Социально-творческий проект "Родом из детства"
проект (10 класс) на тему

Малышева Надежда Ивановна

Проект  социально-творческий. Изготовление шкатулок из открыток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodom_iz_detstva.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Социально-творческий проект:

«Родом из детства»

2014-2015 учебный год

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Описание   проекта

I.1 Информация о  проекте и его участниках……………………………….......3

I.2 Цели и задачи проектной деятельности…….......................................4

  1. Механизмы выполнения проекта

II.1 Сценарий работы над проектом …………………………………………....6

II.2 Формы работы……………………………………………………………….7

II.3 Методологические основы реализации проекта………………………….7

  1. Результаты реализации проекта

III.1 Проверка гипотезы проекта………………………………………………..8

III.2 Конечный результат проектной деятельности…………………………...8

III.3Выводы руководителя  проекта о проделанной работе………………….8

Список литературы….....................................................................9

 

  1. Описание   проекта

I.1 Информация о социальном проекте и его участниках

Руководитель проекта: Малышева  Н.И.  

 Участники  проекта:

обучающиеся 8 группы

  Сроки реализации проекта: 3 месяца

Направление проекта: социально-творческий

Вид проекта:  

практико – ориентированный

надпредметный

внутришкольный

краткосрочный

База исследования: Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

I.2 Цели и задачи проектной деятельности

Актуальность исследования

     Самое главное место в мире для каждого это его дом. Как говорит английская пословица, "Нет места лучше, чем дом". Мы любим возвращаться в свой дом, чувствуем себя там в безопасности. И, конечно, хотим сделать свой дом уютным, теплым и красивым. Желание преобразить свое типовое жилье в настоящий домашний очаг существовало у человека всегда.

         Мы , как и многие люди, тоже хотели бы иметь в своём доме предметы сделанные своими руками, с вложенной в них частичкой души. Такие изделия всегда ценились очень высоко, особенно в наше время, когда техника и искусственные технологии почти полностью заменили ручной труд. Поэтому  мы  считаем очень важным для себя перенять опыт многих  поколений и научиться выполнять изделия в различных техниках.

     В  каждом доме должна быть шкатулка не только для хранения ценных вещей и украшений,  но и для создания красоты интерьера. Шкатулки создают дополнительный комфорт в вашем доме. Поэтому   тема нашего  проекта очень  актуальна на сегодняшний день. С помощью подбора фактуры и цвета материалов, а также оформления , изделия, выполненные своими руками, позволяют выразить   индивидуальность мастера.

Постановка проблемы: в настоящее время мало уделяется внимания изготовлению сувениров и подарков своими руками.  Современное поколение даже не представляет, что такую красоту можно создать, имея только несколько бумажных открыток, нитки, иглу и ножницы.

Цель: показать практику работы по изготовлению шкатулок из открыток.

Задачи:

образовательные:

1.Учить  изготавливать шкатулки из открыток.

2.Познакомить воспитанников  с  вариантами изготовления возможных предметов без финансовых затрат.

коррекционно-развивающие:

1.Способствовать развитию творческих способностей через споры и отстаивание своего мнения.

 2.Способствовать развитию  умения  комментировать свои действия через  словесные отчеты о проделанной работе.

воспитательные:

1.Воспитывать стремление к правильной организации своего свободного времени.

2.Прививать любовь к труду.  

Гипотеза: предполагаем, что шкатулка, изготовленная своими руками, будет отличным подарком.

Оригинальность проекта:

   Ни для кого не секрет, что сейчас, в век прогресса и автоматизации всё более и более востребованы изделия, сделанные вручную, например, сувениры, резные панно, багеты и рамки, шкатулки и многое другое. Такие предметы являются прекрасными мелочами, дополняя интерьер дома.  В свою очередь, это искусство тоже не стоит на месте, а приобретает довольно  разнообразные и интересные формы. Нельзя обойти стороной стремление к индивидуальности, которая есть ни что иное как создание авторских, притягивающих взор или служащих акцентом в обстановке предметов. И потому столь популярны сегодня самодельные подарки. А степень внимания к человеку определяется не стоимостью подарка, гораздо ценнее, если он сделан своими руками. И вещь, к созданию которой подошли с душой и пусть даже некоторой толикой художественного вкуса, будет иметь индивидуальные черты. Такими подарками и будут наши изделия.

II. Механизмы выполнения проекта

II.1 Сценарий работы над проектом

Этап проекта

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Организационный

Выявление интересов учащихся, формулировка проблемы.

Январь

2015

Малышева Н.И.

Выбор темы проекта.

Январь

2015

Творческая группа

Формулировка цели проекта, задач, рабочей гипотезы, актуальности исследования.

Январь  2015

Малышева Н.И.

Установление сроков реализации  проекта.

Январь

2015

 Малышева Н.И.

Практический

Подбор литературы  и материалов для изучения.

Февраль

2015

Малышева Н.И.

 

 Беседа «Изготовление подарков своими руками»

Сообщения учащихся

Февраль

2015

 Малышева Н.И.

Показ  видеороликов «Шкатулка из открыток»

Февраль

2015

Малышева Н.И.  

 Практическое занятие «Подготовка деталей шкатулки»

Практическое занятие «Изготовление шкатулки из открыток»

Февраль

2015

Март

2015

Творческая группа

Малышева Н.И.

Творческая группа

Аналитический

 Организация выставки «В мире прекрасного»

    Март

2015

Творческая группа

Создание презентации для защиты проекта.

Март 2015

Малышева Н.И.

Творческая группа.

Защита проекта.

    Март

2015

Творческая группа

II.2.Формы работы

  • внеклассные мероприятия;
  • беседы;
  • просмотр познавательных фильмов;
  • практические занятия;
  • экскурсии;
  • конкурсы.

II.3. Методологические основы реализации проекта

Используемые методики:

  • Словесные (рассказ, беседа, объяснение)
  • Наглядные (показ иллюстраций, демонстрация презентаций, натуральных предметов)
  • Практические  (создание презентаций)
  • Видеометод (просмотр познавательных фильмов)

III.Результаты реализации проекта

III.1 Проверка гипотезы проекта

Для решения поставленной проблемы была организована проектная деятельность, в ходе реализации которой были использованы различные формы работы .

   Мы убедились в том, , что шкатулки, изготовленные своими руками, будут отличным подарком.

III.2 Конечный результат проектной деятельности

     В ходе реализации проектной деятельности воспитанники  приобрели знания о способах изготовления шкатулок из открыток. Уметь творить своими руками – это здорово! Сначала дети сами  придумывают изделие, выбирают  материалы, затем начинают  творить. А когда получается готовая вещь, они  испытывают чувство  радости  и удовлетворения, особенно, когда их  «произведение» нравится другим.

III.3 Выводы руководителя проекта о проделанной работе

Подводя итоги проектной деятельности, следует отметить, что специально организованная деятельность, изначально направленная на изготовление сувениров своими руками , способствует развитию познавательного интереса  воспитанников, расширению их кругозора. Но работу в данном направлении нельзя бросать после достижения каких-то конкретных результатов, ее нужно активно развивать, внедрять что-то новое и интересное, и при этом усиливать совместную работу  учителя ,воспитателя и учащихся.

Список  литературы:

1.История развития шкатулок  http://www.elmaster.ru/page11-s4.html

2. www.nyaski.ru

3. vizitki-ru.ru

4. searchmasterclass.net

5. searchmasterclass.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Детство Томаса Эдисона" из серии "Мы родом из детства""

1)Введение:место изобретений Т.Эдисона в нашей жизни, умение Т.Эдисона         совмещать изобретательство и предпринимательство , важность этого качества для со...

Последний классный час в 11 классе "Все мы родом из детства"

Цель: Помочь учащимся мысленно вернуться в детство и оценить его величайшую ценность для дальнейшего становления человека...

Мы, конечно, же родом из детства (презентация)

Презентация выполнена учащимися выпускного класса и была представлена на школьном Дне Науки....

Все мы родом из детства

Заключительный урок по литературе в 11 классе....

Социальный проект "Все мы родом из детства"

1. Участники реализации проекта:         Участники волонтерского объединения «Солнечный круг».2. Цель проекта: нравственное и трудовое воспитание подростков чер...

Сценарий для выступления в рамках городского социального проекта «Впиши свою строку» на тему «Борис Васильев: родом из детства».

Сценарий для выступления в рамках городского социального проекта «Впиши свою строку» на тему «Борис Васильев: родом из детства»....