Социально-творческий проект "Родом из детства"
проект (10 класс) на тему
Проект социально-творческий. Изготовление шкатулок из открыток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rodom_iz_detstva.docx | 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Социально-творческий проект:
«Родом из детства»
2014-2015 учебный год
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Описание проекта
I.1 Информация о проекте и его участниках……………………………….......3
I.2 Цели и задачи проектной деятельности…….......................................4
- Механизмы выполнения проекта
II.1 Сценарий работы над проектом …………………………………………....6
II.2 Формы работы……………………………………………………………….7
II.3 Методологические основы реализации проекта………………………….7
- Результаты реализации проекта
III.1 Проверка гипотезы проекта………………………………………………..8
III.2 Конечный результат проектной деятельности…………………………...8
III.3Выводы руководителя проекта о проделанной работе………………….8
Список литературы….....................................................................9
- Описание проекта
I.1 Информация о социальном проекте и его участниках
Руководитель проекта: Малышева Н.И.
Участники проекта:
обучающиеся 8 группы
Сроки реализации проекта: 3 месяца
Направление проекта: социально-творческий
Вид проекта:
практико – ориентированный
надпредметный
внутришкольный
краткосрочный
База исследования: Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».
I.2 Цели и задачи проектной деятельности
Актуальность исследования
Самое главное место в мире для каждого это его дом. Как говорит английская пословица, "Нет места лучше, чем дом". Мы любим возвращаться в свой дом, чувствуем себя там в безопасности. И, конечно, хотим сделать свой дом уютным, теплым и красивым. Желание преобразить свое типовое жилье в настоящий домашний очаг существовало у человека всегда.
Мы , как и многие люди, тоже хотели бы иметь в своём доме предметы сделанные своими руками, с вложенной в них частичкой души. Такие изделия всегда ценились очень высоко, особенно в наше время, когда техника и искусственные технологии почти полностью заменили ручной труд. Поэтому мы считаем очень важным для себя перенять опыт многих поколений и научиться выполнять изделия в различных техниках.
В каждом доме должна быть шкатулка не только для хранения ценных вещей и украшений, но и для создания красоты интерьера. Шкатулки создают дополнительный комфорт в вашем доме. Поэтому тема нашего проекта очень актуальна на сегодняшний день. С помощью подбора фактуры и цвета материалов, а также оформления , изделия, выполненные своими руками, позволяют выразить индивидуальность мастера.
Постановка проблемы: в настоящее время мало уделяется внимания изготовлению сувениров и подарков своими руками. Современное поколение даже не представляет, что такую красоту можно создать, имея только несколько бумажных открыток, нитки, иглу и ножницы.
Цель: показать практику работы по изготовлению шкатулок из открыток.
Задачи:
образовательные:
1.Учить изготавливать шкатулки из открыток.
2.Познакомить воспитанников с вариантами изготовления возможных предметов без финансовых затрат.
коррекционно-развивающие:
1.Способствовать развитию творческих способностей через споры и отстаивание своего мнения.
2.Способствовать развитию умения комментировать свои действия через словесные отчеты о проделанной работе.
воспитательные:
1.Воспитывать стремление к правильной организации своего свободного времени.
2.Прививать любовь к труду.
Гипотеза: предполагаем, что шкатулка, изготовленная своими руками, будет отличным подарком.
Оригинальность проекта:
Ни для кого не секрет, что сейчас, в век прогресса и автоматизации всё более и более востребованы изделия, сделанные вручную, например, сувениры, резные панно, багеты и рамки, шкатулки и многое другое. Такие предметы являются прекрасными мелочами, дополняя интерьер дома. В свою очередь, это искусство тоже не стоит на месте, а приобретает довольно разнообразные и интересные формы. Нельзя обойти стороной стремление к индивидуальности, которая есть ни что иное как создание авторских, притягивающих взор или служащих акцентом в обстановке предметов. И потому столь популярны сегодня самодельные подарки. А степень внимания к человеку определяется не стоимостью подарка, гораздо ценнее, если он сделан своими руками. И вещь, к созданию которой подошли с душой и пусть даже некоторой толикой художественного вкуса, будет иметь индивидуальные черты. Такими подарками и будут наши изделия.
II. Механизмы выполнения проекта
II.1 Сценарий работы над проектом
Этап проекта | Содержание работы | Сроки | Исполнители |
Организационный | Выявление интересов учащихся, формулировка проблемы. | Январь 2015 | Малышева Н.И. |
Выбор темы проекта. | Январь 2015 | Творческая группа | |
Формулировка цели проекта, задач, рабочей гипотезы, актуальности исследования. | Январь 2015 | Малышева Н.И. | |
Установление сроков реализации проекта. | Январь 2015 | Малышева Н.И. | |
Практический | Подбор литературы и материалов для изучения. | Февраль 2015 | Малышева Н.И.
|
Беседа «Изготовление подарков своими руками» Сообщения учащихся | Февраль 2015 | Малышева Н.И. | |
Показ видеороликов «Шкатулка из открыток» | Февраль 2015 | Малышева Н.И. | |
Практическое занятие «Подготовка деталей шкатулки» Практическое занятие «Изготовление шкатулки из открыток» | Февраль 2015 Март 2015 | Творческая группа Малышева Н.И. Творческая группа | |
Аналитический | Организация выставки «В мире прекрасного» | Март 2015 | Творческая группа |
Создание презентации для защиты проекта. | Март 2015 | Малышева Н.И. Творческая группа. | |
Защита проекта. | Март 2015 | Творческая группа |
II.2.Формы работы
- внеклассные мероприятия;
- беседы;
- просмотр познавательных фильмов;
- практические занятия;
- экскурсии;
- конкурсы.
II.3. Методологические основы реализации проекта
Используемые методики:
- Словесные (рассказ, беседа, объяснение)
- Наглядные (показ иллюстраций, демонстрация презентаций, натуральных предметов)
- Практические (создание презентаций)
- Видеометод (просмотр познавательных фильмов)
III.Результаты реализации проекта
III.1 Проверка гипотезы проекта
Для решения поставленной проблемы была организована проектная деятельность, в ходе реализации которой были использованы различные формы работы .
Мы убедились в том, , что шкатулки, изготовленные своими руками, будут отличным подарком.
III.2 Конечный результат проектной деятельности
В ходе реализации проектной деятельности воспитанники приобрели знания о способах изготовления шкатулок из открыток. Уметь творить своими руками – это здорово! Сначала дети сами придумывают изделие, выбирают материалы, затем начинают творить. А когда получается готовая вещь, они испытывают чувство радости и удовлетворения, особенно, когда их «произведение» нравится другим.
III.3 Выводы руководителя проекта о проделанной работе
Подводя итоги проектной деятельности, следует отметить, что специально организованная деятельность, изначально направленная на изготовление сувениров своими руками , способствует развитию познавательного интереса воспитанников, расширению их кругозора. Но работу в данном направлении нельзя бросать после достижения каких-то конкретных результатов, ее нужно активно развивать, внедрять что-то новое и интересное, и при этом усиливать совместную работу учителя ,воспитателя и учащихся.
Список литературы:
1.История развития шкатулок http://www.elmaster.ru/page11-s4.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему "Детство Томаса Эдисона" из серии "Мы родом из детства""
1)Введение:место изобретений Т.Эдисона в нашей жизни, умение Т.Эдисона совмещать изобретательство и предпринимательство , важность этого качества для со...
семейный праздник Все мы родом из детства
КТД с использованием ИКТ...
Последний классный час в 11 классе "Все мы родом из детства"
Цель: Помочь учащимся мысленно вернуться в детство и оценить его величайшую ценность для дальнейшего становления человека...
Мы, конечно, же родом из детства (презентация)
Презентация выполнена учащимися выпускного класса и была представлена на школьном Дне Науки....
Все мы родом из детства
Заключительный урок по литературе в 11 классе....
Социальный проект "Все мы родом из детства"
1. Участники реализации проекта: Участники волонтерского объединения «Солнечный круг».2. Цель проекта: нравственное и трудовое воспитание подростков чер...
Сценарий для выступления в рамках городского социального проекта «Впиши свою строку» на тему «Борис Васильев: родом из детства».
Сценарий для выступления в рамках городского социального проекта «Впиши свою строку» на тему «Борис Васильев: родом из детства»....