Организация проектной деятельности на уроках английского языка в рамках ФГОС
статья по английскому языку
Статья по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
"Организация проектной деятельности на уроках английского языка в рамках ФГОС"
Нововведения XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Современный человек все больше обращается к культуре, что определяет специфику культурной самоидентификации его личности, осознания ценности его национальных традиций, наряду с толерантным отношением к культуре других народов и стремлением к взаимопониманию между людьми разных культур. Современная школа обязуется приобщить к этим идеям наших детей, а иностранный язык даёт ей богатейшие возможности для этого.
Необходимость постоянного совершенствования системы образования обусловлена социальными переменами , происходящими в обществе. Современное общество диктует необходимость повышения качества знаний, совершенствования умений и навыков и уровня воспитанности школьника. В соответствии с этим, школа нуждается в разработке, внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий. Задача преподавателя иностранного языка в первую очередь заключается в стимулировании творческого потенциала учащихся, и одновременно развитие навыков владения определенными языковыми средствами.
В настоящее время в центре внимания всей системы образования и воспитания стоит ученик и его личностные особенности и потребности. Таким образом, основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, а также воспитательной работы, которые оптимально соответствуют развитию личности учащегося.
Методика проектов – это путь наиболее эффективного использования изученного – материала.
Он развивает у школьников самостоятельность, творчество, активность. Это применение знаний на практике.
На уроках английского языка проектная деятельность помогает отработать, закрепить лексический и грамматический материал, практиковать устную и письменную речь. Он развивает творческое мышление и воображение, создает условие для осмысления воспринимаемого.
Современные учащиеся – очень хорошо владеют компьютером, умеют пользоваться всемирной сетью – Интернет. Наша задача помочь им реализовать свои способности, направить на поиск новой, нужной информации, реализовать все свои потенциальные возможности, которые помогут им в будущем.
Каждый проект – это результат большой и трудной работы учащихся. Авторы проекта ищут информацию, собирают материал, рисуют иллюстрации, пишут и учат текст.
Ценность метода проектов состоит в том, что он реализуется в деятельности. Учащиеся работают над проектом в группе или индивидуально. Проект может выполняться как на уроке, так и дома. Некоторые проекты требуют защиты.
Проектная методика позволяет сформировать у учащихся:
- коммуникативные, творческие, интеллектуальные умения и навыки,
- культуру общения,
- умение формулировать собственные мысли,
- умение терпимо относиться к мнению партнёров по общению,
- умение добывать и обрабатывать информацию, а также ориентироваться в информационном пространстве,
- умения и навыки использования современных компьютерных технологий,
- языковую среду, на основе которой возникает естественная потребность в общении на иностранном языке,
- умения применять накопленные знания по предмету,
- критическое и творческое общение
Преимуществами проектной методики являются следующие:
- возможность вести индивидуальную работу над темой, наиболее интересной для каждого участника проекта;
- повышение активности учащегося;
- возможность обращения к дополнительным источникам информации;
- обучение анализу, сравнению, отбору самой важной и занимательной информации;
- возможность применения разнообразных предметных и межпредметных знаний, умений и навыков;
- возможность практического применения языковых знаний;
– возможность сформировать необходимые умения и навыки речевой деятельности, лингвистическую компетенцию;
- возможность реализации активной устной практики для каждого ученика;
- возможность мыслить, рассуждать, решать проблемы;
- возможность оценивать действительность, и проектировать необходимые изменения для улучшения жизни.
Проект - это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, плакатов, объявлений, исследования с последующим оформлением и т.д.
В процессе проектной работы ответственность возлагается на самого учащегося. Он сам должен определить, что будет содержать проект, в какой форме и в каком виде пройдёт его презентация.
В проектах по английскому языку есть межпредметная связь (например с уроками географии - при изучении страноведческого материала; литературой - изучая стихи, басни, поэтов…; экологией и биологией – при изучении тем проблемы экологии, флору и фауну страны и многое другое).
На наших уроках проекты в основном выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения оценивается усвоение учащихся определенного учебного материала.
ПРОЕКТЫ бывают:
1) информативные (страноведение):
2) игровые (н-р ролевые – разыгрывание фрагмента урока):
3) сценарные проекты (сценарий внеклассных мероприятий):
4) творческие работы (отработка, закрепление лексического и грамматического материала, работы для внеклассных мероприятий, литературные произведения (лимерики)):
5) издательские (стенгазеты):
6) сетевые проекты (участие в олимпиадах и конкурсах по предмету в сети Интернет)
Основные этапы проектной деятельности
- Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, выбор названия проекта;
- Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей;
- Выполнение запланированных технологический операций, внесение необходимых изменений;
- Подготовка и защита презентации;
- Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.
Метод проекта содержит в себе некоторые трудности:
1. Самое сложное для учителя в ходе проектирования – это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что учащиеся «идут не туда». Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у учащихся вопросы.
2. Нелегкое дело – и оценка проектной работы. Способы оценки ее вступают в противоречие с официальной процедурой выставления оценки за работу. Очевидно, что язык – это только составная часть всего проекта. Ошибочно оценивать проект только на основе лингвистической направленности. Оценку следует выставлять за проект в целом, многоплановость его характера, уровень проявленного творчества, четкость презентации.
3. При выполнении исследовательского проекта важно избежать его превращения в реферат. Учащийся должен выработать и представить собственную точку зрения на источники информации, определить цель исследования и его методику.
4.Неизбежны и языковые ошибки: ведь часть дополнительной информации учащиеся находят в русских источниках. Поэтому повторение и обобщение необходимого грамматического материала должна предшествовать разработке проектов, а сами проекты целесообразнее разрабатывать на заключительном этапе работы над темой, когда уже созданы условия для свободной импровизации в работе с языковым и речевым материалом.
Проектная деятельность базируется на принципах теоретической педагогики:
- принцип доступности (соответствия возрастным особенностям);
- субъектности (содействия развитию способности осознавать свое "Я");
- принцип добровольности и партнерства (полноправного сотрудничества);
- принцип преемственности (опоры на пройденное);
- результативности, объясняя важность процесса работы и результата;
- принцип научности и созидания.
Метод проектов помогает наиболее полно учитывать индивидуальные особенности учащихся и ориентироваться на их опыт, уровень интеллектуального, нравственного и физического развития, особенности его памяти, восприятия и мышления.
С полной уверенностью можно утверждать, что метод проектов позволяет решить проблему мотивации и интереса к изучаемому языку, создать положительный настрой у учащихся и научить их применять полученные знания, умения и навыки на практике для решения проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/23/picture-441112-1398280622.jpg)
Выступление на заседании городского методического объединения учителей английского языка по теме "Организация и проведение современного урока английского языка в рамках ФГОС" (март, 2014)
Материал содержит в себе доклад и презентационный материал....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-546241-1417963260.jpg)
Приемы организации групповой работы на уроках английского языка в рамках ФГОС
Использование интерактивных методов и приемов насовременном уроке английского языка.Сущностные характеристики интерактивного обучения. Описание возможности использования некоторых инновационных интера...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/01/picture-643044-1438380968.jpg)
Организация проектной деятельности на уроках английского языка по ФГОС
Вашему вниманию предлагается теоретическая статья "Организация проектной деятельности на уроках английского языка по ФГОС. Модернизация российского образования с неизбежностью влечёт з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/26/picture-639722-1601150936.jpg)
Организация проектной деятельности на уроках английского языка в соответствии с ФГОС
В статье рассматривается метод проектной детельности с точки зрения целесообразности его использования на уроках английского языка, преимущества этого метода по сравнению с другими, трудности, возника...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-263539-1370881102.jpg)
Выступление на ШМО 2021- 2022 уч. г. «Проектная деятельность на уроках английского языка в рамках современной концепции языкового образования»
В современном мире одной из основных задач современного образования становится раскрытие потенциала всех участников образовательного процесса, предоставление им возможностей проявления творчески...
Современные образовательные технологии. Организация проектной деятельности на уроках английского языка в рамках ФГОС
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ ФГОС...
Статья«Организация учебной деятельности на уроках английского языка в рамках ФГОС»
Формирование у обучающихся мотивации к изучению английского языка...