Час чтения для 5,6,7,9 классов
учебно-методический материал на тему
Рабочая программа курса «Час чтения» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального и среднего общего образования по литературному чтению, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации, программы среднего общего образования по литературе.
Час чтения – время, отведенное в рамках внеурочной деятельности для самостоятельного чтения учащихся.
Программа курса предусматривает изучение произведений, включенных в список «100 книг для самостоятельного чтения» и других произведений признанных детских писателей.Рабочая программа курса «Час чтения» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального и среднего общего образования по литературному чтению, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации, программы среднего общего образования по литературе.
Час чтения – время, отведенное в рамках внеурочной деятельности для самостоятельного чтения учащихся.
Программа курса предусматривает изучение произведений, включенных в список «100 книг для самостоятельного чтения» и других произведений признанных детских писателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp.docx | 64.91 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЧАСЫ ЧТЕНИЯ 5 КЛАСС
№ урока | Тема | Дата | Кол-во часов | Цели и задачи занятия | Словарь | Примечания |
1 | Книга, о которой хочется рассказать | 1 | -Изучение читательской позиции школьников -Уметь кратко пересказывать сюжет. -Уметь самостоятельно работать с художественными произведениями. | Сюжет, тема, идея, образ | Написание эссе на предложенную тему | |
2-3 | Н. Кун «Мифы Древней Греции». | 2 | -Познакомить детей с античными мифами, рассказывающими о происхождении мира и богов. -Прочитать миф о появлении на Земле Зевса, его жизни, борьбе и победах. | Хаос, мифология, античные мифы, боги, нимфы | ||
4-5 | Русские народные сказки: «Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что», «Мудрая дева» | 2 | -Формирование навыка работы с иллюстрациями и лексической работы, выразительного чтения, чтения по ролям и художественного пересказа. -Воспитание интереса к произведениям устного народного творчества. -Формирование представлений о ценностях русского народа. | кручиниться, тужить, мудреный, молвить, дивиться | ||
6-7 | Сказки народов мира. итальянская сказка «Волшебное кольцо», шведская сказка «Замухрышка» | 2 | -Знакомство со сказками народов мира. -Сравнить сказку итальянскую с русской. Учить находить в них общее и различия. -Развивать интерес к чтению сказок. -Учить детей сравнивать содержание сказок народов мира, делать самостоятельно выводы. -Развивать мышление, речь, обогащать словарь. | Странствовать, коромысло, сальдо, коварная изменница. Фляга, латы, тролль | Сравнение сказок | |
8-9 | Былины СтаврГодинович», Соловей Будимирович» | 2 | -Познакомить учащихся с былинами разных циклов. -Развивать умение «сказывать» былины. | Ракита, ключники, сени, сватанье | ||
10 | Бажов П.П. «Уральские сказки» | 1 | -Развивать интерес у детей к чтению сказок П. Бажова. -Чтение авторских сказок, сравнение с русскими народными, что в них сказочного, а что могло быть на самом деле. | Малахит, дивиться, лазоревка, мудровать, в забое, штольня | ||
11 | Булычев К. «Приключения Алисы» | 1 | -Познакомить учащихся с творчеством писателя-фантаста К. Булычёва. -Познакомить учащихся с историей написания повести. -Воспитание интереса к произведениям жанра фантастика. | Фантазия, фантастика, Атлантида | ||
12 | Андерсен Х.К. «Сказки» | 1 | -Формировать у учащихся представление о своеобразии художественного мира Андерсена-сказочника; о событиях его жизни, повлиявших на выбор замысла сказок. -Создать условия для развития у школьников умений формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее. -Создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки. | сказка, жанр, литературная сказка | ||
13 | Волков А. «Волшебник Изумрудного города» | 1 | -Познакомить учащихся с историей написания книги и творчеством писателя. -Развить умение давать характеристику героям. -Уметь пересказывать эпизод, выразительно читать, создавать отзыв о книге. | |||
14 | Драгунский В. «Денискины рассказы» | 1 | -Знакомство с биографией писателя. -Выяснить какими качествами обладает настоящий друг. -создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки. | Фантомас, на злобу дня, лапта, марципаны. | ||
15-16 | Ж. Верн «Дети капитана Гранта» | 2 | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения. -Учить давать оценку поступкам героев. -Воспитать чувство дружбы, товарищества создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки. | Широта, долгота, Старый свет, рестеадоры, пампасы | «Познания и странствия неотделимы друг от друга». К. Паустовский | |
17 | Л. А. Кассиль «Рассказ об отсутствующем». | 1 | -Познакомить с произведением о Великой Отечественной войне, с подвигами, взрослых и детей в то нелёгкое время. - Учить давать оценку поступкам героев. -Создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки; | Адъютант, окольный путь, миномет, малец, припадочный | ||
18 | Лагин Л. «Старик Хоттабыч» | 1 | -Познакомить с биографией писателя, с историей написания произведения. -Создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки. | Джинн, Ковер-самолет | ||
19 | Дефо Д. «Робинзон Крузо» | 1 | -Знакомство с биографией писателя. -Уметь пересказывать эпизод. -Формирование интереса к чтению и изучению литературы. -Расширение кругозора учащихся за счет межпредметных связей (география, биология, история). | Парусина, шифоньерка, землетрясение | ||
20 | Шварц Е. «Дракон» | 1 | -Познакомить с биографией писателя -Чтение по ролям. -Познакомить учащихся с особенностями чтения пьес. | «убить дракона в себе» | ||
21 | Гумилев «Мик» Африканская поэма | 1 | -Знакомство с биографией писателя. -Познакомить учащихся с «Африканским циклом» стихотворений поэта. - Развивать интерес к поэзии. | Абиссинцы, павиан, консул, Южный Крест | ||
22 | Дж. Барри «Питер Пэн» | 1 | -Знакомство с биографией писателя. -Знакомство с историей написания произведения. -Уметь пересказывать эпизод, выразительно читать, создавать отзыв о книге. | Фея, пират, краснокожие. | ||
23 | В.П. Крапивин «Летящие сказки» | 1 | -Знакомство с биографией автора. -Познакомить учащихся с книгой о настоящей дружбе и необыкновенных приключениях, о выборе жизненного пути, о детстве и мечтах. | Карронад | ||
24-25 | А.Г. Алексин «Повести о дружбе и любви» | 2 | -Познакомить с биографией писателя. -Создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки. | |||
26 | В.П. Жвалевский, Е.Б. Пастернак «Я хочу в школу!» | 1 | -Познакомить с биографией писателя. -Показать детям, насколько важна профессия учителя в современном мире. -Создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки. | http://litfile.net/web/478204/423000-424000 | ||
27 | Р. Киплинг «Книга Джунглей» | 1 | -Знакомство с биографией писателя. -Знакомство с историей написания произведения. -Уметь пересказывать эпизод, выразительно читать, создавать отзыв о книге. | |||
28 | Ф.А. Искандер «Детство Чика» | 1 | -Показать своеобразие Ф. Искандера как писателя -Формировать умение переходить от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни, умение характеризовать героя, определять разницу между юмором и иронией, развивать воображение, обогащать словарный запас учащихся. -Пробудить интерес к творчеству Ф. Искандера, воспитывать позитивное отношение к жизни. | Юмор, ирония | ||
29 | Ю.И. Коваль «Алый» | 1 | -Прививать интерес к чтению произведений о животных, их повадках, приобретенных умениях. -Развить умение давать характеристику героям. -Воспитать чувство дружбы, товарищества. | Пограничник, застава | ||
30-31 | К. Льюис «Лев, колдунья и волшебный шкаф» | 2 | -Знакомство с биографией писателя. -Прививать интерес к чтению произведений жанра фантастика. создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки. | Фавн, рахат-лукум, плотина. | ||
32 | Твен М. «Приключения Гекельберри Финна» | 1 | -Знакомство с биографией писателя. -Определение особенностей романа Марка Твена. -Развитие навыков краткого сюжетного пересказа и выразительного чтения. | Приключения, доброта, писатель | «…Вся американская литература вышла из одной книги Марка Твена, которая называется «Гекльберри Финн»… Ничего равного ей не создано с тех пор». Эрнест Хемингуэй | |
33 | С. Лагерлеф «Путешествие Нильса дикими гусями» | 1 | -Познакомить учащихся с биографией писателя. -Познакомить учащихся с историей создания книги. -Создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки. | |||
34 (резервный урок) | В. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | 1 | -Знакомство с биографией писателя. -Учить анализировать произведение, давать характеристику героям, оценивать героев и выражать свое отношение. -Развивать речь, память, внимание учащихся. | Чертополохи, четырёхгранный, звериная мелкота, ярость, встрепенулась |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса «ЧАС ЧТЕНИЯ» 6 КЛАСС
№ урока | Тема | Дата | Кол-во часов | Цели и задачи | Словарь | Примечания |
1 | Е. Осетров «Сказ о друкаре Иване и его книгах» | 1 | - Знакомство с жизнью первопечатника Ивана Федорова; - Уметь кратко пересказывать сюжет, выделяя главное; -Воспитывать интерес к книге, к жизни выдающихся людей, чувство ответственности за свое дело. | Друкарь, буквица.типография. | Устный рассказ | |
2 | Книга, о которой хочется рассказать | 1. | -Изучение читательской позиции школьников. -Уметь кратко пересказывать сюжет. -Уметь самостоятельно работать с художественными произведениями. | Сюжет, тема, идея, образ | Написание эссе на предложенную тему | |
3 | Посещение школьной библиотеки. Знакомство с фондом. | 1. | -Знакомство с фондом школьной библиотеки. - Воспитание интереса к чтению -Развитие познавательных интересов учащихся. | Абонент | Устный отзыв о посещении библиотеки. | |
4 | Сказки народов России | 1 | -Формирование навыка работы с иллюстрациями и лексикой, выразительного чтения, чтения по ролям и художественного пересказа. -Воспитание интереса к произведениям устного народного творчества. -Формирование представлений о ценностях русского народа | «Вечные» ценности | Работа с иллюстрациями Васнецова, Билибина.и др. | |
5 | Короленко В.Г. «Слепой музыкант» | 1 | -Знакомство, с биографией писателя, с историей написания произведения. -Воспитание чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. | Дворяне, Гарибальди, «искать правду» | ||
6 | Д. Григорович «Гуттаперчевый мальчик» 1. | 1 | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения. -Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений об их сверстниках. | Гуттаперчевый | Кинофильм | |
7 | К. Станюкович «Максимка» | 1 | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения; Формирование представлений о жизни детей в дореволюционной России. -Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений об их сверстниках. | Корвет, работорговцы, матрос, юнга | ||
8-9 | В.К. Железников «Чудак из6 Б» | 2 | -Познакомить с биографией писателя. -Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений об их сверстниках; -Формирование способности понимать истинную сущность человека. | Рассказ | Киносценарий | |
10 | Е. Носов «Кукла» | 1 | -Знакомство с биографией писателя, с рассказом; Воспитание доброго отношения к людям старшего поколения и их памяти; | |||
11 | К. Паустовский «Тёплый хлеб» | 1. | -Формирование читателя, способного увидеть характерные черты героев. -Формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки, уважения к хлебу, труду. -Расширение словарного запаса учащихся. | Ходули, охлаждение сердца, мороз стрясся, пронзительный ветер, сплоченность, подаяние | Викторина | |
12-13 | Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке | 2 | -Знакомство с биографией писателя, с произведение о войне и историей написания произведения. -Расширить знания детей о Великой Отечественной войне. -Учить давать оценку поступкам героев. | Партизаны | Развернутый ответ на вопрос | |
14-15 | Ю. Яковлев «А Воробьев стекла не разбивал», «Баваклава» | 2. | -Знакомство с биографией писателя и произведением. -Способствовать развитию читательской самостоятельности учащихся, развивать читательский интерес, кругозор учащихся. -Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений об их сверстниках. | Оружейник, гимнаст, зверинец | Отзыв | |
16 | О.И. Ларькина "Удивительные приключения Димки Голубева, которые помогли ему стать человеком" | 1. | -Знакомство с биографией писателя и произведением; -Формирование читателя, способного увидеть характерные черты героев. -Формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки. | Приключение | Тест | |
17-18 | Гайдар А. «Тимур и его команда» | 2. | -Знакомство с биографией писателя. -Учить анализировать произведение, давать характеристику героям, оценивать героев и выражать свое отношение. -Формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки. | Полковник, красноармейцы, конфронтация | Кинофильм и обсуждение | |
19-20 | Катаев В.П. «Сын полка» | 2. | -Познакомить с произведением о Великой Отечественной войне, с подвигами, взрослых и детей в то нелёгкое время. -Учить давать оценку поступкам героев. -Уметь давать характеристику образа. -Роль эпиграфа в понимании текста | Разведчик, сын полка, тыл, блиндаж, батальон | Иллюстрации | |
21-22 | Крапивин В.П. «Оруженосец Кашка» | 2. | -Знакомство с историей написания повести. -Познакомить учащихся с книгой о настоящей дружбе и необыкновенных приключениях, о выборе жизненного пути, о детстве и мечтах. -Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений об их сверстниках. | Оруженосец, турнир, лучники | ||
23-24 | Ч. Айтматов «Белый пароход» | 2. | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения. -Показать, как через отношение человека к миру природы раскрывается его характер. -Формировать интерес к нравственным вопросам, «вечным» проблемам, учить чувствовать слово. | Заповедный кордон, маралы, браконьеры | Киносценарий | |
25-26 | А.Р. Беляев «Голова профессора Доуэля» | 2 | -Знакомство с биографией писателя и произведением; -Воспитание интереса к произведениям жанра научной фантастики. - Формирование умения различать отрицательное и положительное в человеке. | Фантастика | Кроссворд | |
27-28 | В.Г. Губарев «Королевство кривых зеркал» | 2 | Знакомство с биографией писателя, с историей написания книги. -Выяснить какими качествами обладает настоящий друг. -Создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки. | «Вечные» темы | ||
29 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» | 2. | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения. -Сформировать умение работать с книгами приключенческой литературы. -Прививать учащимся любовь к фантастическим произведениям. | Сатира, манифест, гипербола | ||
30-31 | А. Саломатов « Тайна зеленой планеты» | 2. | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения. -Учить давать оценку поступкам героев. -Воспитать чувство дружбы, товарищества создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки. | Робинзонада, подводная лодка, парусник, колонист | Отзыв | |
32 | Лондон Д. «Белый Клык» | 1 | -Знакомство с биографией автора. -Прививать интерес к чтению произведений о животных, их повадках, приобретенных умениях. -Развить умение давать характеристику героям. | |||
33-34 | О. Генри. «Вождь краснокожих» | 1. | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения. -Проанализировать рассказ О. Генри «Вождь краснокожих» с точки зрения использования художественных приемов для создания эффекта комического. | Гипербола, юмористические сравнения, непредсказуемый финал | Тест | |
35 | Дж. Родари «Сказки по телефону» | 1 | - Знакомство с биографией писателя. -Воспитание интереса к литературе других народов. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса «ЧАС ЧТЕНИЯ»
7 КЛАСС
№ урока | Тема | Дата | Кол-во часов | Цели и задачи | Словарь | Примечание |
1 | Книга, о которой хочется рассказать | 1 | -Изучение читательской позиции школьников -Уметь кратко пересказывать сюжет. -Уметь самостоятельно работать с художественными произведениями. | Сюжет, тема, идея, образ | Написание эссе на предложенную тему | |
2 | Верн Ж. «Пятнадцатилетний капитан» | 1 | -Познакомить учащихся с историей написания произведения. -Расширить знания учащихся о морском деле. -Воспитать чувство дружбы, товарищества -Создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки. | Щхуна-бриг, энтомолог, цеце, широта и долгота | ||
3 | Грин А. «Словоохотливый домовой» | 1 | -Знакомство с историей написания произведения. -Формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки. | Кольцевая композиция, джеттатура | ||
4 | Ильф И., Петров Е. «Двенадцать стульев» | 1 | -Знакомство с биографией авторов. -Прививать интерес к чтению произведений жанра авантюрно-приключенческого романа. -Формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки. | «Союз меча и орала», совработник, гидропресс | ||
5-6 | Диккенс Ч. «Приключения Оливера Твиста» | 2 | -Знакомство с биографией автора, с историей написания книги. -Помочь ученикам осознать содержание произведения, его идейно-художественные особенности. -Воспитывать гуманистическое мировосприятие, уважение к морально-этическим ценностям человечества. | Работный дом, карманник, аристократия | ||
7 | Братья Стругацкие «Понедельник начинается в субботу» | 1 | -Знакомство с биографией писателей, с историей написания произведения. -Воспитать чувство дружбы, товарищества создать условия для формирования жизненной позиции учащихся, основанной на приоритете добра, любви и взаимовыручки. | ИЗНАКУРНОЖ, транслятор, НИИЧАВО, автоклав. | ||
8 | Фраерман Р.И. «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» | 1 | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения. -Познакомить с жизнью девочки. -Рассмотреть ее зарождающиеся отношения с мальчиком. Обратить внимание учащихся на чистоту этих отношений. | Тунгус, нарты, нанайцы, | «Книга Фраермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» — это полная света, прозрачная поэма о любви между девочкой и мальчиком». К. Паустовский | |
9-10 | Дюма А. «Три мушкетера» | 2 | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведений. -Дать понятие историко-приключенческий роман, его особенности. -размышление о характере человека, его нравственных качествах. -умение давать характеристику герою, составлять психологический портрет героя, внимание к детали как средству создания характера. | Гасконец, гвардейцы, кардинал, клеймо | ||
11 | Беляев А.Р. «Человек-амфибия» | 1 | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения. -Прививать учащимся любовь к фантастическим произведениям. -Формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки. | Епископ, атрофия, «морской дьявол» | ||
12-13 | Васильев Б. «А зори здесь тихие...» | 2 | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения. -Расширить знания детей о Великой Отечественной войне. -Познакомить с произведением о Великой Отечественной войне, посвященным теме женщины на войне. -Учить давать оценку поступкам героев. | Зенитчики, самоволка, диверсанты | ||
14 | Алексин А. «Домашнее сочинение» | 1 | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения. - Определение понятия «память». -Умение составлять характеристику героя. | Домашняя библиотека | ||
15 | Железников В.К. «Чучело» | 1 | -Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений об их сверстниках. -Умение сопереживать и чувствовать боль других людей. -Воспитывать в себе чувство собственного достоинства. | Антигерой, чудак, бойкот | ||
16 | Мурашова В.К. «Класс коррекции» | 1 | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения. -Научить детей толерантности по отношению у тем, кто слабее. -Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений об их сверстниках. | Милосердие, сострадание. | ||
17 | Стивенсон Р.Л. «Остров сокровищ» | 1 | - Знакомство с жизнью и творчеством Р.Л. Стивенсона, с историей создания его знаменитой книги «Остров сокровищ». - Развитие устной речи учащихся, умения анализировать прочитанное произведение. - Воспитание любви к слову, книгам. | Пират, люггер, сквайр, шлюпка | ||
18 | Ч. Айтматов «Пегий пес, бегущий краем моря» | 1 | -Знакомство с историей написания повести. -Формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки. -Расширить знания учащихся о жизни северных народов. | Судьба, любовь, слово | ||
19 | О. Уайльд «Мальчик-Звезда» | 1 | -Формирование: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки. -Создать условия для понимания того, что истинная красота человека – в гармонии его внешности и внутреннего мира. | Гордыня, жестокость, доброта | ||
20 | В.П. Крапивин «Та сторона, где ветер» | 1 | -Знакомство с историей написания повести. -Познакомить учащихся с книгой о настоящей дружбе и необыкновенных приключениях, о выборе жизненного пути, о детстве и мечтах. | Фрегат, фламинго, дружба | ||
21 | Осеева В.А. «Динка прощается с детством» | 1 | -Знакомство с историей написания произведения. -Раскрыть на примере текста тему дружбы. -Развивать аналитические и творческие способности учащихся. -Формировать у них чувство совестливости. | Баржа, «политические», революционер, прокламации, шпик. | ||
22 | Г. Уэллс «Человек-невидимка» | 1 | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения. -Познакомить учащихся с жанром социально-философского романа. -Привить интерес к чтению книг жанра научная фантастика. | Сверхчеловек, альбинос, злой гений | ||
23 | И. Ефремов «На краю Ойкумены» | 1 | -Знакомство с биографией автора, с историей написания книги. -Расширить знания учащихся о культуре Древнего Египта. -Расширить знания учащихся о культуре Древней Греции Эгейского периода. | Фараон, жрец, финикийцы, работорговцы. | ||
24 | Г. Мартынов «Каллисто» | 1 | -Знакомство с биографией писателя. -Знакомство с историей написания произведения. -Привить интерес к чтению книг жанра научная фантастика. | Каллисто, пришельцы, коммунизм | ||
25 | М. Рид «Всадник без головы» | 1 | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения. -Развитие способности учащихся к общению, умозаключению; развитие аналитического мышления при анализе прочитанной книги. | Плантатор, военный форт, гауптвахта, мустангер | ||
26 | Г. Троепольский «Белый Бим Черное ухо» | 1 | -Знакомство с биографией автора, с историей написания книги. -Прививать интерес к чтению произведений о животных, их повадках, приобретенных умениях. -Воспитать духовную культуру читателя | Шотландский сеттер, ложь, жестокость | «Это слово к маленьким людям, которые будут потом взрослыми, слово к взрослым, которые не забыли, что были когда-то детьми». Г.Н. Троепольский | |
27 | В. Г. Короленко «Дети подземелья» | 1 | -Знакомство с историей написания произведения. - Способствовать переосмыслению понятия «человек в ситуации нравственного выбора» | Несправедливость, сострадание, благородство. | ||
28-29 | Ф. Купер «Зверобой, или Первая тропа войны» | 2 | -Знакомство с биографией автора, с историей написания книги. -Расширить знания учащихся о культуре индейских племен. -Расширить знания учащихся об истории колонизации Северной Америки. | Индейцы, колонизаторы, могиканин, скальп | ||
30 | А. Куприн «Изумруд» | 1 | -Знакомство с биографией писателя. -Прививать интерес к чтению произведений о животных, их повадках, приобретенных умениях. -Воспитать духовную культуру читателя. | |||
31-32 | В. Скотт «Айвенго» | 2 | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения. -Расширить знания учащихся об истории Шотландии и Англии 12-13 веков. | Крестовый поход, рыцарь-храмовник, пилигрим | ||
33-34 | Л. Пантелеев «Ленька Пантелеев» | 1 | -Знакомство с биографией автора. -Знакомство с укладом жизни детей во время Революции и гражданской войны. -Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений об их сверстниках. | Революция, Гражданская война, РКСМ | ||
35 | Р. Брэдбери «Ржавчина» | 1 | -Познакомить с биографией писателя, с историей написания произведения. -Привить интерес учащихся к чтению произведений жанра «фантастика». | Полковник, сержант, ржавчина |
Календарно-тематическое планирование курса «Час чтения» 9 класс
№ | Тема занятия | Число проведения | Кол-во часов | Цели и задачи | Словарь | Примечание |
1-2 | Экскурсия в библиотеку имени С.Т. Аксакова. | 2 | -Познакомить с фондом и правилами библиотеки; -Уметь ориентироваться в фондах библиотеки; -Воспитание интереса к чтению. | Абонент, экземпляр | Отзыв об экскурсии. | |
3-4 | Н. М. Карамзин. Повесть «Наталья, боярская дочь». | 2 | -Познакомить с личностью Н. М. Карамзина и его произведениями; -Воспитание интереса к культурному прошлому России; -Развитие читательского интереса. | Бояре | ||
5-6 | И. Пущин «Записки о Пушкине». | 2 | -Познакомить с личностью И Пущина и с документальным произведением. ---Способствовать развитию интереса к чтению книг об интересных, известных людях. -Способствовать развитию читательской самостоятельности и активности учащихся, развивать читательский интерес, кругозор учащихся. | Автобиографическое произведение. | Сочинение «Мой Пушкин» | |
7-8 | Герцен «Сорока-воровка» | 2 | -Познакомить с биографией писателя, с историей написания произведения; -Расширить знания учащихся о жизни людей в 19 веке; -Воспитывать отрицательное отношение к несправедливости. | Театральная труппа | Иллюстрации | |
9-10 | А.Н. Островский «Свои люди-сочтемся» | 2 | -Познакомить с биографией писателя, с историей написания произведения. -Вызвать у учащихся интерес к чтению драматических произведений. -Воспитывать у учащихся чувства справедливости, ответственности. | Безнравственный поступок | Викторина | |
11-12 | Н. С. Лесков «Запечатленный ангел» | 2 | Познакомить с биографией писателя. -Развивать умение давать характеристику героям. -Воспитывать интерес к чтению | Ангел. | Викторина. | |
13 | А. П. Чехов «Дуэль» | 1 | -Познакомить с биографией писателя. -Развивать умение давать характеристику героям. -Воспитывать бережное отношение к людям старшего поколения, отрицательное отношение к черствости, безразличию. | Дуэль. | Отзыв | |
14 | Н. С. Гумилев «Огненный столп» | 1 | -Познакомить с личностью поэта. -Развивать умение анализировать лирическое произведение. -Расширять интерес к творчеству и кругозор учащихся. | Репрессии. | Выразительное чтение. | |
15-16 | А. П. Платонов «Песчаная учительница». | 2 | -Познакомить с биографией писателя, с историей написания произведения. -Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений о необыкновенных людях. -Воспитывать у учащихся интерес к литературе. | Бескорыстие. | Связный ответ | |
17 | Лирика поэтов, погибших в годы Великой Отечественной войны. | 1 | -Познакомить с биографией поэта. -Развивать умение давать оценку лирическому произведению, написанному в годы войны. - Воспитывать любовь к родине, уважение к подвигу русских людей. | Военная лирика, призыв. | Выразительное чтение. | |
18 | М. А. Шолохов «Родинка» | 1 | -Познакомить с биографией писателя, с историей написания произведения. - Воспитывать понимание трагичности гражданской войны. -Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений об истории страны. | Рассказ | Сжатый пересказ рассказа. | |
19-20 | Ч. Айтматов «Тополек мой в красной косынке» | 2 | -Познакомить с личностью писателя. Раскрыть на примере текста тему любви. -Развивать аналитические и творческие способности учащихся. -Формировать у них умение понять другого человека. | Перевал. | Отзыв. | |
21-22 | Ю. Казаков. Рассказы | 2 | -Познакомить с биографией писателя, с историей написания произведения. -Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений писателей-современников. | Мораль. | Пересказ. | |
23 | Рубцов Н. Стихотворения о родине, России. | 1 | --Знакомство с биографией поэта-лирика. -Развивать умение давать оценку лирическому произведению, находить средства художественной выразительности. - Воспитывать любовь к малой родине, к России. | «Малая родина» | ||
24-25 | В. И. Белов «Привычное дело» | 2 | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения. -Через знакомство с произведением расширить знания учащихся о «деревенской» прозе. Учить давать оценку поступкам героя в ситуации нравственного выбора | Оккупанты. | Тест | |
26-28 | Ю. Бондарев «Простите нас» | 3 | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения. -Учить давать оценку поступкам героя. Воспитывать ответственность, чувство благодарности. | Совесть. | Отзыв | |
29-30 | В. Г. Распутин «Пожар» | 2 | -Знакомство с биографией писателя, с историей написания произведения. -Вызвать у учащихся интерес к чтению произведений писателей-современников. - Воспитывать у учащихся чувства справедливости, ответственности, целеустремленности. | Нравственность. | Рецензия | |
31 | Поэты родного края (по выбору учащихся) | 1 | -Знакомство с биографией поэта, нашего земляка. - Развивать умение давать оценку лирическому произведению. - Воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости за свой край. | Малая родина | Устный журнал | |
32 | Б. Окуджава. Лирика. | 1 | - Познакомить с личностью поэта. -Развивать умение анализировать лирическое произведение. -Воспитывать интерес к творчеству поэтов-лириков. | Презентация. | ||
33 | Книга, которая произвела на меня впечатление | 1 | - Прививать интерес к чтению, развивать читательский кругозор. - Воспитывать духовную культуру читателя. | Презентация. | ||
34 | Резерв | 1 | ||||
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок домашнего чтения по английскому языку в 6 классе "Uncle-and-Auntie Pat"
Урок домашнего чтения по английскому языку в 6 классе. " Home Reading Lesson Chapter 2 “Uncle-and-Auntie Pat”...
Конспект урока чтения и развития речи для 6 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Г.Скребицкий "Весенняя песня".
Одна из поставленных педагогом целей урока - воспитание у учащихся любви к родной природе....
Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"
Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя разнообразные виды работ. Рас...
Текст для смыслового чтения на уроке биологии в 7 классе по теме" Общая характеристика класса Земноводные"
В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом (поиск информации и понимание прочитанного; преобраз...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса для специальных (коррекционных) классов VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса для специальных (коррекционных) классов VIII вида. Планирование составлено на основе программы для специальных (к...
Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....
Приказ о создании рабочей группы по разработке программ учебных предметов по обязательным предметным областям «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (1-4 классы) и «Родной язык и родная литература» (5-9 классы)
Данные программы конкретирзируют содержание Стандарта, дают распределение часов по разделам курсов, определяют последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных связей, воз...