«Льдинка, паринка и капелька»
план-конспект на тему
Открытое мероприятие
Экологическая сказка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ldinka_parinka_i_kapelka.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное автономное учреждение
Амурской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат № 5 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья
пгт. Новобурейский
Открытое мероприятие
Экологическая сказка
Тема: «Льдинка, паринка и капелька»
Подготовила и провела воспитатель:
Понуровская Валентина Ивановна
2012 год
Экологическая сказка
Путешествие капельки
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, пробудить интерес к природе и её явлениям.
Материал: Письмо, снежинки.
Материал для 1 опыта: бокал ,баночка маленькая.
2 опыт: 2 одинаковых стакана.
3 опыт: полоски (мелкий предмет)
4 опыт: соль, сахар, лимон, блюдце…..
5 опыт: пахучий цветок, духи.
6 опыт: сосульки разумных форм.
7 опыт: термос с кипятком, зеркало.
Воспитатель:Ребята, давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
- Сегодня мы поговорим о том, без чего не может быть жизнь на земле. Для этого вы должны разгадать загадку.
Я и туча и туман, и ручей и океан
И летаю и бегу и стеклянной быть могу. ( Вода)
Правильно!
Значит о чём сегодня продолжим разговор? (О воде)
Пожалуйста, Надя
Ребята: « Везде вода»
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, океане и в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает, в дом туманом к нам вползает.
На плите у нас кипит паром чайника шипит, растворяет сахар в чае мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда! Без неё нам не умыться: не наесться,
не напиться, смею вам я доложить без воды нам не прожить.
Ребята сегодня я получила письмо и хочу вам прочесть его.
Слушайте!
Здравствуйте ребята! Пишут вам три сестрички капельки. Помогите нам. Мы жили дружно и никогда не ссорились. Однажды солнышко так сильно грело, что одна из нас превратилась в пар, а потом нагрянул страшный мороз, вторая в эту минуту расчёсывала косу, а так и застыла превратившись в красивую сосульку, а третья успела спрятаться и осталась капелькой.
Льдинка очень заважничала, стала собой любоваться и не захотела признавать в капельке и «паринке» - родных сестёр.
Ребята, помогите, докажите, что мы льдинка, капелька и «паринка» - родные сёстры.
Ребята, хотите помочь? чём они нас просят?
Представьте, что наш зал научно-исследовательская лаборатория, чтобы доказать, что льдинка, «Паринка» и капелька родные сёстры. Нам нужно исследовать свойства воды, мы сейчас проведём опыты.
Опыт №1 «Вода не имеет формы»
Сравни форму воды в разной посуде(воспитатель показывает, что если перелить воду в посуду другой формы, вода принимает форму этой посуды?)
- Что можно сказать о форме воды? (Вода не имеет формы)
Опыт №2» вода жидкая может течь»
Дать детям 2 стакана: один с водой, второй пустой и предложить перелить воду из одного стакана в другой.
- Льётся вода?
- Почему? (Вода жидкая, льётся)
Опыт №3 «Вода прозрачная»
- Какого цвета вода?
Н столе у воспитателя лежат полоски бумаги (цветная).Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать ,что вода совпадает с одним из цветов(Нет).
Какого же цвета вода?(Бесцветная, прозрачная)
Подумайте, как можно проверить прозрачность вода?(посмотрите , на стакан с водой на что -нибудь);(Вода прозрачная);(можно что- нибудь бросить в стакан)
Опыт №4 « У воды нет вкуса»
Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона,лука. Вам хорошо знаком вкус яблока, хлеба и т.д. Попробуете воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду солёной,горькой,кислой,сладкой.(Вода не имеет вкуса).
Опыт №5 «У воды нет запаха».
Тонкий, ароматный запах издают цветы, духи, а понюхайте воду чем она пахнет?(У воды нет запаха).
Опыт №6 «Льдинка – лёд твёрдая вода»
Предложить детям принести сосульку различных размеров,и проследить,какая быстрее растает(Вывод: Лёд, тоже вода).
Опыт №7 « Пар тоже вода»
Взять термос с кипятком, открыть его и показать пар. Над ним поставить зеркало и стекло покажет, что пар тоже вода.
Можем ли мы сказать, что льдинка ,капелька и « паринка» -родные сёстры.(Да)
Почему?( Это вода)
Так , что же мы можем сказать про воду?
Вода в окружающей среде бывает разной твёрдая как лёд, в виде пара и жидкая. Она прозрачная, без вкуса ,без цвета и запаха.
- Ребята, а вы знаете какие песенки, поёт водичка?(Слушание шумов воды).
- А как вода попадает к нам?
Разгадайте загадку!
1.Если речка по трубе прибегает в дом к тебе и хозяйничает в нём, как мы это назовём?(водопровод)
2. День и ночь кричит ,а голос не устаёт.(водопад)
3. Кругом вода с питьём беда.(море)
4.Чуть дрожит на ветерке лента на просторе, узкий кончик в роднике , а широкий в море.(река)
5. в тихую погоду нет нас не где, а ветер подует бежим по воде.( волны)
6. Мойдадыру я родня! Отверни-ка ты меня , и холодную водою живо я тебя умою.( кран)
Ребята,разгодайте ещё одну загадку.
7. Бегу я по лесенке по камушкам звеня, издалека по песенке узнаете меня (ручей).
А сейчас давайте поиграем. Приглашаем ребят первого класса.
Игра: « Ручеёк».
А где ещё находятся капельки воды?( В реке,ручейке,океане,море,луже,росе)
Разгадайте ещё загадки.
1. Утром бусы засверкали, всё траву собой , а пошли искать их днём ,ищем, ищем не найдём.( роса)
2. Дождь прошёл, а я осталась на дорожке во дворе , воробьи во мне купались на потеху детворе, но до завтрашнего дня солнце высушит меня.( Лужа)
Дождик:
1
Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору ( 2 раза)
Кап – кап, дон- дон- дон
Капли начали трезвон.
Если выйдете гулять
Не забудьте зонтик взять.(2 раза)
Кап –кап, кап- кап-кап
У дождя весёлый нрав
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём, гулять.(2 раза)
3. Не вода и не суша – на лодке не уплывёшь и ногами не пройдёшь( Болото)
4. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадёт и не куда я не иду покуда он идёт.( дождик)
Знаете песенку о дождике?
Песня « Дождик»
Ребята, а вы любите играть с водой ?А на вопросы сложные отвечать?
Тогда слушайте внимательно. Я буду говорить. А если со мной вы согласны, повторяйте!
Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас купается, спортом занимается?( Это я, это я, это все мои друзья!)
- Кто из вас скажите братцы забывает умываться?( Это я, это я, это все мои друзья!)
- А кто любит закаляться водой холодной обливаться?( Это я, это я, это все мои друзья!)
- А, ещё один вопрос: « кто себе не моет нос?»( Это я, это я, это все мои друзья!)
Для игры приглашаем ребят 2 класса.
Игра: 3 «Б» класса
Игра: 3 «А» класса и другие дети.
Игра « Льдинки ,ветер и мороз»
Игроки становятся лицом друг к другу парами хлопают в ладоши, приговаривают:
Холодные льдинки, прозрачные льдинки сверкают, звенят: « Дзинь, дзинь»
Сигнал: «Ветер» Дети льдинки разбегаются в разные стороны.
Сигнал: «Мороз» Все выстраиваются в круги и берутся за руки.
Выигрывают те дети ,у которых в кругу оказалось большее число игроков.
- Как вы думаете ребята чего больше на нашей планете воды или суши?
- Правильно! Моря и Океаны занимают ¾ части территории земли, а суши всего ¼ часть.
Прочтёт стих о воде Вика .З
Не умыться , не напиться без воды
Листику не распуститься без воды
Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек
И поэтому всегда, всем везде нужна вода.
Воспитатель: Воду нужно беречь , это должен понять и запомнить каждый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка "Путешествие Капельки"
Экологическая сказка "Путешествие Капельки" к экологическому конкурсу "Живая земля". Работа выполнена учащейся 5 "Б" класса МКОУ "СОШ № 1 р.п.Дергачи" Бикмухаметовой Лилианой.Руководитель : Исказиева ...
Видеоурок "Путешествие Капельки воды"
Обобщающий урок по теме "Гидросфера" география 6 класс...
Проект "Капелька жизни"
Данная работа является небольшим исследованием, в результате которого учащиеся знакомятся с проблемами донорства. Узнают кто такие доноры, какое значение имеет донорская кровь в жизни че...
Сценарий спектакля "Один день из жизни капельки".
Спектакль направлен на формирование личности с экологически ориентированным мышлением и стремлением активно участвовать в действиях по защите окружающей среды; привлекает внимание общественности к эко...
«Цветные льдинки»
конспект занятия по экспериментальной деятельности...
Методическая разработка занятия "Льдинки тают - птицы прилетают"
Занятие посвященное перелётным птицам, расчитано на детей 6 - 7 лет, рекомендуется для воспитателей дошкольного образования и педагогов дополнительного образования....
Формы и методы работы в парах сменного состава. Как организовать работу детей в парах?
Многие слышали о том, что работа в парах имеет высокую эффективность при обучении различным предметам: такие методы можно использовать как в работе с детьми начальных классов, так и со взрослыми....