Школьное мероприятие «Квест-игра «Правила движения знаем без сомнения!» с использованием QR-кодов»»
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8 класс)
Мероприятие квест-игра «Правила движения знаем без сомнения!» с использованием QR-кодов среди учащихся любой параллели.
Занятие проводится в форме квеста, что вызывает большой интерес у ребят, так как игра – квест пользуется огромной популярностью у современных школьников и способна не только расширить кругозор обучающихся, но и позволяет активно применять на практике уже имеющиеся знания и умения. Кроме того, это командная игра, которая учит взаимодействию и взаимовыручке, а также логически мыслить, правильно и быстро отвечать на вопросы, без заминок переходить от одной локации к другой. Для успешного прохождения этапов надо знать информацию по теме игры, т.е. правила дорожного движения.
Ребята отряда и руководитель подготовили интересные, творческие задания: разгадать ребусы, кроссворд, составить пазл, пройти трассу с фигурным вождением самоката, задачи по медицине и т.д. В роли тьюторов (помощников) тоже выступают дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_pravila_dvizheniya_znaem_bez_somneniya.doc | 697.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средней общеобразовательной школы
имени Героя Советского Союза Николая Степановича Доровского с.Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области
СЦЕНАРИЙ
Форма: квест-игра
Название: «Квест-игра «Правила движения знаем без сомнения!» с использованием QR-кодов»»
Выбранная тема: «Обучение основам безопасного участия в дорожном движении: пешеходов и/или велосипедистов».
Разработчики:
Гладкова Ирина Владимировна,
учитель истории и обществознания,
руководитель отряда ЮИД ГБОУ СОШ
им.Н.С. Доровского с.Подбельск,
м.р. Похвистневский Самарской области
Моисеева Галина Викторовна,
учитель математики ГБОУ СОШ
им.Н.С. Доровского с.Подбельск,
м.р. Похвистневский Самарской области
2019
Цель: формирование устойчивого интереса к изучению и соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
обучающие:
- выявление первоначальных знаний и умений по правилам дорожного движения;
- познакомить с квест-игрой с применением современных гаджетов и приложением QR-код;
развивающие:
- развивать коммуникативные навыки и интеллектуальные способности;
- развивать внимание, наблюдательность;
воспитательные:
- выработать у обучающихся культуру поведения на дороге;
- воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников;
- воспитывать самостоятельность, ловкость и дисциплинированность.
Участники: 11-14 лет
Количество: 15-20 человек (4 команды: красный, жёлтый, зелёный, светофор)
Время и место проведения: 1 час, здание школы (классы, рекреация, спортивный зал и т.д.)
Оборудование: ноутбук, акустические колонки, стол и стул для педагога, нетбук с программой ПДД для школьников, - стойки для фигурного вождения самоката/велосипеда – 6 штук, перекладина между стойками -1 штука, секундомер, самокат/велосипед, стулья для обучающихся (или 3 скамейки), 4 стола, 4 телефона (планшета) считывающих приложение QR-сканер и имеющих выход в Интернет;
Раздаточный материал:
- маршрутные листы для команд- 4 штуки, технологическая карта по локациям для тьюторов - 4 штуки; картинки ребусов, сигнальные карточки (5 –с восклицательным знаком, 5 с вопросительным знаком), пазлы дорожных знаков, бейджи для команд (по 3 красного, жёлтого, зелёного цвета, 3 трехцветного (светофор) и 4 белых (для тьюторов).
Ход занятия:
- Организационный момент:
II. Основная часть:
1) Создание проблемной ситуации
Дорога, дорога,
Бежишь ты от порога.
Свой первый шаг по жизни
Доверили тебе.
Дорога, дорога,
Нам надо знать немного,
Немного важных правил
В большой, большой судьбе.
О чем говорится в стихотворении?
(Ответы детей)
Ребята, вспомните « Что такое правило?»
(ответ детей)
Правило — это то, что нужно обязательно знать и выполнять всем. Правила дорожного движения (ПДД) — права и обязанности водителей, пешеходов, пассажиров и в этом нам помогают ребята из отряда ЮИД (просмотр фотографий про отряд ЮИД ) объединения «Общество и мы», которым я руковожу.
Исходя из того, что вы обучающиеся 8 класса могу предположить, что вы являетесь пешеходами и велосипедистами, а какие правила вам известны для:
- велосипедистов;
- пешеходов?
(ответы детей)
2) Тема занятия:
Итак, сегодня наше занятие посвящено правилам дорожного движения, НАЗЫВАЕТСЯ «Правила движения знаем без сомнения!». Вам предстоит вспомнить тот жизненный опыт, который у вас есть. Сегодня автомобиль не роскошь, а средство передвижения и поэтому есть в каждой семье. Вы, наверное, путешествуете с родителями, а значит, замечаете множество дорожных знаков. Я уверена, что многие из вас в будущем мечтают управлять автомобилем, поэтому для вас правила дорожного движения уже сегодня должны играть важную роль, а кроме того, вы сегодня являетесь пешеходами и пассажирами, управляете велосипедами, а значит тоже должны соблюдать ПДД.
А пройдёт наше занятие в форме квест-игры. Суть квест-игры заключается в последовательном выполнении различных заданий при помощи QR-кода.
Что это такое? Кто-то из вас знает? Где-то вы с этим встречались?
(ответы детей).
(QR-код – чёрные шашечки на белом фоне, которые для обычного человека ничего не значит. А вот для машины это настоящий кладезь информации. Специальное приложение позволяет зашифровать в двумерные черно-белые «шашечки» информацию разного рода: номер телефона или электронной почты, просто текст для ознакомления, квитанцию для оплаты. Также QR-код стали использовать в современных музеях, чтобы предоставить посетителям возможность самостоятельно знакомиться с экспонатами, выбирая язык, на котором они будут получать информацию).
Каждый QR-код – это вопрос-задание, выполнив которое, получаешь ключ к следующей станции-локации. И мы с вами сегодня поиграем.
3) Жеребьёвка:
Сейчас разделимся на команды, обратите внимание на свои бейджи и распределитесь в группы по цветам:
-красные;
-жёлтые;
-зелёные;
-светофоры;
-белые.
Красные, жёлтые, зелёные и светофоры –это 4- команды-участницы.
Белые - это мои помощники-тьюторы, которые будут находиться на станциях-локациях и следить за тем, как команды проходят испытания.
4) Распределение ролей:
(Педагог называет локацию, распределяет тьюторов и выдаёт им технологические карты и они расходятся по своим –ЛОКАЦИЯМ и изучают технологическую карту (алгоритм) своих действий -3 мин)
если что-то вам непонятно, срочно приглашаете меня при помощи сигнальной карточки ?, если готовы, то поднимаете другую сигнальную карточку ! .
(Команды в течение 3 мин. получают инструктаж по технике безопасности).
5) Инструктаж по технике безопасности:
- во время движения команды её участники не должны толкать друг друга и ставить подножки;
- во время проблемной ситуации команды обращаются к тьюторам, у которых есть сигнальные карточки, а те сигнализируют мне (чтоб не было крика и шума т.к. в спортивном зале акустика и большое расстояние);
- на локации фигурное вождение самоката быть осторожными и аккуратными в управлении самокатом;
- проверка готовности оборудования (телефонов), для считывания информации (ПРОБУЮТ СЧИТАТЬ QR-коды)
Вопросы есть?
ВАЖНОЕ ПРАВИЛО НАШЕЙ ИГРЫ:
- для прохождения каждой локации таймер на моём компьютере вам будет отсчитывать время - 3 минуты, как только таймер отсчитает 3 минуты, прозвучит сигнал, А ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ВСЕ КОМАНДЫ ДОЛЖНЫ ЗАВЕРШИТЬ РАБОТУ, ПОЛУЧИТЬ ОТ ТЬЮТОРА КОД ДЛЯ ПЕРЕХОДА К СЛЕДУЮЩЕЙ ЛОКАЦИИ, ПРОЧИТАТЬ ЕГО, в это время играет музыка, тьюторы сигнализируют мне, что заполнили маршрутные листы, команды считали код, а значит всё готово к следующей локации. И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ПО НОВОМУ СИГНАЛУ ТАЙМЕРА ПЕРЕЙТИ К ДРУГОЙ ЛОКАЦИИ.
Всё понятно?
6) Ход игры (40 минут):
(Тьюторы обозначают свою готовность принять команды, а команды получают от педагога маршрутный лист, ПЕРВЫЙ QR- КОД и начинают игру.)
Ребята, а помните, о каком важном правиле нашей игры шла речь? (время)
Не забывайте о времени!
Желаю успеха!
III. Рефлексия:
(Подводятся итоги: подсчитываются баллы и определяется победитель. Команды получают призы: брошюры по правилам ПДД.)
1. Итак, какой ваш жизненный опыт сегодня пригодился, и на какой станции?
2. Сможете вы теперь стать инициаторами и помощниками школьного организатора в проведении такой квест-игры?
3. А будете в своей жизни пользоваться QR-кодами?
И мне, ребята, было интересно с вами работать! Спасибо.
Поблагодарите друг друга за поддержку и интересную игру.
На память о нашем занятии и в соответствии с законом о дорожной безопасности я вам хочу подарить световозвращающие элементы, они у вас конечно есть на ранцах, но на верхней одежде не у всех, а т.к. сейчас быстро темнеет, вы должны себя обозначить и стать заметнее для водителей.
Берегите себя! Спасибо за занятие.
Дидактические материалы:
Технологическая карта (алгоритм)
для тьютора на локации
ПДД для школьников:
1. Вывесить картинку (лист А4) с обозначением вашей локации на стену.
2. Подготовить на столе нэтбук: найти на рабочем столе программу ПДД для школьников, запустить её (щёлкнуть мышкой).
3. Записать в выпадающее окно имя той команды, которая придёт на локацию – вначале это будут КРАСНЫЕ, потом ЗЕЛЁНЫЕ, а затем ЖЁЛТЫЕ, нажать ОК.
4. Зайти в СОДЕРЖАНИЕ и выбрать ГЛАВУ 4 , ТЕСТ1 (обязанности пешеходов).
5. Команда вместе решает тест, тьютор ведёт подсчёт правильных ответов.
6. Записать результат команды в их маршрутный лист напротив локации ПДД для школьников.
7. Выдать код на следующую локацию.
Технологическая карта (алгоритм)
для тьютора на локации
фигурное вождение самоката/велосипеда:
1. Вывесить картинку (лист А4) с обозначением вашей локации на стену.
2. Расставить стойки по прямой линии (4 штуки), расстояние между ними 1 метр, затем через 1 метр поставить две стойки для торможения, на них положить перекладину.
3. Объяснить всей команде правила:
Все участники команды проезжают между стойками, поочередно огибая каждую с правой или левой стороны и стараясь не задеть их, также возвращаются обратно, а затем подъезжают к месту для торможения, но не должны сбить перекладину. Самокат передаётся следующему члену команды.
-ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ ОБЩЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ВСЕЙ КОМАНДЫ
- ЕСЛИ КТО-ТО СБИВАЕТ ПЕРЕКЛАДИНУ, ПОЛУЧАЕТ ШТРАФНОЙ БАЛЛ;
4. Использовать секундомер, останавливать его только после завершения эстафеты всей командой.
5. Тьютор заносит в маршрутный лист контрольное время команды и штрафные баллы.
5. Выдать код на следующую локацию.
Технологическая карта (алгоритм)
для тьютора на локации
разгадать ребусы:
1. Вывесить картинку (лист А4) с обозначением вашей локации на стену.
2. За определённое таймером время команде предлагается разгадывать ребусы: выдаётся по одному ребусу, как команда отгадывает и даёт правильный ответ, выдаётся следующий.
Если команда не может отгадать и просит следующий, то получает минус один балл, если и следующий не может отгадать ещё минус один балл (это штрафные баллы).
3. За каждый угаданный ребус добавляет один балл в свою копилку.
4. По завершении времени (сигнал таймера) тьютор указывает в маршрутном листе команды количество набранных балов и количество штрафных баллов.
5. Выдать код на следующую локацию.
Технологическая карта (алгоритм)
для тьютора на локации собери пазл:
1. Вывесить картинку (лист А4) с обозначением вашей локации на стену.
2. За определённое таймером время команде предлагается собрать пазл дорожного знака: выдаётся по одному пазлу, как команда собирает и даёт правильный ответ, выдаётся следующий.
Если команда не может собрать, или неверно называет знак и просит следующий, то получает минус один балл, это штрафные баллы. Штрафные баллы назначаются за каждый неверный ответ.
3. За каждый верно собранный пазл (1 балл) и правильное название дорожного знака (1 балл) команда добавляет всего 2 балла в свою копилку.
4. Каждая команда продолжает собирать пазлы, пока не прозвучит сигнал таймера.
5. По завершении времени (сигнал таймера) тьютор указывает в маршрутном листе команды количество набранных балов и количество штрафных баллов.
6. Выдать код на следующую локацию.
QR- КОДЫ
Пазлы
Ребусы
ПДД ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ (тест)
ФИГУРНОЕ ВОЖДЕНИЕ (самокат/велосипед)
Маршрутный лист команды «Красный»
Локация | Ответы/Баллы | Критерии оценивания |
Пройти онлайн тест «Правила дорожного движения для школьников» | Количество баллов ____________ | По 1 баллу за каждый правильный ответ |
Из предложенных составляющих собрать дорожные знаки и правильно назвать их | Количество правильно собранных знаков _______ Количество правильно названных знаков________ Штрафных баллов _______ Итого баллов___________ | За каждый правильно собранный знак ставится 1балл За каждый правильно названный знак ставится 1 балл За каждую допущенную ошибку минус 1 балл |
Разгадать ребусы | Количество правильно разгаданных ребусов_____________ Штрафных баллов _______ Итого баллов___________ | По 1 баллу за каждый правильно разгаданный ребус |
Проехать на самокате по «мини-дороге», соблюдая правила дорожного движения | Контрольное время команды ___________ Штрафные баллы_____ | Считается общее время у всех участников команды, но за сбитую планку во время остановки, назначается штрафной балл (добавляется по 10 с. к общему времени за каждый штрафной балл) |
Маршрутный лист команды «Жёлтый»
Локация | Ответы/Баллы | Критерии оценивания |
Пройти онлайн тест «Правила дорожного движения для школьников» | Количество баллов _____________ | По 1 баллу за каждый правильный ответ |
Из предложенных составляющих собрать дорожные знаки и правильно назвать их | Количество правильно собранных знаков _______ Количество правильно названных знаков________ Штрафных баллов _______ Итого баллов___________ | За каждый правильно собранный знак ставится 1балл За каждый правильно названный знак ставится 1 балл За каждую допущенную ошибку минус 1 балл |
Разгадать ребусы | Количество правильно разгаданных ребусов_____________ Штрафных баллов _______ Итого баллов___________ | По 1 баллу за каждый правильно разгаданный ребус |
Проехать на самокате по «мини-дороге», соблюдая правила дорожного движения | Контрольное время команды ___________ Штрафные баллы_____ | Считается общее время у всех участников команды, но за сбитую планку во время остановки, назначается штрафной балл (добавляется по 10 с. к общему времени за каждый штрафной балл) |
Маршрутный лист команды «Зелёный»
Локация | Ответы/Баллы | Критерии оценивания |
Пройти онлайн тест «Правила дорожного движения для школьников» | Количество баллов _____________ | По 1 баллу за каждый правильный ответ |
Из предложенных составляющих собрать дорожные знаки и правильно назвать их | Количество правильно собранных знаков _______ Количество правильно названных знаков________ Штрафных баллов _______ Итого баллов___________ | За каждый правильно собранный знак ставится 1балл За каждый правильно названный знак ставится 1 балл За каждую допущенную ошибку минус 1 балл |
Разгадать ребусы | Количество правильно разгаданных ребусов_____________ Штрафных баллов _______ Итого баллов___________ | По 1 баллу за каждый правильно разгаданный ребус |
Проехать на самокате по «мини-дороге», соблюдая правила дорожного движения | Контрольное время команды ___________ Штрафные баллы_____ | Считается общее время у всех участников команды, но за сбитую планку во время остановки, назначается штрафной балл (добавляется по 10 с. к общему времени за каждый штрафной балл) |
Маршрутный лист команды «Светофор»
Локация | Ответы/Баллы | Критерии оценивания |
Пройти онлайн тест «Правила дорожного движения для школьников» | Количество баллов _____________ | По 1 баллу за каждый правильный ответ |
Из предложенных составляющих собрать дорожные знаки и правильно назвать их | Количество правильно собранных знаков _______ Количество правильно названных знаков________ Штрафных баллов _______ Итого баллов___________ | За каждый правильно собранный знак ставится 1балл За каждый правильно названный знак ставится 1 балл За каждую допущенную ошибку минус 1 балл |
Разгадать ребусы | Количество правильно разгаданных ребусов_____________ Штрафных баллов _______ Итого баллов___________ | По 1 баллу за каждый правильно разгаданный ребус |
Проехать на самокате по «мини-дороге», соблюдая правила дорожного движения | Контрольное время
команды ___________ Штрафные баллы_____ | Считается общее время у всех участников команды, но за сбитую планку во время остановки, назначается штрафной балл (добавляется по 10 с. к общему времени за каждый штрафной балл) |
РЕБУСЫ
Список использованных источников
1. Информация о QR-коде https://68bit.ru/2017/08/chto-takoe-qr-kod-i-kak-pravilno-im-polzovatsja
2. Правила дорожного движения РФ 2017 и 2018 года с комментариями
3. http://www.potehechas.ru/tests/pdd_test_1.shtml - ПДД онлайн
4. СД – диск «ПДД для школьников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Конвенция о правах ребёнка. Знаю ли я её?"
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов. Учащимся необходимо получить представление о международных документах, касающихся защиты прав детей, они должны понять, что существуют весьма острые ...
Внеклассное мероприятие: Квест-игра"Остров сокровищ".
Разработка этого внеклассного мероприятия дает возможность посмотреть на изучаемый в курсе физики материал под новым углом зрения.Отбор изучаемого материала и организации занятия обусловлены воз...
Познавательная спортивно - интеллектуальная игра «Правила движения знаем без сомнения!» Форма проведения: квест – ориентирование.
Данныый материал поможет коллегам провести внеклассное мероприятие по безопасности, привлечь в участию родителей, педагогв и учащихся....
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «ЗНАЙ, ПОМНИ, ВЫПОЛНЯЙ»
Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, б...
Конспект Открытого мероприятия «Квест-игра по правилам дорожного движения.»
Цель и задачиЗакрепить знания детей, в процессе игровой деятельности.Формировать у обучающихся правильное поведение на улицах и дорогах. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма....
Общешкольное мероприятие "Квест игра по Конвенции о правах ребенка"
ЦЕЛЬ: создать условия для обобщения основ правового сознания школьников. 1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.2. Продолжить формир...
Квест - игра «ВСЕГДА В ДВИЖЕНИИ!» (по направлениям РДДМ).
Квест – игра «Всегда в движении» — это командная игра для обучающихся 5-9 классов направлена на неформальное изучение нескольких учебных дисциплин, через направления РДДМ....