Организация внеурочной деятельности по изучению английского языка в рамках реализации ФГОС
статья на тему
Теоретическая часть и практическая часть (рабочая программа внеурочной деятельности в 7 кл.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_vneur.deyat-sti.docx | 45.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация внеурочной деятельности по изучению английского языка
в рамках реализации ФГОС
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлениии общественно полезной деятельности.
Иностранный язык в роли учебного предмета (или дисциплины) отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире.
Иностранный язык в роли учебного предмета (или дисциплины) отличается тем, что обучение не подчиняется задаче овладения основами наук, а заключается в овладении новым вербальным кодом как средством межкультурного общения, инструментом приобретения новых знаний о мире.
Преимущества внеурочной работы.
- Формируется интерес учащегося к определенной теме и иностранному языку в целом;
- Формируются предметные, метапредметные и личностные умения и навыки;
- Развиваются творческие способности ученика;
- Снимается языковой барьер при общении на английском языке;
- Снимается психологический барьер при выступлениях на публике;
- Формируется духовно – нравственное начало.
Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей.
Основная задача педагогапри организации внеурочной работы по иностранному языку – это развитие потребности школьников в использовании иностранного языка как средства общения, познания и социальной адаптации за пределами урока
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - это не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми.
Главное – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
Внеурочная деятельность не должна сводиться к набору формальных мероприятий и существенно отличаться от урока не только по форме, но и по содержанию, по работе детей и по умению педагога организовать свою деятельность, чтобы достичь поставленных целей. Я считаю, что проводить внеурочные занятия необходимо так, чтобы дети в форме игры, деловой или ролевой, не заметили, что учитель выполняетсвою работу по воспитанию и обучению.
Направления внеурочной деятельности:
- Научно-познавательная деятельность
- Художественно-эстетическое направление
- Общественно-полезная и проектная деятельность
Научно-познавательная деятельность:
- Факультативы
- Кружки
- Научные сообщества
- Интеллектуальные клубы
- Читательские студии
- Олимпиады
- Викторины
Художественно-эстетическое направление:
- Лингвистические лагеря
- Выставки
- Клубы песни
- Литературные кружки
- Читательские студии
- Фестивали
- Кружок литературного перевода
Общественно-полезная и проектная деятельность:
- Лингвистические лагеря
- Социальные проекты
- Добровольческие акции
- Пресс-конференции
- Телемосты
Рабочая программа внеурочной деятельности по иностранному языку включает в себя:
- пояснительную записку
- учебно-тематический план
- содержание курса
- краткий перечень материалов
- инструментов и оборудования
- рекомендуемую литературу
Результаты и эффекты внеурочной деятельности:
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (пройден маршрут (фактический результат), приобретение знаний о себе и окружающих, переживание ценностей, приобретение опыта самостоятельного действия (воспитательный результат).
Эффект – это последствие результата.(приобретённое знание, пережитые чувства и отношения, совершенные действия развиличеловека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.)
Результативность внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- Уважение к культуре другой страны
- Гражданственность
- Ценностные установки
- Самостоятельность
Предметные результаты:
- Навыки чтения
- Лексико-грамматические навыки
- Навыки аудирования
- Коммуникативные навыки
Метапредметные результаты:
- Навыки поиска и обработки информации
- Коммуникативные компетенции
- Успешная социализация обучающихся
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНОСТРАННОМУЯЗЫКУ(АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ)
«Страноведческий калейдоскоп. Великобритания»
7 а, б КЛАССЫ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа:
- Федеральный закон № 273 – ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1644 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»»
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, утвержденный приказом МО РФ № 253 от 31.03.2014 года;
--Приказ от 29.12.2016 № 1677 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования».
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений».
-Учебный план школы на 2017-2018 учебный год
1.2 Рабочая программа составлена на основании:
-примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы.- М.: «Просвещение», 2011;
-примерной программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»);
1.3 Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, образовательного учреждения
Цель курса: расширение и углубление знаний по страноведению.
Задачи курса:
I. Образовательный аспект.
изучить новую лексику; познакомить детей c культурой англо-говорящих стран; с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой; учить работе со страноведческой информацией в разной форме (печатной, электронной)
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать языковую компетенцию учащихся;
развивать творческие способности, социальные и культурные навыки.
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
способствовать воспитанию личностных качеств (уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность, самостоятельность);
1.4 Определение места и роли учебного курса в учебном плане образовательного учреждения
Данная программа содержит все темы, включенные в ФГОС. Учебный предмет рассчитан на 34 часа при 1 часе в неделю, 34 учебных недели.
1.5 Общая характеристика учебного коллектива
В группе 7а сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Ученики проявляют желание изучать язык. Наряду с положительными чертами существуют и некоторые проблемы. В целом обучающиеся группы весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это приводит к необходимости использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.
В группе 7б сформирован средний уровень познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Но внимание отдельных учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий неустойчивое. Уровень работоспособности, активности учащихся в учебной деятельности, а также уровень успеваемости и самостоятельности по предмету средний.
1.6 Информация об используемом УМК (особенности его содержания и структуры)
Г.А.Макарова «Английский язык»М.,1991.
Л.Колодяжная «Познакомьтесь: Великобритания» М.,1999
Л.В.Калинина «Предметная неделя английского языка в школе» Ростов- на- Дону, 2008
М.И.Дубровин «Англо-русский словарь» М.,1991
Е.В.Снастина «Русско-английский словарь»М.,2007
1.7 Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков.
Внеурочная деятельность по английскому языку включает такие формыработы: индивидуальную, групповую и массовую (проекты, мюзиклы, занятия-мастерские, мини-спектакли, викторины, составление кроссвордов, работа над постерами, просмотр видеороликов, работа над презентациями и пр.). Языковой материал подается в формах, не утомляющих школьника, развивающих их воображение, творческий и языковой потенциал. Учащиеся развивают и совершенствуют свою речь( устную и письменную.) Так как программа основывается на «коммуникативной методике», у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. Грамматика осваивается в процессе общения и восприятия английской речи.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате изучения английского языка на занятиях по внеурочной деятельности в 7 классе по программе «Страноведческий калейдоскоп. Великобритания» обучающиеся должны:
Знать/понимать:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
-наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
-применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
-составлять монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников;
-понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
-выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
-расспрашивать собеседника, задавая вопросы, и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в этикетном диалоге;
-инсценировать изученные сказки;
-сочинять оригинальный текст на основе плана;
-соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
-выполнять проектные работы;
-участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности «Страноведческий калейдоскоп. Великобритания» обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенций, а также личностных качеств школьников. Она обеспечивает развитие общеучебных умений, культуры учащихся, что необходимо для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:
– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;
– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящей страны, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящей страны, социокультурные различия, лингвострановедение.
Содержание страноведческого курса позволяет:
– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.
– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык- информатика, английский язык-литература, английский язык-рисование ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно:
1.История (римское завоевание, викинги, Вильгельм Завоеватель, королевские династии)
2.Образование (система образования, правила в школах, Оксфорд-университетский город)
3.Поэты (У.Шекспир, Р.Бернс, Д. Г. Байрон )
4.Английская кухня (правила этикета за столом, национальные блюда )
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
1. | История Великобритании | 6 |
2. | Образование в Великобритании | 6 |
3. | Известные поэты Великобритании | 12 |
4. | Английская кухня | 10 |
Календарно-тематическое планирование
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата | |
план | факт | |||
1. | История Великобритании | 6 | ||
1 | Римское завоевание. Работа с презентацией. | 1 | ||
2 | Викинги, Вильгельм Завоеватель. Работа с презентацией. | 1 | ||
3 | Королевские династии. Работа с презентацией. | 1 | ||
4 | Мастерская «Шкала времени Великобритании» | 1 | ||
5 | Постер «Страничка из истории Великобритании» | 1 | ||
6 | Викторина «История Великобритании» | 1 | ||
2. | Образование в Великобритании | 6 | ||
7 | Система образования. Работа с презентацией. | 1 | ||
8 | Правила в школах. Просмотр видеоролика. | 1 | ||
9 | Оксфорд- университетский город. Работа с презентацией. | 1 | ||
10 | Диспут «Школа в России и в Великобритании» | 1 | ||
11 | Составление расписания уроков | 1 | ||
12 | Мини-проект «Современная школа» | 1 | ||
3. | Известные поэты Великобритании | 12 | ||
13/1 | У.Шекспир. Биография. Творчество. Работа с презентацией. | |||
14/2 | Театр «Глобус». Работа с презентацией. | 1 | ||
15/3 | Мини-проект «Гамлет» | 1 | ||
16/4 | Мини-проект «Ромео и Джульетта» | 1 | ||
17/5 | Сонеты Шекспира | 1 | ||
18/6 | Р.Бернс. Биография. Творчество. Работа с презентацией. | 1 | ||
19/ 7 | Перевод Чуковского | 1 | ||
20/ 8 | Д.Г.Байрон. Биография. Творчество. Работа с презентацией. | 1 | ||
21/ 9 | Литературная викторина | 1 | ||
22 /10 | Декламирование стихов | 1 | ||
23/11 | Литературный перевод стихотворений | 1 | ||
24/12 | Выпускаем сборник стихов | 1 | ||
4. | Английская кухня | 10 | ||
25/1 | Правила этикета за столом. Работа с презентацией. | 1 | ||
26 /2 | Ролевая игра «В кафе. Заказ блюд.» | 1 | ||
27/3 | Мини-проект «Визитная карточка кафе» | 1 | ||
28/4 | Национальные блюда Великобритании. Просмотр видеоролика. | 1 | ||
29/5 | Английский традиционный завтрак. Что это? | 1 | ||
30/6 | Овсянка, сэр. | 1 | ||
31/7 | Составление меню кафе | 1 | ||
32/8 | Коллаж «Английская кухня» | 1 | ||
33/9 | Английская кухня.Кроссворды. | 1 | ||
34/10 | Викторина «Английская кухня» | 1 | ||
ИТОГО | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия в рамках программы внеурочной деятельности по изучению английского языка для младших школьников
Данная методическая разработка «Marine Championship» - «Морские соревнования» содержит теоретические и практические материалы по организации и проведению воспитательно-образовательного мероприят...
Организация внеурочной деятельности учащихся по английскому языку в условиях реализации ФГОС. Английский летний лагерь, секция "Dancing".
Пользе танцев и возможностях использования английского языка....
Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть изучения иностранного языка в рамках реализации ФГОС
Статья рассказывает об опыте работы в загородном лагере в предметной школе по английскому языку...
Особенности организации внеурочной деятельности по изучению английского языка в рамках реализации ФГОС
Формируется интерес учащегося к определенной теме и иностранному языку в целом;Формируются предметные, метапредметные и личностные умения и навыки;Развиваются творческие способности ученика; Сним...
Современные образовательные технологии. Организация проектной деятельности на уроках английского языка в рамках ФГОС
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ ФГОС...
Статья«Организация учебной деятельности на уроках английского языка в рамках ФГОС»
Формирование у обучающихся мотивации к изучению английского языка...