Квест-игра для школьного лагеря "Приключение Незнайки"
методическая разработка (5 класс) на тему
Путешествие по 7 станциям, где дети отвечают на вопросы, выполняют творческие задания, связанные с героями и их поступками и книги Н.Носова "Приключение Незнайки и его друзей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра. Сценарий для детей в лагере
Квест-игра «Приключение Незнайки и его друзей»
Мероприятие представляет собой набор конкурсов, объединенных обшей сюжетом. В нём сочетаются интеллектуальные, подвижные и творческие конкурсы. Представляемая разработка универсальна. При определенной адаптации – усложнении или упрощении заданий – её можно использовать для работы с детьми любого возраста. С произведением Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» дети должны познакомиться заранее, так как ход игры построен по произведению.
Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей
Задачи: повторение и обобщение знаний детей по произведению «Приключение Незнайки»; привлечение детей к чтению книг, возможность почувствовать себя героями книги, ощутить азарт игры; развитие интеллектуального и творческого потенциала детей
Целевая аудитория: младшие и средние школьники
Мероприятие может быть использовано для летнего отдыха в детских библиотеках, пришкольных лагерях и на внеклассных занятиях для знакомства и закрепления пройденного материала по произведению Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей».
Ход мероприятия
Играют 2 команды. Дети путешествуют с путевым листом, на котором обозначены станции и их местоположение. На каждой станции стоит персонаж из книги Н.Носова «Приключение Незнайки». Дети выполняют задания и получают 2 буквы. Если задание не выполнено, то они могут получить подсказку от куратора станции или воспользоваться подсказкой – книгой Н.Носова «Приключение Незнайки» (книгу каждая команда получает на старте. Плата за подсказку и использование книги – штрафное задание и «минус» в баллах. На путевом листе делается отметка о выполнении данного этапа, выполненное задание оценивается по 10-бальной шкале, только тогда ребята могут идти дальше. После прохождения всех этапов, ребята из полученных букв все вместе должны составить фразу (Н.Носов «Незнайка»).
1 станция «Художники»
Перед вами приспособление, с помощью которого из одного предмета можно сделать много одинаковых, называется трафарет. Назовите имя рационализатора в портретном деле, который очень активно использовал это приспособление. (Ответ: Тюбик)
Тюбик очень любит рисовать цветы. В Цветочном городе растёт очень много цветов. Ваша задача – нарисовать как можно больше различных цветов за 1 минуту.
2 станция «Портрет»
На столе лежат красный нос, зеленые уши, синие губы, голубые волосы, оранжевые глаза, фиолетовые усы. Необходимо собрать портрет и угадать, кого нарисовал Незнайка. (Ответ: Гуньку)
Штрафное задание: рассказать стихотворение/спеть песню
3 станция «Угадай-ка»
Перед ребятами картинки с изображением персонажей из «Незнайки» и других произведений. Задача: выбрать все персонажи из «Незнайки» и назвать их.
Штрафное задание: каждый участник команды должен изобразить или животное, или птицу
4 станция «Ассоциативная»
На столе – предметы, необходимо ответить, какое отношение они имеют к персонажам из произведения «Приключение Незнайки и его друзей».
Цветы – Цветочный город,
огурец – Огурцовая река,
ромашки – аллея Ромашек, Ромашка,
колокольчики – улица Колокольчиков,
васильки – бульвар Васильков,
таблетки – Пилюлькин,
краски и кисти – Тюбик,
сахар – Сахар Сахариныч Сиропчик,
собачка – охотник Пулька,
стекляшки, микроскоп – Стекляшкин,
еда – Пончик
Штрафное задание: участники команды должны сделать из своего капитана «мумию» - обмотать его туалетной бумагой за 1 минуту.
5 станция «Музыкальная»
Нужно спеть песню «В траве сидел кузнечик»
Штрафное задание: пролезть через обручи
6 станция « Выразительная»
Команда делится на 2 группы: 1-я группа выразительно читает отрывок из книги, 2-я пересказывает его.
7 станция «Изобретатели»
Из конструктора «Лего» нужно собрать персонажа из книги «Приключение Незнайки и его друзей»
После выполнения всех заданий участники собираются все вместе. У каждой команды набор карточек с буквами. Каждая команда пробует сложить фразу. Н.Носов « Незнайка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
квест-игра для школьного лагеря
Задания для игры...
Квест-игра "Школьный лабиринт"
Цель: повышение учебной мотивации воспитанников...
Школьное мероприятие «Квест-игра «Правила движения знаем без сомнения!» с использованием QR-кодов»»
Мероприятие квест-игра «Правила движения знаем без сомнения!» с использованием QR-кодов среди учащихся любой параллели. Занятие проводится в форме квеста, что вызывает большой интерес...
Сценарий для музыкального школьного праздника "Незнайка с нашего двора"
Сценарий для учащихся 5кл....
Положение школьной квест-игры «Proбезопасность»
Разработка квест-игры «Proбезопасность» предназначена для проведения в основной школе, по предмету "ОБЖ" для 5-8 классов....
Школьная квест игра для недели иностранных языков
Игра-квест "The English quest" (см. приложение 1) с заданиями различного уровня, которые ребята могли выполнять в течение недели, зарабатывая schoolтики, игровую валюту, которую они обменива...
Квест-игра «Украденная книга», посвящённая Международному дню школьных библиотек
Международный день школьных библиотек в 2024 году отмечается 27 октября. Впервые в России этот праздник был проведён в 2008 году. Праздник нацелен на поддержку культуры чтения и передачу исторического...
- Мне нравится (1)