Анализ работы школьного лесничества "Лесной дозор" за 2016-2017 учебный год.
материал на тему
Итоги работы школьного лесничества по освоению Рабочей программы и календарно-тематического планирования за 2016-2017 учебный год, а также плана работы на 2016 и 1-е полугодие 2017 года. Участие в мероприятиях, акциях, конкурсах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы ШЛ "Лесной дозор" за 2016-2017 учебный год. | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Уватская средняя общеобразовательная школа»
Уватского муниципального района
(МАОУ "Уватская СОШ" Уватского муниципального района)
Анализ работы школьного лесничества «Лесной дозор» за 2016-2017 учебный год.
Школьное лесничество «Лесной дозор» МАОУ «Уватская СОШ» - это добровольное объединение школьников, увлеченных единым делом – изучением природы, выращиванием и посадкой лесных растений, охраной лесных участков, оказание помощи лесничеству в охране и благоустройстве леса.
Охрана лесных богатств – наш долг перед родной природой. С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Экологическими знаниями должны обладать все. Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний о природе родного края, но и способствовать приобретению навыков анализа природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе. Помочь воспитать экологически грамотного поколения через школьное лесничество.
Школьное лесничество «Лесной дозор» образовано в декабре 2012 года. Была разработана нормативно-правовая база: Договор о сотрудничестве с отделом лесничества Департамента лесного комплекса Тюменской области, Положение о школьном лесничестве и символика, Рабочая программа школьного лесничества. Ежегодно в начале учебного года издается приказ о включении в состав школьного лесничества учащихся школы.
Тесное взаимодействие учителей, учащихся, работников лесничества, по реализации задач школьного лесничества способствует экологическому воспитанию учащихся школы, формированию бережного отношения к природным ресурсам родного края, человеку как части природы; с личностных позиций таких понятий, как красота, значимость, роль, ценность.
Эти вопросы успешно решаются в эколого-образовательной и природоохранной деятельности, в которую включены все члены школьного лесничества (24 учащихся – 5-11х классов), вовлекая за собой и других учащихся школы с 1 по 11 класс. В настоящее время распределение членов школьного лесничества, по классам следующее: 5-е – 1, 6-е – 6, 7-е – 6, 8-е – 1, 9-е – 6, 10-е – 1. Деятельность нашего школьного лесничества, характеризуется особенностями форм, масштабностью.
Девиз: Во имя жизни, красоты, гармонии и любви.
Основные направления деятельности:
- Изучение природного биогеоценоза, прикладных знаний лесохозяйственных и экологических дисциплин.
- Просветительская и природоохранная работа.
- Проектная и исследовательская работа учащихся.
- Оказание посильной помощи органам лесного хозяйства.
- Профессиональная ориентация учащихся.
Основные цели работы:
- Образовательная: углубить знания по предметам естественнонаучного цикла.
- Развивающая: развить навыки самостоятельной исследовательской работы.
- Практическая: применять определенные знания в конкретных делах.
- Воспитательная: воспитывать чувство бережного отношения к природе.
Организационные принципы:
- Добровольность вступления.
- Обязательность участия в делах лесничества.
- Самоуправление участников.
- Четкость и конкретность в планировании деятельности.
- Разнообразие форм работы.
- Поощрение лучших участников.
- Сочетание труда и отдыха.
- Перспективность (непрерывный рост).
Планирование работы
В начале каждого календарного года составляется план работы школьного лесничества «Лесной дозор», в котором отражаются все направления деятельности: теоретические занятия, практическая и научно-исследовательская деятельность, участие в акциях, конкурсах, мероприятиях различного уровня.
Все занятия, осуществляются в формах, которые несут пропаганду идеи охраны природы и рационального природопользования; способствуют развитию творческого, исследовательского потенциала юного защитника леса.
Формы и виды деятельности их содержание разнообразны, меняются, в процессе развития работы лесничества.
Учебно-материальная база:
За школьным лесничеством «Лесной дозор» закреплен лесной участок – квартал № 190, выдела 38, 39, площадью 23 га. Кабинет в здании отделения Уватского лесничества.
Анализ деятельности:
I. Образовательная деятельность:
В течение 2016-2017 учебного года велись занятия в соответствии программой объединения школьное лесничество «Лесной дозор» и календарно-тематического планирования.
Целью и задачами рабочей программы являлось:
- Сформировать представления о лесоводстве, о жизни леса, выращивании древесины, роли лесного хозяйства;
- Воспитать у школьников бережное отношение к лесу, его обитателям;
- Углубить знания об окружающем мире, экологических связях, влиянии деятельности человека на природу;
- Развивать практические навыки и умения научной и исследовательской работы;
- Вооружить учащихся трудовыми навыками и умениями выполнения лесохозяйственных работ, агитационной и пропагандистской деятельности;
- Ориентировать на профессии лесного профиля.
Проведено 60 занятий теоретического и практического характера с учащимися школьного лесничества по следующей тематике:
32 теоретических занятия:
- Лес – основной компонент окружающей среды и богатство человека.
- Знакомство с Уватским лесничеством.
- Основы лесоведения и лесоводства.
- Основы лесной таксации.
- Организация лесозаготовок и переработка древесины.
- Лесоведение.
- Охрана и защита лесов.
- Работа на лесоучастке.
28 практических занятий (практические работы – 16, экскурсии – 3) по темам:
- Определение типа леса по лесорастительному покрову.
- История лесхоза.
- Определение древесных пород по побегам, листьям, хвое, шишкам и плодам, семенам и коре.
- Ориентирование на местности. Работа по плану лесонасаждений.
- Измерение диаметра и высоты растущего дерева с помощью инструмента. Определение возраста насаждений. Определение объема леса на корню.
- Определение урожайности шишек, плодов и семян древесных пород по шкалам глазомерной оценки.
II. Производственная деятельность:
Выполнены следующие мероприятия:
- Уборка закрепленной территории от мусора.
- Посадка деревьев сосны в парке.
- Изготовление и развешивание скворечников и кормушек для птиц.
III. Эколого-просветительская деятельность:
Участвовали:
- Праздники: «День работника леса», «День птиц», «День земли»;
- Фотоконкурсы: «Родные леса», «Экообеъктив».
- Конкурс рисунков: «Лес, боится огня!», «Зеленая планета глазами детей», «Социальный плакат».
- Областной заочный конкурс творческих работ школьных лесничеств Тюменской области «Лесовичок – ТЛТ 2017».
- Беседы по экологии: «Сохраним лесные богатства», «Правила поведения в лесу в пожароопасный период».
Одним из важнейших условий сохранения благоприятной окружающей среды человека и дикой природы является экологическое воспитание, основанное на комплексе знаний, полученных в школе. Знания о причинно-следственных связях в природе, полученные школьниками сегодня, в будущем послужат для них основой при принятии правильных решений в разных сферах деятельности.
Цель, которую поставили перед собой члены школьного лесничества, заключается в формировании личности, способной правильно оценить ситуацию в окружающей среде, принимать правильные решения и активно участвовать в охране природы.
Лесохозяйственная деятельность была направлена на очистку закрепленной за лесничеством территории «Акция чистый лес». Учащимися очищено от мусора 2 га леса. Мусор был собран и вывезен, в акции приняло участие 10 учащихся. Данная акция была проведена 27.09.2017 г.
С 02.10.2016 по 05.10.2016г. 5 членов школьного лесничества приняли участие в 9 слете школьных лесничеств Тюменской области (Лапухин Вадим, Казарян Карина, Мухетдинова Замира, Леонов Даниил, Зырянов Дмитрий). По результатам участия команда заняла 16 место. Все члены команды получили свидетельства участников слета, а Мухетдинова Замира диплом 3 степени в номинации «Энтомология».
В соответствии с планом опытно-исследовательской деятельности, в апреле 2017 г. учащимися были собраны семенные шишки сосны, для последующей практической и исследовательской работы. 24.05 2017 г. произвели подготовку почвы и посадку семян сосны.
28 мая 2017 г. приняли участие во «Всероссийском дне посадки леса» В акции приняли участие 24 учащихся 5-10-х классов. Были высажены саженцы хвойных деревьев на площади 1 га.
В работе школьного лесничества предусмотрена природоохранная деятельность юных любителей леса. Учащиеся приняли участие в акциях «Накорми птиц», «Кормушка», «Скворечник». В ходе, которых члены лесничества изготавливали и развешивали кормушки и домики для птиц, а также производили подкормку птиц.
В январе 2017г. Был проведен конкурс на лучшую кормушку для птиц среди учащихся школы. В ней приняли учащиеся 1-5-х классов.
02-03.02.2017г. были развешены кормушки для птиц.
В апреле 2017г. Приняли участие в обласном заочном конкурсе творческих работ школьных лесничеств Тюменской области «Лесовичок – ТЛТ 2017», проводимом Тюменским лесным техникумом. По итогам конкурса школьное лесничество получило диплом 1 степени в номинации: Лучший аншлаг «Культура в лесу».
Членами школьного лесничества под руководством представителя отдела Уватского лесничества были проведены беседы с учащимися школы в течение учебного года:
- 27.04.2017г. В рамках года экологии, проведена беседа в 7-х классах о вреде загрязняющих веществ на лес и последствиях сельскохозяйственных палов.
Среди учащихся и населения распространялись брошюры и листовки по правилам поведения в лесу, предупреждению пожаров в лесу, действиях при лесных пожарах.
Оформлен и постоянно обновляется стенд школьного лесничества «Лесной дозор».
На сайте МАОУ «Уватской СОШ» создана, постоянно обновляемая страничка школьного лесничества «Лесной дозор», размещены нормативные документы, информация в СМИ, фотоальбомы мероприятий.
Заключение:
Школьное лесничество «Десной дозор» в течение 2016-2017 учебного года, занималось вопросами экологического воспитания и просвещения школьников, привлечению школьников к участию в природоохранных акциях различной направленности и лесохозяйственной работы. Знания детей подкрепляются чувственно-наглядным опытом. Закрепляются в сознании в морально-этических представлениях. Связываются с жизненной практикой. В следующем учебном году необходимо больше внимания уделить научно-исследовательской, проектной деятельности и достижению более высокой результативности в деятельности лесничества.
Разнообразие форм работы оживит учебно-воспитательный процесс, сделает жизнь участников школьного лесничества более интересной и содержательной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного НОУ на 2016-2017 уч. год
План работы школьного научного общества учащихся на 2016-2017 учебный год с распределением по месяцам....
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО НАРКОПОСТА НА 2016-2017 УЧ.Г.
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО НАРКОПОСТА НА 2016-2017 УЧ.Г....
Анализ работы МО начальных классов (2016-2017 уч.г.)
Методическая проблема, над которой работало объединение:«Педагогический проект, как эффективная форма внеурочной деятельности с учащимися младших классов с ОВЗ»....
анализ работы МО ФК за 2016-2017 учебный год
план работы МО...
Анализ работы ШМО классных руководителей 2016-2017 уч.год
Анализ работы методического объединения...
Анализ работы педагога-психолога за 2016-2017 учебный год
Подробный анализ работы педагога-психолога за учебный года...
Анализ работы творческого объединения «Искра» 2016 – 2017 уч. год
Анализ работы творческого объединения «Искра" 2016 – 2017 уч. год...