Проект "Капелька жизни"
творческая работа учащихся по теме
Данная работа является небольшим исследованием, в результате которого учащиеся знакомятся с проблемами донорства. Узнают кто такие доноры, какое значение имеет донорская кровь в жизни человека, как работает городское отделение переливания крови, о милосердии и значимости донорской крови.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_material_2011g.docx | 35.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-исследовательская конференция школьников
«Гости из будущего»
«КАПЕЛЬКА
ЖИЗНИ»
Работа ученика 2 «В» класса
Парулина Никиты
Муниципального образовательного
учреждения «Средняя школа №8»
с углублённым изучением
отдельных предметов»
Руководитель: социальный педагог
Муниципального образовательного
учреждения «Средняя школа №8»
с углублённым изучением
отдельных предметов»
Парулина Вера Юрьевна
Когалым
2011г.
Содержание.
1. Введение …………………………………………………………………… с.3
2. Милосердие, Донорство ……………………………………………………с.4
3. Исследования ……………………………………………………………… с.7
4. Заключение……………………………………………………………………с.8
5. Приложение 1.
6. Приложение 2.
7. Приложение 3.
8. Приложение 4.
9. Литература.
ВВЕДЕНИЕ
«Человек - он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход.
И четыре в нем времени года.
И особый в нем музыки ход».
Тема которую я представляю показалась мне интересной, потому, что в России не хватает донорской крови. Каждый день жизни тысяч больных находятся под угрозой из-за недостатка донорской крови. Это люди, попавшие в аварию, и нуждающиеся в операциях. Идея проекта - привлечь внимание учащихся, родителей, педагогов, общественность к проблеме донорства. Очень важно в раннем возрасте развивать в ребёнке чувства ответственности за свою жизнь, и за жизнь и здоровье других людей. Проблема сдачи крови в нашем городе остро пока не стоит, но успокаиваться рано. Помощь ближнему - дело чести каждого человека.
Основополагающий вопрос
Что скрывает в себе словосочетание «Капелька жизни»
Проблемные вопросы
О чём может рассказать капля крови?
Так уж ли необходимо знать свою группу крови?
С какого возраста можно быть донором?
Есть ли среди педагогов доноры?
Нуждается ли Когалымская больница в донорах?
Задачи исследования
1. собрать и проанализировать информацию по теме «Капелька жизни»;
2. встретиться с заведующей и работниками станции переливания крови;
3. рассказать о милосердии , о значении крови в жизни человека;
4. познакомить одноклассников с результатами совместной работы в отделении переливания крови.
План исследования
- Определение источников информации;
- Планирование способов сбора и анализа информации;
- Анкетирование, обработка результатов.
- Сбор и систематизация материалов.
- поиск информации для буклета и его издание;
- подготовка и проведение интервью с заведующей, а так же знакомство с
работниками станции переливания крови;
- Вывод.
ГЛАВА 1. Милосердие. Донорство.
Вы, конечно же, не раз слышали о милосердии. Что значит это слово?
- МИЛОСЕ́РДИЕ - доброе и сострадательное отношение людей друг к другу. И вообще ко всему живому. Стремление помочь тому, кто нуждается в помощи.
- МИЛОСЕ́РДИЕ - готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается.
- МИЛОСЕ́РДИЕ - готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
В раннем возрасте необходимо развивать в детях чувства милосердия и доброты, любви к природе и животным, уважение к старшим. Без милосердия не устоять нашему человеческому дому – миру. Крепко ли будет стоять дом, если строители не скрепили кирпичи раствором? Рано или поздно он развалится. Его не спасут никакие подпорки.
Вряд ли найдётся человек, который не слышал бы слово «донор» или выражение « переливание крови ». Эти два понятия тесно связаны между собой.
Однажды я нашёл красную книжечку с надписью «Донор». В нутрии книжечки отметкой о сдачи крови безвозмездно. Оказывается, мой папа тоже был донором. Первый раз он сдал кровь для своего друга в 1986году, который попал в аварию.
Меня это заинтересовало. Я решил узнать кто такие доноры.
ДНОРЫ– высоко гуманные люди, живущие по принципу «человек человеку друг».
ДОНОР происходит от латинского Donare (донаре) — «дарить». Донором может стать любой здоровый человек в возрасте от 18 до 60 лет. Каждый здоровый человек может дать кровь, придя на станцию переливания крови. И эта кровь спасёт чью-то жизнь.
ДОНОРСТВО КРОВИ — добровольное жертвование собственной крови для последующего переливания нуждающимся больным.
ДОНОР - человек, сдающий кровь; РЕЦЕПЕНТ - человек, принимающий кровь.
Провел опрос: Кто из педагогов является донором или когда-то им был. Были донорами 5 педагогов школы (Лапшина Галина Матвеевна, Зелинская Елена Петровна, Корзун Зинаида Владимировна, Бондарь Татьяна Владимировна, Борисова Татьяна Афанасьевна);
4 - педагога сдавали один раз кровь (Папиранская Лариса Владимировна, Попова Галина Васильевна, Гильдебрант Наталья Дмитреевна).
Так же решил узнать, кому из учёных пришла в голову такая идея о переливании крови. Из энциклопедий узнал, что идея переливания крови пришла в голову учёным ещё в 17 веке. Вначале переливали человеку кровь животных: собак, ягнят, а затем от человека к человеку.
Самое интересное, что иногда люди умирали от переливания чужой крови, а иногда – нет.
В чём же дело? Оказывается, все люди по биологическим свойствам крови делятся на 4 группы. Принадлежность к той или иной группе врождённая и постоянная, может совпадать или не совладать с группой крови родителей. Впервые люди об этом узнали в 1907 году. Это установили венский врач Ландштейн и чешский учёный Ян Янский.
А где же у нас находятся учёные станции переливания крови?
В феврале месяце посетив станцию переливания крови г. Когалыма, я познакомился с работниками и заведующий станции переливания крови Вахманской Светланой Николаевной из её рассказа узнал следующее, что Когалымской городской больнице необходима кровь для пациентов.
Люди приходят и сдают кровь безвозмездно. На станции переливания крови работают медсёстры, врачи и каждый отвечает за свою работу.
В фойе станции переливания крови меня встретила гардеробщица, которая меня раздела дала специально обработанные тапочки. Затем мы подошли к регистратуре и рассказали, как и куда заносят информацию о доноре, и где хранится информация о том, или ином доноре.
Затем мы прошли в кабинет, где врач обследует донора (измеряет давление, прослушивает пульс, сердце), даёт добро на сдачу крови. Если человек пришёл впервые, то у него берут из пальца кровь, и проверяют какая группа крови у будущего донора. Затем донор отправляется в кабинет переливание крови.
Определяют группу крови медицинские работники. Определить группу крови несложно: за 5-10 минут при помощи стеклянной трубочки, сыворотки и физиологического раствора. Наносят на каплю крови, сыворотки каждой группы крови, затем добавляют физиологический раствор, наблюдают и определяют результат.
Учёные доказали, что определить группу крови можно по свойству эритроцитов склеиваться или разрушаться при попадании их в плазму чужой крови.
Затем пакетики с кровью отправляют в холодильники. У каждой группы крови свой холодильник.
В 2010году на станции переливания крови появилось новое оборудование, виде большого холодильника для хранения донорской крови. В это холодильник можно заходить в тёплой одежде, так как там очень холодно и находиться не более 30 минут. Так, консервируют донорскую кровь, которую сдают заранее.
В процессе работы, изучив литературу, оказалось, что кровь у людей по своему составу не одинакова. У каждого человека кровь относиться к определенной группе. Этих групп четыре- I (О), II(А), III(В), IV(АВ) группа, она может быть как положительной, так и отрицательной.
Кровь в течение жизни не меняется у человека. Когда необходимо сделать переливание крови, врач всегда проверяет группу крови донора и тому, кому её необходимо перелить.
Выяснили, что в организме взрослого человека течёт около пяти с половиной литров крови, а у ребёнка – три с половиной литра крови. По формуле: вес человека умножают на граммы узнают, сколько литров крови у того или иного человека.
килограммы | граммы | всего литров крови | |
ребёнок | 40 | 0,6 | 2,5л |
женщина | 60 | 0,6 | 3,5л |
мужчина | 80 | 0,7 | 4,2л |
Глава 2. Исследования: Что знают родители и одноклассники о своей крови?
Я решил выяснить знают ли они свою группу крови. Это и стало темой моего опроса и самостоятельного исследования.
Проанализировав результат опроса, вот что выяснил:
5 одноклассников имеют - I (0) +; 1 одноклассник имеет- I (0) -;
2 одноклассника имеют - II (А) +; 2 одноклассника имеют - III (В) +;
1 одноклассник имеет - III (В) - .
Выяснил, что у взрослых группу крови отмечают в паспорте, в военном билете, донорских книжках, у военных есть нагрудные медальоны с группой крови.
А, где можно отметить группу крови у детей?
Очень было бы хорошо, если бы дети знали свою группу крови, особенно когда они собираются ехать в такие места, где вряд ли есть лабораторное оборудование для определения группы крови.
Для этого провёл анкетирование родителей: «Знаете ли вы свою группу крови и группу крови своего ребёнка».
Из анкет выяснил, из – 20родителей знают свою группу крови и группу своих детей только - 12 родителей.
Вместе со Светланой Николаевной провёл анализ результатов анкетирования и пришли к выводу, что необходимо родителям и детям знать свою группу крови и группу крови своих для того, чтобы оказать вовремя помощь.
Для этого можно порекомендовать, чтобы ребёнок носил браслет на руке или на шее медальон на цепочке, на которой будет небольшая табличка группы крови.
Когда исполнится 18 лет мне и моим одноклассникам, мы тоже сможем сдать донорами. Кровь можно будет сдавать один-два раза в год. Нашу группу крови тоже занесут в книжку донора. И эта кровь спасёт наверняка чью-то жизнь.
А о значимости крови, о которой я узнал на станции переливания крови, я решил поделиться с ребятами. Провёл акцию в классе «Капелька крови – капелька жизни спасёт жизнь», я нашёл загадки,
Разных групп у нас она, Но на цвет у всех одна. (Кровь.)
Кто для блага всех людей. Кровью делится своей? (Донор)
стихи о донорстве,
«….. Для многих, добрых друзей
Не закрываются раны на моём гербе,
И, подобно изображённому пеликану
Я напою их, своей кровью…..». Вильям Шекспир.
также выяснил, что пеликан является символом донорства.
Заключение:
В ходе исследования я выяснил, что: символом донорства является Пеликан.
Пеликан - птица испытывает великую любовь к своим птенцам; и, когда она находит их в гнезде мертвыми от укуса змеи, клюет себя в сердце и омывает их в своей крови, пока они не возвращаются к жизни.
Пеликан - символ донорства. Пеликан- символ учительства.
Но, что их объединяет, станет следующим моим проектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь
Прочитала статью Бикеевой на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...
Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.
Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные). Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...
Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".
Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
исследовательская работа "Была ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе? Будет ли жизнь на Марсе?
Исследовательская работа на научно-практической конференции...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....