без излишнего мышечного напряжения.

 Наличие нарушения осанки у школьников нередко отражается и на их успеваемости. Такие дети быстрее утомляются, устают от статического напряжения мышц во время уроков, а, следовательно, чаще отвлекаются, что приводит к невнимательности, ухудшению памяти, плохому усвоению материала и как результат — неуспеваемости. Для лечения школьников, страдающих дефектом позвоночника, применяются специальные корригирующие упражнения. Корригирующие упражнения - это специальные упражнения, которые применяются с целью коррекции уже имеющейся деформации, т.е. восстановительной функции с целью профилактики дефектов осанки.Чрезвычайно сложным является период перехода школьников из начальной школы в основную: предметное обучение, усложнение предметного материала, меняется учительский состав, предъявляются более высокие требования к учебной деятельности школьников.В нашем проекте было привлечено внимание к учащимся 4х классов. По результатам наблюдений медицинских и педагогических работников школы, именно в раннем  подростковом возрасте, в связи с  биологическим особенностям и периодом адаптации, обучающиеся подвержены риску изменений и отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата. Поэтому основная задача педагога заключается в том, чтобы не только обучить, но исоздать условия для укрепления и коррекции осанки самостоятельно.

Для эффективного решения данной проблемы необходимо привлечь к работе по укреплению и коррекции осанки учащихся их родителей.

Цель: создать условия для укрепления и коррекции осанки у учащихся 4 классов.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи.

Задачи:

1. Изучить индивидуальные особенности учащихся и выявить степень нарушения осанки.

2.Подобрать эффективные методы для развития умения у учащихся сохранять и укреплять осанку.

3.Формировать потребности ценностного отношения к своему здоровью у школьников.

4. Формировать умение составлять комплекс упражнений с учётом индивидуальных особенностей у учащихся.

5.Воспитывать трудолюбие, навыки доброжелательного отношения к окружающим у школьников.

6.Развивать эстетический вкус, умение видеть и ценить красоту у учащихся.

7.Вовлечь родителей в активную деятельность по укреплению и коррекции осанки учащихся 4х классов.

8.Провести анализ, обобщение результатов в ходе реализации проекта.

Участники проекта:

В проекте задействованы учащиеся 4х классов в количестве (20-мальчиков,25-девочек), 70 родителей,2 классных руководителя, медицинские работники.

Описание проекта:   Стратегия и механизмы достижения поставленных целей.                            

На начальном этапе проекта необходимо провести сбор данных по индивидуальным особенностям  учащихся и выявить степень нарушения осанки. По данным, представленным медицинским работником на 2013 год выявлены  группы: 1) учащиеся, нуждающиеся в сохранении и укреплении осанки-18 человек; 2)учащиеся, нуждающиеся в коррекции осанки-3человека; 3)учащиеся, не имеющие отклонений осанки-24 человека.

Предварительная диагностика выявила:46% учащихся нуждаются в укреплении и коррекции осанки (приложение№1).

Для формирования знаний об осанке используем репродуктивные методы(словесный: рассказ, беседы). Для осознания учащимися  необходимости сохранять, укреплять или корректировать осанку применяем проблемные методы обучения(частично-поисковый,метод проектов). Данные методы востребованы в школе. Они не просто формируют умение, а компетентности, т. е.  умения, непосредственно сопряжённые с практической деятельностью. Преимущество проблемных методов в том, что каждый ученик вовлечён в активный творческий процесс получения новых знаний, самостоятельно выполняет тот вид работы, который выбран им самим, участвует в совместном труде, в процессе общения. Правильная организация практической работы, способствует воспитанию трудолюбия, раскрывает творческие способности учащихся, развивает навыки самооценки и самоанализа.Для активного включения в игровую и творческую деятельность на занятия физической культуры, необходимо учителю создать условия для самореализации, успешности учащегося. Знакомство с такими видами спорта, как художественная гимнастика, синхронное плавание, просмотры видеофильмов о чемпионах, ведущих спортсменах, способствует развитию эстетического вкуса, умение видеть и ценить красоту.Формирование правильной осанки –процесс длительный и достаточно сложный.

Методы:

Из методов воспитания применяем традиционно-принятые(поощрение, убеждение), неформально-личностные (пример авторитетных людей, пример близких людей и друзей).

 Для контроля осанки используем метод демонстрации.

Рабочий план реализации проекта

Дата

            Мероприятие

Цель

Результат

сентябрь

Сбор первичной диагностики по выявлению нарушения осанки учащихся 5х классов у медицинского работника школы.

Выявить  количество детей, имеющих нарушения осанки.

Определить количество  учащихся, имеющих  нарушение осанки.

В течение учебного года

Уроки и внеклассная деятельность по предмету.

Сформировать умения для сохранения и коррекции осанки, путём применения проблемных методов обучения. Осознанное отношение к своему здоровью.

Знают как применить полученные знания и умения, понимают значение таких занятий, умеют использовать полученные знания и умения.

октябрь

Информационные проекты: «Наш комплекс упражнений для сохранения осанки - лучший!». «Как исправить осанку? Обратись к комплексу корригирующей гимнастики!»

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Умеют анализировать найденную информацию и выбрать из неё главное.

ноябрь

Исследовательский проект: «Комплексы упражнений для укрепления и коррекции осанки –НЕОБХОДИМЫ»!

Расширить знания и умения по составлению комплексов упражнений для укрепления и коррекции осанки.

Знания и умения по составлению комплексов упражнений для сохранения и коррекции осанки.

декабрь

Подготовить памятку для родителей.

Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и коррекции осанки.

Знают требования, которые должны выполнить, чтобы помочь своим детям.

Январь- февраль

Соревнования: «На лучшее выполнение комплекса упражнений для укрепления осанки, для  коррекции осанки»!

Создание условий для самореализации учащихся, выявление наиболее активных, творческих учеников.

Выявить наиболее творческих и активных учащихся.

Апрель - май

Сбор итоговой диагностики у школьных медицинских работников. Анализ.

Проанализировать итоги проекта.

Умеют использовать полученные знания,  умения и навыки.  

Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты проекта.

В процессе создания условий для сохранения и коррекции осанки через участие в проектной деятельности школьников, имеющих отклонения осанки уменьшилось. Включение проектной деятельности в процесс обучения и воспитания будет способствовать повышению уровня компетентности учащихся в области решения проблем и коммуникации.Этот вид работы хорошо вписывается как в познавательный  процесс, так и в процесс, осуществляемый  в виде практикума , эффективен при соблюдении  всех этапов  проектной деятельности.

Прогноз ожидаемых результатов: повышение уровня качества знаний; создание условий для разностороннего развития личности, формирование способностей детей к аналитическому и творческому самовыражению личности, активация мотивации к обучению.

Оценка эффективности реализации проекта.

Снизилось количество учащихся, имеющих отклонения осанки (всего-45учащихся, из них-15 нуждались в укреплении осанки; 3-в коррекции).По итоговой диагностике выявлено -8 учеников нуждаются в укреплении осанки; 3-в коррекции (26,6%-нуждаются в укреплении и коррекции осанки).

В соревнованиях «На лучшее выполнение комплекса упражнений для укрепления осанки» приняли 12 учащихся, из них 5заняли призовые места, они продемонстрировали высокий уровень исполнения упражнений и умение подобрать комплекс с учетом индивидуальных потребностей и способностей. В соревнованиях «На лучшее выполнение комплекса упражнений для  коррекции осанки» приняли 10учащихся, из них 3 заняли призовые места.

Участие школьников в проектной деятельности стимулирует мотивацию повышения уровня универсально-учебных действий,  учебных и личностных достижений и повышает потребность в самосовершенствовании.

Оценка рисков. Возможные трудности , препятствующие эффективной реализации проекта: необъективная диагностика нарушения осанки; неправильный выбор комплекса упражнений для сохранения и коррекции осанки; нерегулярные занятия по выполнению комплексов упражнений для сохранения и коррекции осанки; утеря интереса к учению.

Предполагаемые средства уменьшения рисков. Проведение диагностики врачом специалистом; более тщательный, чаще индивидуальный, подбор комплекса упражнений по сохранению и коррекции осанки; тесное сотрудничество с родителями; поиск новых форм работы. Дальнейшее развитие проекта. Проект рассчитан на один год, прописаны цели и задачи для реализации данного проекта.

Первичная диагностика

Название

Кол-во учащихся

Процент учащихся

В укреплении осанки

15

33,3%

В  коррекции осанки

3

6,6%

Итоговая диагностика

Название

Кол-во учащихся

Процент учащихся

В укреплении осанки

8

17,7%

В  коррекции осанки

3

6,6%

В результате работы проектной деятельности сделаны выводы о причинах нарушений осанки у школьников. В большинстве случаев они связаны с образом жизни и привычками: неполноценное питание (недостаток кальция, фосфора в рационе, которое не способствует развитию мышц и скелета); снижение двигательной активности; неправильная организация рабочего места дома; длительные занятия. Привычка спать в мягкой постели на высокой подушке, В школе, где проводилась проектная деятельность, была проведена первичная и итоговая диагностика медицинским работником(при помощи теста на осанку), разработана памятка для родителей. Учащиеся научились ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы творческого и поискового характера, планировать работу и применять результаты на практике.

В рамках школы количество занятий обычно не превышает более трёх разв неделю.Этого,конечно,недостаточно, поэтому с учащимися необходимо проводить разъяснительную работу, создать условия для самореализации, выявить наиболее активных, творческих учеников, стараться убедить их в необходимости ежедневных занятий упражнениями на сохранение и коррекциюосанкиПомощь в этом могут оказать родители, создавая необходимые условия дома, наблюдая за своими детьми, проводя воспитательную работу. Только в тесном контакте учащихся, их родителей, педагогов, медицинских работников можно добиться эффекта в работе по сохранению и исправлению  дефектов осанки.

Список литературы:

1.    Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам / Под.ред. А. Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. М.: Педагогика, 1982. - 237с.

2.   Алиев М.В. Формирование правильной осанки // Дошкольное воспитание. 1993. - № 2. - С.17-21.

3.      Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А. Школа здоровья. 1994. № 1. - С.13-18.

4.    Арабян Г.И. Осанка школьников в подготовительных и первых классах // Проблемы физиологии развития. -М., 1976. С.75-81.

5.    Арсланов В.А. Осанка, рабочая поза и здоровье // Методическое пособие. Казань, 1987. - 42с.

6.    Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М,; Физкультура и спорт, 1988. - 160с.

7.   Безруких М.М. Двигательный режим школьника в семье // Физическая культура в школе. 1982. - № 1. - С.56-59.

8. Богданов Г. П. Игры и развлечения в группах продленного дня. М.: Просвещение, 1985. - 65с.

9.Вайнбаум Я. С. Физические упражнения и здоровье школьников // Физическая культура в школе. 1993.- № 2. С.59-64.

10. Геллер Е.М. Игры школьников 1-3 классов. М. : Физкультура и спорт, 1985. - 43с.

11. Дубогай А.Д. Исследование содержания двигательных режимов и уроков физической культуры, способствовавших исправлению нарушений осанки школьников младших классов. М. : Физкультура и спорт, 1978. - 25с.

12. Клюев М.Е. Игры помогают исправлять осанку // Физическая культура в школе. 1972. - № 3. - С. 3338.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

                  Тест на осанку

Индекс осанки 1

результат

оценка

 Ширина плеч  спереди

Ширина плеч  сзади

                  95

                  90

80

Отлично

Удовлетворительно

Плохо

Индекс осанки =   Ширина плеч со стороны груди *    100

Плечевая дуга(ширина плеч со стороны груди)


Тест на правильность осанки

Описание: Описание: Правильная осанкаПростейший способ оценить свою осанку заключается в следующем. Встаньте вплотную спиной к шкафу или стене. Сомкните стопы, смотрите прямо вперед (голова должна касаться шкафа). Руки опущены. Если ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперед (лордоз).

При правильной осанке голова и туловище расположены на одной вертикали, плечи развернуты, слегка опущены и находятся на одном уровне, рельеф шеи (от козелка уха до края плеч) с обеих сторон симметричен, лопатки не выпирают, физиологическая кривизна позвоночника нормально выражена, грудь приподнята (слегка выпячена), живот втянут, ноги выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах, стопа без деформаций с хорошо видимой выемкой со стороны внутреннего свода.

Оценивая осанку, фиксируют следующие моменты

Положение головы

Находится ли она на одной вертикали с туловищем, или подана вперед, или наклонена набок (вправо или влево).

Состояние плечевого пояса

Описание: Описание: Боковое искривление позвоночника• рельеф шеи – линия от козелка уха до края плеча одинаково выгнута с обеих сторон или одна сторона длиннее другой;
• плечи – на одном уровне или одно плечо приподнято, а другое опущено; разведены плечи или поданы вперед, и если поданы, то одинаково или одно больше другого (такая асимметрия часто бывает у спортсменов – метателей, фехтовальщиков, боксеров и др.; отметим также, что резко поданные вперед плечи бывают у людей с развитой мускулатурой, это создает впечатление ложной сутуловатости, тогда как истинная сутулость связана с искривлением позвоночника);
• лопатки – на одном уровне или одна выше; выступают ли, и если выступают, то одинаково или одна больше.

Позвоночник

Описание: Описание: Тест изгибов позвоночникаИмеет он нормальные физиологические изгибы или наблюдаются шейный и поясничный лордоз (выпуклость вперед), грудной и крестцово-копчиковый кифозы (выпуклость назад).
Естественные изгибы позвоночника выполняют рессорную функцию – уменьшают сотрясение тела при ходьбе, беге и прыжках. В норме линия спины – волнистая, но глубина изгибов не должна превышать 3–4 см.

Главной особенностью правильной осанки является симметричное расположение частей тела относительно позвоночника. Грудная клетка спереди и сзади не имеет западаний или выпячивания и симметрична по отношению к средней линии.Живот симметричен, и пупок расположен по его центру; соски – на одной линии; лопатки находятся на одном уровне по отношению к позвоночнику, и их углы расположены на одной горизонтальной линии; уровень надплечий и гребешков подвздошных костей на одной горизонтальной линии; линии талии с двух сторон одинаковые.

Подвижность позвоночника

Описание: Описание: Тест при наклоне позвоночникаОценивается в положении стоя. При наклоне вперед измеряется расстояние от конца среднего пальца до пола. Если обследуемый не может достать кончиками пальцев до пола, записывается: минус столько-то сантиметров; если может положить ладонь на пол, записывается: плюс столько-то сантиметров. При оценке боковой подвижности позвоночника измеряется расстояние от концов средних пальцев до пола в положении максимального наклона туловища вправо и влево (руки выпрямлены и вытянуты вдоль тела). Наконец, подвижность позвоночника на изгиб назад измеряется расстоянием от седьмого шейного позвонка до начала межъягодичной складки при максимальном наклоне туловища назад.
Описание: Описание: Упражнение ЛасточкаСиловая выносливость мышц-разгибателей спины оценивается временем удержания на весу верхней половины туловища и головы в позе «ласточка». Ориентировочно нормальное время удержания туловища детьми 7—11 лет составляет 1,5–2 минуты, подростками – 2–2,5 минуты, взрослыми – 3 минуты. Силовая выносливость мышц брюшного пресса оценивается количеством переходов из положения «лежа на спине» в положение «сидя». Движения выполняются в темпе – 15–16 раз за минуту.

При нормальном развитии брюшного пресса дети 7—11 лет могут выполнять это упражнение 15–20 раз, а в возрасте 12–16 лет – 25–30 раз, взрослые же выполняют это упражнение 30–50 раз.

Нарушения осанки

Искривление позвоночника

Отклонения от нормальной осанки называются нарушениями или дефектами осанки. Кифоз (выгнутость) и лордоз (вогнутость) ведут к сутулости, а сколиоз (изгиб) ведет к боковым искривлениям позвоночника. В основе таких дефектов чаще всего лежат нарушения правильной выраженности физиологических изгибов позвоночника и функциональные изменения опорно-двигательного аппарата. Так образуются порочные условно-рефлекторные связи, закрепляющие неправильное положение тела.

а) Нормальная спина

Нарушение осанки может происходить в двух плоскостях – в сагиттальной (вид сбоку) и фронтальной (вид прямо).

Нарушения в сагиттальной плоскости

Описание: Описание: Нарушения в сагиттальной плоскости

Первая группа нарушений связана с отклонением от нормы физиологической кривизны позвоночника (увеличение или уменьшение кривизны). К нарушениям осанки, отражающим увеличение изгибов позвоночника, относятся:

б) сутуловатость – увеличение грудного кифоза (выгнутости) и уменьшение поясничного лордоза (вогнутости). При сутуловатой и круглой спине грудь западает, плечи, шея и голова наклонены вперед, живот выпячен, ягодицы уплощены, лопатки крыловидно выпячены.

в) лордотическая - круглая спина (тотальный, или сплошной, кифоз) – увеличение грудного кифоза (выгнутости) при полном отсутствии поясничного лордоза (вогнутости). Для компенсации отклонения центра тяжести от средней линии человек с такой осанкой стоит, как правило, с чуть согнутыми в коленях ногами. При кругло-вогнутой спине голова, шея, плечи наклонены вперед, живот выступает, колени максимально разогнуты, мышцы задней поверхности бедер растянуты и истончены по сравнению с мышцами передней поверхности бедер.

г) кифотическая– кругло-вогнутая спина – увеличение всех изгибов позвоночника, а также угла наклона таза.
д) выпрямленная - плоская спина – уплощение поясничного лордоза (вогнутости), при котором наклон таза уменьшен, а грудной кифоз выражен плохо. Грудная клетка при этом смещена вперед, нижняя часть живота выпячена, лопатки крыловидные – углы и внутренние их края отстают от спины. Плоская спина часто сопровождается боковыми искривлениями позвоночника – сколиозами.

Нарушения во фронтальной плоскости

Описание: Описание: Нарушения во фронтальной плоскостиСколиоз - типичное нарушение осанки во фронтальной плоскости – асимметричная осанка, когда отсутствует симметрия между правой и левой половинами туловища. Позвоночник при этом представляет собой дугу, обращенную вершиной вправо или влево, а «треугольники талии» – пространство между локтевым суставом свисающей руки и талией – становятся разными в связи с тем, что одно плечо и лопатка опущены.

         Методически правильно проводимые ходьба, бег, лазание и т.д. вырабатывают привычку сохранять правильную осанку, укрепляют мышцы плечевого пояса, спины, живота. Наряду с выполнением этих требований в физические занятия включаются обязательно специальные упражнения корригирующего характера. Их включают и в утреннюю гимнастику, в спортивные игры.

Спортивные игры и различные виды спорта (коньки, лыжи, теннис, плавание, волейбол, баскетбол) используются детьми среднего и старшего возраста. Занятия спортом обеспечивают постепенно увеличивающуюся нагрузку на костно-мышечно-связочную систему, которая при этом укрепляется, становится выносливой. Однако спортивная нагрузка не должна превышать возможностей организма: чередование ее с отдыхом необходимо.

Воспитание правильной активной осанки зависит и от организации рабочего места, т.к. обеспечивает относительный покой, расслабление и отдых многих мышечных групп. Отсюда такие строгие требования к подбору мебели (столов, стульев, парт), ее расстановка по отношению к светонесущей оконной стене.

Очень большое значение придается правильной организации режима дня, его двигательная активность.

Кроме того на занятиях имеют место как воспитательные, так и образовательные задачи. Корригирующая гимнастика должна быть тесно связана с программой по физической культуре. Помимо специальных упражнений обязательно должны включаться подвижные игры с элементами изучаемого материала на уроках физической культуры (гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры).

Для лечения детей, страдающих дефектами позвоночника, применяются специальные корригирующие гимнастические упражнения двух типов - симметричные и ассиметричные. К первым относятся те упражнения, при которых сохраняется срединное положение позвоночного столба. Они не приводят к развитию искривлений. Их преимущество в относительно простой методике проведения и подбора.

Ассиметричные корригирующие упражнения позволяют сконцентрировать их лечебные действия на данном участке позвоночного столба (шейном, грудном, поясничном). Неправильное их применение может привести к увеличению дуги сколиоза и возникновению, либо усилению против искривления.

Общие методические указания по проведению подвижных игр

1.  Необходимо строго придерживаться принципа постепенного наращивания нагрузки по мере адаптации ССС, и улучшения тренированности организма, начиная с простых и легких игр.

2.  Необходимо стимулировать двигательную активность детей введением в игру эстафет, элементов соревнования, игр, вызывающих яркие положительные эмоции, например, путем привлечения образов сказочных героев, образов животных, проводить игры с обручами, скакалками,мячами, палками, использовать и специальное оборудование (гимнастические стенки и скамейки). 

3.  Для того, чтобы каждая игра становилась потребностью, нужно чтобы она отражала близкую и понятную ребенку действительность, лучше отраженную в сказочной форме, учитывая возраст детей и уровень их развития. Очень помогает такому восприятию созданные художником картинки - многофигурные животные композиции, отражающие содержание игры. Дети знакомятся с ними перед проведением игры в самом начале ее разучивания, а также во время дополнительных разъяснений в процессе во время проведения игры. Такая методика способствует более быстрому пониманию стоящих в игре задач, их решению.

Для лучшего эмоционального подъема использовать игры с музыкальным сопровождением. 

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №1

Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки

1.  Принять правильную осанку стоя у стены или гимнастической стенки. Затылок, лопатки, ягодичная область, икроножные мышцы и пятки должны касаться стены.

2.  Принять правильную осанку у стены, отойти от стены на один-два шага, сохраняя правильную осанку.

4.  Принять правильную осанку спины, сделать два шага вперед, присесть, встать. Вновь принять правильную осанку. Стоя у гимнастической стенки принять правильную осанку, подняться на носки, удержать это положение 3-4 секунды.

5.  Это же упражнение, но без гимнастической стенки.

6.  Принять правильную осанку, присесть, разводя колени, сохраняя прямое положение головы и позвоночного столба, медленно встать принять И.П.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №2

Упражнения игрового характера с круговой веревкой

1.И.П. - встать лицом в круг, руки с веревкой внизу. По команде учителя руки с веревкой поднять вверх правую (левую) ногу отставить на носок назад-вдох, вернуться в и.п.- выдох.

2.И.П. - то же. Перебирая руками веревку, передавать ее вправо (влево) по кругу(по два раза в каждую сторону). Следить за пра- вильным положением спины.

З.И.П. - то же, руки вверху с веревкой. На счет 1-2 наклониться вперед, положить веревку на пол - выдох, 'вернуться ви.п.

4.И.П. - то же. Опустить веревку вниз до уровня бедер. По команде учителя перешагнуть веревку поочередно правой и левой ногой, встать руки с веревкой сзади. Также по команде перешагнуть правой и левой назад. Дыхание произвольное.

5.И.П. - встать лицом в круг, руки внизу. По команде учителя присесть - колени в сторону, руки с веревкой вперед - вверх (вдох), вернуться в и.п. (выдох).

6.И.П.- то же, руки с веревкой вверху. На счет 1 - левую (правую; ногу вперед. На счет 2-3 - наклон вперед, левую(правую) ногу назад, прогнуться "Ласточка", 4-5 - держать,6 - и.п. Дыхание произвольное.

7.И.П.- то же. Веревка на полу. Встать на веревку, руки на пояс -Восемь прыжков на обеих ногах - вправо, 8 - влево.

Учитель должен отмечать детей, сделавших эти упражнения четко, красиво, с большим вниманием.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №3

Упражнения с гимнастической палкой

1.        И.П. - ноги вместе, палка внизу.

На счет 1 - левую(правую) ногу назад на носок, палку вверх-вдох. На счет 2- и.п. - выдох.

2.        И.П. - палку на шею.

На счет 1-2 - палку назад,3-4 - и.п. Дыхание произвольное.

3.   И.П. - хватом за конец двумя руками палку вверх.
На счет 1 - медленный наклон назад.

На счет 2 - и.п. (выдох).

4.И.П. – стойка – ноги врозь, палку вниз.

   На счет 1 - наклон влево,левый конец к правому плечу,палку

вверх - вдох.

На счет 2 - и.п. (выдох).

5.         И.П. - стойка ноги врозь, палку назад - вниз.

На счет 1 - наклон вперед, палку отвести как можно больше назад-

выдох.

На счет 2 - И.П. (вдох).

6.         И.П. - ноги вместе, палка внизу.

На счет 1 – выпад правой ногой в сторону – палка – вверх.

На счет 2 - наклон вперед, палку на лопатки.

На счет 3 - выпад левой ногой в сторону, палка вверх.

На счет 4 - и.п. Дыхание произвольное.

7.   Подскоки с одновременным движением рук вверх с палкой.
Повторить 8-10 раз.

В заключении подготовительного этапа проводится разминочный бег с правильным положением спины, бег с захлестыванием голеней и ходьба с правильной осанкой.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №4

1.  И.П.- лежа на спине прижать поясницу, слегка втянуть в себя живот (дыхание не задерживать), приподнять обе ноги на угол около 30 градусов, удерживать их на весу 5-7 секунд, вернуться ви.п. Дыхание произвольное, не натуживаться.

2.  И.П. - то же. Принять поясницу, приподнять обе ноги над полом, скрещивать выпрямленные ноги в горизонтальной плоскости "ножницы". Одно упражнение - восемь движений ногами. Вернуться в и.п.

3.  И.П. - то же. Прижать поясницу, приподнять обе ноги и делать круговые движения выпрямленными ногами "внутрь".Одно упражнение - 8 движений ногами. Вернуться в и.п.

4.  И.П. - то же. То же упражнение, но круговые движения ногами "наружу". Одно упражнение - 8 движений ногами. Вернуться в и.п.

5.И.П. - то же. Прижать поясницу, приподнять обе ноги над полом, делать                      движение, имитирующее езду на велосипеде. Одно упражнение

- 8 движений ногами. Вернуться в и.п.

6.  И.П. - то же. Перейти из положения лежа в положение сидя, сохраняя правильное положение спины.

7.  И.П. - то же. Руки на пояс. Приподнять туловище (присесть),задержав туловище в положении 30 градусов от горизонтали на 5 секунд.

8.  И.П. - лечь на живот. Приподнять поочередно правую и левую ноги, удерживая на весу по 5 секунд.

9.  И.П. - лежа на животе, подбородок на руки. Отвести руки назад и приподнять ноги "рыбка". Удержать 5 секунд.

10. И.П. - лечь на живот. Имитировать руками плавание стилем "брасс".

11. И.П. - то же. Руки взять в замок. Подтянуться руками внизу и за голову, втянуть живот, приподнять туловище над полом, удержав 5 секунд.

12. И.П. - лежа на правом боку, правая рука под щекой, левая над собой, удерживая тело в этом положении, приподнять и опустить левую ногу. То же лежа на левом боку.

13. И.П. - лечь на правый бок. Приподнять обе прямые ноги, удерживая их на весу на 3-4 счета, медленно опустить их ви.п. То же на левом боку.

14. И.П. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях, сделать вдох и медленно поднять таз (полумостик), на выдохе опуститься ви.п.

15. И.П. - упор стоя на коленях и руках. Поочередное поднимание прямых ног.

16. И.П. - стоя. "Замочек" - завести руку за голову, вторую за лопатки. Применять несколько раз, меняя положение рук.

Методические рекомендации к выполнению основного комплекса упражнений. Желательно весь комплекс упражнений сопровождать под магнитофонную запись, с медленной, спокойной музыкой.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №5

Игровые упражнения с мячом

1.  Бросить мяч вверх,    хлопнуть в ладони за спиной и поймать мяч.

2.  Бросить мяч вверх,    повернуться кругом и поймать мяч.

3.  Бросить мяч вверх,    сесть, скрестив ноги и поймать мяч.

4.  Из приседа бросить мяч вверх, прыжок вверх и поймать мяч.

5.  Приподнять правую ногу, слегка вытянув ее вперед и бросить мя левой рукой о землю (пол), так, чтобы он пролетел над правой ногой. Затем поймать отскочивший мяч справа, не отпуская ноги Сделать то же упражнение, приподняв левую ногу и бросить мяч правой рукой.

ПРИМЕЧАНИЕ: каждое упражнение играющий вначале повторяет по одному разу и последовательно одно за другим. На каждое упражнение допускается по две попытки.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №6

Комплекс упражнений при грудном кифозе

1. И. П. Руки перед грудью, отведения с силой рук в стороны до сближения лопаток.

2.  О.с.- руки в стороны, медленные напряженные повороты рук ладонями вперед-вверх-назад и обратно.

3.  Руки за спину: правая (левая) сверху над лопатками, левая (правая) снизу под лопатками. Соединить кисти.

4.  Из стойки на коленях, наклоны назад, касаясь руками пяток, наклоны вправо(влево),доставая правой(левой) рукой пятку левой (правой) ноги.

5.  Сидя на пятках, руки к плечам, наклоны назад, прогибаясь
в грудной части позвоночника.

6.  Из стойки на коленях – руки на поясе, наклон назад, прогибаясь.

7.Из стоики на правой (левой) ноге, захватив левую (правую) ступню, сгибать ногу в колене, оттягивая ее вверх-назад.

8.Из положения лежа - движение "В мост".

Детям, имеющим крыловидные лопатки, а также сведенные вперед плечи, рекомендуется проводить легкий бег вперед с попеременными круговыми движениями руками в боковой плоскости, слегка соединяя нижние углы лопаток и напрягая межлопаточные мышцы (живот не расслаблять ).

При склонности к ассиметричному положению плечевого пояса, очень полезны разнообразные симметричные упражнения: повороты, волнообразные движения, взмахи, общеразвивающие упражнения.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ №7

1.   Упражнения с мешочками на голове:
И.П. - о.с.

На счет 1-3 - подняться на носочки, руки вверх.

4 - И.П.

Необходимо удержать ровное положение туловища.

2.   И.П. - стоя, ноги вместе, руки на пояс.
1 - сесть на носочки.2 - И.П. и т.д.

Стараться сохранить прямое положение спины.

3.   И.П. - то же. На счет 1-3 - сидеть на носочках,
руки вперед. 4 - И.П.

Стараться удержать равновесие и сохранить прямое положение спины.

4.И.П. - сидя на носочках, руки к плечам. На счет 1-4 круговые движения руками вперед. На счет 1-4 круговые движения руками назад. Стараться удержать равновесие и сохранить прямое положение спины

5. Упражнения с мешочками на голове: И.П. - стоя, ноги врозь пошире, руки в "замок" за голову. 1 - наклон туловища вперед.2 - И.П. и т.д. (5-6 раз) Стараться не уронить мешочек с головы.

6. И.П. - сидя, руки в упор сзади, ноги вместе, мешочек на голове. 1 - опустить на локти туловище. 2 - И.П. и т.д. (5-6 раз) Следить за правильным положением спины в И.П.

7.И.П. - то же, но ноги согнуты. 1 - упор на локти с одновременным выпрямлением ног, не касаясь пола.2 - И.П. и т.д. (5-5 раз) Ноги выпрямлять не высоко.

8.И.П. - то же, но с удержанием прямых ног не касаясь пола. (3-4 раза) Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения сохранялось прямое положение ног, носочки тянуть.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения

Упражнения для укрепления «мышечного корсета»:

Эти упражнения применяются с целью развития силы и статической выносливости мышечных групп, которые обеспечивают функцию прямостояния (мышцы стопы, голени, сгибатели бедра, разгибатели позвоночника) и мышечных групп, не имеющих ведущей роли в сохранении прямостояния (мышцы брюшного пресса, плечевого пояса, шеи). Упражнения для укрепления «мышечного корсета» целесообразно выполнять с отягощениями: гантелями, набивными мячами, резиновыми бинтами.

Упражнения для мышц шеи:

  1. Наклоны головы вперед, назад, в стороны.
  1. Медленные повороты головы в стороны, руки над головой кисти
    сцеплены.
  2. Медленные повороты головы в положении наклона назад (прогибаясь в грудной части позвоночника), руки в стороны.

Сцепить пальцы, положить их сзади на шею, голову слегка наклонить вперед – отвести голову назад с небольшими покачивающими движениями, преодолевая сопротивление рук.

Упражнения для плечевого пояса:

  1. Руки вперед (закруглены), кисти касаются друг друга. Отвести левую руку в сторону, правую вверх. Предельно прогнуться назад и посмотреть на кисть правой руки; то же, меняя положение рук.
  2. Руки в стороны. Наклоняя голову назад, кисти повернуть вверх, предельно прогнуться в грудной части позвоночника; то же с поворотом головы вправо и влево (смотреть на кисти).

Круговые движения плечами.

Упражнения для туловища:

  1. В упоре стоя на коленях поворот туловища направо (налево), отводя правую (левую) руку в сторону до отказа.
  2. Повороты туловища в стороны, стоя на коленях, руки в стороны, к плечам, вверх, на пояс; то же, сидя наги скрестно.
  3. В упоре лежа на бедрах прогибание туловища назад
  4. Лежа на бедрах прогнуться, руки вверх, ноги отвести назад («рыбка»).
  5. Из основной стойки наклониться вперед до касания пола руками и переступанием рук по полу принять упор лёжа; затем также переступанием вернуться в исходное положение.
  6. Лёжа на спине расслабиться, согнуть ноги и сгруппироваться.
  7. Лежа на спине, руки за голову, полностью расслабиться; затем напрячь мышцы всего тела, руки вверх (поясничная часть туловища не должна касаться пола).
  8. Лежа на животе, руки вдоль туловища (супинированы), расслабиться; затем, медленно напрягаясь, отвести ноги назад, руки вверх, голова поднята («лодочка»).
  9. В упоре стоя на коленях прогибание спины и поочередно переставляя руки вперед до касания грудью пола.

Упражнения для исправления нарушений осанки

Упражнения при плоской спине:

  1. Наклоны назад, прогнувшись из положения, стоя на коленях.
  2. Лежа на животе, захватив руками ступни, пытаться подтянуть их к голове («корзиночка»); то же поочередно правой, левой ногой.
  3. Стоя на правой, левую захватить за ступню и, сгибая её в колене, пытаться оттянуть назад вверх; то же другой ногой.
  4. Мост из положения лёжа.
  5. Висы прогнувшись на гимнастической стенке.
  6. Смешанные висы прогнувшись.

Упражнения для исправления круглой сутулой спины:

  • И.П. – руки на затылок, левая нога сзади на носок 1-руки вверх – назад – вдох, 2 – И.П. – выдох, 10 – 14 раз. То же, отставив правую ногу назад на носок. С резиновым бинтом середина его закреплена.
  • И.П. – ноги врозь, наклон. 1 – растягивая бинт руки вверх, выпрямить туловище, прогнуться – вдох 2 – и.п. выдох, 15 – 20 раз.
  • И.П. – выпад правой ногой, руки вперед (в руках концы бинта) 1-согнуть руки – вдох. 2 – и.п. – выдох, 15 – 20 раз.
  • И.П. – лежа на животе, руки в упоре под плечевыми суставами 1-выпрямить руки (таз не отрывать от пола) – вдох. 2 – и.п. – выдох. 15 – 15 раз.
  • И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони вниз. 1 – сгибая ноги, группировка. 2 – выпрямить ноги до вертикального положения. 3 – согнуть. 4 – и.п. дыхание не задерживать. 10 – 14 раз.
  • И.П. – стойка ноги врозь, руки вверх в 2 замок». 1 – 4 – круговые движения вправо. То же влево. Дыхание не задерживать. 10 – 12 раз.
  • И.П. – стоя правой ногой на стуле (гимнастической скамейке), левая нога свободна. 6 – 10 приседаний.
  • И.П. – руки на пояс. 1-подскок ноги врозь, руки в стороны. 2-подскок ноги вместе, руки на пояс. 40–50 раз.

Упражнения для исправления выпуклой спины, уменьшения размеров живота:

  • И.П. – гимнастическая палка внизу горизонтально. 1 – отставить правую ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться – вдох. 2 – и.п. – выдох, 3–4 раза. То же, отставляя левую ногу.
  • И.П. – ноги врозь (на резиновом жгуте), руки вперед, взять концы жгута в руки. 1 – согнуть руки, выпрямляя вверх – вдох. 2 – и.п. – выдох, 10–15 раз.
  • И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз, на ногах груз. 1 – поднять ноги – выдох. 2 – и.п. – вдох. Ноги не сгибать, выполнять упражнение медленно 15–20 раз.
  • И.П. – лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны. 1 – изгибаясь вправо, коснуться правой рукой голени – выдох. 2 – и.п. – вдох 20 – 30 раз.
  • И.П. – стойка на носках, руки на пояс. Присед, руки вперед – выдох. 2 – и.п. – вдох 20 – 30 раз.
  • Бег на месте с захлестыванием голени. Дыхание свободное.

Все упражнения следует выполнять правильно и точно, систематически увеличивая дозировку [15].

Если учащийся этих правил придерживаться не будет, дефекты осанки могут перейти в фиксированные формы, а это исправить гораздо труднее

Подвижные игры на занятиях корригирующей гимнастики

Игра "Кто устойчивее".

 На расстоянии 50 см друг от друга на полу рисуют два круга

диаметром 25 см. Два игрока становятся на левой ноге в своем кругу и стараются правой ногой сдвинуть своего противника с места. Проигрывает тот, кто не устоял и правой ногой коснулся пола.

 Игра "Пройди - не ошибись".

Дети сидят на скамье, на полу начерчена линия. Игра имеет несколько вариантов:

1.Каждый ив играющих должен пройти вперед по линии, ставя пятку к носку, впереди стоящей ноги. И обратно пройти по черте спиной назад, ставя носок к пятке.

2.Играющий должен пройти по гимнастической доске, перешагивая через положенные на пути предметы (большой мяч, коробка).

Все упражнения проводятся сначала с открытыми, а затем с закрытыми глазами. Выигрывает тот, кто четко проделал все упражнения с закрытыми глазами. При этом детей поддерживает преподаватель.

 Игра "Удержись".

Двое детей в положении приседа. Прыгая на носках, стараются сбить противника плечом и заставить его потерять равновесие -сесть. Кто первым сядет, выбывает из игры, а в игру включается, другие и снова играют на "победителя".

Игра " Тачки".

Игроки выстраиваются в две параллельные друг другу шеренги -вторая - лицом в затылок первой. Дети из первой - становятся на четвереньки (руки выпрямлены, кистями опираются об пол, ноги слегка расставлены). Стоящие за ними во второй шеренге - захватывают впереди стоящих за щиколотки ног. По сигналу учителя каждая пара начинает передвигаться вперед, стараясь первой достигнуть финишной черты. Между парами проводится соревнование на качество и быстроте выполнения задания.

ЭСТАФЕТА

Группа делится на две команды, стоящие колоннами на расстоянии: 3-4 шага друг от друга. Напротив каждой команды ставится гимнастическая скамейка, кладется два гимнастических мата, расположенных в длину и далее ставятся на пол два обруча. По центру ближних матов той и другой команды устанавливается гимнастическая скамейка. По сигналу учителя первые в колоннах ложатся животом на скамейку и подтягивая себя при помощи рук преодолевают ее, ложатся на мат, перелезают через скамейку, далее мальчики - ползут на животе при помощи рук и ног по матам, девочки на четвереньках. Пролезают в обручи, касаются рукой стены и бегом возвращаются в свои команды. И так повторяют каждый участник. Выигрывает команда, чей игрок пришел раньше к финишной черте.

ПАМЯТКА

для родителей

по профилактике дефектов осанки, сколиозов и плоскостопия

Отрицательное влияние  на формирование осанки оказывает неправильное положение тела во время сна.

Постель не должна быть чрезмерно мягкой,  а подушка высокой. Длина кровати должна быть больше роста ребенка на 20-25 см., чтобы можно было спать с вытянутыми ногами. Правильная поза во время сна обеспечивает прямое симметричное положение туловища. Для детей с искривлением позвоночника матрац  (волосяной,  травяной,  ватный)  кладется на щит из досок или фанеры. Перина, мягкие подушки,  пуховики подкладывать вместо жестокого матраца не рекомендуется.

Особенно портит осанку неправильная поза при письме и чтении. Во время занятия за столом или партой надо сидеть так,  чтобы иметь опору для ног,   спины, рук при симметричном положении головы,  плечевого пояса, туловища,  рук и ног. В положении сидя дети также нередко принимают неправильную позу. Когда парта,  стол или стул не соответствует росту, они вынуждены сидеть согнувшись. Если стол высок,  то голова и левое плечо наклонены сильно влево,  а если низок, то наоборот,  левое плечо поднято, правое опущено.Иногда дети сидят, значительно переместив плечи и все туловище по отношению к тазу в сторону. В этом случае позвоночник наклонен как к тазу,  так и к линии плеч.

Многие дети сидят в кресле, поджав под себя ноги, сильно наклонившись в сторону. Это положение также может привести к искривлению позвоночника. А как же нужно сидеть?

Обратите внимание на основные ориентиры правильности посадки.  Спина должна касаться спинки стула,  предплечья до локтевого сустава лежат на столе, ноги - на перекладине или подставке, должны быть согнуты в коленном суставе под тупым или прямым углом. Стол удобен для занятий,  если он на 2-3 см  выше локтя ребенка,  сидящего за этим столом.

Правильное расстояние от глаз ребенке до книги (тетради) проверить нетрудно: поставив руку на локоть,  ребенок кончиками пальцев должен коснуться виска„Между грудью и столом должна  свободно проходить ладонь. Книга при чтении должна быть наклонена  под углом 45° и расположена на расстоянии не менее 30-40 см от ребенка.

Настольная лампа должна быть достаточной мощности (40-50 ватт), но не слишком яркой и находиться слева от ребенка и лишь в крайнем случае перед ним. Целесообразно также оставить включенным общий источник света  комнаты.

Кроме указанных причин, ухудшают осанку при слабой мускулатуре привычки стоять на одной ноге. Очень часто можно видеть,  как подружки долго стоят,  разговаривая,  отставив ногу в сторону. Если отставляется постоянно одна и та же нога и позвоночник соответственно  часто принимает изогнутую форму,  появляется привычка  стоять неправильно и может образоваться сколиоз. Поэтому стоя лучше равномерно распределять тяжесть тела на обе ноги или же, если хочется отставить ногу,  поочередно делать это левой и правой ногой.

Мальчики нередко стоят,  опустив грудную клетку. В этом положении таз выдвинут вперед, живот выпячен. Эта поза  очень некрасива и способствует нарушению осанки. Постоянно надо следить за тем,  чтобы мышцы спины были несколько напряжены,  грудная клетка  поднята, живот уплощен.

К сожалению, многие дети ходят, опустив голову. Такая походка не только некрасива,  но и способствует увеличению грудного кифоза - появлению сутулости.

Одежда и обувь школьника долины быть рассчитаны на усиленную потребность детей в движении, на погоду и климат, должны быть удобными  и хорошо проницаемыми для тепла.

На формирование неправильной осанки большое влияние оказывает состояние нижних конечностей,  в частности  плоскостопие. Для предупреждения развития плоскостопия надо своевременно выявить и принять следующие меры:

1. Не носить слишком тесную обувь и обувь на высоком каблуке.

  1. Необходимо ограничить нагрузку на нижние конечности Для уменьшения де формации свода стопы полезно пользоваться супинаторами,   постоянно делать корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени,

3.Выполнять общеразвивающие упражнения,  упражнения для нижних конечностей (дозированная ходьба, бег,  приседания, упражнения для укрепления мышц,   сохраняющих свод стопы,  дополнительно - специальные упражнения:  ходьба босиком по скошенному лугу,  галечнику).

Для ношения книг рекомендуется как для мальчиков,  так и для девочек школьный ранец с широким ремнем.

Старшие школьники могут пользоваться портфелем,  но носить его попеременно в правой и левом руке.

Важнейшее условие нормального физического развития детей - питание. Пищевой рацион ребенка должен быть разнообразен и включать продукты содержащие соли кальция, железа, магния(мясо, молоко,   сливочное масло,  каши, горох,  фасоль).Ежедневно и в достаточном количестве дети должны получать фрукты,  овощи, а если врач сочтет нужным  ,  то и поливитамины.

Главным и действенным средством профилактики дефектов осанки является физическое воспитание ребенка. Поэтому уже в раннем детстве физическое воспитание(гимнастика, массаж, закаливание, игры) должно войти составным компонентом  в его воспитание.

Родителям необходимо освоить технику рекомендованных упражнений следить за правильностью их выполнения ребенком.

Неправильный выбор упражнений, неправильное их исполнение не способствуют выздоровлению и могут даже нанести серьезный ущерб здоровью ребенка.

Заниматься надо регулярно, так как физические упражнения и другие двигательные навыки могут быть хорошо усвоены ребенком и окажут благоприятное влияние на его физическое развитие и состояние здоровья только тогда,  когда повторяются изо дня в день.

 


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красивая осанка - залог здоровья!

Систематические занятия разнообразными физическими упражнениями, воздействующими на различные группы мышц, оказывают положительное влияние на все системы организма и тем самым способствуют укреплению ...

Педагогический проект по физической культуре на тему: «От « Президентских состязаний» – к нормам ГТО».

Педагогический проект по физической культуре на тему: «От « Президентских состязаний» – к нормам ГТО». ...

Проект "Красивая осанка - залог здоровья"

Предупредить развитие неправильной осанки легче, чем потом трудиться над ее исправлением и бороться с недугами позвоночника. Чем раньше родители задумаются об этом – тем лучше....

Исследовательский проект учащихся 5 класса "Красивая осанка - залог здоровья"

С первого же школьного дня позвоночник ребенка начинает испытывать повышенные нагрузки. А от того, как ученик будет сидеть за партой в течение 11 лет, зависит его здоровье в целом. Гиподинамия, неудоб...

СОЦИАЛЬНО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ: «Спорт - залог здоровья»

Цель проекта:-привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;- использование возможностей каждого учебного предмета в формировании навыков здорового образа жизни;- привити...