Внеурочная деятельность в начальной школе.
учебно-методический материал на тему

Егорова Светлана Васильевна

Стиль, который есть у педагога, манеры вести урок или занятие, они также плавно переходят и на занятия по внеурочной деятельности.

 

Все мы знаем, что часы, отводимые на внеурочку должны использоваться по желанию детей. Раз это цель воспитательная – то данная деятельность  это  добровольное желание учащихся! Хотя знаем, что  внеурочная деятельность -  это продолжение того, что мы делаем на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление  на педсовете по внеурочной деятельностью.

Стиль, который есть у педагога, манеры вести урок или занятие, они также плавно переходят и на занятия по внеурочной деятельности.  Сл 2

На уроках мы больше делаем акцент «знаниваемый», а во внеурочной деятельности это всё связано с воспитательной работой. Внеурочная деятельность ещё хороша  тем, что не ставятся «2».

Все мы знаем, что часы, отводимые на внеурочку должны использоваться по желанию детей. Раз это цель воспитательная – то данная деятельность  это  добровольное желание учащихся! Хотя знаем, что  внеурочная деятельность -  это продолжение того, что мы делаем на уроке.

В начальной школе внеурочной деятельностью  какого-то одного курса охвачены все учащиеся класса (что затрудняет работу учителя), хотя по положению в группе может быть  от 1 до «n» количества детей.  И количество часов на одного ученика определяется его выбором от 5 до 10 различных курсов. Каждый ребенок выбирает себе занятия по душе и не обязан посещать все кружки. У нас этого в школе нет.

Говоря о 3-х уровненной оценке данной деятельности, учителя должны чётко представлять эти уровни.  

Слайд 3   На 1-м уровне мы даём первоначальные знания. Это когда мы рассказываем ребёнку всё, что он не знает, а он уже получает представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Взаимодействие ученика с учителем.

Слай 4     2-й уровень  - это когда ребёнок не просто нас слушает, а имеет уже определённый опыт для того, чтобы это почувствовать. Взаимодействие школьников между собой на уровне класса и школы.

Слайд 5  3-й уровень – когда дети делают большое полезное дело самостоятельно.  Слайд 6

Например: Проводимое совместное мероприятие первоклассников с подготовительной группой детского сада по правилам поведения в д/с и школе.   1кл (1 уровень)- занятия – знакомство с правилами поведения.

1,2,3       2-3кл (2 уровень)  – стараются придерживаться данным правилам;

выходя на 3 уровень (3-4 кл) – эти правила они уже могут рассказать детям из  другого класса, сами не нарушая их.

Слайд 7,8,9.  (фотографии)

При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми формами внеурочной деятельности достижение ребенком первого уровня результатов. Поэтому в программу 1кл  и включены  занятия- тренинги:  «Учись учиться», «Азбука этики».

 Во 2 и 3 классах, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создаёт благоприятную ситуацию для достижения во внеурочной деятельности школьников второго уровня результатов.

 Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трёх лет обучения в школе создаёт у младшего школьника к 4 классу реальную возможность выхода в пространство общественного действия (т. е. достижение третьего уровня результатов). Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду.

Слайд 10  (опрос учащихся)

Данные курсы из года в год мы берём по следующим  причинам:

  1. 30 % детей приходят в 1 классы с нарушением дисциплины не только  из детского дома, но и из семей. Поэтому возникает необходимость ведения курса «Азбука этики»; т.к.  нормы нравственного поведения «выращиваются» с 1 класса, чтобы привить элементарные навыки культурного поведения.
  2. 40 %  детей  приходят с низким уровнем подготовки. Поэтому ведётся курс «Учись учиться». Данная программа направлена на снятие эмоционального дискомфорта у младших школьников, особенно 1 кл-в, создание ситуации успеха  в процессе учебной и игровой деятельности. Отличительной особенностью данной программы  является развитие познавательных способностей  через задания не учебного хар-ра, а с применением формы игровой деятельности. Ведь именно игра помогает  детям легко и быстро усваивать учебный материал. В жизни ребёнку нужны не только базовые навыки, такие как, умение читать, писать, решать, слушать и говорить, но и умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение дать адекватную самооценку, уметь творить и сотрудничать и т.д. Хорошее внимание, память, - важнейшее условие успешного школьного обучения. Ведь в школе ребёнок должен сосредоточиться на объяснениях учителя и выполнении заданий, удерживать свое внимание в течение длительного времени, запоминать много важной информации.  Поэтому важно сформировать у ребёнка внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность. Новизна данной программы заключается в том, что в ней выстраивается единая линия занятий по целенаправленному развитию познавательной сферы ребёнка, начиная с 1 класса и заканчивая 4 классом.

  1. В последнее время,  среди учеников младших классов, возрастает число детей с трудностями в обучении. Курс «Уроки психологического  развития»  направлены на стремление доказать свою точку зрения, критически осмыслить свой ответ,  мнение своих одноклассников и положительно- эмоционально относиться к учёбе в целом. Эти уроки помогают детям стать более уверенными, внимательными, активными, работоспособными.  «Уроки психологического развития» помогают  учащимся в усвоении школьной программы, влияют на рост успеваемости детей.

  1. «Умелые ручки» (Дедова Н.С.), декоративно-прикладное искусство

 ( Башкирова И.И.) которые обучают ребят разнообразным приемам работы с различными материалами, развивают их творческие способности.

  1. Стандарт нацеливает на духовно-нравственное развитие ребёнка, на воспитание гражданственности.  

Слайд 11  (высказывания умных людей)

Слайд 12

Слайды с 13 по 21   (поздравление и пожелания с Новым годом)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС » Педсовет

Слайд 2

«Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

У РОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Достигается во взаимодействии с педагогом Первый уровень

Слайд 4

У РОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

Слайд 5

У РОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Слайд 6

К аждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. Ф орсирование результатов недопустимо.

Слайд 8

Опрос учащихся 1. С каким настроением ты идёшь в школу? -с большим желанием -68 чел; -с большим нежеланием- 5 ; -по обязанности-20; -без интереса- 5 . 2. С каким настроением ты приходишь из школы? -уставший, но удовлетворённый -45; - весёлый и жизнерадостный -48; -раздражённый – 5 . 3. О каких интересных делах в школе ты рассказываешь дома? - общение с товарищами- 9; -о том, что было на уроке -72; - о внеурочных занятиях – 4 ; - не рассказываю - 13 .

Слайд 9

2. «Час работы научит больше, чем день объяснения» Ж.-Ж. Руссо 1 «Интерес не только растит интеллект, он раскрывает личность. Интерес не только раскрывает глаза и уши, он возвышает умы и души». А. Грин 3. «Учить не мыслям, а мыслить» И. Кант 4 4. «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника» В. Даль

Слайд 10

«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» Али Апшерони


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте ФГОС.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные ста...

Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте ФГОС.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные ста...

Метапредметная внеурочная деятельность в начальной школе в рамках введения ФГОС

В статье рассматривается общекультурное направление внеурочной деятельности в начальной школе. В рамках общекультурного направления анализируются формы работы театральной студии "Мир кукольного театра...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе "Занимательная физика"

Данный кружок был разработан для начальной школы в  соответствии с требованиями ФГОС . Кружок рассчитан на 3 года обучения адаптирован на возрастную категорию детей. Программа курса составлена та...

Планирование внеурочной деятельности в начальной школе

Данная программа имеет целью пробуждение интереса у учеников начальной школы к изучению предметов естественнонаучного цикла, изучение которых предстоит им в средней школе...

БРС во внеурочной деятельности в начальной школе Статья

БРС во внеурочной деятельности в начальной школе. Для 3-го класса.  Первые пробы использования БРС во внеурочной деятельности...

программа внеурочной деятельности в начальной школе по фгос

Общеобразовательная программа дополнительного образования курса внеурочной деятельности  «Воспитание танцем»....