Мы - избиратели XXI века!
методическая разработка на тему
Внеклассное мероприятие по избирательному праву для учащихся 9-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_izbiratelnoe_pravo.ppt | 561.5 КБ |
izbiratelnoe_pravo.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Мы – избиратели XXI века.
(внеклассное мероприятие 9-11 классы)
Цель: повышение интереса учащихся к проблемам политики, углубление их пред ставления о политической сфере общественной жизни. Формирование демократи ческой политической культуры. Помощь в осознании сущности и значения роли изби рателя в современном обществе.
Учащиеся делятся на 3 команды: команда 9-х, команда 10-х, команда 11-х классов.
Домашнее задание командам: придумать название и эмблемы. Формируется жюри.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя о задачах и целях.
Ведущий: I тур: «Зачем нужны выборы?»
Команды составляют схему на ватмане (5 - 6 минут)+ (2 - 3 минуты) на ответ. (конкурс оценивается в 3 балла)
Пока команды, выполняют задание 1 тура, проводится игра с болельщиками
«Всякая всячина» (игра с болельщиками) (по 1 баллу)
1) Узнай, о каком событии идет речь в этом отрывке:
“Первой отменила эту дискриминацию Новая Зеландия в 1893 г. ЕЕ примеру последовала Австралия. В Европе первой это сделала Норвегия в 1907 г., а Россия только после революции в 1927 г. Через год это случилось в Англии, где в парламент была представлена петиция с подписями. Подписи занимали 546 листов, склеенных в свиток длиной 274 метра, но соответствующий закон прошел большинством лишь в 2 голоса. Свободолюбивая Франция приняла аналогичный закон только в 1944 г., Швейцария 1971 г. Так что же произошло в Новой Зеландии в 1893 г.?”(Женщины получили избирательное право).
2) Парламент этой страны до сих пор голосует, “выходя в двери”: если “за” – выходят в одну дверь, “против” – в другую. Назовите страну. (Англия.)
3) В Голландии и Бельгии это является обязанностью. В Австралии за уклонение от этого с вас могут взыскать штраф. В Греции за неучастие в этом вы можете лишиться паспорта. О чем речь? (Неявка на выборы.)
Ведущий: II тур: Ответь правильно на вопрос. (Каждой группе будет задано по 4 вопроса, за каждый правильный ответ 1 балл. Команды противников в случае не ответа команды на заданный вопрос могут ответить. Для ответа на вопрос 1 минута.)
Вопросы.
- С какого возраста граждане РФ могут участвовать в выборах? (с 18 лет)
- С каким документом на участок должен в день выборов придти избиратель? (с паспортом или военным билетом (военные) )
- С какого возраста можно балатироваться на пост президента? ( с 35 лет)
- На какой срок избираются депутаты Государственной Думы? (на 4 года)
- Какие граждане Конституцией РФ лишены избирательных прав? (признанные недееспособными судом)
- Назовите основные принципы демократических выборов? (всеобщее избирательное право, равное избирательное право, тайное голосование, свобода выдвижения кандидатов, прямое избирательное право)
- Назовите основные требования к кандидату на пост президента? ( возраст не менее 35 лет, постоянное проживание на территории РФ не менее 10 лет)
- В. Жириновский является лидером партии …? (ЛДПР)
- В. Путин является членом партии …? («Единая Россия»)
- Какие политические партии участвовали в региональных выборах РХ (КПРФ, Единая Россия, Справедливая Россия, ЛДПР)?
- Идя на выборы в качестве избирателя, вы реализуете активное или пассивное избирательное право?
- Кто является депутатом РХ в Государственной Думе?
- Может ли учащейся 11 класса стать депутатом муниципальных органов законодательной власти? (Может, если ему исполнилось 18 лет)
III тур. Команды получают задания с ситуациями, где нарушены права избирателей. Эти ситуации должны быть обыграны, команды должны дать ответ какие права избирателя нарушены. (правильный ответ оценивается в 2 балла)
Карточка 1.
На кануне выборов в дверь пенсионерки Ивановой позвонили. Открыв дверь, она увидела 2-х молодых людей, которые представились представителями депутата «Н». Они передали пенсионерке пакет с продуктами, где были крупы, растительное масло, сгущенное молоко, Анна Степановна обрадовалась подарку. Взяла пакет, молодые люди попросили ее расписаться в документе с указанием паспортных данных, согласно этому пенсионерка на выборах должна была проголосовать за кандидата «Н». Молодые люди пригрозили, что этот документ с подписью пенсионерки имеет юридическую силу. За нарушение договора с кандидатом в депутаты «Н» ей предстоит заплатить крупный штраф. Пенсионерка в растерянности , она обращается к вам , как специалистам в области избирательного права, как ей поступить?
Карточка 2.
Гражданин Семенов пришёл в день выборов на свой участок проголосовать, но забыл взять очки и чтобы проголосовать, он попросил помочь ему одного из наблюдателей депутата «П», который к тому же являлся его соседом, тот с удовольствием согласился ему помочь и прошёл с ним в кабинку для голосования. Какие нарушения связанные с процедурой голосования были допущены?
Карточка 3.
Кандидат в депутаты «С» в день выборов не далеко от участка, на котором он балатировался в депутаты Верховного Совета организовал концерт, в котором звучали призывы голосовать за кандидата в депутаты «С», проходящим мимо избирателям раздавали календари с изображением кандидата. В результате чего центральная избирательная комиссия обратилась в суд с просьбой привлечь к судебной ответственности кандидата в депутаты «С». Имел ли право так поступать в день выборов кандидат «С»?
4-й тур называется «Займем позицию» Каждая группа получает одно утверждение, в ходе обсуждения которого необходимо высказаться «за» или «против» и привести несколько аргументов в защиту своей позиции. Кто более уверенно докажет позицию получает 5 баллов.
1 группа – работающие граждане должны иметь на выборах по два голоса, а пенсионеры, домохозяйки, учащиеся – по одному.
2 группа – выборы должны быть открытыми, т.е. избиратели голосуют не тайно, а подписанными бюллетенями.
3 группа – участие в выборах должно быть обязательно под угрозой штрафа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я -будущий избиратель
Данная викторина по обществознанию может быть использована в урочной и внеурочной деятельности....
Разработка урока по обществознанию для 8 класса "Ты будущий избиратель"
Урок дает представление обучающимся 8 класса о системе выборов в нашем государстве, в форме ролевой игры пройти все этапы выборов. Вызвать у учащихся интерес к выборам как краеугольному институту...
Я будущий избиратель
Презентации для внеклассного мероприятия к параграфу 7 учебника Обществознание для 9 класса А.И. Кравченко "Голосование, выборы, референдум"...
Политические выборы (ко Дню молодого избирателя), ролевая игра для школьников
Это ролевая игра может использоваться во внеучебное время и как урок- практикум по обществознанию к темам "Выборы в демократическом обществе", "Процедура выборов" и "Политическая культура ...
Сценарий День Молодого избирателя 2012
традициооное мероприятие, направленное на повышение правовой грамотности учащихся...
План-конспект внеклассного занятия по теме "Мы, избиратели нового века!"
Форма проведения внеклассного занятия - проблемно-познавательная игра-состязание...
Мы будущие избиратели нового века - урок права
Наша сегодняшняя встреча посвящена Дню молодого избирателя! С целью повышения уровня знаний молодежи об избирательном праве, создания условий для осознанного участия в выборах и проявления активной гр...