Тема исследовательского проекта: Объемная аппликация «Открытка-ромашка». Подарок для мамы. Аниматорское движение.
проект (9 класс) на тему

Чайковская Татьяна Сергеевна

Тема исследовательского проекта:

Объемная аппликация

«Открытка-ромашка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_shkolu.docx222.84 КБ
Файл podarok_dlya_mamy_pptx_1_docx_1.docx298.61 КБ
Файл animatorskoe_dvizhenie.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

Тема исследовательского проекта:

Объемная аппликация

«Открытка-ромашка»

Выполнила:

Ученица 9 «г» класса

Янцер Александра

Руководитель:

Учитель начальных классов

Первой квалификационной категории

Чайковская Татьяна Сергеевна

г.Бердск

2018 г.

Содержание:

  1. Цель…………………………………………………… 3
  2. Задачи…………………………………………………. 3
  3. Объект исследования………………………………… 3
  4. Предмет исследования……………………………….. 3
  5. Гипотеза……………………………………………….. 3
  6. Актуальность………………………………………….. 4
  7. Методы исследования…………………………………4
  8. Проблема . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  4
  9. Глава I. Особенности работы в начальной школе….6-8
  10. Глава II.  Мастер- класс: объемная аппликация

«Открытка-ромашка»…………………………………9-13

  1. Анализ результата……………………………………. .14
  2. Список литературы…………………………………. . . 14

Цель:

  • Провести мастер-класс по изготовление поздравительной открытки для учеников 1 «А» класса.

Задачи:

  • Расширить знания учащихся о технике аппликации и бумагопластике.
  • Освоить комплекс технологических приемов и этапов по изготовлению открытки.
  • Развивать познавательную активность учащихся, их творческие, способности, фантазию, образное и логическое мышление.
  • Воспитывать художественный вкус и ориентацию на качество изделий.

Объект исследования:

  • Работа с младшим школьным возрастом.

Предмет исследования:

  • Поздравительная открытка для мамы.

Гипотеза:

  • Если знать методы работы с младшим школьным возрастом, найти подход к каждому ребенку, четко поставить перед собой цели и задачи, то можно самостоятельно провести урок в начальной школе.

Актуальность:

Каждый ребенок хочет порадовать маму, особенно в праздник. Перед ним всегда возникает несколько вопросов: «Что подарить? Сделать подарок своими руками или купить? Сколько денег я могу на это потратить? Могу ли вообще обойтись без денег?». В преддверье праздника 8 марта дети готовят подарки, и я решила провести мастер-класс у ребят из 1 «А» класса, на котором мы сможем решить эту проблему. Данная тема актуальна, так как ребятам не пригодятся особые знания, они смогут пользоваться уже полученными на уроках технологии навыками. Открытка не требует финансовых вложений, у каждого ученика имеются все основные материалы. А я смогу проверить свои организаторские способности и оценить, смогу ли я выбрать данную профессию для жизни.

Методы исследования:

  • Изучение литературы по данной теме;
  • Анализ и поиск информации в Интернете;
  • Наблюдение, фото – фиксация;

Проблема:

  • Сложно ли провести мастер – класс в начальной школе, не имея педагогического образования?

Глава I. Особенности работы в начальной школе.

1.1. Понятия о развитии ребенка.

1.2. Особенности младшего школьного возраста.

1.3. Мастер – класс в начальной школе.

Глава II.  Мастер- класс: объемная аппликация «Открытка-ромашка»

2.1. Приемы работы с бумагой;

2.2. Техника безопасности работы с ножницами и клеем;

2.3. Изготовление открытки;

Анализ работы.

Глава I. Особенности работы в начальной школе.

1.1. Понятия о развитии ребенка.

Развитие человека - очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму. К внешним факторам относятся прежде всего окружающая человека естественная и социальная среда, а также специальная целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности; к внутренним - биологические, наследственные факторы. Факторы, влияющие на развитие человека, могут быть управляемыми и неуправляемыми. Развитие ребенка - не только сложный, но и противоречивый процесс - означает превращение его как биологического индивида в социальное существо - личности.

 В процессе развития ребенка вовлекается в различные виды деятельности (игровую, трудовую, учебную, спортивную и др.) и вступает в общение (с родителями, сверстниками, посторонними людьми и пр.), проявляя при этом присущую ему активность. Это содействует приобретению им определенного социального опыта.

1.2. Особенности младшего школьного возраста.

 Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности, направленной на овладение системой научных понятий, требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов, более высокой способности к управлению своим поведением.

        Однако возможности первоклассников в этом плане пока еще достаточно ограничены. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей 6-7 лет.

        Из-за незавершенности формирования важных, специфически человеческих отделов головного мозга, несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям особенностях организации деятельности и эмоциональной сферы. Первоклассники особенно легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.

        Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны, что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами и пр.

        Внимание учащихся первых классов еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво.

        У первоклассников хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни. Произвольная память, опирающаяся на применение специальных приемов и средств запоминания, в том числе приемов логической и смысловой обработке материала, для первоклассников пока еще не характерна в силу слабости развития самих мыслительных операций.

        Мышление первоклассников преимущественно наглядно-образное. Это значит. Что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия «в уме» даются первоклассникам пока еще с трудом по причине недостаточно сформированного внутреннего плана действий.

Поведение первоклассников также нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью (в связи с возрастными особенностями).

Став школьником и приступив к овладению премудростями учебной деятельности, ребенок лишь постепенно учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями и намерениями.

Первоклассники, уже перешагнувшие 7-летний рубеж, являются более зрелыми в плане психофизиологического, психического и социального развития, чем 6-летние школьники. Поэтому 7-летние дети, при прочих равных условиях, как правило, легче включаются в учебную деятельность и быстрее осваивают требования массовой школы.

1.3. Мастер – класс в начальной школе.

Мастер-класс – одна из форм эффективного ученичества у мастера. То есть мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы. Учебное занятия основаны на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения.

Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса, я предлагаю использовать следующие критерии:

Презентативность, эксклюзивность, прогрессивность, актуальность.  Мотивация осознанной деятельности всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса;

Глава II.  Мастер- класс: объемная аппликация

«Открытка-ромашка»

2.1. Приемы работы с бумагой.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/565883/img2.jpg

2.2. Техника безопасной работы с ножницами и клеем.

Техника безопасности при работе с ножницами:

  • Работай ножницами только на рабочем месте.
  • Следи за движением лезвий во время работы.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • При работе не держи ножницы кольцами вверх.
  • Подавай ножницы кольцами вперёд.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  • Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.
  • Будь внимателен - не отвлекайся во время работы

Техника безопасности при работе с клеем:

С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

  • Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
  • Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
  • При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
  • По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
  • При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Материалы:

Зеленый и белый картон, желтая и белая бумага, ножницы, клей-карандаш, фломастеры, линейка, простой карандаш, циркуль.

2.3. Изготовление открытки.

Открытка – это очень интересный и необычный подарок, особенно если сделана своими руками. Вот и мы с ребятами попробовали сделать самостоятельно необычную открытку, которую они смогут подарить на праздник своим родным и близким людям.

Этапы изготовления:

1.Расчертить лист белой бумаги на полоски шириной 1 см.

http://ya-uchitel.ru/_ld/170/s26580885.jpg

2. Разрезать лист на полоски

http://ya-uchitel.ru/_ld/170/s88235935.jpg

3. Сделать из белой бумаги заготовку-восьмерку. Для этого начертить окружность диаметром 4,5 см (верхняя часть восьмерки) и окружность диаметром 5,5 см (нижняя часть восьмерки). Заготовку вырезать.

http://ya-uchitel.ru/_ld/170/s35207892.jpg

4. На желтой бумаге нарисовать циркулем две окружности-серединки диаметром 1,7 см и 2,5 см.

http://ya-uchitel.ru/_ld/170/s98997131.jpg

5. На зеленом и белом картоне обвести заготовку.

 http://ya-uchitel.ru/_ld/170/s44995319.jpg

6. На зеленой восьмерке дорисовать верхнюю часть (чтобы было как соединить зеленую и белую части между собой) и нижнюю (для последующего написания слова «Поздравляю». На белой восьмерке внизу – часть для того, чтобы потом открытку можно было поставить на столе.

http://ya-uchitel.ru/_ld/170/s57780881.jpg

7. Вырезать получившиеся восьмерки.

http://ya-uchitel.ru/_ld/170/s32968356.jpg

 8. На зеленой с помощью циркуля нарисовать серединки будущих ромашек диаметром 1,7 см и 2,5 см.

http://ya-uchitel.ru/_ld/170/s49966837.jpg

9. Белые полоски нарезать длиной 8,5 см. Их надо будет 30-35 штук. Их количество зависит от того, на сколько «густые» будут ромашки.

http://ya-uchitel.ru/_ld/170/s74995464.jpg

10. Полученные полоски-лепестки сложить пополам, кончики склеить и приклеить их по кругу нарисованных серединок

http://ya-uchitel.ru/_ld/170/s60209330.jpg

11. В центр приклеить желтые серединки.

http://ya-uchitel.ru/_ld/170/s62241626.jpg

12. На одной серединке написать красным фломастером «8 Марта». А внизу темным фломастером написать «Поздравляю».

http://ya-uchitel.ru/_ld/170/s99154037.jpg

13. Белую восьмерку разрисовать ромашками, листочками и оформить надпись-поздравление.

http://ya-uchitel.ru/_ld/170/s80799562.jpg

14. Склеить зеленую и белую часть открытки (сверху). Сделать сгиб- подставку.

http://ya-uchitel.ru/_ld/170/s61710744.jpg

Анализ результатов.

Результаты проведенной мной работы среди учеников 1 «А» класса были успешны. Поставленную задачу выполнили все ученики. Сам процесс давался с трудом, так как все ребята разного уровня развития, кому-то работа давалась легко, кому-то сложно. Были случаи, что ребята отказывались выполнять работу, но полученные мной теоретические знания в области педагогики позволили решить эту проблему, хотя и не без сложностей. В итоге у всех ребят получились замечательные поздравительные открытки. Ребята были довольны результатами. А я для себя открыла всю сложность профессии учителя.  Мало уметь что-то делать самому, как этому научить других людей? А если это маленькие люди, которые только на пути познания этого мира? Вот поэтому, на столько ценная профессия – учитель!

https://pp.userapi.com/c834401/v834401388/c30be/uQtLECI4lxU.jpg

Список литературы:

http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytka-

http://wglads.ru/otkrytka-romashki-iz-bumagi

http://yauchitel.ru/load/nachalnye_klassy/master_klassy/obemnaja_applikacija_illjustracija_otkrytka_romashka/293-1-0-17014



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

Тема исследовательского проекта:

Подарок для мамы

Выполнила:

Ученица 9 «г» класса

Лунькова Софья

Руководитель:

Учитель начальных классов

Первой квалификационной категории

Чайковская Татьяна Сергеевна

г. Бердск

2018 г.

Содержание:

  1. Цель……………………………………………………3
  2. Задачи………………………………………………….3
  3. Объект исследования…………………………………3
  4. Предмет исследования………………………………..3
  5. Гипотеза………………………………………………..3
  6. Актуальность…………………………………………..3
  7. Методы исследования…………………………………4
  8. Глава I. Особенности младшего школьного возраста.5-6
  9. Глава II. Практическая часть «подарок для мамы».7-9
  10. Анализ результата…………………………………….9-10
  11. Список литературы…………………………………….11

Цель:

Изготовление поздравительной игрушки.

Расширить знания учащихся о технике аппликации и бумагопластике.

Задачи:

  • Осваивать комплекс технологических приемов и операций по изготовлению игрушки.
  • Развивать познавательную активность учащихся, их творческие, способности, фантазию, образное и логическое мышление.
  • Воспитывать художественный вкус и ориентацию на качество изделий.

Объект исследования: подарок для мамы.

Предмет исследования: работа с младшим школьным возрастом.

Гипотеза: если знать методы работы с младшим школьным возрастом, найти подход к каждому ребенку, четко поставить перед собой цели и задачи, то можно самостоятельно провести урок в начальной школе.

Актуальность:

В преддверье праздника 8 марта дети готовят своим мамам, бабушкам, сестрам подарки, и я решила провести мастер-класс у ребят из начальной школы, направленный на изготовление поздравительной игрушки. Данная тема актуальна тем, что ребятам не пригодятся какие – либо особые навыки, только те, которыми уже владеют. Поделка не затратная финансово, так как у каждого ребенка начальной школы есть материал для урока технологии, поэтому дополнительные средства не пригодятся.

Методы исследования:

  • Изучение литературы по данной теме;
  • Анализ и поиск информации в Интернете;
  • Наблюдение, фото – фиксация;
  •      Эксперимент

Проблема: 

Можно ли самостоятельно провести урок у учеников младшего школьного возраста?

Глава I. Особенности младшего школьного возраста.

-Психологические приемы работы с детьми.

-Особенности младшего школьного возраста.

-Приемы работы с бумагой;

- Техника безопасности работы с ножницами и клеем.

Глава II. Практическая часть «подарок для мамы».

- Практическое значение данного мастер- класса.

- Изготовление игрушки самостоятельно.

- Оформление исследования.

-  Презентация результатов проекта.

-  Анализ результатов.

Глава I. Особенности младшего школьного возраста.

  1. Приемы работы с детьми.

В первый класс приходят очень разные дети. У каждого ребенка своя картина мира, свои страхи, стереотипы поведения.  Различия определяются материальным благосостоянием семьи, уровнем образования и степенью занятости родителей, особенностями образа жизни, семейными ценностями, представлениями родителей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером их общения с ребенком и многими другими факторами. Это надо принять как данность, которую не изменить.

Поэтому задача учителя начальных классов – создать для ребенка комфортные, благоприятные условия для учебы, когда всем интересно, уютно, тепло от общения с учителем и одноклассниками, когда каждый ребенок чувствует любовь и уважение к себе. 

Проявляя доброжелательное отношение к ученику, мы   тем   самым пробуждаем положительное отношение школьника к учению. Для успешного проведения уроков необходимо создавать атмосферу заинтересованности и творчества: например, мы не учителя, они не ученики, а путешественники. Что может ярко проявляться в мастер – классах проводимых для детей в этом возрасте.

       

1.2 Особенности младшего школьного возраста.

 Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Ведущая роль учебной деятельности в процессе развития ребенка не исключает того, что младший школьник активно включен и в другие виды деятельности, в ходе которых совершенствуются и закрепляются его, новые достижения.

В младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевает существенные изменения. Суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной.

В этом возрасте происходит появление и другого важного новообразования — произвольного поведения. Ребенок становится самостоятельным, сам выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях. В основе этого вида поведения лежат нравственные мотивы, формирующиеся в этом возрасте. Ребенок впитывает в себя моральные ценности, старается следовать определенным правилам и законам. Часто это связано с эгоистическими мотивами, и желаниями быть одобренным взрослым или укрепить свою личностную позицию в группе сверстников. То есть их поведение так или иначе, связано с основным мотивом, доминирующем в этом возрасте — мотивом достижения успеха.

  1. Как возникла идея мастер-класса?

Полгода назад я ходила в движение под названием «отряд аниматоров». Там нас учили, как побороть страхи стеснения, но самое главное, работать с детьми разного возраста. Мы ходили в разные заведения, такие как «центр хорошего настроения» или просто ездили на день рождения к детям. Мы учились находить общий язык с детьми разных возрастов. Я хотела себя попробовать в роле учителя, чтобы понять хочу ли я связать свою жизнь с этой профессией.

Глава II. Практическая часть «подарок для мамы».

2.1.  Что понадобится для изготовления подарка?

Материалы:

Цветной картон, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, циркуль, втулка, акриловые краски, кисточки.

Этапы изготовления:

 Шаг 1.Итак, создаем основу нашей совы. Для этого сгибаем вовнутрь верхнюю часть втулки как показано на фото. С обратной стороны картонной бабины сделаем также. Все линии хорошенько продавливаем, делая их четкими и ровными. Получилась вот такая заготовка совы с ушками.

Шаг 2.Теперь окрашиваем гуашевыми или акварельными красками картонную заготовку. Цвет, в который вы будете окрашивать деталь, можете выбрать на свое усмотрение. Оставьте заготовку не несколько минут, чтобы вся краска полностью высохла.

Шаг 3. А пока краска сохнет, мы создадим перья, глаза и клюв птицы. Из цветной бумаги желтого цвета вырезаем перышки совы. Складываем несколько отрезков желтой бумаги вместе. На обратной стороне заготовок нарисуем парочку вот таких кружочков диаметром 1,5-2см. Затем аккуратно вырежем их по контуру.

Шаг 4. Также вырезаем глазки совы. Для основы нам понадобятся два больших белых круга диаметром 4 см. Зрачки мы создаем из цветной бумаги черного цвета.

Шаг 5. Клювик вырезаем из бумаги коричневого или бордового оттенка.

Шаг 6. Для создания хвостика нам понадобятся заготовки желтого цвета продолговатой формы.

Шаг 7. Итак, начинаем приклеивать декор к основе поделки. Сначала приклеиваем три продолговатых перышка. Получился вот такой хвостик.

Шаг 8. Далее приклеиваем круглые детали. Сначала нужно приклеить три детали, затем четыре, а после снова три. Перышки готовы.

Шаг 9. После чего приклеиваем клюв. Его кончик должен оказаться по центру нижнего кружочка. Лишнюю бумагу отрезаем.

Шаг 10. Далее присоединяем глазки, предварительно приклеив черные заготовки к белым. Для создания бликов на глазах можно использовать гуашевые краски или вырезать маленькие кружочки из белой бумаги, а после приклеить их к зрачкам.

Шаг 11. Также можно украсить поделку интересным декором. Например, маленькими божьими коровками. Приклеиваем маленькую божью коровку к ушку совы. Все, объемная сова из бумаги готова!

Вывод: 

Для того чтобы провести мастер-класс у детей младшего школьного возраста, надо было подготовиться теоретически. Конечно, надо понимать, что у детей данного возраста еще не очень хорошо развита мелкая моторика рук. В своей работе я столкнулась с некоторыми проблемами. Например: один мальчик отказался делать игрушку, так как у него что-то не получилось, но что конкретно произошло объяснить не смог. Когда я к нему подошла, он не захотел меня слушать. Прошло немного времени и Татьяна Сергеевна предложила помощь, он согласился. После проведения самого занятия, во время анализа мероприятия, мы обсудили данную ситуация, почему так произошло. Сделали вывод, во – первых Татьяна Сергеевна лучше знает своих воспитанников, во- вторых, я являюсь для них новым человеком, в – третьих, Дима (мальчик, которых не хотел делать поделку), вспыльчивый и впечатлительный ребенок и ему необходимо время, чтобы успокоится. Надо было немного подождать, чтобы он пришел в себя. Другой мальчик по имени Антон расплакался и не хотел делать подарок, а все по тому, что думал это очень сложно, но когда я к нему подошла и предложила помощь, он успокоился и сам справился.  Конечно, мне не хватает организационных навыков как у учителей, но в целом я справилась.

                                 

Анализ результатов

Чтобы провести мастер-класс мне понадобились заготовки. Для их изготовления необходимы втулки от туалетной бумаги или салфеток, которые предварительно окрашиваются в различные цвета. Заготовки были выполнены мной, так как это сложно для ребят 1 класса, а вот вся остальная работа им по силам. Ребята должны были принести с собой необходимый материал, чтобы выполнить поделку. У всех она получилась, хотя и были проблемы.

Дети склеивали детали под мои руководством. На выполнение данной работы ребятам понадобилось 40 минут, мне казалось, что такую работу ученики должны выполнить очень быстро, но так как все дети разные и каждый делает это по-своему, в результате, ушло времени больше, чем я рассчитывала. Не смотря на это получилось хорошо, все дети справились с поставленной задачей. Мы славно потрудились над ней.

При проведении мероприятия мне помогли навыки аниматора, нас учили работать с детьми, проводить мероприятия, не стесняться. Благодаря этому и появился интерес к профессии.

По итогу мастер-класса я поняла, что все-таки не смотря на трудности профессии, хочу стать учителем. Данная профессия не является легкой, но от этого интерес даже больше. Учить детей это познавательно не только для учеников, но и для учителя. К детям надо искать подход, без этого в данной сфере человек не сможет работать. Прежде необходимо познакомится с особенностями младшего школьного возраста, а потом уже приступать к практике.

Для ребят данный мастер- класс стал полезен как сточки зрения их развития, развития мелкой моторики кисти рук, а также приготовлен подарок для родных.

Список литературы:

http://www.maxidej.ru/kak-sdelat-sovu-iz-bumagi-svoimi-rukami-obemnuyu/

\ https://hny.by/dom/novogodnie-podelki-iz-vtulok-tualetnoj-bumagi-100-krutyx-idej/

http://lady-master.ru/igrushki/podelki-s-detmi/sova-iz-vtulki-ot-tualetnoy-bumagi.html

http://funmom.ru/sova-iz-vtulki/



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

Тема исследовательского проекта:

«Аниматорское движение»

Выполнила:

Ученица 9 «Г»

Лукина Мария Романовна

Руководитель:

Учитель начальных классов

Первой квалификационной категории

Чайковская Татьяна Сергеевна.

Бердск-2018 г.

Содержание:

1. Цель……………………………………………………3

2. Задачи………………………………………………….3

3. Объект исследования…………………………………3

4. Предмет исследования………………………………..3

5. Гипотеза………………………………………………..3

6. Актуальность…………………………………………..3

7. Методы исследования…………………………………4

8. Глава I…………………………………………………..5-6

9. Глава II…………………………………………………7-8

10. Список литературы…………………………………….9

Цель:

Познакомиться с профессией аниматор

Задачи:

  1. Выяснить, чем этот вид деятельности может помочь в дальнейшей жизни;
  2. Изучение теории по курсу «Аниматор»;
  3. Пройти школу «Драйв»;
  4. Разработать сценарий для детских развлекательных программ.

Объект исследования: дети младшего школьного возраста.

Предмет исследования: детские развлекательные программы, которые должны получиться в итоге.

Гипотеза: если изучить особенности младшего школьного возраста, а также пройти школу аниматоров, то возможно стать в будущем хорошим специалистом по работе с детьми (учитель, воспитатель, аниматор, организатор, вожатый и т.д).

Актуальность: «Лучший способ сделать ребенка хорошим - сделать его счастливым». Я придерживаюсь этой цитаты, т.к. у современных детей мало счастливых моментов в жизни. Много времени они проводят перед гаджетами. Родители часто заняты своими делами, а дети в свою очередь предоставлены самим себе. Это видно и во время отдыха родителей. В такие моменты на помощь придет аниматор. Который, поможет на отдыхе, организует досуг детей. Тогда у подрастающего поколения не останется времени на игры в смартфоне или планшете, компьютере. А также оградит детей и родителей от неприятных ситуаций, которые могут возникнуть и, как правило, возникают, когда детям ограничили доступ к любимой игрушке.

Методы исследования:

• изучение литературы по данной проблеме;

• анализ и поиск информации в Интернете;

• наблюдение, фото – фиксация;

• эксперимент (программа)

Проблема:

Можно ли не имея соответствующего образования «педагог» работать с детьми?

Глава I.

-Информация о аниматорстве.

Глава II. Практическая часть

- Практическое значение

- Оформление результатов исследования

- Анализ результатов

Глава I. Аниматорство

1.1Особенности младшего возраста.

Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Ведущая роль учебной деятельности в процессе развития ребенка не исключает того, что младший школьник активно включен и в другие виды деятельности, в ходе которых совершенствуются и закрепляются его, новые достижения.

Физический рост и развитие:

Характерные особенности:

• Руки и ноги растут быстрее тела;

• общее управление телом хорошее;

• координация глаз и рук улучшается к 7 годам;

• сердечно-сосудистая система отстает в своем развитии от других органов и систем, что приводит к быстрой утомляемости, особенно от однообразных движений;

• невелик запас прочности опорного аппарата;

• слаба мускулатура, особенно спины, брюшного пресса, что повышает возможность раз личных травм во время игр (растяжение связок и т. д.),

нарушение осанки;

• Высокий уровень активности;

• желание научиться различать, что такое  хорошо и что такое плохо;

• лучшая награда — похвала;

• стремление получить время на

самостоятельные занятия;

• формирование целеустремленности, или самоуверенности, или агрессии;

• кризис 7 лет — «кризис непосредственности»;

• считают друзьями тех, кого видят чаще других;

• любознательны;

• отличаются конкретностью мышления;

• подвижны;

• не умеют долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном;

• высокий авторитет старшего товарища;

• суждения и оценки взрослых становятся суждениями и оценками сами детей;

1.2 Виды аниматоров.                                                                                                                

Детский аниматор — актёр с наличием костюма и конкурсной программы для возрастных групп от 3 до 14 лет. Аниматор может работать один или в составе группы.

Аниматор командообразования и корпоративных программ — актёр в специальной форме (одежде), помогающий инструкторам или ведущему в проведении командных игр, испытаний и конкурсов.

Аниматор в отеле — универсальный аниматор для проведения спортивных, детских и развлекательных программ всех возрастных групп от 3 до 55 лет.

Социальный аниматор - профессионал социальной службы для молодежи, работающий в городских кварталах и выполняющий работу по оздоровлению социального климата в микрорайоне.

Требование к аниматору.

-умение создавать семейную атмосферу, атмосферы радости и дружбы;

- приветливость и улыбчивость;

- способность к коммуникации с любым гостем;

- хорошая образованность, честность, дисциплинированность, надежность, талантливость;

- способность работать в команде;

- не страдающий алкоголизмом и употреблением наркотиков;

- психическое и физическое здоровье, отсутствие хронических заболеваний, отсутствие аллергии на солнце;

Глава II. Подвижные игры с детьми.

2.1. Как стать аниматором?

Аниматор как было сказано ранее, человек, который занимается досугом детей и взрослых. Развлекает, играет, весело проводит с ними время. Я думаю, когда человек занимается какой- либо деятельностью, то должен овладеть ей в совершенстве. Для этого создано обучение. Мне очень нравится находится в обществе детей, но не просто находится, а именно играть. Передо мной встал вопрос, а есть ли такая профессия? Чтобы об этом узнать подробнее начала изучать статьи в интернете и наткнулась на курсы «Драйв». В сентябре 2017 г. проходив год, успешно их окончила, пошла работать в ДОЛ Пионер (вожатой) и МБУ ОДМ(аниматором). Все мое время нахождения в отряде аниматоров мне помогло приобрести:

- навыки работы с детьми;

- различные благодарственные письма от Главы города Бердска, Директора МБОУ <<ОДМ>> и ДОЛ Тимуровец;

-быть участником в слетах городского и областного уровня;

2.2. Подвижные игры с 1 «А» классом.

Полученный опыт и знания, а так же активная жизненная позиция подтолкнули к следующему вопросу: «Где можно применять всё это?» Где больше всего мы проводим времени? Ну, конечно, же это школа! Наш класс часто бывает в начальной школе у своей первой учительнице - Татьяны Сергеевны, где мы играем и общаемся с ее воспитанниками. Вот тут и возникла идея проведения подвижных игр с малышами. Для детей 1 «А» класса я приготовила специальную, познавательную презентацию в которой рассказывала: «Кто такой аниматор и чем он занимается». А после познакомила с играми:

  1. Молекула

Правила игры:

В начале игры все игроки (кроме взрослого ведущего) – атомы. Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в молекулы.

По команде: «Молекулы по два!» объединиться в пары; «молекулы по три!»  в тройки и т.д. В молекулу могут объединяться и пять-шесть атомов. Те дети, которым не хватило место в «молекулах»,  временно выбывают из игры. Они могут опять присоединиться к играющим, когда ведущий подаст команду: «Атомы!» По этой команде все «молекулы» распадаются, и все выбывшие игроки снова могут вступить в игру.

     2. Эволюция

Правила игры:

В игре действует определенная цепочка: яйцо-курица-обезьяна-человек. В начале игры все участники находятся на 1-ой ступени - яйцо. Далее игроки "скидываются" между собой на камень-ножницы-бумага ("скидываться" можно с одним и тем же человеком или с разными). Игрок, который выиграл, поднимается на следующую ступень - курица, а тот, который проиграл - выходит из игры. Оставшиеся игроки снова "скидываются" - выигравшие поднимаются на ступень выше - обезьяна, проигравшие опускаются на ступень ниже - яйцо. (Опустившись ниже ступени "яйцо", участник выбывает из игры). Затем игра продолжается. В результате игрок или становится "человеком", занимая высшую ступень, или выбывает из игры.

Вывод:

Для того, чтобы работать с детьми, конечно, надо быть к этому готовым, как теоретически, так и морально. Здесь я еще раз поняла, чтобы посвятить этому всю жизнь, надо не просто иметь хорошие организаторские способности, но и любить свое дело, вкладывать в него душу. Это призвание, постоянный полет мыслей и новых идей, это творческая самореализация, бесконечное саморазвитие, движение вперед. А когда впервые видишь перед собой заинтересованные, горящие глазки маленьких людей, которые готовы пойти за тобой, больше не возникает вопроса, а своим ли делом я занимаюсь или на своем ли месте я нахожусь?

Список литературы:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80_(%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%91%D1%80)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80_(%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80
  4. http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/478/77478/58565
  5. Лекции по ШПВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Изготовление картин в технике объемной аппликации "муляж"

Мастер - класс проводится с педагогами и воспитателями.Цели: ×          ознакомить педагогов с правилами работы в технике «муляж» и историей возникнов...

Открытое занятие по конструированию. Тема: открытка « Собачка». Объемная аппликация с элементами оригами.

Учить детей изготавливать открытки, чтобы порадовать своих родных. Складывать квадрат по диагонали, загибать уголки, использовать элементы оригами в объемной аппликации....

проект "Подарок для мамы"

проект ео Дню Матери...

Конспект занятия на тему " Квиллинг: волшебные завитки. Объемная аппликация «Лесная поляна»".

Цель: Развитие творческого мышления и воображения учащихся на основе изготовления объёмной аппликации в технике квиллинг ....

Мастер класс по изготовлению объемной открытки из картона «Подарок папе» .

Цель: изготовление поздравительной открытки «Подарок папе».Задачи:обучить детей различным техникам и приемам работы с бумагой;учить дополнять образ деталями, делающими поделку более в...

Воспитательное занятие по теме: Изготовление объемной аппликации «Дед Мороз»

Цель: Создать благоприятные условия для творческой самореализации детей. Задачи: - Учить детей изготавливать объемную аппликацию. - Формировать у детей навыки работы с бумагой, клеем и ватными ди...

Темы исследовательских проектов.

Темы исследовательских проектов....