Мастер-класс "Методические рекомендации по планированию воспитательной работы в классе"
материал на тему
Как создать воспитательную систему в классе?С чего начать?Какое направлениеи считать приоритетным?....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Методические рекомендации по планированию воспитательной работы в классе»
автор:
Клаус Ирина Михайловна,
учитель биологии, МОУ Русскополянская гимназия №1
Добрый день всем присутствующим! Хочу поздравить уважаемых коллег, молодых, красивых, полных сил и желаний, могущих все и даже немного больше, с пройденным этапом. Да, он небольшой этот этап, всего лишь 2-2, 5 мес., но он важный. Ведь именно вначале все и формируется: и любовь к нелюбовь к школе, урокам, детям, понимание - мое это или не мое, готов ли я, буду ли я заниматься этим всю жизнь, или хотя бы ближайшее время. Сейчас у вас больше вопросов, чем ответов, может быть одни сплошные вопросы, и это здорово, ведь у вас все еще впереди. Школа-это, конечно же, уроки, это предметы, которым вас учили. Но школа это еще и воспитание, которое охватывает и уроки, и внеурочную деятельность, отношения и многое другое. А воспитание это такой пласт, которому не видно ни начала, ни конца, но от которого зависит абсолютно все. Ведь каждый из нас хочет иметь дело, прежде всего, с воспитанным человеком. Ребенка не нужно воспитывать специально, читая нотации, подолгу объясняя «что такое хорошо, а что такое плохо». Воспитывает ребенка все, что его окружает: как мы разговариваем, что для нас ценно и первостепенно, какие поступки мы совершаем и какие оправдываем, как ведем себя в разных ситуациях. Даже наша мимика, жесты, тон могут иметь решающее значение для воспитания человека. Дети, как губка, впитывают в себя всё: и плохое, и хорошее – и образ жизни расставляет приоритеты.
Воспитание я могу сравнить с маленьким зеленым листочком, который находится где-то рядом с сердцем. ( А может, это и есть сердце?) А что бы оно бесперебойно работало, нужны благоприятные условия: доброта, тепло, питание, солнце, любовь. Всё это и формирует человека с детства, закладывая «правильные, верные кирпичики», из которых и складывается воспитанный человек.
Цель нашей деловой встречи: мастер-класс «Оказание методической помощи начинающим классным руководителям в организации воспитательного процесса в классном коллективе».
Задачи: познакомить с опытом работы опытных классных руководителей гимназии, вооружить вас необходимыми знаниями, умениями, навыками, чтобы вопросы воспитания не были для вас совсем уж темной лошадкой. А поможет мне в этом замечательная команда педагогов-классных руководителей гимназии, влюбленных в свое дело, можно сказать асов, спецов в этом деле.
- Презентация классных руководителей
- Учимся работать с диагностиками Бузовская Н.Н.
- С чего начинать планирование и как построить программу воспитания в классе Тизина А.С.
- Актив и ученическое самоуправление Михеева Л.И.
- Формы классных уголков
- Как провести классный час Писарева М.В.
- Первая встреча с родителями Мирошник Т.В.
- Документация классного руководителя Клаус И.М.
Воспитание в ОУ занимаются все, весь коллектив, двигаться нужно не параллельно, а пересекаясь, имея общие точки соприкосновения. Сегодня нужны активные, адаптированные, предприимчивые ученик Ребенка не нужно воспитывать специально, читая нотации, подолгу объясняя «что такое хорошо, а что такое плохо». Воспитывает ребенка все, что его окружает: как мы разговариваем, что для нас ценно и первостепенно, какие поступки мы совершаем и какие оправдываем, как ведем себя в разных ситуациях. Даже наша мимика, жесты, тон могут иметь решающее значение для воспитания человека. Дети, как губка, впитывают в себя всё: и плохое, и хорошее – и образ жизни расставляет приоритеты.
И сегодня это инновация, чтобы быть успешным, так как рынок труда постоянно меняется и наша задача научить гибко реагировать, научится разрешать конфликты, уметь дискутировать, быть толерантным.
В ходе работы мы получаем воспитанного человека, а воспитанный человек-это Гражданин, любящий свою страну, малую родины, отчий дом, уважающий окружающих людей, который умеет считаться с чужим мнением, толерантный, способный конструктивно мыслить, быть позитивно настроенным. Это человек дела, креативный и активный, который ощущает себя полноценным человеком, умеющим многое. Главное не быть равнодушным, ибо это серость и скука. А как здорово сделать самому что-то доброе, изменить окружение к лучшему, привнести положительную энергетику и харизму! Дерзайте, вы талантливы!
- Обратная связь (телеграммы и отзывы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательной работы 6 класс
Данное планирование составлено по учебнику Симоненко....
Структура планирования воспитательной работы в классе
Воспитательная работа в классе придерживается определённой созданной структуры....
Календарно- тематическое планирование воспитательной работы 5 класс 1 полугодие
Литература:1.О.В.Павлова, Г.П.Попова " Пожарная безопасность"Издательство " Учитель" Волгоград 2012 год2.Н.И.Дереклеева " Справочник классного руководителя 5-9 клас...
Тематическое планирование воспитательной работы 2 класса.
Тематика занятий....
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 9 класс
Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению, игровой деятельности, беседе, бытовому труду....
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы 1 класс
Тематическое планирование....