РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Мой край» туристско-краеведческого направления
методическая разработка на тему
Методическая разработка в помощьучителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_5_klass_moy_kray.docx | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
Рассмотрено Протокол педагогического совета №____ от «___»________2017г. | Согласовано: Заместитель директора по ВР __________С.А. Реутова | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ СОШ №1 ___________ А.Е.Свинарев Приказ № от «___ » _________2017г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
объединения дополнительного образования
«Мой край»
туристско-краеведческого направления
Возраст учащихся: 5 «А» класс (10-11 лет)
Срок реализации 1 год
Медведева Екатерина Николаевна
учитель иностранного языка
2017-2018 учебный год.
г. Россошь
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения и Федерального базисного плана для образовательных учреждений РФ.
Данная программа направлена на социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческой самореализации. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 5-х классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю (итого 34 часа в год). Срок реализации программы - 1 год.
Одной из задач современной школы является привитие чувства принадлежности к малой Родине, России, к родным корням.
Знакомство с историей родного края показывает многообразие национальных традиций, неповторимость духовного мира жителей, непохожесть животного мира, жилища, одежды и т. п. И одновременно через многообразие и несходство проступают черты общечеловеческие, обнаруживается нравственное единство человечества, одинаковое понимание природы, жизни, любви, отношений в семье, понятий справедливости и правды, чести и гордости. Знакомство с родным краем позволяет увидеть в то же время и исторические границы, изменяемость этических, бытовых, эстетических представлений.
Только на основе национальной культуры, народных традиций и потребностей общества конкретного региона возможен перевод общечеловеческих ценностей в личные ценности каждого воспитанника, только в реальном, окружающем здесь и сейчас мире человек может стать субъектом культуры. Он должен быть не потребителем или пассивным наблюдателем, а хранителем и созидателем природы и культуры, понимающим и любящим свою “малую Родину”.
В программе «Мой край» прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции по отношению к родному краю: поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ученика, то предполагает активную деятельность не только со стороны учителя, но и желания учиться, приобретать новые знания со стороны учеников.
Цели и задачи курса:
Целью программы является формирование комплексных знаний по истории, географии Россошанского района. Курс ориентирован на формирование навыков определения и описания географических объектов, разработки маршрутов, знакомящих участников с достопримечательностями Россошанского края в т.ч. с использованием инновационных технологий, показать, что наша малая Родина, Россошанский край – частичка нашей великой родины – России.
Задачи курса:
- выделять причинно-следственные связи; обобщать, сравнивать, делать выводы;
- вовлечение в творческий процесс учебной деятельности по выработке теоретических знаний на основе личного опыта и рефлексии;
- развитие логического мышления при обсуждении проблемных вопросов;
- способствовать развитию интереса к истории и географии родного края; воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине, родному краю;
- воспитание толерантности, уважения к другим людям;
- развитие коммуникативных навыков работать в коллективе, распределять обязанности и объединять усилия, поддерживать доброжелательную атмосферу, помогать товарищам в трудные моменты.
Обучение в рамках программы «Мой край» основано на принципах интеграции теоретического обучения с процессами практической и исследовательской деятельности обучающихся.
Личностные и метапредметные результаты
- Личностными результатами изучения являются следующие умения и качества: формирование коммуникативной компетентности;
- способности к саморазвитию, построению индивидуальной траектории образования; получение опыта участия в социально значимом труде;
- проявление интереса к истории края.
Метапредметные:
- умение определять границы своей компетентности и ставить учебные цели;
- умение оценивать успешность коммуникации, достижение цели, анализировать причины неудач; способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач;
- умение работать с информацией, представленной в разных источниках и в разном виде; умение обобщать информацию и делать выводы;
- умение отвечать на поставленный вопрос; умение аргументировать;
- умение представить результаты своей исследовательской и практической деятельности.
Предметные:
- усвоение важных понятий истории культуры родного края;
- освоение специфических для данной предметной области видов деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; формирование научного типа мышления, владение научной терминологией;
- умение передать содержание чужого высказывания разными способами; умение выступить с устным сообщением.
Содержание курса внеурочной деятельности.
Методы обучения:
- словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
- практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.
Формы обучения
Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса «Мой край» необходимо использовать такие формы проведения занятий как экскурсии(в том числе и виртуальные), практические работы. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, , проектные технологии.
Формы организации учебных занятий:
- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:
- составление плана текста;
- пересказ текста по плану;
- продолжение текста;
- конспектирование;
- участие в диалогах различных видов;
- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, установление смысловых частей текста, определение их связей);
- создание собственных письменных текстов;
- составление опорных схем и таблиц;
- работа с учебно-научными текстами, справочной литературой и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы, ресурсы Интернета;
В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
- самоконтроль
- взаимоконтроль
- итоговый контроль.
Продуктом индивидуального или коллективного проекта может стать экскурсия (в т.ч. виртуальная) по родному краю.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса.
1 В.В. Беликов – «Деревенька моя у чумацкого шляха»
2. А.Я. Морозов – «Россошь. Земли родной начало»
3. В.А. Никонов - «Введение в топонимику», «Краткий т опонимический словарь»
4. В.А. Прохоров – «Вся Воронежская земля», «Надпись на карте».
5. раздаточный материал, научная и научно-популярная литература
по теме занятия.
Технические средства обучения
- Компьютер
- Мультимедиапроектор
- Интерактивная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа объединения дополнительного образования "Мы познаем мир"
Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Робототехника»
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Робототехника»...
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»
Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»
Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»
Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...
Рабочая программа объединения дополнительного образования ансамбля ложкарей «Задоринка»
Программа содержит инструкцию по охране труда для занятий, пояснительную записку и календарно- тематическое планирование на 2 года...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Школьное телевидение» социального направления
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, и предполагает выпуск передач по самым различным направлениям: спортивно-оздоровительное, гуманитарное, художественно - эстетическое, гражд...