Внеурочная деятельность в начальной школе.
учебно-методический материал на тему
Стиль, который есть у педагога, манеры вести урок или занятие, они также плавно переходят и на занятия по внеурочной деятельности.
Все мы знаем, что часы, отводимые на внеурочку должны использоваться по желанию детей. Раз это цель воспитательная – то данная деятельность это добровольное желание учащихся! Хотя знаем, что внеурочная деятельность - это продолжение того, что мы делаем на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на педсовете | 21.82 КБ |
Презентация к докладу | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете по внеурочной деятельностью.
Стиль, который есть у педагога, манеры вести урок или занятие, они также плавно переходят и на занятия по внеурочной деятельности. Сл 2
На уроках мы больше делаем акцент «знаниваемый», а во внеурочной деятельности это всё связано с воспитательной работой. Внеурочная деятельность ещё хороша тем, что не ставятся «2».
Все мы знаем, что часы, отводимые на внеурочку должны использоваться по желанию детей. Раз это цель воспитательная – то данная деятельность это добровольное желание учащихся! Хотя знаем, что внеурочная деятельность - это продолжение того, что мы делаем на уроке.
В начальной школе внеурочной деятельностью какого-то одного курса охвачены все учащиеся класса (что затрудняет работу учителя), хотя по положению в группе может быть от 1 до «n» количества детей. И количество часов на одного ученика определяется его выбором от 5 до 10 различных курсов. Каждый ребенок выбирает себе занятия по душе и не обязан посещать все кружки. У нас этого в школе нет.
Говоря о 3-х уровненной оценке данной деятельности, учителя должны чётко представлять эти уровни.
Слайд 3 На 1-м уровне мы даём первоначальные знания. Это когда мы рассказываем ребёнку всё, что он не знает, а он уже получает представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Взаимодействие ученика с учителем.
Слай 4 2-й уровень - это когда ребёнок не просто нас слушает, а имеет уже определённый опыт для того, чтобы это почувствовать. Взаимодействие школьников между собой на уровне класса и школы.
Слайд 5 3-й уровень – когда дети делают большое полезное дело самостоятельно. Слайд 6
Например: Проводимое совместное мероприятие первоклассников с подготовительной группой детского сада по правилам поведения в д/с и школе. 1кл (1 уровень)- занятия – знакомство с правилами поведения.
1,2,3 2-3кл (2 уровень) – стараются придерживаться данным правилам;
выходя на 3 уровень (3-4 кл) – эти правила они уже могут рассказать детям из другого класса, сами не нарушая их.
Слайд 7,8,9. (фотографии)
При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком первого уровня результатов. Поэтому в программу 1кл и включены занятия- тренинги: «Учись учиться», «Азбука этики».
Во 2 и 3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов.
Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трёх лет обучения в школе создаёт у младшего школьника к 4 классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия (т. е. достижение третьего уровня результатов). Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду.
Слайд 10 (опрос учащихся)
Данные курсы из года в год мы берём по следующим причинам:
- 30 % детей приходят в 1 классы с нарушением дисциплины не только из детского дома, но и из семей. Поэтому возникает необходимость ведения курса «Азбука этики»; т.к. нормы нравственного поведения «выращиваются» с 1 класса, чтобы привить элементарные навыки культурного поведения.
- 40 % детей приходят с низким уровнем подготовки. Поэтому ведётся курс «Учись учиться». Данная программа направлена на снятие эмоционального дискомфорта у младших школьников, особенно 1 кл-в, создание ситуации успеха в процессе учебной и игровой деятельности. Отличительной особенностью данной программы является развитие познавательных способностей через задания не учебного хар-ра, а с применением формы игровой деятельности. Ведь именно игра помогает детям легко и быстро усваивать учебный материал. В жизни ребёнку нужны не только базовые навыки, такие как, умение читать, писать, решать, слушать и говорить, но и умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение дать адекватную самооценку, уметь творить и сотрудничать и т.д. Хорошее внимание, память, - важнейшее условие успешного школьного обучения. Ведь в школе ребёнок должен сосредоточиться на объяснениях учителя и выполнении заданий, удерживать свое внимание в течение длительного времени, запоминать много важной информации. Поэтому важно сформировать у ребёнка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность. Новизна данной программы заключается в том, что в ней выстраивается единая линия занятий по целенаправленному развитию познавательной сферы ребёнка, начиная с 1 класса и заканчивая 4 классом.
- В последнее время, среди учеников младших классов, возрастает число детей с трудностями в обучении. Курс «Уроки психологического развития» направлены на стремление доказать свою точку зрения, критически осмыслить свой ответ, мнение своих одноклассников и положительно- эмоционально относиться к учёбе в целом. Эти уроки помогают детям стать более уверенными, внимательными, активными, работоспособными. «Уроки психологического развития» помогают учащимся в усвоении школьной программы, влияют на рост успеваемости детей.
- «Умелые ручки» (Дедова Н.С.), декоративно-прикладное искусство
( Башкирова И.И.) которые обучают ребят разнообразным приемам работы с различными материалами, развивают их творческие способности.
- Стандарт нацеливает на духовно-нравственное развитие ребёнка, на воспитание гражданственности.
Слайд 11 (высказывания умных людей)
Слайд 12
Слайды с 13 по 21 (поздравление и пожелания с Новым годом)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». В.А. Сухомлинский
У РОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Достигается во взаимодействии с педагогом Первый уровень
У РОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
У РОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
К аждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. Ф орсирование результатов недопустимо.
Опрос учащихся 1. С каким настроением ты идёшь в школу? -с большим желанием -68 чел; -с большим нежеланием- 5 ; -по обязанности-20; -без интереса- 5 . 2. С каким настроением ты приходишь из школы? -уставший, но удовлетворённый -45; - весёлый и жизнерадостный -48; -раздражённый – 5 . 3. О каких интересных делах в школе ты рассказываешь дома? - общение с товарищами- 9; -о том, что было на уроке -72; - о внеурочных занятиях – 4 ; - не рассказываю - 13 .
2. «Час работы научит больше, чем день объяснения» Ж.-Ж. Руссо 1 «Интерес не только растит интеллект, он раскрывает личность. Интерес не только раскрывает глаза и уши, он возвышает умы и души». А. Грин 3. «Учить не мыслям, а мыслить» И. Кант 4 4. «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника» В. Даль
«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» Али Апшерони
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте ФГОС.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные ста...
Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте ФГОС.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные ста...
Метапредметная внеурочная деятельность в начальной школе в рамках введения ФГОС
В статье рассматривается общекультурное направление внеурочной деятельности в начальной школе. В рамках общекультурного направления анализируются формы работы театральной студии "Мир кукольного театра...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе "Занимательная физика"
Данный кружок был разработан для начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС . Кружок рассчитан на 3 года обучения адаптирован на возрастную категорию детей. Программа курса составлена та...
Планирование внеурочной деятельности в начальной школе
Данная программа имеет целью пробуждение интереса у учеников начальной школы к изучению предметов естественнонаучного цикла, изучение которых предстоит им в средней школе...
БРС во внеурочной деятельности в начальной школе Статья
БРС во внеурочной деятельности в начальной школе. Для 3-го класса. Первые пробы использования БРС во внеурочной деятельности...
программа внеурочной деятельности в начальной школе по фгос
Общеобразовательная программа дополнительного образования курса внеурочной деятельности «Воспитание танцем»....