План методического объединения классных руководителей 2016-2017 учебный год
учебно-методический материал на тему
План МО может пригодиться заместителям директоров по ВР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_2016-2017_v_portf.docx | 49.92 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СШ № 2
________________ Н.И.Грудкина
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
на 2016-2017 учебный год
Руководитель МО
Сухова Е.Н.
Цель методического объединения классных руководителей: совершенствование форм и методов гуманистического воспитания в управлении нравственным самоопределением обучающихся, позитивно воспринимаемым обществом, через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи:
1.Оказывать помощь классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
2.Формировать у классных руководителей теоретическую и практическую базы для моделирования системы нравственного воспитания в классе через реализацию программы развития школы и программы духовно-нравственного воспитания и патриотического воспитания, а также программ воспитательной работы в классных коллективах.
3.Изучать и обобщать передовой опыт работы классных руководителей.
4.Содействовать развитию воспитательной системы школы.
5.Развивать творческие способности педагога.
6.Изучать и заниматься поиском современных технологий в повышении качества воспитательной работы
Тема работы ШМО классных руководителей
«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»
Цель:
овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства, совершенствования работы каждого классного руководителя.
Задачи:
1.Оказывать помощь классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.
2.Формировать у классных руководителей теоретическую и практическую базы для моделирования системы воспитания в классе.
3.Усиливать влияние школы на социализацию личности школьника, его адаптацию к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.
4.Организовать условия здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания обучающихся.
5. Изучать и обобщать интересный передовой опыт работы классного руководителя.
6.Развивать творческие способности педагога.
7.Совершенствовать профессиональное мастерство классных руководителей для организации успешного партнёрства с семьёй.
Функции методического объединения:
Научно-методическая
Организационно-координационная
Планирование и анализ
Инновационная
Формы и методы работы МО
Традиционные: семинары, совещания, практикумы, лекции, консультации.
Инновационные: круглые столы, деловые игры, тренинги, мастер-классы (система открытых классных часов), портфолио.
Циклограмма деятельности методического объединения классных руководителей
№ п/п | Содержание работы | сроки |
1 | Утверждение планов воспитательной работы | Сентябрь(Iполугодие), январь(II полугодие) |
2. | Проведение классными руководителями открытых мероприятий | В течение года по плану |
3. | Создание банка интересных педагогических идей | В течение года |
4. | Работа по созданию учебно-методического комплекса | В течение года |
5. | Создание банка данных по изучению уровня воспитанности обучающихся | В течение года |
6. | Организация работы творческих и проблемных групп | В течение года |
7. | Диагностика развития классных коллективов | В течение года |
8. | Совместная деятельность психологической службы и классного руководителя по изучению развития личности в классном коллективе. | В течение года |
9. | Школа молодого классного руководителя *должностные обязанности кл. руководителя *организация жизнедеятельности классного коллектива *документация классного руководителя *организация работы с родителями *формы проведения классных часов *методика и технология создания и развития ученического коллектива *методика КТД *диагностика воспитательной работы *анализ классного часа *изучение уровня воспитанности, система воспитания в классе | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь январь февраль март апрель май |
10 | Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности | В течение года |
11 | Проведение теоретических семинаров по теме: 1.Папка классного руководителя 2. Совершенствование методики формирования межличностных отношений в классе 3. Особенности психофизического развития детей на разных ступенях взросления»(вопросы инклюзивного образования, профилактика девиантного поведения). 4. Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы | Сентябрь Ноябрь Март май |
12 | Анализ деятельности классных руководителей | май |
13 | Освещение интересного передового опыта педагогического опыта на заседаниях МО классных руководителей | В течение года |
14 | Консультации для классных руководителей:
| Сентябрь Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль В течение года |
Темы заседаний МО классных руководителей в 2016-2017 учебном году
№ п/п | Темы заседаний | ответственные |
1. | Сентябрь: «Папка классного руководителя» 1.Краткий анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год; 2.Знакомство с планом воспитательной работы на 2016-2017 учебный год, с планом работы школьной библиотеки, педагога-психолога, социального педагога; 3.Рассмотрение программ воспитательной работы с классами и планов на I полугодие 2016-2017 учебного года. 4.Рассмотрение планов работы классных руководителей по методическим темам. 5.Практическая часть. Организация и проведение КТД «Нашей школе 30 лет», Осеннего Дня здоровья «К Олимпийским вершинам», подготовка к ярмарке «Удивительное рядом» и выставке поделок «Мастерская Осени» | Руководитель МО Руководитель МО, Зав. библиотекой, Социальный педагог, Педагог-психолог Руководитель МО Руководитель МО Руководитель МО, Кл. руководители, Учителя физкультуры |
2. | Ноябрь: 1. Совершенствование методики формирования межличностных отношений в классе. 2.Организация системы работы классного руководителя с семьёй. Проведение Недели семьи «Про семью, про дружную- всем такую нужную» 3.Подготовка общешкольного родительского собрания «Одарённые дети- будущее страны» 4.Практическая часть. Организация и проведение КТД «Перед матерью в вечном долгу», недели толерантности, КТД «Новый год у ворот» | Руководитель МО, Классные руководители Руководитель МО, Кл. руководители Социальный педагог, педагог-психолог |
3. | МАРТ:
2.Отчёт по темам самообразования ( 3.Практическая часть. Организация и проведение КТД четверти «Шаг в науку» | Руководитель МО, Классные руководители Классные руководители |
4 | МАЙ: « Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы»
| Руководитель МО, Классные руководители |
Состав МО классных руководителей
класс | Ф.И.О. классного руководителя | Пед. стаж | Тема самообразования | Форма отчёта |
1А | Шипаева Марина Викторовна | 34 | Формирование сплочённого коллектива обучающихся и родителей | Метод разработка открытого мероприятия |
1Б | Грошенкова Яна Сергеевна | 5 | Формирование нравственных ценностей у младших школьников | Открытое мероприятие |
2А | Кадыкова Марина Александровна | 34 | Нравственное воспитание младшего школьника в семье | Выступление на педсовете |
2Б | Кольцова Ольга Владимировна | 11 | Формирование сплоченного классного коллектива младших школьников | Открытое мероприятие |
3А | Иванова Любовь Александровна | 24 | Формирование основ толерантных отношений у младших школьников | Выступление на МО кл. руководителей |
3Б | Беляева Жанна Михайловна | 18 | Формирование классного коллектива и классных отношений | Метод. Разраб.откр. мероприят |
4А | Алексеева Нина Петровна | 34 | Формирование нравственных основ в воспитании младших школьников | Метод разр. Родит собр. |
4Б | Козлова Валентина Павловна | 37 | Патриотическое воспитание младших школьников | Метод разр родит СОБР. |
5 | Иванов Алексей Юрьевич | 18 | Адаптация пятиклассников в основной школе | Открытое мероприятие |
6А | Павлова Людмила Анатольевна | 36 | Роль классного руководителя в сплочении классного коллектива | Открытое мороприятие |
6Б | Беляева Екатерина Николаевна | 6 | Развитие творческих способностей у обучающихся как средство развитие личности | Открытое мероприятие |
7А | Ермакова Наталья Валентиновна | 33 | Формирование культуры поведения обучающихся. | Выст на МО кл. рук |
7Б | Васильева Марина Иосифовна | 15 | Роль классного руководителя в сплочении классного кол-ва | Открытое мероприятие |
8А | Зубарева Ирина Васильевна | 29 | Роль кл. рук в развитии классного коллектива | Открытое мероприяте |
8Б | Авсеенкова Оксана Викторовна | 14 | Развитие деятельности ученическог о коллектива, его самостоятельности | Выступление на педсовете |
9А | Галактионова Татьяна Васильевна | 34 | Формирование лидерских качеств у подростков | Открытое мероприятие |
9Б | Фомич Лариса Викторовна | 22 | Становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленное на формирование активной жизненной позиции. | Открытое мероприятие |
10 | Копорова Анна Анатольевна | 17 | Формирование профессионального самоопределения | Открытое мероприятие |
11 | Дмитриева Маргарита Николаевна | 30 | Системно-деятельностный подход в работе со старшими школьниками как средство их самореализации и формирования гражданско-патриотической культуры | Открытое мероприятие, выступление на педсовете |
Календарно - тематическое планирование
заседаний МО классных руководителей
на 2014-2015 учебный год
Протокол № 1
заседания МО классных руководителей
МБОУ СОШ № 20
от 5 сентября 2014г.
Присутствовало: 31 чел.
Отсутствовало: 0 чел.
Повестка дня
1. План работы на новый учебный год.
2. Утверждение планов воспитательной работы. Тематический анализ планов воспитательной работы классных руководителей, их корректировка в соответствии с целевыми установками на год.
3. Знакомство с планом воспитательной работы на 2014/2015 учебный год.
4. Об организации дежурства по школе.
5. О выборе тем самообразования (обсуждение).
6. Семинар «Формы и методы работы классного руководителя с родителями». Обмен опыта работы педагогов.
По первому вопросу выступала:
Тыльтина Н. В. - руководитель МО классных руководителей, она познакомила
классных руководителей с планом работы МО классных руководителей на 2014-2015 учебный год. Методическая тема, над которой будет работать МО классных руководителей «Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, классным коллективом».
Цель методического объединения:
Обобщение и распространение опыта классных руководителей, повышение их профессионального мастерства.
Задачи:
Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;
Организация информационно – методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с обучающимися, помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса;
Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
Изучение передового педагогического опыта классных руководителей.
По второму вопросу выступала:
Тыльтина Н. В. - руководитель МО классных руководителей, она познакомила классных руководителей со структурой составления плана воспитательной работы.
1) Анализ воспитательной работы в 2013 – 2014 учебном году.
2) Циклограмма работы классного руководителя.
3) Социальный паспорт класса.
4) Характеристика класса.
5) Цель, задачи, направления воспитательной работы.
6) Организация самоуправления в классе.
7) Участие класса в мероприятиях различного уровня.
8) Занятость детей во внеурочное время.
9) План работы с детьми «группы риска»
10) Мероприятия класса (таблицы по направлениям).
11) Сведения о родителях.
12) Работа с родителями учащихся на 2014-2015 учебный год (таблицы).
13) Протоколы родительских собраний.
14) Родительский комитет класса
15) Методическая копилка (сценарии внеклассных мероприятий, классных часов, родительских собраний). Фотоотчёты.
На сегодняшний день у всех классных руководителей имеются планы воспитательной работы. Планы всех классных руководителей были рассмотрены на заседании МО. Все планы соответствуют воспитательным задачам, учитывается возраст детей, запланированы разнообразные формы работы с классом и родителями.
По третьему вопросу выступала:
Тыльтина Н. В. - заместитель директора по ВР, руководитель МО классных руководителей. Она познакомила классных руководителей с планом воспитательной работы на 2014/2015 учебный год, планом школьных мероприятий на 2014-2015 учебный год.
Цели и задачи воспитательной работы школы.
Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком XXI века, дать возможность и создать условия для индивидуального выбора образа жизни, научить делать этот выбор и находить способы их реализации. Но и то и другое должно совершаться в контексте лучших традиций классического воспитания и образовании на лучших школьных традициях, сложившихся за последние годы существования школы, современных культурных и педагогических достижений, чтобы в автономности своей личность не выпадала из окружающего социума.
Исходя из вышеизложенного, целью воспитательной работы является: формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Для реализации данной проблемы были поставлены следующие задачи воспитательной работы:
Создание и поддержка условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.
Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений.
Укрепление здоровья ребёнка средствами физкультуры и спорта.
Воспитание учащихся в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Научить детей жить в дружбе с природой, формировать умение общения с ней.
Принципы воспитательной работы
Личностно-ориентированные:
Принцип адаптированности (каждый должен чувствовать себя как дома, найти своё место в школе);
Принцип развития (целостное развитие личности: физическое, интеллектуальное, духовное);
Принцип психологической комфортности (снятие всех стрессообразующих факторов; создание атмосферы, при которой ребёнок раскрепощён, раскован; создание атмосферы успешности, ощущения продвижения вперёд, достижения поставленной цели).
Культурно-ориентированные:
Принцип картины мира (школа – микроклимат, создаёт обобщённо-целостное представление о мире, о месте человека в нём);
Принцип смыслового отношения к миру (мир вокруг меня – это мир, частью которого являюсь я – переживаю и осмысливаю для себя);
Принцип опоры на культуру как мировоззрение (возможность и способность усваивать культуру и делать свою культуру, уважая исторически сложившиеся культурные ориентиры).
Деятельностно-ориентированные:
Принцип обучения деятельности (учим ставить цели, уметь контролировать и ориентировать свои и чужие действия, опираться на самостоятельное развитие);
Креативный принцип или принцип формирован и потребности в творчестве и умения творчества.
Школа – часть образовательной и внешней среды:
Сформированные задачи и принципы реализуем через комплексно-целевые программы:
- «От родного порога – к мировым цивилизациям»;
- «Правовое и гражданское воспитание»;
- «Военно-патриотическое воспитание школьников»;
- «Одарённые дети»;
- «Дети группы риска»;
- «Организация педагогической поддержки детям-инвалидам и учащимся, находящимся на надомном обучении»;
- «Валеологическая программа сохранения и повышения здоровья обучающихся»;
- «Профилактика подростковой наркомании»;
- «Профилактическая работа по предупреждению детской безнадзорности и правонарушений»,
- «В здоровом теле – здоровый дух»,
- «Программа профилактики жестокого обращения с детьми «Дом без насилия»,
- «Программа по профилактике употребления алкоголя, табака и наркотических веществ».
План школьных мероприятий на первое полугодие 2014-2015 учебного года
План школьных мероприятий на второе полугодие 2014-2015 учебного года
По четвёртому вопросу выступала:
Тыльтина Н. В. - заместитель директора по ВР. Она познакомила классных руководителей с графиком дежурства по школе.
График дежурства учителей по школе
2014-2015 учебный год
Первая смена
Вторая смена
Столовая
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Котрецкая Т. А. Краснова С. В. | Кушкинбаева Н. И. Бежанова А. А. | Щербакова Е. И. Терехов В. Н. | Ручкина И. В. Бондаренко М. А. | Ночевная С. И. Руденко Р. И. |
Пристройка
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Рыжкин В. П. | Мялик М. Б. | Шилова Л. Н. | Рыжкин В. П. | Мялик М. Б. |
График дежурства классов по школе
2014-2015 учебный год
Первая смена
Вторая смена
По пятому вопросу выступала:
Тыльтина Н. В. - заместитель директора по ВР. Она ознакомила с темами самообразования классных руководителей в 2014-2015 учебном году.
По шестому вопросу выступили:
1) Тыльтина Н. В. заместитель директора по ВР выступила с докладом «Взаимодействие семьи и школы». Наталья Викторовна рассказала, что успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Важная задача школы, педагогов в том, чтобы обеспечить семьи педагогическими знаниями и умениями, которые бы усваивались непосредственно в организованной теоретической и практической деятельности. Если правильно организовать педагогическое взаимодействие, то участие родителей в воспитании не только класса, но и школы станет активнее. Администрация школы, учителя и родители как партнеры в учебно-воспитательном процессе дополняют друг друга.
2) Нескоромная Л. Н. классный руководитель 11Б класса, учитель русского языка и литературы, Троценко Р. А. классный руководитель 2Б класса, учитель начальных классов, Полусмак Н. Д. классный руководитель 6Б класса, учитель английского языка, Зеленкова Н. А. классный руководитель 1А класса, учитель начальных классов выступили с докладами «Формы и методы работы классного руководителя с родителями». Педагоги поделились опытом проведения родительских собраний и других нетрадиционных формами работы с родителями.
Троценко Р. А. предложила преобразовать традиционные формы работы с родителями.
«На каждом родительском собрании, кроме круга очерченных педагогом проблем и вопросов, чтобы было место творческому отчёту классного руководителя и детей о внеклассных делах за рассматриваемый период с отзывами и рекомендациями детей.
Сделать обязательной практикой по окончанию родительского собрания проведения анкеты, которая поможет осуществлять обратную связь между педагогом и родителями после обсуждаемой темы, в которой родители указывают вопросы, требующие детального рассмотрения, излагают свои пожелания и выносят предложения».
Поэтому родительское собрание, на котором родители слышат информацию важную для себя и своей семьи, уже не будет формальной обязанностью родителя, где родитель «отсиживает» время, а превратится в диалог между школой и семьёй.
Решения заседания МО классных руководителей:
1. Планировать воспитательную работу с классом с учетом целей и задач воспитательной системы школы, мнений учащихся и их родителей.
2. Утвердить план работы МО классных руководителей на 2014-2015 учебный год.
3. Утвердить планы воспитательной работы классных руководителей, график дежурства учителей, темы по самообразованию классных руководителей.
4. Классным руководителям разнообразить формы и методы работы с родителями.
Руководитель МО классных руководителей __________ /Н. В. Тыльтина/
Секретарь МО классных руководителей _____________ /Н. А. Зеленкова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы школьного методического объединения классных руководителей 2013 – 2014 учебный год
Представляется план работы школьного методического объединения классных руководителей по теме : "Личностно ориентированный подход к воспитанию."...
План работы методического объединения классных руководителей на 2015-2016 учебный год
материал содержит план раоты и неодходимые документы МО...
План работы МО классных руководителей 2016-2017 уч. год
План работы МО классных руководителей 2016-2017 уч. год содержит цели, задачи, план заседаний мо...
План методического объединения естественного цикла 2016-2017 учебного года
В рамках методической работы с учителями биологии следует особое внимание уделить эффективности преподавания, использованию различных форм, методов и средств дифференцированного обучения и организации...
План работы МО классных руководителей 2016-2017 учебный год
План работы МО классных руководителей 2016-2017 учебный год...
План методического объединения классных руководителей 2016-2017 учебный год
План методического объединения классных руководителей 2016-2017 учебный год...
План работы методического объединения классных руководителей 2017-2018 учебный год
План работы ШМО классных руководителей может пригодиться заместителям директоров по воспитательной работе...