Социально – творческий проект обучающихся и педагогов: «Это праздник со слезами на глазах».
проект по краеведению (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Мамедов Сергей Александрович

Социально – творческий проект обучающихся и педагогов: «Это праздник со слезами на глазах».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon so_slezami_na_glazah.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Социально – творческий проект обучающихся и педагогов:

 «Это праздник со слезами на глазах».

Актуальность:  этот проект  родился в сердцах  ребят, был поддержан и дополнен их наставниками, претворен в жизнь в  праздник Великой Победы  9 мая 2014 года силами учащихся  школы. Он неповторим, потому что мы нигде не читали о  подобных   театрализованных митингах и представлениях, в которых бы  были  задействованы  более половины учащихся школы. Чем  дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны, тем ценнее информация, полученная из уст ветерана  войны, архивных источников.

Педагогическая  целесообразность:   в наше время, когда наблюдается  дефицит  нравственных ценностей,  особенно необходимо акцентировать  внимание на усиление   патриотического, гражданского воспитания учащихся, так  как от активности  их жизненной позиции, настроя зависит будущее страны.

Мы изучаем  темы о Великой Отечественной войне по истории России, а также   на уроках  регионального предмета – кубановедение (с 1 по 11 классы).  Собранный  учащимися  материал  по изучению  микроистории вызывает особенный интерес, ведь речь идет о подвиге  их дедов, прадедов,  их вкладе в  Победу.

Цель проекта: включение ученика  в жизнь окружающего его социума через специально организованную образовательную деятельность в виде проекта «Это праздник со слезами на глазах» для создания условий формирования патриотической, гражданской и жизненной позиции.

Задачи проекта:

1. Создание условий для формирования патриота России, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбе  Родины, уважающего других людей, осознающего себя личностью, способного принимать самостоятельные решения и нести ответственность.

2.  Формирование  у молодежи желание изучать подлинную историю своих населенных пунктов, передавать ее  через  публикации в  средствах массовой информации,  театрализованные митинги и представления,  фото и видеоматериалы, внося  свой достойный вклад в  процветание родного края, любимой Отчизны.

3.  Формирование  у  подрастающего  поколения  чувства патриотизма, любви  к Родине, гордости за свою страну,  ветеранов Великой Отечественной войны, разгромивших фашизм.

4.  Развивать  сотрудничество педагогов и учащихся, привлечь внимание педагогической общественности к изучению  источников государственных и семейных  архивов,  организации  поисковой, научно – исследовательской и трансформационной  деятельности учащихся, воспитанию молодежи на достойных идеалах, дать возможность  стать творцами истории.

Участники проекта: ветераны Великой Отечественной войны, дети войны, учащиеся 8 – 9 классов, а также группы  ребят из 5, 6, 11 классов, учителя истории и кубановедения, информатики,

Срок  проведения  проекта:  март 2-14 - 9 мая  2014 года.

Место проведения проекта: мемориальный сквер Тимашевска, центральная улица имени Ленина.

Направления проекта (подпроекты)

  1. Акция «Минута тепла».
  2. Акция «Бессмертный полк» (театрализованный митинг).
  3. Театрализованная колонна «Помним. Гордимся. Чтим».


Шаги по реализации социально – творческого проекта

 «Этот праздник со слезами на глазах».

I подпроект – акция «Минута тепла».

Проектная идея.

Через совместную деятельность учащихся 8 – 9 классов  с учителем информатики  Коренчук Е.М.  создать открытки и вручить их накануне Дня Победы ветеранам Великой Отечественной войны с целью приглашения их на торжественное мероприятие по случаю Дня Победы.

Задачи акции «Минута тепла»:

- формирование позитивного восприятия и стремления позитивного воздействия на жизнь общества;

- развитие творческого мышления;

- обучение изготовлению открыток на основе изученных в школе технологий;

- формирование коммуникативной компетентности.

Целевая аудитория акции «Минута тепла» - открытки адресованы тимашевцам – ветеранам Великой Отечественной войны, а также людям, пережившим данную войну в возрасте детей.

Технологии, используемые при изготовлении открыток могут быть самыми разнообразными: ручные, информационные.

Время выполнения подпроекта:

- урочное (на уроках информатики);

- внеурочное (на классных часах, дома).

Форма работы: индивидуальная, парная, групповая.

Необходимые ресурсы: ресурсы могут быть самыми разнообразными: бумага, картон, клей, различные материалы для оформления  на усмотрение участников акции, компьютер, программное обеспечение для изготовления открытки.

Место проведения акции: домашние адреса ветеранов и детей войны.

Этапы акции «Минута тепла»:

  1. Определение даты, целевой аудитории и рабочей группы.
  2. Разработка модели открытки (открытка и текст).
  3. Подбор ресурсов для изготовления открытки.
  4. Изготовление открытки.
  5. Выставка открыток в фойе школы.
  6. Выбор лучших открыток путем голосования для последующего вручения их ветеранам.
  7. Разработка сценария вручения открытки 8  мая  2014  года.
  8. Вручение открытки.
  9. Рефлексия.

Результат проведения акции:

Было выполнено и размножено с помощью компьютерных технологий 42 открытки.

С помощью открыток от имени учащихся были приглашены на празднование Дня Победы ветераны Великой Отечественной войны, а также дети войны.

Первые шаги данной акции показали, что у учащихся пробуждается интерес к изготовлению собственного творческого продукта, который может принести пользу другому человеку. Школьники смогли испытать радость творческого труда и радость, когда даришь кому-то тепло и получаешь в обмен улыбку и тепло того, кому подарил частичку своего труда и сердца. В момент вручения открыток ветеранам восьмиклассники испытали различные положительные эмоции, которые им запомнятся на всю жизнь и будут оказывать на них воспитывающее действие.

Это стали шаги к формированию гражданина России не на словах, а на деле.

II подпроект – акция «Бессмертный полк»

(участие в митинге памяти).

Участники: учащиеся 9-ых классов, учителя  истории и кубановедения

Цель и задачи мероприятия:

  1.  Раскрыть тему «Судьбы тимашевских фронтовиков как свидетельства о Великой Отечественной войне» через реконструкцию исторического прошлого.
  2. Вызвать у учащихся чувство гордости за земляков – героев, желание быть похожими на них, воспитать активную жизненную позицию.
  3. Активизировать поисковую деятельность учащихся.

Методы и технологии:

  1.  Презентация персоналий через показ портретов погибших и умерших участников Великой Отечественной войны.
  2. Поисково-исследовательские.
  3. Музыкальное, текстовое  сопровождение.

Форма: участие в шествии в составе колонны с портретами фронтовиков

Место проведения мероприятия: улица Ленина, мемориальный сквер.

Этапы реализации акции «Бессмертный полк»:

  1. Формирование команды  из девятиклассников с целью поиска информации об умерших или погибших участниках Великой Отечественной войны.
  2. В каждой группе распределить функции корреспондента, фоторепортера, оператора, корректора с целью систематизации полученной информации.
  3. Составить сценарий митинга, обращая внимание на его индивидуальность,  уникальность, в котором   общие, всем известные факты  отечественной истории сочетались бы с  местными, типичными только для Тимашевского района   сценами, источниками.
  4. Формирование группы учащихся, выполняющей функции театралов, режиссеров, сценаристов для последующей трансляции полученной информации в ходе поисковой деятельности на сцене мемориальной площади.
  5. Создание портретной галереи фронтовиков «Бессмертный полк».
  6. Проведение митинга на мемориальной площади, акции «Бессмертный полк».
  7. Доведение о результатах реализации акции «Бессмертный полк» через публикацию на школьном сайте.

III подпроект – акция «Помним. Гордимся. Чтим»

(театрализованное выступление).

Участники: учащиеся 5- 11-ых классов, учителя  истории и кубановедения,  классные руководители, администрация МБОУ СОШ № 4

Цель и задачи мероприятия:

Найти участников Великой Отечественной войны, изучить  фотографии, письменные и вещественные источники  военного  времени, записать рассказы ветеранов, их родственников об участии в войне, подтвердить  выявленные факты   архивными источниками.  

В театрализованном выступлении  показать  сцены,  связанные с пребыванием на нашей родной земле фашистов, бессмертный подвиг бойцов Красной  Армии, безмятежный мир по окончании Великой Отечественной войны.

Методы и технологии:

  1. Поисково-исследовательские.
  2. Музыкальное, текстовое  сопровождение.
  3. Интервьюирование.
  4. Историческая реконструкция.

Форма: театрализованное выступление.

Место проведения мероприятия: актовый зал МБОУ СОШ №4.

Этапы реализации акции «Помним. Гордимся. Чтим»:

  1. Поисково-исследовательский этап проекта: поиск участников Великой Отечественной войны, изучение письменных и вещественных источников военного времени, фиксация полученной информации из уст ветеранов и их родственников в виде рефератов.
  2. Определить   участников -  членов  школьного научного общества, распределить  их функции: корреспонденты, фоторепортеры, видео операторы, авторы сценария,  корректоры, архивисты – исследователи, театралы.
  3. Просмотреть  материалы  по теме проекта   в библиотеках,  средствах массовой информации, на сайтах Интернета.
  4. Выступить с инициативой о проведении акции «Помним. Гордимся. Чтим» перед администрацией школы.
  5.  Получить  необходимую  помощь    в виде консультаций, приобретения   инвентаря.
  6. Составить сценарий проведения театрализованной колонны силами учащихся и педагогов.
  7. Реализация акции «Помним. Гордимся. Чтим» в ходе проведения мероприятий 9 мая 2014 года в актовом зале МБОУ СОШ №4  в виде исторической реконструкции: «Малолетние узники фашистских лагерей», «Последствия боя», «Поражение фашистов», «Медсанбат», «Победители», «День Великой Победы», «Мир сегодня».

Практическое применение результатов

 социально- творческого проекта обучающихся и педагогов

 «Со слезами на глазах»:

1. Составить видеофильм  и фотоальбом   о мероприятии, в дальнейшем проводить их показ на уроках кубановедения.

2. Собранный  в ходе исследования  исторический   материал оформить в виде  книги «Тимашевск в Великой Отечественной войне»  со следующим содержанием:

А) « Тимашевск  в период  оккупации 1942 – 1943 гг.».

Б) «Подвиги и награды тимашевцев – участников войны 1941 – 1945 гг.».

В) «Тимашевцы – фронту»  (о вкладе жителей станицы – женщин, детей в Победу).

Г) «Доказательства войны (фотографии, описание вещественных и письменных источников, хранящиеся в  музеях станицы, семейных архивах)».

Д) «Памятники о  Великой Отечественной войне  на территории Тимашевска».

Ж) «Сохраняя память о  войне» ( сочинения, стихи, научно –исследовательские работы учащихся,   победителей  районных, краевых, российских конкурсов, сценарии  митингов, театрализованных представлений, фотографии с ветеранами).

3. Составить и систематизировать фильмотеку  с содержанием  бесед  с ветеранами, воспоминаниями о ветеранах, о мероприятиях в школе, посвященных Великой Отечественной войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статьи: "Декада воинской славы-2011", "Это праздник со слезами на глазах!"

Приближается праздник, в котором сплелись воедино торжество и скорбь. Найдется ли семья, где некого будет вспомнить 9 Мая?   Ежегодно наша страна отмечает великий праздник—День Победы. Победы в...

Праздник со слезами на глазах..

Сценарий праздника, посвящённого 9 Мая, мы проводим его ежегодно в сквере 60-летия Победы у стелы Героев....

Праздник "Со слезами на глазах"

Праздник проводится на кануне Дня Победы. В школу  приглашаются  ветераны  войны, труженники  тыла, живущие  в микрорайоне школы. Возрастная аудитория - 3-9 классы....

Классный час на тему "Это праздник со слезами на глазах"

классный час это праздник со слезами на глазах...

Тематический вечер "Этот праздник со слезами на глазах"

Тематический вечер, посвященный Героям Великой Отечественной войны....

Классный час ЭТО ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ (по песням военных лет)

ЭТО ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ классный час  (по песням военных лет)с презентацией, в которой звучат песни воееных лет, такие как "Последний бой ", "В землянке", "Огонек", "Кат...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5 - 9 классов « Праздник со слезами на глазах…»

Сценарий мероприятия для учащихся 5-9 классов патриотической направленности, посвященное празднованию Дня Победы....