КВН в 3 классе по теме « Наше здоровье»
классный час на тему

Цель

- формировать  и закреплять знаний детей о здоровье, о ЗОЖ

 

-  воспитывать умение  слушать  и  уважать  мнение  своих  товарищей.

 

- корригировать мышление на основе аналитико- синтетической  деятельности

Форма занятия: нетрадиционная – «Игра-КВН».
Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx32.23 КБ
Файл prezentatsiya_dlya_sayta.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект КВН в 3 классе по теме « Наше здоровье»

Цель

- формировать  и закреплять знаний детей о здоровье, о ЗОЖ

-  воспитывать умение  слушать  и  уважать  мнение  своих  товарищей.

- корригировать мышление на основе аналитико- синтетической  деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.Организационный момент.

Утром ранним кто-то странный,

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

- Как вы думаете, кто это мог быть?

 

- Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

- Оно сейчас здоровается и с вами.

Почему мы при встрече здороваемся?

-И я говорю вам «Здравствуйте!», т.е. желаю вам здоровья!

2. Сообщение темы и целей занятия.

- О здоровье рассуждают многие, но я предлагаю вам посмотреть рассуждения известного вам героя мультфильма «Смешарики» ёжика. Давайте посмотрим.

- Какой же проблемой был озабочен ёжик?

- Здоров ли он?

- К сожалению, действительно,  люди чаще всего начинают думать о здоровье тогда, когда у них что-нибудь заболит.

- И сегодня на  занятии  мы вспомним, что же такое здоровье, поговорим о витаминах, которые помогают нам быть здоровыми, вспомним правила соблюдения  режима дня, которые  необходимо соблюдать каждому из нас, чтобы сохранить свое здоровье.

Наше занятие пройдет в  форме игры  КВН между двумя командами.

За  каждый  правильный  ответ  команда  получает  жетон.  В  конце  занятия   мы  подсчитаем  количество  жетонов  у  каждой команды.

А  чтобы  получить  больше  жетонов,  нужно  быть активными на игре, внимательными, старательными, так как игра КВН игра ума, смекалки, находчивости и сообразительности и дружной работы в команде.

3. Основная часть игры.

Прежде, чем начать наш КВН давайте вспомним, что же такое здоровье? Как вы  понимаете значение этого слова?

Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

Прочитаем, а какое определение этому понятию даёт Ожегов в толковом словаре.

Представление команд, знакомство с девизами команд.

Мы узнали, что такое здоровье, а теперь предоставим слово нашим командам.

Знакомство с командой «Неболейки»

Знакомство с командой «Крепыши»

- Наши  команды готовы и мы начинаем наш КВН.

И начнем мы его с первого конкурса, который называется (Светофор здоровья)

Задание: Я вам поочередно каждой команде зачитываю  стихи. Если вы согласны  - вы поднимаете сигнальную карточку зеленого цвета, если не согласны -  карточку красного цвета.

1.Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (нет)

 

 2.. Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (нет)

 3. Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (да)

 

4. Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине –

Всем полезны витамины.  (да)

 

5.  Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!  (да)

 

6. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)

О здоровье люди  говорили не только словами, но   и сложили пословицы. И следующий наш конкурс называется, прочитает Даша П. ...

  «Здоровье в пословицах»

Задание: Вам нужно в карточке стрелочками  соединить  половинки пословицы. Работаем вместе. Как выполните, поднимите руки. –За каждую правильную пословицу 1 жетон

-Читаем со своих карточек.

Посчитаем количество жетонов за  конкурсы

4. Динамическая пауза -  физминутка.

Сейчас предлагаю вам отдохнуть и провести  физминутку для глаз. Вы должны будете внимательно следить за движущими предметами.

-  Здоровье - это наш клад, самое большое богатство и его надо беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, поэтому очень важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Каждому известно, что в здоровом образе жизни большую роль играют разные факторы, одни из факторов это витамины.

- А что такое витамины?

-Какие витамины вы знаете?

-И наше следующее задание будет посвящено витаминам.

Задание: Вам нужно будет собрать разрезанные картинки  и рассказать стихотворение о данном витамине.

 

Посчитаем количество жетонов за этот конкурс

- А сейчас у нас с вами будет игра «Лягушки – по прыгушки»

Задание: Каждый член команды делает всего одну попытку, должен постараться, чтобы его лягушка запрыгнула на кувшинку с наибольшим количеством очков. Капитаны команд  суммируют общее количество очков своей команды.

-А следующее задание у нас будет связано с режимом дня.

- Ребята, а что такое режим дня?

- А как вы думаете просто соблюдать режим дня или нет?

-А ведь это непросто – научить себя делать всё вовремя. Послушайте стихотворение.

Большую роль в здоровом образе жизни имеет режим дня, и я предлагаю вам  составить  режимом дня.

Задание: У вас на карточке уже есть распорядок дня, но его последовательность перепутана. Вам надо будет определить правильную последовательность режимных моментов и проставить нумерацию, т.е. цифры.

Пантомима- виды спорта.

Задание: Капитан выбирает карточки с названием вида спорта, обсуждают, готовятся, показывают. Другая команда отгадывает.

( футбол, баскетбол, лыжи, теннис)

Конкурс капитанов

Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах, в которых содержаться основные правила ЗОЖ. Вам нужно назвать имя героя и правила здорового образа жизни, что он нарушал или выполнял.

1.        «… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.

- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?

.

2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!..»

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»

.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и червячок,

И медведица!

Итог занятия.

Итак, наш КВН подошел  к концу.

Давайте сосчитаем количество набранных жетонов у команд.

По  результатам  подсчётов  победителем   нашей игры стала команда…….

Они награждаются  медалями «Отличная команда»

Участники  …  команды  не  проиграли,  а  были  лишь  немного  менее  удачливы сегодня и награждаются  медалями «За блестящие успехи»

  -Что запомнилось вам из нашего КВН?

- Какие  задания  вам больше всего понравились?

- Сегодня вы показали  отличные  знания,   хорошо  работали на занятии, были    активными  и  внимательными. Спасибо за работу.

(предположения детей) -солнце

Солнце (Сл.2)

Отв.дет.

Желаем друг другу здоровья.

Сл.3пустой

Сл.4

(просмотр фрагмента до слов «Меня пугает неизвестность»)

Сл.5 пустой

Отв.детей:

Ёжик был озабочен проблемой собственного здоровья.

Ответы: Здоровье - хорошее питание, занятие спортом, закаливание, прогулка  на улице.

Здоровье – это отказ от вредных привычек.

.

Сл.6

(Дети читают по слайду)

ЗДОРОВЬЕ - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое  благополучие

Сл.7пустой

Учащиеся представляют название команды, девиз:

«Неболейки»:

Неболейки знают, братцы,

Как полезно закаляться.

Закончим кашлять и чихать

Станем душ мы принимать.

 «Крепыши»:

Мы - почти уже спортсмены.

Каждый день свой непременно

 Начинаем с физзарядки, не играем с дрёмой в прятки.

 (дети читают со слайда)

 (Сл.8  Конкурс «Светофор здоровья»

Ребята отвечают с помощью сигнальных карточек (зелёный цвет –да,  красный – нет)

Сл.9 пустой

Сл.10

(Дети читают со слайда)

«Здоровье в пословицах»

Сл.11-12

1.Здоров будешь –  всего добудешь.

2.В здоровом теле – здоровый дух.        

3.Чистота – залог здоровья.

4.Чаще мойся – воды не бойся.

5.Кто рано встаёт – тот долго живёт.

6.Кто любит спорт – тот здоров и бодр.

7.Когда я ем – я глух и нем.

8.Держи голову в холоде – ноги в тепле.

9.Чисто жить – здоровым быть.

10. Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

Сл.13 пустой

Дети считаю жетоны

Слайд14 (Физминутка с озвучиванием)

Отв. Дет.

Витамины - полезные вещества, которые содержатся в продуктах и которые  помогают вести здоровый образ жизни.

Дети собирают разрезанные картинки с витаминами зачитывают стихи .

Дети считаю жетоны

Дети запускают прыгающих лягушек на «озеро с кувшинками».

Капитаны  суммируют очки.

Режим – это распорядок (распределение) дел в течении суток.

Ученик читает стихотворение Игоря Мазнина «Одно из трудных дел».

Одно из самых трудных дел –

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час –

Уметь всё время

Иметь на всё свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

Пять минут.

И на потеху –

Сладкий миг.

 И долгий час

На чтенье книг.

Дети составляют режим дня.

Дети считают количество жетонов

Отв. детей.

Вини-Пух

Не переедать, не жадничать

- Дядя Федор.

 Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться

- «Мойдодыр».

Правило: соблюдать правила гигиены.

- Кот Леопольд.

Правило: необходимо поддерживать

дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

- доктор Айболит.

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

 

                                                                                                       

1.Здоров будешь –                                                           тот долго живёт                                                            

2.В здоровом теле –                                                         воды не бойся.                          

3.Чистота –                                                                       всего добудешь

4.Чаще мойся –                                                                здоровый дух.

5.Кто рано встаёт –                                                         залог здоровья.                                                                                                            

                                                                                                                                                                                 

1.Кто любит спорт –                                                              ноги в тепле.

2.Когда я ем –                                                                         спасибо зарядке.

3.Держи голову в холоде –                                                   здоровым быть.

4.Чисто жить –                                                                       тот здоров и бодр.

5. Здоровье в порядке –                                                         я глух и нем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВН в 3 классе по теме «Наше здоровье»

Слайд 2

2

Слайд 3

3

Слайд 4

4 Мультфильм «Ёжик и здоровье» ( смешарики )

Слайд 5

5

Слайд 6

«ЗДОРОВЬЕ - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» 6 Ожегов С.И.

Слайд 7

7

Слайд 8

Конкурс «Светофор здоровья» 8

Слайд 9

9

Слайд 10

Конкурс «Здоровье в пословицах» 10

Слайд 11

Пословицы 11

Слайд 12

Пословицы 12

Слайд 13

13

Слайд 14

14 Физминутка для глаз (видео)

Слайд 15

15

Слайд 16

16 1 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2

Слайд 17

17

Слайд 18

18

Слайд 19

19

Слайд 20

20

Слайд 21

21

Слайд 22

22

Слайд 23

23

Слайд 24

24

Слайд 25

25

Слайд 26

26

Слайд 27

27

Слайд 28

Спасибо за игру! 28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Наше здоровье в наших руках"

В работе приводится разработка классного часа по здоровьесберегающим технологиям....

классный час на тему "Наше здоровье- в наших руках"

Материал содержит разработку для учащихся 5-7 классов на тему " Наше здоровье - в наших руках!" в форме личностно-ориентированного классного часа....

Внеклассное мероприятие по спортивно – оздоровительному направлению. Тема: Наше здоровье в наших руках

Цель мероприятия состоит в том, чтобы дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья, показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом; закрепи...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Наше здоровье – в наших руках!»

Формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятель...

Открытый классный час на тему «Наше здоровье в наших руках»

Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни;способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового обра...

Мастер-класс на тему «Наше здоровье – в наших руках»

Мастер-класс на тему «Наше здоровье – в наших руках»...

Кл.час по тема: «Наше здоровье в наших руках»

Тема: «Наше здоровье в наших руках»Цель: повторение и закрепление правил здорового образа жизни;создать условия для формирования умения, договариваться в группе при открытии условий здоров...