Рабочая программа объединения дополнительного образования "Мы познаем мир"
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему
Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации биологического кружка, т.к. биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа объединения дополнительного образования "Мы познаем мир" | 25.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ Домодедовская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы:
___________ /О.А. Тимофеева/
«_____» _____________ 2011г.
Рабочая программа
дополнительного образования
объединения «Мы познаем мир»
в 6 «В» классе
Количество часов: 34
Учитель: Лобова Надежда Борисовна
2011 – 2012 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Решение глобальных проблем, с которыми столкнулось человечество на рубеже XX-XXI веков, дало мощный толчок развитию науки. Проблемы здоровья общества, экологические и продовольственные проблемы можно решить с помощью открытий в области биологии. Поэтому обществу как никогда необходимы специалисты биологического профиля.
Общебиологические знания необходимы не только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок, ведущих катастрофе. Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать свои мысли и отстаивать их - это основа организации биологического кружка, т.к. биологическое образование формирует у подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности.
Биологический кружок организуется для учащихся 6 класса, которые уже знакомы по урокам природоведения и биологии с миром живых организмов.
Занятие в кружке позволит школьникам расширить свои знания о мире живой природы.
Курс, рассчитанный на 34 академических часа, включает теоретические и практические занятия по экологии, микробиологии, ботанике, зоологии.
Несмотря на то, что вопросы профориентации не являются главной целью биологического кружка, разнообразная деятельность, запланированная на занятиях, возможно, поможет юным биологам определиться с выбором своей будущей профессии.
Цель программы:
Познакомить учащихся с многообразием мира живой природы, с теми сложными, но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между живыми организмами за миллионы лет эволюции, заставить задуматься о огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье.
Рабочая программа объединения имеет следующую структуру:
- Пояснительная записка;
- Основное содержание;
- Тематическое планирование;
- Список литературы.
СОГЛАСОВАНО
Замдиректора по ВР _________________ /Тышкевич Е.А./
«____» ________________ 2011 г.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Мир вокруг нас. Удивительный и разнообразный мир живой природы. Царства живой природы. Можно ли поклоняться природе. Кто такие продуценты, консументы, редуценты. Кто такие плотоядные.
Осенние явления в природе. Почему деревья сбрасывают листья? Листопад – опасный сезон. Какие деревья относят к вечнозеленым. Какие изменения происходят у животных.
Удивительный мир растений. Растения – друзья здоровья. Какое растение называют спутником Солнца. Какая бывает трава. Почему крапива жжется. Растения – рекордсмены. У какого растения самые большие плоды. Почему растения стали хищниками. Как растения защищают от микробов. Нужно ли бороться с сорняками. Как появился янтарь. Янтарь – свидетель истории Земли. Как растения помогают бороться с загрязнением почвы.
Что дает нам лес. Как деревья регулируют климат на Земле. Как в лесу заживает ожог. Как деревья осваивают новые территории.
Удивительный мир животных. Потомки динозавров. Шестиногие хозяева Земли. Как зимуют насекомые. Насекомые – союзники человека. Почему водомерки смогли освоить океан. Кто живет в океанских глубинах. Что такое планктон, нектон и бентос. Каким образом обитатели пустынь переносят жару? Сколько воды нужно обитателям пустынь? Засуху можно проспать. Их стихия – небо. У кого течет голубая кровь. Грызуны. Один из секретов бобра. Рабство в мире животных. Как животные помогают друг другу. Животные – рекордсмены.
Природа под микроскопом. Одноклеточные организмы. Одна клетка – целый организм. Микроскопическое строение многоклеточных организмов.
Весенние явления в природе. Как меняется жизнь организмов весной.
Природа под охраной. «Красная книга». Куда и почему они исчезли? Заповедники и Национальные парки.
Календарно - тематическое планирование занятий объединения «Мы познаем мир» - 6 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Плановые сроки проведения | Скорректированные сроки проведения |
Мир вокруг нас (2 часа) | ||||
Удивительный и разнообразный мир живой природы. Царства живой природы. Можно ли поклоняться природе. | 1 | 05 – 09.09 | ||
Кто такие продуценты, консументы, редуценты. Кто такие плотоядные. | 1 | 12 – 16.09 | ||
Осенние явления в природе (3 часа) | ||||
Почему деревья сбрасывают листья? Листопад – опасный сезон. Какие деревья относят к вечнозеленым. | 1 | 19 – 23.09 | ||
Какие изменения происходят у животных. | 2 | 26.09 – 07.10 | ||
Удивительный мир растений (12 часов) | ||||
Растения – друзья здоровья. | 2 | 10 – 21.10 | ||
Какое растение называют спутником Солнца. Какая бывает трава. Почему крапива жжется. | 1 | 24 – 28.10 | ||
Растения – рекордсмены. У какого растения самые большие плоды. | 1 | 07 – 11.11 | ||
Почему растения стали хищниками. | 1 | 14 – 18.11 | ||
Как растения защищают от микробов. | 1 | 21 – 25.11 | ||
Нужно ли бороться с сорняками. | 1 | 28.11 – 02.12 | ||
Как появился янтарь. Янтарь – свидетель истории Земли. | 1 | 05 – 09.12 | ||
Как растения помогают бороться с загрязнением почвы. | 1 | 12 – 16.12 | ||
Что дает нам лес. Как деревья регулируют климат на Земле. | 1 | 19 – 23.12 | ||
Как в лесу заживает ожог. Как деревья осваивают новые территории. | 1 | 09 – 13.01 | ||
Занимательная ботаника. | 1 | 16 – 20.01 | ||
Удивительный мир животных (11 часов) | ||||
Потомки динозавров. | 1 | 23 – 27.01 | ||
Шестиногие хозяева Земли. Как зимуют насекомые. Насекомые – союзники человека. Почему водомерки смогли освоить океан. | 1 | 30.01 – 03.02 | ||
Кто живет в океанских глубинах. Что такое планктон, нектон и бентос. | 2 | 06 – 17.02 | ||
Каким образом обитатели пустынь переносят жару? Сколько воды нужно обитателям пустынь? Засуху можно проспать. | 1 | 20 – 24.02 | ||
Их стихия – небо. | 1 | 27.02 – 02.03 | ||
У кого течет голубая кровь. | 1 | 05 – 09.03 | ||
Грызуны. Один из секретов бобра. | 1 | 12 – 16.03 | ||
Рабство в мире животных. | 1 | 19 – 23.03 | ||
Как животные помогают друг другу. | 1 | 02 – 06.04 | ||
Животные – рекордсмены. Занимательная зоология. | 1 | 09 – 13.04 | ||
Природа под микроскопом (2 часа) | ||||
Одноклеточные организмы. Одна клетка – целый организм. | 1 | 16 – 20.04 | ||
Микроскопическое строение многоклеточных организмов. | 1 | 23 – 27.04 | ||
Весенние явления в природе (1 час) | ||||
Как меняется жизнь организмов весной. | 1 | 30.04 – 04.05 | ||
Природа под охраной (3 часа) | ||||
«Красная книга». Куда и почему они исчезли? | 1 | 07 – 11.05 | ||
Заповедники и Национальные парки. Отдыхающие и лес. | 1 | 14 – 18.05 | ||
Что мы утратили? Невосполнимые потери. И что можно вернуть? | 1 | 21 – 25.05 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- А. Теремов, В. Рохлов. Занимательная зоология. АСТпресс, М., 1999
- Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. «Слово» АСТ, М., 2008
- Л.В. Пастушенков «Растения – друзья здоровья». Лениздат, 2006
- Н.С. Хомицкая «Тайны растений», АСТ, М., 2009
- Я познаю мир. Животные. Детская энциклопедия. АСТ, М., 2007
- Я познаю мир. Экология. Детская энциклопедия. АСТ, М., 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА объединения дополнительного образования «Робототехника»
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Робототехника»...
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»
Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»
Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...
Рабочая программа объединения дополнительного образования «Гибкий путь»
Дзюдо - это вид единоборства, искусство, дисциплина и просто способ провести время с пользой для себя. Универсальность Дзюдо как вида спорта заключается в том, что им могут заниматься люди всех возрас...
Рабочая программа объединения дополнительного платного образования «Знайки»
Программа направлена на обогащение опыта участия ребенка в различных социальных ситуациях и расширение возможностей коммуникации, развитие познавательного интереса, повышение уровня мотивации к обучен...
Рабочая программа объединения дополнительного образования ансамбля ложкарей «Задоринка»
Программа содержит инструкцию по охране труда для занятий, пояснительную записку и календарно- тематическое планирование на 2 года...