Технологическая карта внеклассного мероприятия – кружка «Бумажные фантазии» по теме «Поздравительная открытка»
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Петрова Светлана Трофимовна

Формирование заинтересованного отношения к подготовке поздравительной открытки и закрепление знаний полученных на занятиях по интересу

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Нартасская школа – интернат»

Технологическая карта внеклассного мероприятия – кружка «Бумажные фантазии» по теме «Поздравительная открытка»                                                  

Составила и провела: Петрова С.Т.,

воспитатель I категории.                                                  

пос. Нартас

Технологическая карта кружка «Бумажные фантазии» по теме «Поздравительная открытка»

Цель деятельности воспитателя

Формирование заинтересованного отношения к подготовке поздравительной открытки и закрепление знаний полученных на занятиях по интересу

Педагогические задачи

 Образовательные:

Сформировать представления о многообразии оформительских материалов; закрепить на

 практике, полученные знания в процессе изготовления открыток

 Развивающие:

 Развивать умение работать по заданному алгоритму; развитие качеств мышления: гибкость, целенаправленность, рациональность, критичность с учётом индивидуальных особенностей; совершенствовать умственные способности, память

 Воспитательные: Воспитание познавательной активности учащихся; собираться с мыслями и принимать решения; самостоятельность; инициативу; чувство ответственности за свою работу; настойчивость в достижении поставленной цели; воспитывать умение взаимодействовать с другими членами коллектива

Тип занятия

Занятие кружка

Методы и формы

Словесный, беседа, рассказ, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный

Наглядность

Образцы, слайды, выставка работ

Материалы и оборудование

Салфетки, ножницы, листы А-4 белые и цветные, зубочистки, карандаш, линейка, ластик, ТСО,  образцы различных открыток, раздаточный материал, клей ПВА, ватные палочки для клея

Формы контроля

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Организационная структура мероприятия

Этапы мероприятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Формы организации,

взаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Организационный момент

Приветствие, подготовка

ноутбука к работе, проверка готовности воспитанников

Демонстрируют готовность

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность

Формулирование темы и цели занятия

Здравствуйте! Я  очень рада вас всех видеть. Сели все удобно, спины выпрямили.

- Скажите, какие праздники вы знаете?

-  Что принято дарить на праздники?

-  Самая ценная открытка, это сделанная своими руками. Сегодня мы с вами на занятии кружка, будем готовить поздравительную открытку. 

-Мы любимых праздников  

С нетерпеньем ждем.

Нам приносят праздники

Радость в каждый дом

-О какой радости идет речь?

 -Что приятнее: получать подарки или дарить подарки?

-Улыбнитесь друг другу и дарите  подарки. После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее

Познавательные: выделяют необходимую информацию

Коммуникативные: умеют слушать, полно и четко выражать свои мысли

Личностные: проявляют интерес к изучаемой теме

Рассказ об истории появления первой открытки

Каждый раз мы с вами  на праздники дарим  открытки. Когда же появилась первая открытка трудно представить, но открытки появились не так давно. Впрочем, случилось это в достаточно отдаленный от нас момент времени – коллекционеры до сих пор спорят о том, где и когда началась история открытки.

Впрочем, у англичан есть свой, оригинальный взгляд на историю открытки – они считают, что первую открытку сделал сэр Генри Коул. Можно считать, что история открытки в Британии началась именно с этой открытки, посвященной рождеству. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!»

В России история создания открытки началась позднее – лишь в 1872 году появились первые открытые письма. Они не были иллюстрированы, и были выполнены на бумаге разных цветов. Открытки, напечатанные на бумаге черного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от наклеенных марок. Открытки на коричневой бумаге были предназначены для отправки внутри города, а зеленые – для иногородних отправлений.

Слушают воспитателя, анализируют

Фронтальная

Познавательные: 

Принимают и сохраняют новую информацию

Коммуникативные: умеют слушать и запоминать

Личностные: понимают значение необходимых знаний для человека и принимают их, проявляют понимание и уважение к история создания открытки

Презентация «Поздравительные открытки»

Существуют различные виды открыток. Но самые приятные, это сделанные своими руками. Делая открытки вручную, мы вкладываем кусочек своей души, своего тепла, этим самым выражаем отношение к человеку, для кого предназначена эта открытка.

 Мы сейчас посмотрим  открытки, которые мы с вами сделали на занятиях по интересам.  Посмотрите  на стенд «Наши работы». Узнаете свои работы, которые вы  лично сделали, а эти работы выполнены сообща.   А теперь посмотрим  по презентации наши работы с вами. Как приятно, когда ваши работы  доставляют радость в душе, умете уделять внимание близким и родным, друзьям, педагогам и окружающим. (Педагог демонстрирует образцы открыток).

Слушают воспитателя, смотрят презентацию, анализируют.

Фронтальная

Регулятивные: 

Принимают и сохраняют поставленную задачу  занятия

Познавательные: выделяют и принимают  необходимую информацию

Коммуникативные: умеют слушать и слышать

Физкультминутка

Физкультминутка

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 – 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4 – 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 – 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1 – 4, потом перенести взор вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3 – 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 1 – 2 раза

Выполняют

физкультминутку

Фронтальная

Регулятивные: Принимают и контролируют свою деятельность

Коммуникативные: умеют слушать и принимать

Закрепление нового материала

Выявление начальных знании обучающихся по изготовлению открыток, для дальнейшего хода работы на занятии по  следующим вопросам:

-Вспомните, какими методами были изготовлены открытки с тюльпанами?

-Панно «Сирень»?

-А из чего можно изготовить открытки?

-Какие материалы мы использовали при изготовлении этих открыток?    

-Вспомните и перечислите порядок изготовления открытки?

Анализируют и отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу  занятия

Познавательные: выделяют и формируют  познавательную цель

Коммуникативные: умеют слушать и запоминать, осознавать важность  изучаемой темы, полно и четко выражать свои мысли

Личностные: проявляют интерес к изучаемой теме

Повторение правил  безопасности при работе с инструментами ИТБ

Прежде чем приступить  к работе, давайте вспомним

ИТБ при работе с клеем и бумагой: 

1. При работе с клеем пользуйся ватной палочкой.

2.  Бери то количество клея, которое требуется.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. после работы ватную палочку убери в мусор.

5. При работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования.

6. Руки после работы хорошо вымой с мылом.

ИТБ при работе с

ножницами и зубочисткой: 

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6.Подавай ножницы кольцами вперед.

7.Не оставляй ножницы открытыми.

8.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

9.Используй ножницы по назначению. 

10.Не бери зубочистку в рот  и не играй с ним.

11.Храни зубочистку только в одном и том же месте.

12.Не отвлекайся во время работы.

Повторяют правила  

безопасности

при работе с инструментами.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: Формируют  умение взаимодействовать со сверстниками во время занятия

Коммуникативные: умеют слушать и запоминать, осознавать важность ТБ  

Личностные:

Понимают значение необходимых знаний для человека и принимают  соблюдение ТБ

Практическая работа по изготовлению открытки.

Перед тем как выполнить работу продумайте сюжет открытки. Создайте в технике аппликации внутреннюю композицию.  Используйте  материалы,  имеющиеся на вашем рабочем месте. Перед работой распределите роли в технологическом процессе, кто, что будет выполнять. Помните и соблюдайте ИТБ при  выполнении работы!

(В течении занятии слежу за осанкой) Приступайте к изготовлению открыток (включается спокойная  мелодия к практической работе)

Самостоятельная работа в парах.

Продумывают сюжет открытки. Создают в технике аппликации внутреннюю композицию.  Используют материалы,  имеющиеся на рабочем месте, при  дополнении к работе  обращаются к педагогу.  Перед работой распределяют роли в технологическом процессе, соблюдают ИТБ при  изготовлении открыток.

Фронтальная, работа в парах

Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу  занятия, осуществляют контроль своей деятельности

Познавательные: выделяют и формируют  познавательную цель

Коммуникативные: умеют слушать и запоминать, осознавать важность  изучаемой темы,

Личностные: Понимают значение необходимых знаний для человека и принимают их, проявляют интерес к выполнению открыток

Итог занятия

Наше занятие подошло к концу, я прошу вас сдать ваши поздравительные открытки сейчас  на выставку, после выставки   вы можете их забрать и подарить тем, кому вы предпочитаете.   Прошу вас оценить свою деятельность на занятии.

Вывод: Праздничное настроение хрупкое. Надо чтобы праздники приносили людям только радость и оставляли приятные воспоминания.  Красивые открытки,  выполненные своими руками и подаренные от души долго остаётся в памяти и радует тех, кому предоставляете вы своё внимание. Своим вниманием  ребята, радуйте ваших окружающих.

Защита работ.

 В результате выполнения самостоятельной работы, воспитанники демонстрируют свои работы (Выбирают ответы, используя формы личностной рефлексии)  

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные:

Оценка своей деятельности

Познавательные: выделяют и формируют  познавательную цель

Коммуникативные: Умеют осознавать важность  изучаемой темы, полно и четко выражать свои мысли и доносить их

Личностные: понимают значение необходимых знаний для человека и принимают их, проявляют понимание и уважение при рефлексии к одноклассникам

Рефлексия

Подумайте и скажите, что вам сегодня  понравилось  и запомнилось на занятии? Сейчас  я вам  раздам  кружочки, а вы должны отметить своё настроение в этих кружочках.

(Обучающимся раздаются кружочки, и предлагается нарисовать эмоции, полученные на занятии (улыбающийся – понравилось, грустный – не понравилось, прямая линия – не вызвало никаких эмоций))

 Воспитанники анализируют достигнутые на занятии результаты. Формулируют выводы о том, что нового узнали на занятии, чему научились, что не поняли, что ещё хотелось бы узнать.

Пробуют самостоятельно оценить свою работу,  исходя из результатов (выбирают талисманы настроения Смайлики).

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность, самостоятельно оценивают свою работу

Познавательные: выделяют и формируют  познавательную цель

Коммуникативные: 

Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации

Личностные: понимают значение необходимых знаний для человека и принимают их, анализируют достигнутые на занятии  свои  результаты

Уборка рабочего места

На этом наше занятие закончилось, Прежде чем приступить  к уборке  рабочих мест, давайте вспомним- Правила уборки своего рабочего места

1.  Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

4. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

5. Все принадлежности убери.

Затем дежурный здесь сделает влажную уборку и проветрит комнату.

Уборка рабочих мест сначала детьми, затем дежурным

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные:

контролируют свою деятельность

Коммуникативные:

умеют слушать и понимать, осознавать свою ответственность и ответственность дежурного  

Личностные:

Понимают ответственность трудовых поручений

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо

отрегулированными и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

При работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования

При разрезании бумаги обратить внимание, что бы: - линия среза должна быть чёткой, без зазубрин (это происходит, если тупые ножницы); - прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами; - отрезаю бумагу по прямой линии, опускайте ей вниз, одновременно продвигая ножницы вверх; - при вырезании округлых и других форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а бумага направляется правой рукой по намеченным линиям; - очень мелкие детали и отверстия в бумаге вырезайте небольшими ножницами. Для этого сначала проколите острым концом ножниц небольшое отверстие, а затем вырезайте середину. При работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования.

Правила уборки своего рабочего места

1.  Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3.  После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6. Сними рабочую одежду.

7.  Все принадлежности убери.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся ватной палочкой.

2.  Бери то количество клея, которое требуется.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Ватную палочку убери в мусор

5. Руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы со швейной иглой

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2.  Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3.  Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.



Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Нартасская школа – интернат»

Технологическая карта внеклассного мероприятия – кружка «Бумажные фантазии» по теме «Поздравительная открытка»                                                  

Составила и провела: Петрова С.Т.,

воспитатель I категории.                                                  

пос. Нартас

Технологическая карта кружка «Бумажные фантазии» по теме «Поздравительная открытка»

Цель деятельности воспитателя

Формирование заинтересованного отношения к подготовке поздравительной открытки и закрепление знаний полученных на занятиях по интересу

Педагогические задачи

 Образовательные:

Сформировать представления о многообразии оформительских материалов; закрепить на

 практике, полученные знания в процессе изготовления открыток

 Развивающие:

 Развивать умение работать по заданному алгоритму; развитие качеств мышления: гибкость, целенаправленность, рациональность, критичность с учётом индивидуальных особенностей; совершенствовать умственные способности, память

 Воспитательные: Воспитание познавательной активности учащихся; собираться с мыслями и принимать решения; самостоятельность; инициативу; чувство ответственности за свою работу; настойчивость в достижении поставленной цели; воспитывать умение взаимодействовать с другими членами коллектива

Тип занятия

Занятие кружка

Методы и формы

Словесный, беседа, рассказ, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный

Наглядность

Образцы, слайды, выставка работ

Материалы и оборудование

Салфетки, ножницы, листы А-4 белые и цветные, зубочистки, карандаш, линейка, ластик, ТСО,  образцы различных открыток, раздаточный материал, клей ПВА, ватные палочки для клея

Формы контроля

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Организационная структура мероприятия

Этапы мероприятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Формы организации,

взаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Организационный момент

Приветствие, подготовка

ноутбука к работе, проверка готовности воспитанников

Демонстрируют готовность

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность

Формулирование темы и цели занятия

Здравствуйте! Я  очень рада вас всех видеть. Сели все удобно, спины выпрямили.

- Скажите, какие праздники вы знаете?

-  Что принято дарить на праздники?

-  Самая ценная открытка, это сделанная своими руками. Сегодня мы с вами на занятии кружка, будем готовить поздравительную открытку. 

-Мы любимых праздников  

С нетерпеньем ждем.

Нам приносят праздники

Радость в каждый дом

-О какой радости идет речь?

 -Что приятнее: получать подарки или дарить подарки?

-Улыбнитесь друг другу и дарите  подарки. После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее

Познавательные: выделяют необходимую информацию

Коммуникативные: умеют слушать, полно и четко выражать свои мысли

Личностные: проявляют интерес к изучаемой теме

Рассказ об истории появления первой открытки

Каждый раз мы с вами  на праздники дарим  открытки. Когда же появилась первая открытка трудно представить, но открытки появились не так давно. Впрочем, случилось это в достаточно отдаленный от нас момент времени – коллекционеры до сих пор спорят о том, где и когда началась история открытки.

Впрочем, у англичан есть свой, оригинальный взгляд на историю открытки – они считают, что первую открытку сделал сэр Генри Коул. Можно считать, что история открытки в Британии началась именно с этой открытки, посвященной рождеству. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!»

В России история создания открытки началась позднее – лишь в 1872 году появились первые открытые письма. Они не были иллюстрированы, и были выполнены на бумаге разных цветов. Открытки, напечатанные на бумаге черного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от наклеенных марок. Открытки на коричневой бумаге были предназначены для отправки внутри города, а зеленые – для иногородних отправлений.

Слушают воспитателя, анализируют

Фронтальная

Познавательные: 

Принимают и сохраняют новую информацию

Коммуникативные: умеют слушать и запоминать

Личностные: понимают значение необходимых знаний для человека и принимают их, проявляют понимание и уважение к история создания открытки

Презентация «Поздравительные открытки»

Существуют различные виды открыток. Но самые приятные, это сделанные своими руками. Делая открытки вручную, мы вкладываем кусочек своей души, своего тепла, этим самым выражаем отношение к человеку, для кого предназначена эта открытка.

 Мы сейчас посмотрим  открытки, которые мы с вами сделали на занятиях по интересам.  Посмотрите  на стенд «Наши работы». Узнаете свои работы, которые вы  лично сделали, а эти работы выполнены сообща.   А теперь посмотрим  по презентации наши работы с вами. Как приятно, когда ваши работы  доставляют радость в душе, умете уделять внимание близким и родным, друзьям, педагогам и окружающим. (Педагог демонстрирует образцы открыток).

Слушают воспитателя, смотрят презентацию, анализируют.

Фронтальная

Регулятивные: 

Принимают и сохраняют поставленную задачу  занятия

Познавательные: выделяют и принимают  необходимую информацию

Коммуникативные: умеют слушать и слышать

Физкультминутка

Физкультминутка

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 – 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4 – 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 – 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1 – 4, потом перенести взор вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3 – 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 1 – 2 раза

Выполняют

физкультминутку

Фронтальная

Регулятивные: Принимают и контролируют свою деятельность

Коммуникативные: умеют слушать и принимать

Закрепление нового материала

Выявление начальных знании обучающихся по изготовлению открыток, для дальнейшего хода работы на занятии по  следующим вопросам:

-Вспомните, какими методами были изготовлены открытки с тюльпанами?

-Панно «Сирень»?

-А из чего можно изготовить открытки?

-Какие материалы мы использовали при изготовлении этих открыток?    

-Вспомните и перечислите порядок изготовления открытки?

Анализируют и отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу  занятия

Познавательные: выделяют и формируют  познавательную цель

Коммуникативные: умеют слушать и запоминать, осознавать важность  изучаемой темы, полно и четко выражать свои мысли

Личностные: проявляют интерес к изучаемой теме

Повторение правил  безопасности при работе с инструментами ИТБ

Прежде чем приступить  к работе, давайте вспомним

ИТБ при работе с клеем и бумагой: 

1. При работе с клеем пользуйся ватной палочкой.

2.  Бери то количество клея, которое требуется.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. после работы ватную палочку убери в мусор.

5. При работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования.

6. Руки после работы хорошо вымой с мылом.

ИТБ при работе с

ножницами и зубочисткой: 

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3.  Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Следи за движением лезвий во время работы.

5. Ножницы клади кольцами к себе.

6.Подавай ножницы кольцами вперед.

7.Не оставляй ножницы открытыми.

8.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

9.Используй ножницы по назначению. 

10.Не бери зубочистку в рот  и не играй с ним.

11.Храни зубочистку только в одном и том же месте.

12.Не отвлекайся во время работы.

Повторяют правила  

безопасности

при работе с инструментами.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: Формируют  умение взаимодействовать со сверстниками во время занятия

Коммуникативные: умеют слушать и запоминать, осознавать важность ТБ  

Личностные:

Понимают значение необходимых знаний для человека и принимают  соблюдение ТБ

Практическая работа по изготовлению открытки.

Перед тем как выполнить работу продумайте сюжет открытки. Создайте в технике аппликации внутреннюю композицию.  Используйте  материалы,  имеющиеся на вашем рабочем месте. Перед работой распределите роли в технологическом процессе, кто, что будет выполнять. Помните и соблюдайте ИТБ при  выполнении работы!

(В течении занятии слежу за осанкой) Приступайте к изготовлению открыток (включается спокойная  мелодия к практической работе)

Самостоятельная работа в парах.

Продумывают сюжет открытки. Создают в технике аппликации внутреннюю композицию.  Используют материалы,  имеющиеся на рабочем месте, при  дополнении к работе  обращаются к педагогу.  Перед работой распределяют роли в технологическом процессе, соблюдают ИТБ при  изготовлении открыток.

Фронтальная, работа в парах

Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу  занятия, осуществляют контроль своей деятельности

Познавательные: выделяют и формируют  познавательную цель

Коммуникативные: умеют слушать и запоминать, осознавать важность  изучаемой темы,

Личностные: Понимают значение необходимых знаний для человека и принимают их, проявляют интерес к выполнению открыток

Итог занятия

Наше занятие подошло к концу, я прошу вас сдать ваши поздравительные открытки сейчас  на выставку, после выставки   вы можете их забрать и подарить тем, кому вы предпочитаете.   Прошу вас оценить свою деятельность на занятии.

Вывод: Праздничное настроение хрупкое. Надо чтобы праздники приносили людям только радость и оставляли приятные воспоминания.  Красивые открытки,  выполненные своими руками и подаренные от души долго остаётся в памяти и радует тех, кому предоставляете вы своё внимание. Своим вниманием  ребята, радуйте ваших окружающих.

Защита работ.

 В результате выполнения самостоятельной работы, воспитанники демонстрируют свои работы (Выбирают ответы, используя формы личностной рефлексии)  

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные:

Оценка своей деятельности

Познавательные: выделяют и формируют  познавательную цель

Коммуникативные: Умеют осознавать важность  изучаемой темы, полно и четко выражать свои мысли и доносить их

Личностные: понимают значение необходимых знаний для человека и принимают их, проявляют понимание и уважение при рефлексии к одноклассникам

Рефлексия

Подумайте и скажите, что вам сегодня  понравилось  и запомнилось на занятии? Сейчас  я вам  раздам  кружочки, а вы должны отметить своё настроение в этих кружочках.

(Обучающимся раздаются кружочки, и предлагается нарисовать эмоции, полученные на занятии (улыбающийся – понравилось, грустный – не понравилось, прямая линия – не вызвало никаких эмоций))

 Воспитанники анализируют достигнутые на занятии результаты. Формулируют выводы о том, что нового узнали на занятии, чему научились, что не поняли, что ещё хотелось бы узнать.

Пробуют самостоятельно оценить свою работу,  исходя из результатов (выбирают талисманы настроения Смайлики).

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: контролируют свою деятельность, самостоятельно оценивают свою работу

Познавательные: выделяют и формируют  познавательную цель

Коммуникативные: 

Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации

Личностные: понимают значение необходимых знаний для человека и принимают их, анализируют достигнутые на занятии  свои  результаты

Уборка рабочего места

На этом наше занятие закончилось, Прежде чем приступить  к уборке  рабочих мест, давайте вспомним- Правила уборки своего рабочего места

1.  Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

4. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

5. Все принадлежности убери.

Затем дежурный здесь сделает влажную уборку и проветрит комнату.

Уборка рабочих мест сначала детьми, затем дежурным

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные:

контролируют свою деятельность

Коммуникативные:

умеют слушать и понимать, осознавать свою ответственность и ответственность дежурного  

Личностные:

Понимают ответственность трудовых поручений

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4.  Работай только исправным инструментом: хорошо

отрегулированными и заточенными ножницами.

5.  Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8.  Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

При работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования

При разрезании бумаги обратить внимание, что бы: - линия среза должна быть чёткой, без зазубрин (это происходит, если тупые ножницы); - прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами; - отрезаю бумагу по прямой линии, опускайте ей вниз, одновременно продвигая ножницы вверх; - при вырезании округлых и других форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а бумага направляется правой рукой по намеченным линиям; - очень мелкие детали и отверстия в бумаге вырезайте небольшими ножницами. Для этого сначала проколите острым концом ножниц небольшое отверстие, а затем вырезайте середину. При работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования.

Правила уборки своего рабочего места

1.  Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3.  После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6. Сними рабочую одежду.

7.  Все принадлежности убери.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся ватной палочкой.

2.  Бери то количество клея, которое требуется.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Ватную палочку убери в мусор

5. Руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы со швейной иглой

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2.  Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3.  Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме "Российские экранизации романов английских и американских писателей (Russian adaptations of the novels written by English and American authors)"

Цель: формирование представлений об особом месте англо-американской литературы в  кинематографии советского периода.Задачи: образовательные: формировать умения работать с новой информацией ...

технологическая карта внеклассного мероприятия по английскому языку по теме "Олимпиада в Сочи"

Повторение изученного материала и расширение лексического материала по теме "Спорт", "Виды спорта" с привлечением национально – регионального компонента....

Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме "Энергия нужна всем"

Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме "Энергия нужна всем"...

Технологическая карта внеклассного мероприятия Тема: «Подвиги победы»

Воспитательное мероприятие  в год Памяти и славы....

Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему: «Венец каждой человеческой жизни есть память о ней… (с) И. А. Бунин»

Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине вывода советских войск из Афганистана...

Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему «Будьте здоровы!»

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у обучающихся 2 класса, убеждённости и потребности в нем – через участие детей в конкретных, разнообразных видах деятельности....

Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему: "Путь Валентины Терешковой к космосу"

Цель мероприятия - познакомить учащихся с биографией В.В.Терешковой и подробностями великого полета.Задачи внеклассного мероприятия:– обучающие: дать представление учащимся о биографии В.В.Тереш...