Ученический социально – творческий проект «Единый день голосования».
проект (7, 8 класс) по теме

Мамедов Сергей Александрович

Ученический социально – творческий проект

 «Единый день голосования».

 

Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребенка,

 уверенно идущего по дороге жизни после того,

 как ее показали ему вы.

Конфуций.

Цель проекта – включение ученика в жизнь окружающего его социума через специально организованную образовательную деятельность в виде проекта «Единый день голосования» для создания условий формирования гражданской и жизненной позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edinyy_den_golosovaniya.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ученический социально – творческий проект

 «Единый день голосования».

Самое прекрасное зрелище на свете – это вид ребенка,

 уверенно идущего по дороге жизни после того,

 как ее показали ему вы.

Конфуций.

Цель проекта – включение ученика в жизнь окружающего его социума через специально организованную образовательную деятельность в виде проекта «Единый день голосования» для создания условий формирования гражданской и жизненной позиции.

Задачи проекта:

- создание условий для формирования патриота России, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины, уважающего других людей, осознающего себя личностью, способного принимать самостоятельные решения и нести ответственность;

- формирование позитивного мировосприятия и стремления позитивного воздействия на жизнь общества;

- социализация школьников через включенность в форме проекта в социальные группы и осуществление взаимодействия с ними;

- воспитание нравственности и этической культуры. Актуализация нравственного потенциала;

- повышение самооценки школьника;

- развитие умений самостоятельно конструировать свои знания.

Участники проекта – учителя истории и обществознания, ИЗО, классные руководители, учащиеся 7 – 8 классов, родители, депутаты Совета Тимашевского поселения МО Тимашевский район.

Возрастные особенности участников проекта.

Подростковый возраст – это период формирования индивидуальных ценностей личности человека и время получения первого опыта гражданской деятельности в рамках школьного сообщества и в общественно-политической жизни Тимашевского городского поселения. Результаты личностного развития ребенка составляют основу гражданской позиции человека в будущей жизни в обществе. При этом содержание самой гражданской позиции напрямую зависит от тех ценностей, которые лежат в основе школьной жизни, от ведущих идей развития школы и от той общественной позиции, которую занимает школа в жизни города Тимашевска.

Срок проведения проекта – 13 сентября 2015 года в День единого голосования.

Место проведения проекта: МБОУ СОШ № 4, избирательные участки.

Направления проекта (подпроекты):

  1. Акция «Минута тепла».
  2. Мобильный марафон «Голосуем вместе!»

Результат работы:

Реализация проекта обеспечит взаимодействие компонентов воспитательной системы со структурными компонентами образовательного учреждения; актуализирует психолого-педагогические условия нравственного развития личности, рост ее этического самосознания, этической культуры.

Шаги по реализации проекта «Единый день голосования»

I подпроект – Акция «Минута тепла».

Начните делать то, что можете, о чем мечтаете.

 В смелости присутствуют гениальность, сила и волшебство.

И.В.Гете.

Проблема.

Учащиеся 9-х классов на уроках обществознания познакомились с теоретическими основами избирательного права, и желание высказать свою гражданскую позицию в день выборов выявлено через беседы учителя со своими учениками.

Проектная идея.

Через совместную деятельность девятиклассников с учителем ИЗО Соколовой В.Н., классными руководителями создать открытки и вручить их в День единого голосования избирателям на участках.

Задачи акции «Минута тепла»:

- формирование позитивного восприятия и стремления позитивного воздействия на жизнь общества;

- развитие творческого мышления;

- обучение изготовлению открыток на основе изученных в школе технологий;

- формирование коммуникативной компетентности.

Целевая аудитория акции «Минута тепла» - открытки адресованы родителям, родственникам, взрослым, пришедшим на избирательный участок в день выборов.

Технологии, используемые при изготовлении открыток могут быть самыми разнообразными: ручные, информационные технологии.

Время выполнения подпроекта:

- урочное (на уроках ИЗО);

- внеурочное (на классных часах, дома).

Форма работы: индивидуальная, парная, групповая.

Необходимые ресурсы: ресурсы могут быть самыми разнообразными: бумага, картон, клей, различные материалы для оформления  на усмотрение участников акции, компьютер, программное обеспечение для изготовления открытки.

Место проведения акции: избирательный участок на территории МБОУ СОШ №4.

Этапы акции «Минута тепла»:

  1. Определение даты, целевой аудитории и рабочей группы;
  2. Разработка модели открытки (открытка и текст);
  3. Подбор ресурсов для изготовления открытки;
  4. Изготовление открытки;
  5. Выставка открыток в фойе школы;
  6. Выбор лучших открыток путем голосования для последующего вручения на избирательном участке;
  7. Разработка сценария вручения открытки 13 сентября 2015 года на избирательном участке;
  8. Вручение открытки;
  9. Рефлексия;
  10. Доведение результатов акции «Минута тепла» через публикацию в районной общественно-политической газете Тимашевского района Краснодарского края «Знамя труда».

Результат проведения акции:

Было выполнено и размножено с помощью компьютерных технологий 100 открыток. Первые шаги данной акции показали, что у учащихся пробуждается интерес к изготовлению собственного творческого продукта, который может принести пользу другому человеку. Школьники смогли испытать радость творческого труда и радость, когда даришь кому-то тепло и получаешь в обмен улыбку и тепло того, кому подарил частичку своего труда и сердца. В момент вручения открыток избирателям семиклассники испытали различные положительные эмоции, которые им запомнятся на всю жизнь и будут оказывать на них воспитывающее действие.

Это стали шаги к формированию гражданина России не на словах, а на деле.

II подпроект – мобильный марафон «Голосуем вместе!»

Там, где заканчиваются ежегодные выборы,

 начинается рабство.

Джон Адамс.

Участники марафона: учащиеся 8-ых классов, родители, родственники школьников.

Цель: активизировать голосование избирателей Тимашевского городского поселения 13 сентября 2015 года через участие в мобильном марафоне «Голосуем вместе!».

Задачи:

- помочь учащимся осознать свое отношение к политической сфере жизни общества;

- формирование чувства личной ответственности за свою гражданскую позицию и свой политический выбор;

- дать учащимся первичное представление о необходимости участия в политической жизни общества;

- использовать возможности мобильной сотовой связи для повышения интереса к институту выборов у школьников и их родителей.

Проектная идея: помочь взрослым активизироваться в голосовании 13 сентября 2015 года с помощью их детей, которые совместно с родителями участвуют в процессе выборов. Учащиеся по окончании голосования отправляют звонок или SMS – сообщение координатору мобильного марафона «Голосуем вместе!».

Время проведения марафона: с 8 часов до 12 часов.

Этапы реализации мобильного марафона:

  1. Избрание координаторов из числа старшеклассников (их может быть по количеству классов, участвующих в марафоне).
  2. Составление протоколов, проведение инструктажа координаторов.
  3.  Подведение итогов марафона.
  4. Награждение классов-победителей грамотами.
  5. Доведение результатов мобильного марафона «Голосуем вместе!» через составление листовки на стенд «Школьная жизнь».

Внимание!!! Участники марафона не должны знать, что будут подводиться итоги мобильного голосования в целях избегания фальсификации звонков и SMS – сообщений. Пусть подведенные итоги станут неожиданной наградой для его участников.

Протокол мобильного марафона «Голосуем вместе!» 8 «Г» класса.

Координатор: (ФИО). 13 сентября 2015 год.

№ п/п

Фамилия, имя участника

Время голосования

(получения звонка)

Вид сообщения (звонок или SMS)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка социально-творческого проекта "The ABC Party"

Краткое описание  проекта, сценарий праздниа "Прощание с английской азбукой", стихи и презентация "The ABC Zoo Game"....

Социально-творческие проекты видеостудии как одна из форм внеурочной деятельности

Создание социокультурной среды, в которой педагог, используя метод социально-значимых творческих проектов и ставя перед детьми конкретные креативные и дидактические задачи,может достичь нужных результ...

Социально-творческий проект "Мы ВАС любим!", посвященный 8 марта

Социально-творческий проект "Мы ВАС любим!" посвящен 8 марта, Конечной целью проекта было видеопоздравление, создание праздничной атмосферы в коллективе. проект состоял из двух самостоятельных частей....

Опыты и эксперименты. "Социально-творческий проект "Молодежь изменяет мир.Граффити"

Опыт реализации проектов для школьной молодежи показал,что благодаря самостоятельным инициативам молодежи  могут решаться многие социальные вопросы. Они помогают молодым людям приобрести опыт и ж...

Социально-творческий проект "Родом из детства"

Проект  социально-творческий. Изготовление шкатулок из открыток....

Социально – творческий проект обучающихся и педагогов: «Это праздник со слезами на глазах».

Социально – творческий проект обучающихся и педагогов: «Это праздник со слезами на глазах»....