Воспитательная программа "Единство непохожих" для 6 класса
рабочая программа (6 класс) по теме
Программа воспитательной работы в среднем звене рассчитана на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена воспитательная система класса. Для реализации целей и задач программы планируются мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, классные часы, беседы и т.д. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями учащихся среднего звена, трудовое воспитание. Программа создана на основе сотрудничества, соучастия, сопереживания, взаимоуважения воспитанников, педагогов, родителей и классного руководителя. Программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6bpfeyfer_e.p.docx | 38.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12»
Рассмотрено Утверждено
Завуч по ВВР Директор школы
/ С.И.Чуканова / В.М.Егорова
Приказ № от
« « 2017г
Воспитательная программа
"Единство непохожих"
Запуск программы:
сентябрь 2017г
Автор программы:
Пфейфер Е.П.
г. Яровое
Алтайского края
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы в среднем звене рассчитана на то, чтобы создать благоприятные условия для формирования физически здоровой личности, способной к творческому созиданию. Ребята должны уметь свободно выражать свое мнение, творчески мыслить, вести здоровый образ жизни. На это и направлена воспитательная система класса. Для реализации целей и задач программы планируются мероприятия гражданско-патриотического, художественно-эстетического характера. Формирование стремления к здоровому образу жизни происходит через участие ребят в спортивных мероприятиях, классные часы, беседы и т.д. Привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышении социальной активности, творческого потенциала происходит через индивидуальную работу с ребятами, взаимодействие с семьями учащихся среднего звена, трудовое воспитание. Программа создана на основе сотрудничества, соучастия, сопереживания, взаимоуважения воспитанников, педагогов, родителей и классного руководителя. Программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся, отвечает их интересам и увлечениям.
Цель программы: Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.
Продолжительность программы: 2016–2018 гг.
Актуальность программы: Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А также меняются дети. Одно поколение детей не похоже на другое. И к каждому поколению нужен особый подход, как особый подход в воспитательной работе нужен к каждому ребенку. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет также хорошо и уютно, как в семье. Организовывать воспитательную деятельность нужно таким образом, чтобы она повышала активность ребят, их ответственность за порученное дело. Классный руководитель в процессе работы может вносить коррективы в воспитательный процесс с целью формирования коммуникативных навыков и организаторских способностей детей. Работа по программе способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, в школе, в стране. Эта программа является своеобразной ступенькой, подготавливающей ребят к последующей гражданской деятельности, приобретению социального опыта. Ребята учатся сотрудничеству с людьми, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав. Поэтому, программа направлен на развитие личности каждого ребенка, на создание условий, при которых происходит взаимодействие, сотрудничество родителей, педагогов, воспитанников. В итоге реализации программы сформируется личность, способная к позитивному преобразованию мира.
Задачи:
создать благоприятные условия для развития личности ребенка;
способствовать сплочению классного коллектива;
развивать творческую деятельность детей;
создать благоприятный воспитательный фон, способствующий осмыслению и усвоению младшими подростками нравственных норм, духовной культуры человечества, закреплению этих норм в их повседневном поведении;
вовлекать родителей в воспитательную деятельность.
Участники и организаторы программы: учащиеся, классный руководитель, родители, руководители дополнительного образования,
руководители спортивных кружков и секций, библиотекарь , коллектив учителей , администрация школы, социальный педагог, психолог.
Механизм реализации программы: основывается на совершенствовании и активизации роботы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся 6 класса.
Программа осуществляется:
через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
через систему дополнительного образования;
через систему КТД и традиционных дел ОУ;
в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
через сотрудничество с детскими общественными организациями;
через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотека, галереи, ЦНТТУ, ДК);
Методы: научно-исследовательский;метод проектов;коммуникативная методика;личностно-ориентированный метод; метод креативного мышления; репродуктивный метод;метод критического мышления;
Формы работы: классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации, тренинги, занятия, курсы; конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы, представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали; дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, конференции; встречи с интересными людьми, клубы по интересам;
Воспитательная деятельность направлена на:
Защиту, сохранение и укрепление физического и психического здоровья ученика
Воспитание у школьников ценностного отношения к себе и другим людям, понимания смысла человеческого существования
Развитие инициативы, самостоятельности, ответственности школьников
Просвещение семьи и сотрудничество с родителями Развитие интеллектуальных умений учащихся класса Участие в мероприятиях всероссийских порталов:
http://vot-zadachka.ru/index.php?auto&article_id=183#top
Передачу детям опыта социального общения
Предполагаемый результат:
Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения
Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими
Адекватная оценка учащимися своих возможностей
Стремление к физическому самосовершенствованию, здоровому образу жизни
Формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ
Общие сведения класса: в классе 21 учащихся, из них девочек -10, мальчиков -11. Одни ученик прибыл (Руслана К.)В классе 2 малообеспеченных семей, 6 неполных и 2 семьи без папы.
Текущие дела: проверка дневников, индивидуальные беседы, посещение уроков, встреча с родителями, анкетирование.
Самоуправление в классе: Одним из важнейших механизмов способствующих развитию личности, формированию активной жизненной позиции учащихся является самоуправление.
Я придерживаюсь взглядов на организацию самоуправления, изложенных В.А. Караковским, и Д.В. Григорьевым в книге «Школа воспитания: 825-й маршрут».
«1. Смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети включались в существующие пирамиды руководства – исполнения, а в том, чтобы они приобретали личный опыт демократических отношений и формы его осознания.
2. Детское самоуправление – не специальная деятельность детей «по управлению», но режим протекания совместной и самостоятельной деятельности школьников.
3. Создание системы детского самоуправления не является самоцелью; это лишь форма стабилизации и оптимизации самоуправленческих процессов в детской среде. Органы самоуправления с определёнными полномочиями – это ещё не система, а лишь её «каркас».
Моя основная обязанность - создавать условия для такого опыта — для обсуждения и принятия норм школьной жизни, для приобретения правовых знаний и выработки навыков защищать собственные интересы в рамках права.
Совет класса – это постоянно действующая структура ученического самоуправления, которая действует в контакте с классным руководителем. Совет планирует деятельность, связанную с самообслуживанием, организацией дежурства, анализом успеваемости, помощи педагогам в организации учебного процесса, организацией досуга.
В классе сегодня действует такая система самоуправления:
:
Родительские собрания:
I четверть: Организационно-правовые вопросы. «Профилактика насилия в семье»
II четверть: “ Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи. Первые проблемы подросткового возраста”
III четверть: «Результативность школьного урока. От чего она зависит?»
IV четверть: Итоги учебного года
Перспективный план работы
в 6 «Б» классе.
Основные задачи воспитательной работы
- создать условия для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование активных жизненных позиций, духовного развития, гражданского самосознания, воспитание любви к родной школе, отчему краю;
- создать условия для физического (внедрение комплекса ГТО), интеллектуального развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;
- формировать у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей (Профилактика асоциальных явлений в подростковой и молодёжной среде)
- создать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования; работу волонтёров.
-создать условия для обеспечения полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей.
-создать условия для развития самоуправления и, вступление школьной детской организации в Общероссийскую общественно-государственную детско-юношескую организацию «Российское движение школьников»-100%
Недели | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
1 неделя | Кл. час, посвященный 80-летию Алтайского края, посещение библиотеки. Знакомство с уставом школы и правилами поведения в школе. Родительское собрание | День пожилого человека. Организация шефской работы с ветеранами. «Операция Забота» - поздравление ветеранов пед. труда с проф. праздником. | 3 декабря, – День неизвестного солдата и 9 декабря – День Героев Отечества (4.12. ) классный час об этих двух праздниках) | |
2неделя | Выборы классного органа самоуправления. Классный час «Права ребёнка» (7.09)Заполнение документов на бесплатное питание. Поездка в музей с.Хабары. (9.09) | Классный час «Что значит воспитанный человек» (12.10) Проведение Диагностики воспитанности классного коллектива | 16 ноября – день толерантности. Классный час, посвящённый этому дню. «Что такое толерантность?» мероприятие на параллель. (16.11) 16 ноября – день отказа от курения. | 12 декабря – день Конституции РФ. Классный час, посвященный этому дню. |
3 неделя | Знакомство с городскими и школьными кружками и секциями Планирование работы класса на новый уч. год. Выборы органов самоуправления в классах и школе. Выборы президента ДПО «Сияние» | Субботник по уборке территории города Выбор команды и участие в «Президентских спортивных играх», школьный этап. | Декадник правовых знаний. Участие в городском и краевом конкурсе «Права человека глазами ребёнка» Участие в краевых и городских конкурсах. День здоровья. | Участие в акциях «80 добрых дел». |
4 неделя | Легкая атлетика 27 сентября - Всемирный день туризма.(Презентация по теме Мы в Хабарах- как это было!) | Работа с активом Индивидуальные беседы Генеральная уборка класса | 26 ноября – день Матери. Участие в литературно- музыкальной композиции «Берегите свою маму!» с 6а | Новогодний огонек. Участие в городских утренниках |
недели | январь | февраль | март | апрель | май |
1 неделя | - | Работа с активом класса, подготовка к мероприятию на параллель. Индивидуальные беседы | Дежурство по школе Кл. час ЗОЖ (нет наркотикам) (2.03)-актив класса | Дежурство по школе | Вахта памяти Операция «Забота» - поздравление ветеранов с праздником (волонтерский отряд) |
2 неделя | Кл.час, посвященный дню памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества. (15.02) (актив класса, староста) | А, ну-ка, девушки! Поздравление девочек класса и ветерана пед.труда с 8 марта. (волонтерская группа) | Кл. час День космонавтики (13.04) актив класса | 15 мая – Международный день семьи. кл.час «Возникновение праздника» | |
3 неделя | Выбор названия, девиза и песни для военно-патриотической игры Зарница (Сирин И) | Операция «Забота» - поздравление ветеранов с праздником.(волонтерская группа) 23 февраля День защитника Отечества. | Индивидуальные беседы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками.
| Субботник по уборке города | Городская спартакиада: легкоатлетический кросс |
4 неделя | Школьная военно- патриотическая игра «Зарничка» | Массовые лыжные старты | Генеральная уборка класса. | Работа с активом, изготовление подарка для ветерана к 9 мая. | Организация летнего труда и отдыха Туристический слет Кл. час «Итоги года» |
ФИО | Внеурочная деятельность школа | Внеурочная деятельность секции города | |
1. | Алексенцева Валерия Вячеславовна | Я –гражданин России Информатика Театральный химия | |
2. | Богомолов Глеб Сергеевич | Я – гражданин России | |
3. | Бричкова Валерия Олеговна | театральный | |
4. | Бычкова Варвара Юрьевна | ЦНТТУ компьютерный | |
5. | Величко Анна Владимировна | Я –гражданин России Информатика Театральный химия | |
6. | Власов Андрей Алексеевич | Юный пожарный | |
7. | Еремеев Семён Николаевич | информатика | Теннис (СК Кристалл) |
8. | Зайцев Михаил Васильевич | Цнтту Снегоходная техника Бассейн Нептун | |
9. | Кононенко Дмитрий Константинович | Юный пожарный | |
10. | Ластовляк Диана Сергеевна | Я –гражданин России Информатика химия | ДШИ Изо |
11. | Лаутеншлегер Дарья Олеговна | Я –гражданин России Информатика Театральный | Бассейн НЕптун |
12. | Ломакин Никита Евгеньевич | Я –гражданин России Юный пожарный | Бассейн НЕптун |
13. | Луканин Кирилл Дмитриевич | Я –гражданин России | Каратэ (училище 39) |
14. | Пискун Екатерина Леонидовна | Я –гражданин России Информатика Театральный химия | ДШИ ИЗО |
15. | Попов Максим Александрович | Я –гражданин России Информатика химия | Бассейн НЕптун |
16. | Савенко Дмитрий Александрович | Юный пожарный | Самбо Химик |
17. | Сирин Иван Юрьевич | Я –гражданин России | Самбо Химик |
18. | Черкай Мария Львовна | Информатика Театральный | Бассейн (Нептун) |
19. | Шемет Александр Александрович | Юный пожарный | Бассейн Нептун |
20. | Шкатула Диана Андреевна | Я –гражданин России Информатика | ДШИ ИЗО |
21 | Красникова Руслана | Я –гражданин России Информатика Театральный химия |
Родительский комитет:
председатель комитета и представитель от 6б в совете школы Ларченко Л.В.
Алексенцева О.Н.
Савенко Е.Н.- казначей класса
Луканина Л.Н.
Родительский комитет и родители привлекаются к массовым мероприятиям класса:
1 полугодие:
Поездка в Хабары
Новогодний огонек
«Операция Забота» - поздравление ветеранов пед. труда с проф. Праздником, поздравление с ДНЕМ УЧИТЕЛЯ,
Участие в литературно- музыкальной композиции «Берегите свою маму!» с 6а
2 полугодие:
Поздравление ветеранов педагогического труда с 23 февраля и 8 марта
Поездка в Новосиб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Методические рекомендации по планированию воспитательной работы в классе"
Как создать воспитательную систему в классе?С чего начать?Какое направлениеи считать приоритетным?.......
Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)
программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...
Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»
Я не претендую на новизну приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса
Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...
ПОРТФОЛИО к краевому конкурсу лучших классных руководителей Краснодарского края «Современные подходы к определению содержания в организации воспитательного процесса в классе» в номинации «Современное содержание воспитательного процесса в деятельности кл
Портфолио работы классного руководителя .Результаты работы....
мастер-классы (творческие выступления) участников, демонстрирующие суть воспитательной системы (или её части).. Сценарий по воспитательной системе 5 класса "Классный Классный" "ПРЕОДОЛЕНИЕ"
В воспитательной работе используются в основном традиционные методы и формы работы, которые подбираются исходя из целей и задач каждого мероприятия, а также возможностей его организаторов. При проведе...
Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс
Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...