Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения — это образовательная технология двойного назначения.
статья на тему
Предварительный просмотр:
Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения — это образовательная технология двойного назначения
Жизнь и общество сегодня ставит серьезные задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, грамотные, мужественные, дисциплинированные, смелые, инициативные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту.
В связи с этим воспитательная проблема школы это – «Воспитание учеников в духе демократии, гражданственности, патриотизма, личностного достоинства».
Важнейшей составляющей процесса воспитания является формирование и развитие патриотических чувств. Наша школа – это школа с богатейшей историей и значительным опытом работы по военно-патриотическому воспитанию.
В школе разработана и действует программа военно-патриотического воспитания, согласно которой работа осуществляется по 3 направлениям.
1 направление - воспитание на боевых традициях народа и Вооружённых сил.
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
- проведение уроков Мужества
- помощь ветеранам ВОВ и ветеранам педагогического труда
- встречи с ветеранами ВОВ, участниками боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе, курсантами военных училищ
- проведение городских митингов
- шефство над памятниками: памятник герою Советского Союза Виктору Турбину
- возложение цветов к памятнику погибшим воинам
- проведение конкурсов патриотической песни
- участие в районной эстафете «Слава» (передача шкатулки со священной землей с Мамаева Кургана)
- поисково-исследовательская деятельность (составление героических летописей города и района, сбор материалов о героях-земляках, проектная деятельность).
Наиболее успешный проект «О прошлом память сохраним». Цель проекта его разработчиками была определена следующим образом: увековечить память летчиков-героев Великой Отечественной войны, которые сражались за освобождение Воронежа от немецко-фашистских захватчиков. Результат реализации проекта – это памятник, установленный при въезде в город Бобров, его открытие состоялось 6 мая 2008 года. Бобровская школа №2 за разработку и воплощение в жизнь данного проекта была награждена почётным знаком Правительства Российской Федерации «За активную работу по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации».
2 направление – это военно-спортивная деятельность:
Учащиеся нашей школы принимают самое активное участие в различных военно-патриотических мероприятиях, за что школа награждена дипломами, грамотами и благодарственными письмами.
В районной военно-спортивной игре «Орленок», которая в комплексе решает задачи системы военно-патриотического воспитания уже несколько лет мы являемся победителями.
Команда нашей школы является победителем областного конкурса-слета отрядов Пост №1 «Город воинской славы».
На протяжении нескольких последних лет команда нашей школы является финалистами областной военно-спортивной игры «Победа», а в 2014 году мы стали призерами областного этапа игры.
3 направление – допризывная подготовка.
Основная задача работы в данном направлении – повышение престижа Вооружённых Сил России, психологическая и физическая подготовка школьников к военной службе.
По данному направлению в школе усилена социальная адаптация будущих призывников к условиям военной службы. Подготовка осуществляется через организацию учебно-воспитательной деятельности в урочное и внеурочное время.
В течение последних 13 лет в школе успешно реализуется оборонно-спортивный профиль на старшей ступени обучения. Уроки являются особенным звеном в системе военно-патриотического воспитания школьников, программа предполагает не только военную подготовку, но и психологическую. В нашей школе созданы все условия для полной реализации целей учебно-воспитательного процесса: это хорошо оборудованный кабинет, учебно-методическая база, а также преподавательский состав.
Успешная реализация оборонно-спортивного профиля подтверждается высокими результатами по профильным предметам, положительной динамикой общей физической подготовки, высокими достижениями ребят в области физической культуры и ОБЖ, выбором учащимися здорового образа жизни, повышением уровня дисциплины, развитием гражданско-патриотического сознания.
Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в обществе, а также системе российского образования.
В соответствии с Конституцией Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Как мы все могли убедиться, что введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом.
Реализация основного принципа ФГОС ООО о военно-патриотическом воспитании учащихся происходит через внеурочную деятельность и осуществляется через такие занятия как:
- Музейное дело
- Моя малая Родина
- Святые места Воронежской области
- Юный стрелок
- Русская лапта
- Плавание
- Настольный теннис
Целью занятий данной внеурочной деятельностью является создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, создание условий для развития творческого потенциала учащихся, уважения к правам и свободам человека, любви к родному краю, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения — это образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как в деле защиты Отечества, так и вполне мирному человеку в его жизни. Смелость, твердость характера, дисциплинированность, физическая выносливость в современном мире нужны как защитнику Родины, так и представителям вполне мирных профессий.
Накопленный нашей школой опыт по военно-патриотическому воспитанию позволяет успешно реализовать ФГОС ООО.
28.03.2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступления на семинарах по темам : "Формирование и развитие социальных ценностей у детей на примере ИЗО деятельности"; "Патриотическое воспитание как одна из задач воспитания подрастающего поколения"
Формирование и развитие социальных ценностей у детей в системе дополнительного образования на примере изодеятельности Процесс творчества - это не только практическое действие, формирование из...
«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)
Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...
Выступление на тему "Организация работы музея образовательного учреждения по патриотическому воспитанию подрастающего поколения"
Выступление по работе школьного историко-краеведческого музея...
Инновационные технологии в спорте и физическом воспитании подрастающего поколения
Специфическим ядром практической стороны физической культуры являются те отношения, которые складываются в процессе физкультурно-спортивной деятельности, развивающие духовную и физическую сферу личнос...
«Какие задачи решают уроки технологии в системе обучения и воспитания подрастающего поколения».
laquo;Наряду с традиционными предметно - ориентированными техническими науками (машиноведение, электротехника и т.п.) сейчас развиваются проблемно-ориентированные комплексные научно-технические, соци...
Организация сотрудничества с педагогическим сообществом Борисоглебского городского округа по вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения и формирования бережливого отношения к культурно-образовательным традициям и ценностям
Выступление на семинаре "Организация сотрудничества с педагогическим сообществом Борисоглебского городского округа по вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения и формирования бе...
- Мне нравится (1)