Технологическая карта внеклассного мероприятия – кружка «Бумажные фантазии» по теме «Поздравительная открытка»
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Формирование заинтересованного отношения к подготовке поздравительной открытки и закрепление знаний полученных на занятиях по интересу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка поздравительной открытки | 38.27 КБ |
tehnologicheskaya_karta_kruzhka.docx | 38.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМЭ «Нартасская школа – интернат»
Технологическая карта внеклассного мероприятия – кружка «Бумажные фантазии» по теме «Поздравительная открытка»
Составила и провела: Петрова С.Т.,
воспитатель I категории.
пос. Нартас
Технологическая карта кружка «Бумажные фантазии» по теме «Поздравительная открытка»
Цель деятельности воспитателя | Формирование заинтересованного отношения к подготовке поздравительной открытки и закрепление знаний полученных на занятиях по интересу |
Педагогические задачи | Образовательные: Сформировать представления о многообразии оформительских материалов; закрепить на практике, полученные знания в процессе изготовления открыток Развивающие: Развивать умение работать по заданному алгоритму; развитие качеств мышления: гибкость, целенаправленность, рациональность, критичность с учётом индивидуальных особенностей; совершенствовать умственные способности, память Воспитательные: Воспитание познавательной активности учащихся; собираться с мыслями и принимать решения; самостоятельность; инициативу; чувство ответственности за свою работу; настойчивость в достижении поставленной цели; воспитывать умение взаимодействовать с другими членами коллектива |
Тип занятия | Занятие кружка |
Методы и формы | Словесный, беседа, рассказ, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный |
Наглядность | Образцы, слайды, выставка работ |
Материалы и оборудование | Салфетки, ножницы, листы А-4 белые и цветные, зубочистки, карандаш, линейка, ластик, ТСО, образцы различных открыток, раздаточный материал, клей ПВА, ватные палочки для клея |
Формы контроля | Индивидуальная, групповая, фронтальная |
Организационная структура мероприятия
Этапы мероприятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Формы организации, взаимодействия | Формируемые умения (УУД) |
Организационный момент | Приветствие, подготовка ноутбука к работе, проверка готовности воспитанников | Демонстрируют готовность | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность |
Формулирование темы и цели занятия | Здравствуйте! Я очень рада вас всех видеть. Сели все удобно, спины выпрямили. - Скажите, какие праздники вы знаете? - Что принято дарить на праздники? - Самая ценная открытка, это сделанная своими руками. Сегодня мы с вами на занятии кружка, будем готовить поздравительную открытку. -Мы любимых праздников С нетерпеньем ждем. Нам приносят праздники Радость в каждый дом -О какой радости идет речь? -Что приятнее: получать подарки или дарить подарки? -Улыбнитесь друг другу и дарите подарки. После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее Познавательные: выделяют необходимую информацию Коммуникативные: умеют слушать, полно и четко выражать свои мысли Личностные: проявляют интерес к изучаемой теме |
Рассказ об истории появления первой открытки | Каждый раз мы с вами на праздники дарим открытки. Когда же появилась первая открытка трудно представить, но открытки появились не так давно. Впрочем, случилось это в достаточно отдаленный от нас момент времени – коллекционеры до сих пор спорят о том, где и когда началась история открытки. Впрочем, у англичан есть свой, оригинальный взгляд на историю открытки – они считают, что первую открытку сделал сэр Генри Коул. Можно считать, что история открытки в Британии началась именно с этой открытки, посвященной рождеству. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!» В России история создания открытки началась позднее – лишь в 1872 году появились первые открытые письма. Они не были иллюстрированы, и были выполнены на бумаге разных цветов. Открытки, напечатанные на бумаге черного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от наклеенных марок. Открытки на коричневой бумаге были предназначены для отправки внутри города, а зеленые – для иногородних отправлений. | Слушают воспитателя, анализируют | Фронтальная | Познавательные: Принимают и сохраняют новую информацию Коммуникативные: умеют слушать и запоминать Личностные: понимают значение необходимых знаний для человека и принимают их, проявляют понимание и уважение к история создания открытки |
Презентация «Поздравительные открытки» | Существуют различные виды открыток. Но самые приятные, это сделанные своими руками. Делая открытки вручную, мы вкладываем кусочек своей души, своего тепла, этим самым выражаем отношение к человеку, для кого предназначена эта открытка. Мы сейчас посмотрим открытки, которые мы с вами сделали на занятиях по интересам. Посмотрите на стенд «Наши работы». Узнаете свои работы, которые вы лично сделали, а эти работы выполнены сообща. А теперь посмотрим по презентации наши работы с вами. Как приятно, когда ваши работы доставляют радость в душе, умете уделять внимание близким и родным, друзьям, педагогам и окружающим. (Педагог демонстрирует образцы открыток). | Слушают воспитателя, смотрят презентацию, анализируют. | Фронтальная | Регулятивные: Принимают и сохраняют поставленную задачу занятия Познавательные: выделяют и принимают необходимую информацию Коммуникативные: умеют слушать и слышать |
Физкультминутка | Физкультминутка 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 – 5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4 – 5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 – 5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1 – 4, потом перенести взор вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3 – 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 1 – 2 раза | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Регулятивные: Принимают и контролируют свою деятельность Коммуникативные: умеют слушать и принимать |
Закрепление нового материала | Выявление начальных знании обучающихся по изготовлению открыток, для дальнейшего хода работы на занятии по следующим вопросам: -Вспомните, какими методами были изготовлены открытки с тюльпанами? -Панно «Сирень»? -А из чего можно изготовить открытки? -Какие материалы мы использовали при изготовлении этих открыток? -Вспомните и перечислите порядок изготовления открытки? | Анализируют и отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу занятия Познавательные: выделяют и формируют познавательную цель Коммуникативные: умеют слушать и запоминать, осознавать важность изучаемой темы, полно и четко выражать свои мысли Личностные: проявляют интерес к изучаемой теме |
Повторение правил безопасности при работе с инструментами ИТБ | Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним ИТБ при работе с клеем и бумагой: 1. При работе с клеем пользуйся ватной палочкой. 2. Бери то количество клея, которое требуется. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. после работы ватную палочку убери в мусор. 5. При работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования. 6. Руки после работы хорошо вымой с мылом. ИТБ при работе с ножницами и зубочисткой: 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Следи за движением лезвий во время работы. 5. Ножницы клади кольцами к себе. 6.Подавай ножницы кольцами вперед. 7.Не оставляй ножницы открытыми. 8.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 9.Используй ножницы по назначению. 10.Не бери зубочистку в рот и не играй с ним. 11.Храни зубочистку только в одном и том же месте. 12.Не отвлекайся во время работы. | Повторяют правила безопасности при работе с инструментами. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: Формируют умение взаимодействовать со сверстниками во время занятия Коммуникативные: умеют слушать и запоминать, осознавать важность ТБ Личностные: Понимают значение необходимых знаний для человека и принимают соблюдение ТБ |
Практическая работа по изготовлению открытки. | Перед тем как выполнить работу продумайте сюжет открытки. Создайте в технике аппликации внутреннюю композицию. Используйте материалы, имеющиеся на вашем рабочем месте. Перед работой распределите роли в технологическом процессе, кто, что будет выполнять. Помните и соблюдайте ИТБ при выполнении работы! (В течении занятии слежу за осанкой) Приступайте к изготовлению открыток (включается спокойная мелодия к практической работе) | Самостоятельная работа в парах. Продумывают сюжет открытки. Создают в технике аппликации внутреннюю композицию. Используют материалы, имеющиеся на рабочем месте, при дополнении к работе обращаются к педагогу. Перед работой распределяют роли в технологическом процессе, соблюдают ИТБ при изготовлении открыток. | Фронтальная, работа в парах | Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу занятия, осуществляют контроль своей деятельности Познавательные: выделяют и формируют познавательную цель Коммуникативные: умеют слушать и запоминать, осознавать важность изучаемой темы, Личностные: Понимают значение необходимых знаний для человека и принимают их, проявляют интерес к выполнению открыток |
Итог занятия | Наше занятие подошло к концу, я прошу вас сдать ваши поздравительные открытки сейчас на выставку, после выставки вы можете их забрать и подарить тем, кому вы предпочитаете. Прошу вас оценить свою деятельность на занятии. Вывод: Праздничное настроение хрупкое. Надо чтобы праздники приносили людям только радость и оставляли приятные воспоминания. Красивые открытки, выполненные своими руками и подаренные от души долго остаётся в памяти и радует тех, кому предоставляете вы своё внимание. Своим вниманием ребята, радуйте ваших окружающих. | Защита работ. В результате выполнения самостоятельной работы, воспитанники демонстрируют свои работы (Выбирают ответы, используя формы личностной рефлексии) | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: Оценка своей деятельности Познавательные: выделяют и формируют познавательную цель Коммуникативные: Умеют осознавать важность изучаемой темы, полно и четко выражать свои мысли и доносить их Личностные: понимают значение необходимых знаний для человека и принимают их, проявляют понимание и уважение при рефлексии к одноклассникам |
Рефлексия | Подумайте и скажите, что вам сегодня понравилось и запомнилось на занятии? Сейчас я вам раздам кружочки, а вы должны отметить своё настроение в этих кружочках. (Обучающимся раздаются кружочки, и предлагается нарисовать эмоции, полученные на занятии (улыбающийся – понравилось, грустный – не понравилось, прямая линия – не вызвало никаких эмоций)) | Воспитанники анализируют достигнутые на занятии результаты. Формулируют выводы о том, что нового узнали на занятии, чему научились, что не поняли, что ещё хотелось бы узнать. Пробуют самостоятельно оценить свою работу, исходя из результатов (выбирают талисманы настроения Смайлики). | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность, самостоятельно оценивают свою работу Познавательные: выделяют и формируют познавательную цель Коммуникативные: Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации Личностные: понимают значение необходимых знаний для человека и принимают их, анализируют достигнутые на занятии свои результаты |
Уборка рабочего места | На этом наше занятие закончилось, Прежде чем приступить к уборке рабочих мест, давайте вспомним- Правила уборки своего рабочего места 1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий. 2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. 3. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой. 4. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. 5. Все принадлежности убери. Затем дежурный здесь сделает влажную уборку и проветрит комнату. | Уборка рабочих мест сначала детьми, затем дежурным | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность Коммуникативные: умеют слушать и понимать, осознавать свою ответственность и ответственность дежурного Личностные: Понимают ответственность трудовых поручений |
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо
отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
При работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования
При разрезании бумаги обратить внимание, что бы: - линия среза должна быть чёткой, без зазубрин (это происходит, если тупые ножницы); - прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами; - отрезаю бумагу по прямой линии, опускайте ей вниз, одновременно продвигая ножницы вверх; - при вырезании округлых и других форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а бумага направляется правой рукой по намеченным линиям; - очень мелкие детали и отверстия в бумаге вырезайте небольшими ножницами. Для этого сначала проколите острым концом ножниц небольшое отверстие, а затем вырезайте середину. При работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования.
Правила уборки своего рабочего места
1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
6. Сними рабочую одежду.
7. Все принадлежности убери.
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся ватной палочкой.
2. Бери то количество клея, которое требуется.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Ватную палочку убери в мусор
5. Руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила безопасной работы со швейной иглой
1. Храни иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. До и после работы проверь количество игл.
7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
8. Не отвлекайся во время работы с иглой.
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМЭ «Нартасская школа – интернат»
Технологическая карта внеклассного мероприятия – кружка «Бумажные фантазии» по теме «Поздравительная открытка»
Составила и провела: Петрова С.Т.,
воспитатель I категории.
пос. Нартас
Технологическая карта кружка «Бумажные фантазии» по теме «Поздравительная открытка»
Цель деятельности воспитателя | Формирование заинтересованного отношения к подготовке поздравительной открытки и закрепление знаний полученных на занятиях по интересу |
Педагогические задачи | Образовательные: Сформировать представления о многообразии оформительских материалов; закрепить на практике, полученные знания в процессе изготовления открыток Развивающие: Развивать умение работать по заданному алгоритму; развитие качеств мышления: гибкость, целенаправленность, рациональность, критичность с учётом индивидуальных особенностей; совершенствовать умственные способности, память Воспитательные: Воспитание познавательной активности учащихся; собираться с мыслями и принимать решения; самостоятельность; инициативу; чувство ответственности за свою работу; настойчивость в достижении поставленной цели; воспитывать умение взаимодействовать с другими членами коллектива |
Тип занятия | Занятие кружка |
Методы и формы | Словесный, беседа, рассказ, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный |
Наглядность | Образцы, слайды, выставка работ |
Материалы и оборудование | Салфетки, ножницы, листы А-4 белые и цветные, зубочистки, карандаш, линейка, ластик, ТСО, образцы различных открыток, раздаточный материал, клей ПВА, ватные палочки для клея |
Формы контроля | Индивидуальная, групповая, фронтальная |
Организационная структура мероприятия
Этапы мероприятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Формы организации, взаимодействия | Формируемые умения (УУД) |
Организационный момент | Приветствие, подготовка ноутбука к работе, проверка готовности воспитанников | Демонстрируют готовность | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность |
Формулирование темы и цели занятия | Здравствуйте! Я очень рада вас всех видеть. Сели все удобно, спины выпрямили. - Скажите, какие праздники вы знаете? - Что принято дарить на праздники? - Самая ценная открытка, это сделанная своими руками. Сегодня мы с вами на занятии кружка, будем готовить поздравительную открытку. -Мы любимых праздников С нетерпеньем ждем. Нам приносят праздники Радость в каждый дом -О какой радости идет речь? -Что приятнее: получать подарки или дарить подарки? -Улыбнитесь друг другу и дарите подарки. После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность, оценивают ее Познавательные: выделяют необходимую информацию Коммуникативные: умеют слушать, полно и четко выражать свои мысли Личностные: проявляют интерес к изучаемой теме |
Рассказ об истории появления первой открытки | Каждый раз мы с вами на праздники дарим открытки. Когда же появилась первая открытка трудно представить, но открытки появились не так давно. Впрочем, случилось это в достаточно отдаленный от нас момент времени – коллекционеры до сих пор спорят о том, где и когда началась история открытки. Впрочем, у англичан есть свой, оригинальный взгляд на историю открытки – они считают, что первую открытку сделал сэр Генри Коул. Можно считать, что история открытки в Британии началась именно с этой открытки, посвященной рождеству. На ней была изображена счастливая семья, сидящая за празднично накрытым столом, а картинку дополняла подпись: «Весёлого Рождества и счастливого Нового года!» В России история создания открытки началась позднее – лишь в 1872 году появились первые открытые письма. Они не были иллюстрированы, и были выполнены на бумаге разных цветов. Открытки, напечатанные на бумаге черного цвета, можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от наклеенных марок. Открытки на коричневой бумаге были предназначены для отправки внутри города, а зеленые – для иногородних отправлений. | Слушают воспитателя, анализируют | Фронтальная | Познавательные: Принимают и сохраняют новую информацию Коммуникативные: умеют слушать и запоминать Личностные: понимают значение необходимых знаний для человека и принимают их, проявляют понимание и уважение к история создания открытки |
Презентация «Поздравительные открытки» | Существуют различные виды открыток. Но самые приятные, это сделанные своими руками. Делая открытки вручную, мы вкладываем кусочек своей души, своего тепла, этим самым выражаем отношение к человеку, для кого предназначена эта открытка. Мы сейчас посмотрим открытки, которые мы с вами сделали на занятиях по интересам. Посмотрите на стенд «Наши работы». Узнаете свои работы, которые вы лично сделали, а эти работы выполнены сообща. А теперь посмотрим по презентации наши работы с вами. Как приятно, когда ваши работы доставляют радость в душе, умете уделять внимание близким и родным, друзьям, педагогам и окружающим. (Педагог демонстрирует образцы открыток). | Слушают воспитателя, смотрят презентацию, анализируют. | Фронтальная | Регулятивные: Принимают и сохраняют поставленную задачу занятия Познавательные: выделяют и принимают необходимую информацию Коммуникативные: умеют слушать и слышать |
Физкультминутка | Физкультминутка 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 – 5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4 – 5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 – 5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1 – 4, потом перенести взор вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3 – 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 1 – 2 раза | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Регулятивные: Принимают и контролируют свою деятельность Коммуникативные: умеют слушать и принимать |
Закрепление нового материала | Выявление начальных знании обучающихся по изготовлению открыток, для дальнейшего хода работы на занятии по следующим вопросам: -Вспомните, какими методами были изготовлены открытки с тюльпанами? -Панно «Сирень»? -А из чего можно изготовить открытки? -Какие материалы мы использовали при изготовлении этих открыток? -Вспомните и перечислите порядок изготовления открытки? | Анализируют и отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу занятия Познавательные: выделяют и формируют познавательную цель Коммуникативные: умеют слушать и запоминать, осознавать важность изучаемой темы, полно и четко выражать свои мысли Личностные: проявляют интерес к изучаемой теме |
Повторение правил безопасности при работе с инструментами ИТБ | Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним ИТБ при работе с клеем и бумагой: 1. При работе с клеем пользуйся ватной палочкой. 2. Бери то количество клея, которое требуется. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. после работы ватную палочку убери в мусор. 5. При работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования. 6. Руки после работы хорошо вымой с мылом. ИТБ при работе с ножницами и зубочисткой: 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Следи за движением лезвий во время работы. 5. Ножницы клади кольцами к себе. 6.Подавай ножницы кольцами вперед. 7.Не оставляй ножницы открытыми. 8.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 9.Используй ножницы по назначению. 10.Не бери зубочистку в рот и не играй с ним. 11.Храни зубочистку только в одном и том же месте. 12.Не отвлекайся во время работы. | Повторяют правила безопасности при работе с инструментами. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: Формируют умение взаимодействовать со сверстниками во время занятия Коммуникативные: умеют слушать и запоминать, осознавать важность ТБ Личностные: Понимают значение необходимых знаний для человека и принимают соблюдение ТБ |
Практическая работа по изготовлению открытки. | Перед тем как выполнить работу продумайте сюжет открытки. Создайте в технике аппликации внутреннюю композицию. Используйте материалы, имеющиеся на вашем рабочем месте. Перед работой распределите роли в технологическом процессе, кто, что будет выполнять. Помните и соблюдайте ИТБ при выполнении работы! (В течении занятии слежу за осанкой) Приступайте к изготовлению открыток (включается спокойная мелодия к практической работе) | Самостоятельная работа в парах. Продумывают сюжет открытки. Создают в технике аппликации внутреннюю композицию. Используют материалы, имеющиеся на рабочем месте, при дополнении к работе обращаются к педагогу. Перед работой распределяют роли в технологическом процессе, соблюдают ИТБ при изготовлении открыток. | Фронтальная, работа в парах | Регулятивные: принимают и сохраняют поставленную задачу занятия, осуществляют контроль своей деятельности Познавательные: выделяют и формируют познавательную цель Коммуникативные: умеют слушать и запоминать, осознавать важность изучаемой темы, Личностные: Понимают значение необходимых знаний для человека и принимают их, проявляют интерес к выполнению открыток |
Итог занятия | Наше занятие подошло к концу, я прошу вас сдать ваши поздравительные открытки сейчас на выставку, после выставки вы можете их забрать и подарить тем, кому вы предпочитаете. Прошу вас оценить свою деятельность на занятии. Вывод: Праздничное настроение хрупкое. Надо чтобы праздники приносили людям только радость и оставляли приятные воспоминания. Красивые открытки, выполненные своими руками и подаренные от души долго остаётся в памяти и радует тех, кому предоставляете вы своё внимание. Своим вниманием ребята, радуйте ваших окружающих. | Защита работ. В результате выполнения самостоятельной работы, воспитанники демонстрируют свои работы (Выбирают ответы, используя формы личностной рефлексии) | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: Оценка своей деятельности Познавательные: выделяют и формируют познавательную цель Коммуникативные: Умеют осознавать важность изучаемой темы, полно и четко выражать свои мысли и доносить их Личностные: понимают значение необходимых знаний для человека и принимают их, проявляют понимание и уважение при рефлексии к одноклассникам |
Рефлексия | Подумайте и скажите, что вам сегодня понравилось и запомнилось на занятии? Сейчас я вам раздам кружочки, а вы должны отметить своё настроение в этих кружочках. (Обучающимся раздаются кружочки, и предлагается нарисовать эмоции, полученные на занятии (улыбающийся – понравилось, грустный – не понравилось, прямая линия – не вызвало никаких эмоций)) | Воспитанники анализируют достигнутые на занятии результаты. Формулируют выводы о том, что нового узнали на занятии, чему научились, что не поняли, что ещё хотелось бы узнать. Пробуют самостоятельно оценить свою работу, исходя из результатов (выбирают талисманы настроения Смайлики). | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность, самостоятельно оценивают свою работу Познавательные: выделяют и формируют познавательную цель Коммуникативные: Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации Личностные: понимают значение необходимых знаний для человека и принимают их, анализируют достигнутые на занятии свои результаты |
Уборка рабочего места | На этом наше занятие закончилось, Прежде чем приступить к уборке рабочих мест, давайте вспомним- Правила уборки своего рабочего места 1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий. 2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. 3. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой. 4. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. 5. Все принадлежности убери. Затем дежурный здесь сделает влажную уборку и проветрит комнату. | Уборка рабочих мест сначала детьми, затем дежурным | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: контролируют свою деятельность Коммуникативные: умеют слушать и понимать, осознавать свою ответственность и ответственность дежурного Личностные: Понимают ответственность трудовых поручений |
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо
отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
При работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования
При разрезании бумаги обратить внимание, что бы: - линия среза должна быть чёткой, без зазубрин (это происходит, если тупые ножницы); - прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами; - отрезаю бумагу по прямой линии, опускайте ей вниз, одновременно продвигая ножницы вверх; - при вырезании округлых и других форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а бумага направляется правой рукой по намеченным линиям; - очень мелкие детали и отверстия в бумаге вырезайте небольшими ножницами. Для этого сначала проколите острым концом ножниц небольшое отверстие, а затем вырезайте середину. При работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования.
Правила уборки своего рабочего места
1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
6. Сними рабочую одежду.
7. Все принадлежности убери.
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся ватной палочкой.
2. Бери то количество клея, которое требуется.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Ватную палочку убери в мусор
5. Руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила безопасной работы со швейной иглой
1. Храни иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. До и после работы проверь количество игл.
7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
8. Не отвлекайся во время работы с иглой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме "Российские экранизации романов английских и американских писателей (Russian adaptations of the novels written by English and American authors)"
Цель: формирование представлений об особом месте англо-американской литературы в кинематографии советского периода.Задачи: образовательные: формировать умения работать с новой информацией ...
технологическая карта внеклассного мероприятия по английскому языку по теме "Олимпиада в Сочи"
Повторение изученного материала и расширение лексического материала по теме "Спорт", "Виды спорта" с привлечением национально – регионального компонента....
Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме "Энергия нужна всем"
Технологическая карта внеклассного мероприятия по теме "Энергия нужна всем"...
Технологическая карта внеклассного мероприятия Тема: «Подвиги победы»
Воспитательное мероприятие в год Памяти и славы....
Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему: «Венец каждой человеческой жизни есть память о ней… (с) И. А. Бунин»
Внеклассное мероприятие, посвященное годовщине вывода советских войск из Афганистана...
Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему «Будьте здоровы!»
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у обучающихся 2 класса, убеждённости и потребности в нем – через участие детей в конкретных, разнообразных видах деятельности....
Технологическая карта внеклассного мероприятия на тему: "Путь Валентины Терешковой к космосу"
Цель мероприятия - познакомить учащихся с биографией В.В.Терешковой и подробностями великого полета.Задачи внеклассного мероприятия:– обучающие: дать представление учащимся о биографии В.В.Тереш...