«Лес – наше богатство»
классный час (7 класс) на тему
Цели: привить любовь к природе и ее богатствам; научить видеть и ценить красоту природы.
Задачи:
- актуализировать знания учащихся о природном сообществе – лес;
- формировать положительное отношения детей к лесу как природному сообществу, в котором совместно обитают и находятся в тесной взаимосвязи растения и животные;
- развивать у школьников критический подход к получаемой информации; умение пользоваться дополнительной литературой;
- умение правильно выражать свои мысли и вести дискуссию по теме «Лес - наше богатство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_-_nashe_bogatstvo.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»
Внеклассное занятие по экологическому воспитанию
«Лес – наше богатство»
Воспитателя 7 «а» класса
Комендантовой Е.Н.
Цели: привить любовь к природе и ее богатствам; научить видеть и ценить красоту природы.
Задачи:
- актуализировать знания учащихся о природном сообществе – лес;
- формировать положительное отношения детей к лесу как природному сообществу, в котором совместно обитают и находятся в тесной взаимосвязи растения и животные;
- развивать у школьников критический подход к получаемой информации; умение пользоваться дополнительной литературой;
- умение правильно выражать свои мысли и вести дискуссию по теме «Лес - наше богатство».
Ход занятия.
- Ребята я прошу вас отгадать загадку.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем
(лес)
Правильно — лес.
- Сегодня на занятии мы будем говорить об охране природы, о бережном отношении к природе. Наше занятие называется «Лес – наше богатство»
Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
- Поднимите руки те, кто ни разу не входил в лес. Таких детей нет. Когда бы вы не входили в лес, в лесу всегда хорошо и красиво.
Послушайте стихотворение.
Что такое лес?
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
- Зимой, лес укутавшись стоит под снегом. Такая тишина… только редко слышится треск деревьев. Они трещат от холода. И если вам повезло, можно увидеть следы зверей.
- А с наступлением весны, лес оживает. Начинают распускаться почки на деревьях, лес зеленеет, прилетают птицы, слышны знакомые голоса.
- Летом лес радует цветами, ягодами, грибами.
- Особенно красив лес осенью. «В багрянец и золото одетые леса» деревья стоят разноцветные: желтые, красные….
Игра «Угадай название»
Лесов на Земле очень много, и каждый лес имеет своё название. Давайте проверим, знаете ли вы их. На доске я зашифровала названия лесов, отгадайте их.
- Лес - где растут только ели и сосны. (Хвойные – произрастают преимущественно хвойные деревья. Растут: ель, сосна, пихта, лиственница, кедровая сосна и другие. Живут: кедровка, ястреб, глухарь, рябчик, белка, белка – летяга, соболь, заяц – беляк, полевка, рысь, бурый медведь, лось, олень и другие)
- Лес, где много: берёз, осин, орешника, тополей, рябины и других лиственных растений. (Лиственные – преобладают лиственные деревья, кустарники. Растут: береза, дуб, липа, клен, осина, шиповник, калина, малина, орешник и другие. Живут: медведь, еж, барсук, енот, заяц – беляк, дятел, дикая коза, сова, филин, разнообразные насекомые и другие)
- Лес, где растут хвойные, и лиственные деревья. (Смешанные - если в лесу вперемешку растут хвойные и лиственные деревья. Встречаются растения и лиственных и хвойных лесов. Живут: лиса, волк, колонок, дикий кабан, косуля, синицы, снегири, поползни, фазан, бабочки, жуки, змеи. стрекозы, лягушки, ящерицы)
- Труднопроходимые хвойные леса, занимающие 10% суши. (Тайга - преобладают хвойные леса, образованных в основном бореальными видами ели, пихты, лиственницы и сосны. Живут: бурый, медведь, выдра, соболь, ласка, горностай и др.; многочисленны зайцы, бурозубки,рысь, росомаха, волк, лиса, грызуны: бобры, бурундуки, мыши, полёвки, белки и летяги. Из копытных встречаются северный и благородный олень, лось, косуля, кабарга (в Сибири), лесной бизон (в Канаде) и вапити (в Северной Америке и на Дальнем Востоке).)
Физминутка
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она.
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул.
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
Хорошо гулять по лесу!
Но учиться интересней!
- А сейчас отгадаем загадки о лесе и его обитателях.
Загадки о лесных зверях
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его... (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая... (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это... (еж)
Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает... (крот)
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
Чтобы выстроить плотину,
Запасет он древесину.
Зверь трудолюбив и добр,
Тащит бревна к речке... (бобр)
У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки... (олень)
Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах.
Дальше от него держись —
Быстро нападает... (рысь)
Игра «Классификация» - работа в парах с картинками.
- Распределите по классам: животные, птицы, насекомые.
Прослушивание записи «Голоса птиц»
- Угадай, какая птица поет.
- Как называют работника, который заботится о лесе? (Лесник)
- Как он заботится о лесе? (Ответы детей) (Охраняет лес от пожара, вырубает высохшие и больные деревья, высаживает молодые деревья, заботится о животных – зимой подкармливает их, дает соль зверям, спасает попавших в беду детенышей диких животных, борется с браконьерами)
- Не только лесники, но и каждый человек должен беречь лес и заботится о нем. Потому что лес дает людям не только продукты питания и сырье для промышленности, но и обеспечивает Землю чистым воздухом и чистой водой. Не зря лес называют легкими планеты. От состояния леса зависит климат на всем земном шаре. Без растительности жизнь на Земле невозможна. Поэтому мы должны помнить о том, что нельзя в лесу без разбору рвать растения, рубить деревья, разорять птичьи гнезда.
- Когда вы, дети, идете в лес, вы должны хорошо знать правила поведения в лесу. Какие это правила?
Игра «Правильное и неправильное поведение в лесу»
На воздушные шары наклеены записи с правильными и неправильными поведениями в лесу. Если правильное поведение, шарик оставлять целым. Если неправильное – шарик лопнуть.
- ПОМНИТЕ: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ОГНЁМ В ЛЕСУ!
- Природа гибнет и просит у нас защиты.
Многие растения и животные стали редкими.
Они занесены в Красную книгу.
Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности.
- Охраняется Красною книгой столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели, чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются птицы, охраняются даже цветы.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Ребята! Будьте верными друзьями природы. Любите, охраняйте, сажайте, оберегайте леса.
- Ребята, вам понравилось занятие? О чем мы говорили? За то, что хорошо работали на занятии, хочу подарить вот эти воздушные шары с правилами. И хочу, чтоб каждый из вас, когда пойдет в лес, помнил и выполнял эти правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 9 класса «Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила»
В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей с...
Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила
Наша Родина – Россия. Её ещё называют Российской Федерацией. Она объединяет в своём составе республики, края, области. Широки и необъятны просторы. Но главное её богатство – люди. Издавна ...
Урок толерантности "Мы разные – в этом наше богатство. Мы вместе – в этом наша сила".
Данное занятие поможет учителю создать условия для формирования знаний учащихся по вопросам толерантности....
Внеклассное мероприятие "Мы разные и в этом наше богатство, мы вместе и в этом наша сила"
Веклассное мероприятие было проведено в 7 классе для ознакомление с традициями и обычаями узбекского народа...
Родительское собрание «Наша семья — наше богатство!»
Взаимодействие педагогов и родителей в приобщении школьников к семейным традициям. Разработано Наследниковой О.Г...
Классный час « Мы разные в этом наше богатство, мы вместе в этом наша сила». для 9 класса.
Данный классный час разработан для учащихся 9 класса. В нем поднимаются проблемы взаимоотношений людей разных национальностей в пределах нашей многонациональной родины. Классный час ...
Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса.
Классный час "Все мы разные, и в этом наше богатство. Все мы вместе, и в этом наша сила" для учащихся 10 класса. Предлагаемый классный час - это своего рода презенация увлечений. Его цель - не только ...