План методического объединения естественного цикла 2016-2017 учебного года
методическая разработка на тему

Сидоренко Тамара Константиновна

В рамках методической работы с учителями биологии следует особое внимание уделить эффективности преподавания, использованию различных форм, методов и средств дифференцированного обучения и организации учебной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных возможностей, склонностей, способностей, что требует от учителя высокого профессионализма. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа  № 7 имени Героя России И.В. Ткаченко» г. Тында Амурской области

ПЛАН   РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Руководитель ШМО – Т.К. Сидоренко

Утверждаю

«30.08.2016»

Директор  школы:

Н.В. Русинова

Согласовано

«30.08.2017»

Зам. Директора по УВР:

Поваляева Н.Н.

2016 – 2017 год

Тема методической работы школы: «Организация образовательного процесса через системно - деятельностный подход  к обучающимся»

ЦЕЛИ:

• научно-методическое сопровождение реализации федеральных государственных образовательных стандартов , региональных и муниципальных целевых программ и проектов развития образования;

• создание системы непрерывного совершенствования профессиональной компетентности работников образования;

•  создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого педагога.

  •  создание условий для умения реализовывать принципы  дифференцированного подхода в условиях перехода на профильное обучение.

Задачи:

1. Повышение профессиональной компетентности учителей географии, биологии, химии через методическую работу, обмен опытом, самообразование, курсы повышения квалификации.

 2.  Формирование у обучающихся положительной мотивации к учёбе, потребности в обучении и саморазвитии.

3. Внедрить в практику работы всех учителей ШМО технологии, направленные на формирование УУД, через развитие компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

4. Продолжить работу по созданию портфолио учителей

5. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- способствовать методическому и организационному обеспечению процесса реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, профессионального стандарта педагога;

- обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов
по совершенствованию качества образования через освоение компетентностного и системно -деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся;

- способствовать повышению качества образования в школе через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения;

-  продолжить работу по координации и организации информационно-диагностического мониторинга по проблемам, определяющим качество образования в условиях введения ФГОС;

- способствовать диссеминации опыта инновационной деятельности и социально-педагогических инициатив, новаций и реальных достижений педагогов;

6.Использовать возможности учащихся для более полного и свободного развития личности, применять здоровьесберегающие технологии  на уроках и во внеурочное время с использованием ИКТ и интернет ресурсов»

7. Повышать познавательный интерес у учащихся к предметам  через участие их в исследовательских работах, конкурсах, конференциях, фестивалях;

8. Формировать у школьников умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

9.Пополнять страничку сайта « Методическое объединение  учителей естественного цикла»; Принимать  участие  в конкурсах педагогического мастерства.

Для организации деятельности методических формирований учителей биологии в 2016/2017 учебном году предлагается тема ««Организация образовательного процесса через системно - деятельностный подход  к обучающимся»». В рамках методической работы с учителями биологии следует особое внимание уделить эффективности преподавания, использованию различных форм, методов и средств дифференцированного обучения и организации учебной деятельности учащихся с учетом их индивидуальных возможностей, склонностей, способностей, что требует от учителя высокого профессионализма.

Организационно-аналитическая деятельность

Мероприятия

Ответственные

Сроки

1. Анализ работы ШМО  2015-2016уч. г.  Утверждение плана работы ШМО на 2016-2017 уч. г.

 Преемственность обучения в 5-х классах. Обсуждение и утверждение рабочих программ по ФГОС 5- 8 класс (биология, география, химия).

Согласование рабочих программ на 2016-2017 учебный год.

2. «Диагностика качества знаний обучающихся в формате ЕГЭ и ОГЭ.  Итоги 2015 – 2016 учебного года»

Методическая помощь учителю и обучающимся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на 2016\2017 с помощью материалов  сайта ФИПИ (www.fipi.ru). Разработать план повышения качества подготовки выпускников к экзаменам.

3. «Информирование педагогов о новых книгах по предмету, методических рекомендациях, статьях в педагогической печати по содержанию и методике».

4. Выступление педагогов МО на родительских собраниях по теме «Как успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла» 

5. Организация входной диагностики по предметам. Анализ итогов.

6. Разработка диагностического инструментария для проведения стартовой, промежуточной и итоговой  диагностик в  5-11-х классах в 2016/2017 учебном году.

 

7. Подготовка и проведение  предметной недели учителей естественного  цикла.

8.Познакомиться с положением о проверке ученических тетрадей и других контрольно- диагностических материалов.

Проведение элективных курсов и внеклассная  работа:

А)  «Здоровый образ жизни» 8- Г, В класс по  авторской программе «Здоровье»

Б) «Мир медицины» 9 классы

.В) «Лес и лесное хозяйство» 7-В класс

Г) «???»11 класс

Д) Школьное лесничество «Березка»

Е) Цветоводство в школе

З) «Синтез неорганических веществ», 9 класс

И) «Комбинированные задачи по органической химии», 10-11 классы

К) «Исследование химического состава веществ»

Л) «География Амурской области»

8. «Внедрение оптимальных условий для развития способностей одаренных детей»  

Организация работы с одаренными детьми через подготовку к олимпиадам, научно- практическим конференциям

9. Самоанализ работы педагогов за учебный год 2015-2016 учебный год

12. Участие во Всероссийской  дистанционной олимпиаде "Осень-2016"

Сидоренко Т.К.

Сидоренко Т.К., Симьян И.Н., Ведерникова М.Ф.

Сидоренко Т.К.

Ведерникова М.Ф. Симьян И.Н., Судакова О.Г.

Сидоренко Т.К.

Ведерникова М.Ф. Сидоренко  Т.К..

Учителя предметники

Судакова О.Г.

Сидоренко Т.К.

Симьян И.Н. Ведерникова М.Ф.

Гуркина Е.А.

Учителя предметники

Сидоренко Т.К.

Сидоренко Т.К.

Сидоренко Т.К.

Сидоренко Т.К.

Симьян И.Н.

Симьян И.Н.

Ведерникова М.Ф.

Ведерникова М.Ф.

Ведерникова М.Ф.

Гуркина Е.А.

Сидоренко Т.К.,  Ведерникова М.Ф., Симьян И.Н

Гуркина Е.А.

Судакова О.Г.

Учителя  - предметники

Август

30.08.2016

30.08.2016

Сентябрь

В течение года

Сентябрь

В течение года

До 15.09

ноябрь

сентябрь

апрель

декабрь

13.09

В течение года

В течение года

Учебно-методическая деятельность

Распространение опыта работы по теме:

1.  « Разнообразие  активных методов обучения для  повышения эффективности образовательного процесса» - открытый урок

http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/

Совершенствование качества образования через освоение системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»

2. Конкурс методических разработок «Мой урок в условиях ФГОС»

3. Коммуникативные умения и навыки в преподавании предметов естественного цикла. (Из опыта работы)

4.  Анализ учебников на соответствие ФГОС  ООО по биологии, географии 5-8 классов

5. Семинар-практикум «Актуальные формы и методы работы в условиях реализации ФГОС ООО».

Обобщение опыта работы:

1. «Применение ИКТ технологии на уроках химии» 

2. Использование разноуровневой дифференциации в преподавании предметов естественного цикла 

3.Семинар-практикум «Способ формирования УУД  на уроках естественно - научного цикла при внедрении во ФГОС, опираясь на использование научных методов и приемов».

4. Распространение педагогического опыта   «Открытый урок», личный сайт, личная страница в интернете.

5.Участие в школьной, городской научно – практической конференции

6.«Современный урок в основной школе с позиций формирования УУД». (5-8 класс)

7. Отчёт ШМО «Развитие профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования»

8. НПК педагогов «Личностная ориентация образовательной деятельности как педагогическая инновация в условиях реализации ФГОС»

9. Единый методический день «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся»

10. «Организация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии, географии»

11. «Развитие экологического самосознания у школьников в учебно-воспитательном процессе» 

(Обмен опытом работы)

Сидоренко Т.К.

Симьян И.Н..

Т.К. Сидоренко

Учителя - предметники

Сидоренко Т.К.,  Ведерникова М.Ф., Симьян И.Н

Учителя предметники

Сидоренко Т.К.,  Симьян И.Н

Ведерникова М.Ф.

Симьян И.Н.

Сидоренко Т.К.

Учителя предметники

Учителя предметники

Сидоренко Т.К.

Симьян И.Н.

Сидоренко Т.К.

Сидоренко Т.К.

Сидоренко Т.К.

Гуркина Е.А..

Симьян И.Н.

Сидоренко Т.К.

Симьян И.Н., Гуркина Е.А.

октябрь

ноябрь

ГМО

ШМО

декабрь

ШМО

февраль

сентябрь

декабрь

январь

 ноябрь

февраль

в течение года

в течение года

март

апрель

25 февраля 2016

январь

октябрь

Научно-исследовательская деятельность

1.Темы исследовательских работ:

а) «???:»

2. Школьная научно-практическая конференция

3. День науки – представление лучших  исследовательских работ

Сидоренко Т.К.

Сидоренко Т.К., Симьян И.Н.

Ведерникова М.Ф., Гуркина Е. А.

Сидоренко Т.К. Симьян И.Н.

Ведерникова М.Ф.

ноябрь-

апрель

ноябрь

апрель

март

Внеклассная деятельность

1. Подготовка к неделе МО естественного цикла

А) Конкурс на лучший мини – проект «Школьный двор»   с 1 – 11 классы

Б) Конкурс «Живи, Земля».

2. Участие во Всероссийских и Международных дистанционных олимпиадах и конкурсах по биологии, химии, географии

3.Подготовка и участие учеников в городской, всероссийской олимпиаде по  биологии, химии, географии.

5. Информационно-коммуникационные технологии  в учебном процессе. Санитарно-гигиенические требования к их применению. 

6. Неделя естественного цикла

7. Смотр школьных кабинетов

Сидоренко Т.К.

Симьян И.Н.

Сидоренко Т.К.

Учителя - предметники

Сидоренко Т.К. Симьян И.Н.

Ведерникова М.Ф.

Гуркина Е.А., Сидоренко Т.К.

Сидоренко Т.К. Гуркина Е.Г. Ведерникова М.Ф. Симьян И.Н., Судакова О.Г.

Сидоренко Т.К. Гуркина Е.Г. Ведерникова М.Ф. Симьян И.Н.

17.09 – 21.10.14

октябрь

декабрь

ноябрь

октябрь -

январь

ноябрь

декабрь

Тематические заседания МО

Заседание № 1

1. Обсуждение и утверждение рабочих программ по ФГОС 8 класс (биология, география, химия).

Согласование рабочих программ на 2016-2017 учебный год.

2. Анализ работы ШМО  2015-2016уч. г. Утверждение плана работы ШМО на 2016-2017уч.г.

3. «Диагностика качества знаний обучающихся в формате ЕГЭ и ОГЭ. Итоги 2015 – 2016 учебного года»

Методическая помощь учителю и обучающимся при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ на 2016\2017 уч. год  с помощью материалов  сайта ФИПИ (www.fipi.ru). Разработать план повышения качества подготовки выпускников к экзаменам. 4. «Технология работы со слабо мотивированными детьми и детьми с высоким уровнем познавательной активности»

4. Познакомиться с положением о проверке ученических тетрадей и других контрольно- диагностических материалов.

5. Утверждение экзаменационных материалов для промежуточной аттестации.

Заседание № 2.

1. «Развитие экологического самосознания у школьников в учебно-воспитательном процессе» 

(Обмен опытом работы)

2. Семинар  на тему «Владение современными образовательными технологиями, мониторинг профессионального роста учителя».

3. «Проектно – исследовательская работа  на уроках биологии, химии, географии».

4. «Современный урок в основной школе с позиций формирования УУД». (5  - 8 класс)»

5. Информационно-коммуникационные технологии  в учебном процессе. Санитарно-гигиенические требования к их применению.

6. «Развитие учащихся на основе универсальных учебных действий»

Заседание № 3

1. « Эффективные приемы и средства внутренней дифференциации на уроках географии»

  2. Семинар-практикум «Актуальные формы и методы работы в условиях реализации ФГОС ООО».

2. «Коммуникативные умения и навыки в преподавании предметов естественного цикла». (Из опыта работы)

3. Анализ результатов диагностической работы в 9,11 классах. Составление графика проведения консультаций по ликвидации пробелов слабоуспевающих обучащюихся. Организация консультаций для учащихся, претендующих сдачу ОГЭ и ЕГЭ.

4. Преемственность урочной и внеурочной деятельности как необходимое условие реализации ФГОС ООО.  (5-8 кл.)

Заседание № 4 (Круглый стол)

1. Анализ работы ШМО за год. Задачи на следующий учебный год.

2. Подготовка программ новых возможных элективных курсов и кружков в перспективе их использования в новом  2017 – 2018 учебном году.

2.Мониторинг профессионального мастерства учителя.

3.Обсуждение  аттестационного материала по предметам  биологии, химии  ЕГЭ - 11 класс, ОГЭ 9 класс

4.Отчёт учителей о подготовке школьников к государственной итоговой аттестации и единому государственному экзамену.

 Сидоренко Т.К.

Сидоренко Т.К.

Гуркина Е.А., Судакова О.А.

Сидоренко Т.К.

Ведерникова М.Ф., Сидоренко Т.К., Судакова О.Г.

Сидоренко Т.К.

Сидоренко Т.К., учителя - предметники

Сидоренко Т.К.

Симьян И.Н.

Гуркина Е.А.

 Судакова О.Г.

Ведерникова М.Ф

Гуркина Е.А., Судакова О.Г., Сидоренко Т.К.

Гуркина Е.А.,.

Симьян И.Н.

Ведерникова М.Ф.,

Сидоренко Т.К., Симьян И.Н.

Ведерникова М.Ф

Ведерникова М.Ф, Симьян И.Н. , Сидоренко Т.К., Гуркина Е.А.

Сидоренко Т.К., Гуркина Е.А

, Симьян И.Н. , Судакова О.Г.

Ведерникова М.Ф

Симьян И.Н., Гуркина Е.А.

Сидоренко Т.К, Ведерникова М.Ф, Симьян И.Н.,  Гуркина Е.А.

30.08.15.

октябрь

январь

Апрель

Задачи на 2017-2018 учебный год

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План методического объединения естественно - математического цикла

План на 2013-2014 учебный год В МО входят учителя математики, физики биологии, химии и информатики...

План работы школьного методического объединения естественного цикла.

В плане  школьного методического объединения  спланирована работа по реализации перехода на ФГОС в основной школе. Рассматриваются сложные вопросы....

План методического объединения классных руководителей 2016-2017 учебный год

План методического объединения классных руководителей 2016-2017 учебный год...

Анализ  работы методического объединения воспитателей за 2016-2017 учебный год

Анализ работы методического объединения воспитателей коррекционной школы-интерната VIII вида за 2017-2018 учебный год....

План методического объединения классных руководителей 2016-2017 учебный год

План МО может пригодиться заместителям директоров по ВР...