я -избиратель
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие (правовая игра)
для учащихся 5-9 классов
на тему: «Я – будущий избиратель!»
Подготовительный этап:
- Подготовка выражений, высказываний знаменитых писателей, политиков о власти, о долге, о стране, о роли граждан в истории своего государства.
Тот, кто будет управлять всеми, должен быть избран среди всех.
(Плиний Младший)
Демократия – это когда люди управляют людьми во имя людей.
(А. Линкольн)
Свобода возможна только при демократии, то есть при доступном для всех участии в волеизъявлении. (К. Ясперс)
Безмолвные граждане – это идеальные подданные для авторитарного правителя и несчастье для демократии. (Р. Даль)
Избирательный бюллетень – сильнее пули. (А. Линкольн.)
Цель игры:
- повышение уровня правовой культуры учащихся и грамотности будущих избирателей;
-развитие и укрепление гражданской позиции и самостоятельного осмысления социально-политических явлений;
-формирование новых понятий по изучаемой теме, навыков работы с правовым документом;
-совершенствование умения работать в паре, группе, выражать собственные взгляды, аргументировать их, вести дискуссию, моделировать ситуацию.
Слово учителя:
Слайд 1
Сегодня у нас необычная игра, она посвящена избирательному праву и приурочен к особому событию – Дню молодого избирателя. Этот день в новейшей истории нашего государства призван подчеркнуть особую роль, которую играет молодое поколение в судьбе своей страны.
Цитаты первого слайда
Слайд 2
Сегодня вы уже выбираете – дальнейший путь в получении образования, будущую профессию, и т.д. За этот выбор вы несете личную ответственность.
Но совсем скоро вы обретете еще одно право - право на политический выбор, и в этом выборе вы будите нести уже социальную ответственность.
Слайд 3
Итак, выбор. Согласно словарю, это слово означает «взять нужное, предпочитаемое из наличного, избрать, как вариант, (голосованием)».
Как вы понимаете, что такое политические выборы и для чего они нужны? – ответы учащихся.
Слайд 4
1. Способ выражение мнения населения;
2 . Способ непосредственного участия населения в управлении государством;
3. Способ формирования органов власти с учетом мнения большинства;
4. Возможность каждого гражданина выдвинуть свою кандидатуру в органы управления
5. Разработка политическими партиями и кандидатами предвыборных программ, которые содержат различные предложения по совершенствованию той или иной сферы.
Слайд 5
Тема выбора была актуальна во все времена. Выбор часто решал как судьбы отдельных личностей, так и судьбы всего человечества. Порой неправильный выбор приводил к катастрофическим последствиям, гибели целых государств, а взвешенное решение спасало мир от рокового падения в бездну хаоса.
В истории известно немало способов выразить свою волю:
В Древней Греции, на родине демократии, Народное собрание выбирало стратега простым поднятием рук, судьи выбирались по жребию, на вердикт суда влияло количество белых или черных камешков, брошенных в сосуд (их часто заменяли бобами).
В Спарте, взамен умершего старейшины спартанцы выбирали нового: чтобы определить, кто же из претендентов более популярен, в соседнем доме запирали несколько человек, которым доверяли. Им было слышно, но ничего не видно. Избранным они объявляли того, за кого, как им казалось, кричали громче других.
Для выборов консулов в Риме использовались таблички с именами кандидатов.
В Средневековой Германии за нового члена общины голосовали хлебными мякишами, бросая их в кувшин. Если кто был против новичка, то сдавливал свой мякиш.
Какой способ голосования используют в современном мире? Как происходит голосование?– ответы учащихся.
Слайд 6
Современные способы голосования практически одинаковы для всех стран: граждане делают отметки в бюллетенях и опускают их в специальные урны, затем избирательные комиссии подсчитывают голоса, хотя уже сейчас применяют и сканеры для обработки бюллетеней.
Сегодня много стали говорить о политической пассивности избирателей, в том числе молодежи: в России активность граждан на выборах неуклонно снижается. Уклонение избирателя от участия в выборах звучит сложно и тревожно – абсентеизм. В ближайшее время многим из вас исполнится 18 лет, а это значит, что как граждане России, согласно Конституции, вы получите право принимать участие в выборах.
Каждый гражданин выбирает себе свою политическую роль. Не все станут активными участниками какого-либо политического движения. Не все вы, естественно, захотите сделать политику своей профессией. Да это и не обязательно. Тем не менее, существует необходимый минимум политической деятельности. К нему относятся демократические выборы.
Конкурс 1
«Явка граждан на выборы»
Примерные ответы:
~ повысить образование человека
~ простота процедуры голосования и регистрации
~ введение штрафа за неучастие граждан в выборах
~ доказать работой депутатам, что избиратели в нем не ошиблись
~ упрощать варианты политических решений
~ наличие у избирателя определенной политической культуры
Аргументы равнодушных: | Аргументы активных: |
Примерные ответы:
| Примерные ответы:
|
Участие в выборах – дело ответственное. Для начала разберемся, какие выборы проводятся на территории нашей страны и кого мы на них избираем.
Слайды 6 – 10
Задания для капитана :
I. Чем отличаются демократические выборы от имитации выборов в тоталитарных государствах?
Они должны быть периодическими, то есть проходить через определенные законом промежутки времени, и быть альтернативными.
II. Одной из форм участия граждан в общественной жизни является голосование. Перед вами стадии избирательно процесса, но они к переставлены местами. Восстановите справедливость.
Подсчет голосов
Предвыборная компания
Регистрация кандидатов
Результаты выборов
Тайное голосование
Слайд 11
Литературный конкурс
Командам предлагается добавить рифмованную строку:
Я в выборах участвовать хочу!...
Голосовать бесценный опыт получу.
И пусть не смотрит строго наблюдатель…
Мне 18 лет – я избиратель!
Уверен в том, что нам историю вершить…
Должны мы все решить, в какой стране нам жить!
Конкурс: «Привести в соответствие» - на правильность и скорость
В левой части листа записаны определения, а в правой необходимо написать соответствующие понятия. Оценивается быстрота и правильность ответов.
|
|
| Федеральное собрание |
| Многонациональный народ |
| Бюллетень |
| Активное избирательное право граждан |
| Пассивное избирательное право граждан |
| Тайное голосование |
| Избиратель |
| Признание недееспособным и нахождение в местах лишения свободы по приговору суда |
10. Может ли гражданин проголосовать за своего больного члена семьи, имея на руках его паспорт? | Нет |
11.Как называется совокупность голосующих граждан? | Электорат |
12. Можно ли решить путём референдума вопрос об объявлении войны? | Нет |
13.Что такое АБСЕНТЕИЗМ? | Это уклонение избирателя от участие в голосовании на выборах |
14.Выбранный представитель, член представительного государственного учреждения, органа законодательной власти | Депутат |
Конкурс синквейнов
Составить синквейн: «избирательное право»
Справка: синквейн – нерифмованное пятистрочие, составленное по строгим правилам:
● первая строка заключает в себе слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает предмет или объект, о котором пойдет речь; - Кто? Что?
● вторая строка содержит два слова – чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного для синквейна предмета; - Какой? Какая? Какое?
● третья строка образуется тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия заданного предмета; - Что делает?
● четвертая строка – это фраза из четырех слов, которая выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету;
● в пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета.
Примеры синквейнов:
● Закон.
Справедливый, обязательный.
Обязывает, карает, гарантирует.
Особый социальный регулятор поведения.
Правило.
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
10. Может ли гражданин проголосовать за своего больного члена семьи, имея на руках его паспорт? | |
11.Как называется совокупность голосующих граждан? | |
12. Можно ли решить путём референдума вопрос об объявлении войны? | |
13.Что такое АБСЕНТЕИЗМ? | |
14.Выбранный представитель, член представительного государственного учреждения, органа законодательной власти |
|
Федеральное собрание |
Многонациональный народ |
Бюллетень |
Активное избирательное право граждан |
Пассивное избирательное право граждан |
Тайное голосование |
Избиратель |
Признание недееспособным и нахождение в местах лишения свободы по приговору суда |
Нет |
Электорат |
Нет |
Это уклонение избирателя от участие в голосовании на выборах |
Депутат |
Я в выборах участвовать хочу!...
________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
И пусть не смотрит строго наблюдатель…
________________________________________________________________________________
Уверен в том, что нам историю вершить…
__________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я -будущий избиратель
Данная викторина по обществознанию может быть использована в урочной и внеурочной деятельности....
Разработка урока по обществознанию для 8 класса "Ты будущий избиратель"
Урок дает представление обучающимся 8 класса о системе выборов в нашем государстве, в форме ролевой игры пройти все этапы выборов. Вызвать у учащихся интерес к выборам как краеугольному институту...
Я будущий избиратель
Презентации для внеклассного мероприятия к параграфу 7 учебника Обществознание для 9 класса А.И. Кравченко "Голосование, выборы, референдум"...
Политические выборы (ко Дню молодого избирателя), ролевая игра для школьников
Это ролевая игра может использоваться во внеучебное время и как урок- практикум по обществознанию к темам "Выборы в демократическом обществе", "Процедура выборов" и "Политическая культура ...
Сценарий День Молодого избирателя 2012
традициооное мероприятие, направленное на повышение правовой грамотности учащихся...
Социальный проект "Я - избиратель"
Целью социального проекта "Я - избиратель" является - вовлечение молодых людей в демократический процесс, существенным признаком которого являются выборы; - помочь школьникам уяснить, что гражданска...
Мы - избиратели XXI века!
Внеклассное мероприятие по избирательному праву для учащихся 9-11 классов....