Ученический социально – творческий проект «Единый день голосования».
проект (7, 8 класс) по теме
Ученический социально – творческий проект
«Единый день голосования».
Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребенка,
уверенно идущего по дороге жизни после того,
как ее показали ему вы.
Конфуций.
Цель проекта – включение ученика в жизнь окружающего его социума через специально организованную образовательную деятельность в виде проекта «Единый день голосования» для создания условий формирования гражданской и жизненной позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinyy_den_golosovaniya.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ученический социально – творческий проект
«Единый день голосования».
Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребенка,
уверенно идущего по дороге жизни после того,
как ее показали ему вы.
Конфуций.
Цель проекта – включение ученика в жизнь окружающего его социума через специально организованную образовательную деятельность в виде проекта «Единый день голосования» для создания условий формирования гражданской и жизненной позиции.
Задачи проекта:
- создание условий для формирования патриота России, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины, уважающего других людей, осознающего себя личностью, способного принимать самостоятельные решения и нести ответственность;
- формирование позитивного мировосприятия и стремления позитивного воздействия на жизнь общества;
- социализация школьников через включенность в форме проекта в социальные группы и осуществление взаимодействия с ними;
- воспитание нравственности и этической культуры. Актуализация нравственного потенциала;
- повышение самооценки школьника;
- развитие умений самостоятельно конструировать свои знания.
Участники проекта – учителя истории и обществознания, ИЗО, классные руководители, учащиеся 7 – 8 классов, родители, депутаты Совета Тимашевского поселения МО Тимашевский район.
Возрастные особенности участников проекта.
Подростковый возраст – это период формирования индивидуальных ценностей личности человека и время получения первого опыта гражданской деятельности в рамках школьного сообщества и в общественно-политической жизни Тимашевского городского поселения. Результаты личностного развития ребенка составляют основу гражданской позиции человека в будущей жизни в обществе. При этом содержание самой гражданской позиции напрямую зависит от тех ценностей, которые лежат в основе школьной жизни, от ведущих идей развития школы и от той общественной позиции, которую занимает школа в жизни города Тимашевска.
Срок проведения проекта – 13 сентября 2015 года в День единого голосования.
Место проведения проекта: МБОУ СОШ № 4, избирательные участки.
Направления проекта (подпроекты):
- Акция «Минута тепла».
- Мобильный марафон «Голосуем вместе!»
Результат работы:
Реализация проекта обеспечит взаимодействие компонентов воспитательной системы со структурными компонентами образовательного учреждения; актуализирует психолого-педагогические условия нравственного развития личности, рост ее этического самосознания, этической культуры.
Шаги по реализации проекта «Единый день голосования»
I подпроект – Акция «Минута тепла».
Начните делать то, что можете, о чем мечтаете.
В смелости присутствуют гениальность, сила и волшебство.
И.В.Гете.
Проблема.
Учащиеся 9-х классов на уроках обществознания познакомились с теоретическими основами избирательного права, и желание высказать свою гражданскую позицию в день выборов выявлено через беседы учителя со своими учениками.
Проектная идея.
Через совместную деятельность девятиклассников с учителем ИЗО Соколовой В.Н., классными руководителями создать открытки и вручить их в День единого голосования избирателям на участках.
Задачи акции «Минута тепла»:
- формирование позитивного восприятия и стремления позитивного воздействия на жизнь общества;
- развитие творческого мышления;
- обучение изготовлению открыток на основе изученных в школе технологий;
- формирование коммуникативной компетентности.
Целевая аудитория акции «Минута тепла» - открытки адресованы родителям, родственникам, взрослым, пришедшим на избирательный участок в день выборов.
Технологии, используемые при изготовлении открыток могут быть самыми разнообразными: ручные, информационные технологии.
Время выполнения подпроекта:
- урочное (на уроках ИЗО);
- внеурочное (на классных часах, дома).
Форма работы: индивидуальная, парная, групповая.
Необходимые ресурсы: ресурсы могут быть самыми разнообразными: бумага, картон, клей, различные материалы для оформления на усмотрение участников акции, компьютер, программное обеспечение для изготовления открытки.
Место проведения акции: избирательный участок на территории МБОУ СОШ №4.
Этапы акции «Минута тепла»:
- Определение даты, целевой аудитории и рабочей группы;
- Разработка модели открытки (открытка и текст);
- Подбор ресурсов для изготовления открытки;
- Изготовление открытки;
- Выставка открыток в фойе школы;
- Выбор лучших открыток путем голосования для последующего вручения на избирательном участке;
- Разработка сценария вручения открытки 13 сентября 2015 года на избирательном участке;
- Вручение открытки;
- Рефлексия;
- Доведение результатов акции «Минута тепла» через публикацию в районной общественно-политической газете Тимашевского района Краснодарского края «Знамя труда».
Результат проведения акции:
Было выполнено и размножено с помощью компьютерных технологий 100 открыток. Первые шаги данной акции показали, что у учащихся пробуждается интерес к изготовлению собственного творческого продукта, который может принести пользу другому человеку. Школьники смогли испытать радость творческого труда и радость, когда даришь кому-то тепло и получаешь в обмен улыбку и тепло того, кому подарил частичку своего труда и сердца. В момент вручения открыток избирателям семиклассники испытали различные положительные эмоции, которые им запомнятся на всю жизнь и будут оказывать на них воспитывающее действие.
Это стали шаги к формированию гражданина России не на словах, а на деле.
II подпроект – мобильный марафон «Голосуем вместе!»
Там, где заканчиваются ежегодные выборы,
начинается рабство.
Джон Адамс.
Участники марафона: учащиеся 8-ых классов, родители, родственники школьников.
Цель: активизировать голосование избирателей Тимашевского городского поселения 13 сентября 2015 года через участие в мобильном марафоне «Голосуем вместе!».
Задачи:
- помочь учащимся осознать свое отношение к политической сфере жизни общества;
- формирование чувства личной ответственности за свою гражданскую позицию и свой политический выбор;
- дать учащимся первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества;
- использовать возможности мобильной сотовой связи для повышения интереса к институту выборов у школьников и их родителей.
Проектная идея: помочь взрослым активизироваться в голосовании 13 сентября 2015 года с помощью их детей, которые совместно с родителями участвуют в процессе выборов. Учащиеся по окончании голосования отправляют звонок или SMS – сообщение координатору мобильного марафона «Голосуем вместе!».
Время проведения марафона: с 8 часов до 12 часов.
Этапы реализации мобильного марафона:
- Избрание координаторов из числа старшеклассников (их может быть по количеству классов, участвующих в марафоне).
- Составление протоколов, проведение инструктажа координаторов.
- Подведение итогов марафона.
- Награждение классов-победителей грамотами.
- Доведение результатов мобильного марафона «Голосуем вместе!» через составление листовки на стенд «Школьная жизнь».
Внимание!!! Участники марафона не должны знать, что будут подводиться итоги мобильного голосования в целях избегания фальсификации звонков и SMS – сообщений. Пусть подведенные итоги станут неожиданной наградой для его участников.
Протокол мобильного марафона «Голосуем вместе!» 8 «Г» класса.
Координатор: (ФИО). 13 сентября 2015 год. | |||
№ п/п | Фамилия, имя участника | Время голосования (получения звонка) | Вид сообщения (звонок или SMS) |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 | |||
26 | |||
27 | |||
28 | |||
29 | |||
30 | |||
31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка социально-творческого проекта "The ABC Party"
Краткое описание проекта, сценарий праздниа "Прощание с английской азбукой", стихи и презентация "The ABC Zoo Game"....
Социально-творческие проекты видеостудии как одна из форм внеурочной деятельности
Создание социокультурной среды, в которой педагог, используя метод социально-значимых творческих проектов и ставя перед детьми конкретные креативные и дидактические задачи,может достичь нужных результ...
Социально-творческий проект "Мы ВАС любим!", посвященный 8 марта
Социально-творческий проект "Мы ВАС любим!" посвящен 8 марта, Конечной целью проекта было видеопоздравление, создание праздничной атмосферы в коллективе. проект состоял из двух самостоятельных частей....
Опыты и эксперименты. "Социально-творческий проект "Молодежь изменяет мир.Граффити"
Опыт реализации проектов для школьной молодежи показал,что благодаря самостоятельным инициативам молодежи могут решаться многие социальные вопросы. Они помогают молодым людям приобрести опыт и ж...
Социально-творческий проект "Родом из детства"
Проект социально-творческий. Изготовление шкатулок из открыток....
Социальный творческий проект "Рождественский хоровод"
проекты 5-11 классов...
Социально – творческий проект обучающихся и педагогов: «Это праздник со слезами на глазах».
Социально – творческий проект обучающихся и педагогов: «Это праздник со слезами на глазах»....