Внеклассное мероприятие по предмету Социально-Бытовая Ориентировка «Кулинарный поединок»
методическая разработка (6 класс) на тему
Данный материал представляет собой конспект внеклассного мероприятия по предмету СБО. Предназначен для реализации в учебном процессе коррекционной школы-интерната VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_sbo.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по предмету СБО «Кулинарный поединок»
Цель: Закреплять знания учащихся о пользе питания, овощей и фруктов, гигиенических нормах, культуре поведения.
Задачи:
- Развивать умения учащихся применять знания на практике. Развивать творческие способности и кругозор детей.
- Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности.
- Воспитывать у детей чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.
Оборудование: Художественное оформление кабинета СБО. Наглядно-демонстрационный материал, атрибуты для конкурсов, игр, стихи и загадки, пословицы, ребусы. Музыкальное сопровождение. ИКТ.
Целевая аудитория. Учащиеся 6 классов.
Техническое оснащение урока и оборудование: проектор, презентация, задания, жетоны-смайлики, предметы кухонного инвентаря, разделочные доски, ножи; посуда для сервировки стола для ужина, колпаки, фартуки, продукты.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Приветствие. (звучит музыка)
Посмотрите – ка на нас -
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не стучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться!
2. Сообщение целей и темы мероприятия.
- Сегодня мы проведем с вами мероприятие под названием «Кулинарный поединок». Для начала вы должны разделиться на две команды: «Витаминки» и «Сладкоежки». (Предлагается каждому учащемуся вытащить один листочек с названием команды из коробочки). В ходе состязания участники проявят свои способности, знания, умения и фантазию. Работу наших участников будет оценивать компетентное и строгое жюри.
(В жюри приглашены учителя)
Ход игры
1. Первый конкурс «Разминка»
По 6 загадок каждой команде. (Каждый правильный ответ - 1 жетон-смайлик)
1. Раскололся тесный домик на две половинки,
И посыпались в ладони бусинки-дробинки.
Ответ: (Горох)
2. В поле родился, на заводе варился, а в стакане растворился. Ответ: Сахар
3. Голова большая, шея тоненькая. Ответ: Капуста
4. Щеки красны, ноги белы, в темноте сижу день целый.
А рубашка зелена, вся на солнышке она.
Ответ: (Редиска)
5. Без чего не приготовишь уху? Ответ: Рыба.
6. Любимое лакомство обезьян. Ответ: Банан.
7. Овощ, которого боятся вампиры. Ответ: Чеснок.
8. Она бывает кабачковая, баклажанная, красная, черная. Ответ: Икра.
9. Что всему голова? Ответ: Хлеб.
10. Лекарство для больного Карлсона. Ответ: Варенье.
11. Овощ, от которого плачут. Ответ: Лук.
12. Самая сильная каша. Ответ: Геркулес.
2. Конкурс второй «Знаете ли вы…»
(Каждый правильный ответ - 1 жетон-смайлик)
Вопрос команде «Витаминки»:
Назовите овощи у которых едят клубни, корни (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и т.д.)
Вопрос команде «Сладкоежки»:
Назовите овощи, у которых едят листья (капуста, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, укроп, щавель и т.д.)
3. Третий конкурс «Сервировка стола»
Командам предлагается сервировать стол на две персоны к обеду. Посуда и приборы предоставляются, а фантазию они принесли с собой. (Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям: правильная подборка посуды -1 жетон-смайлик, правильная расстановка посуды и раскладка приборов – 1 жетон-смайлик, эстетический вид – 1 жетон-смайлик).
4. Четвертый конкурс «Накорми-ка!»
Из каждой команды выходят по два желающих. Один участник с завязанными глазами должен накормить второго вареньем, как можно быстрее и не выпачкать. (1 жетон-смайлик)
5. Конкурс пятый «Золушка»
На столах рассыпаны и перемешаны фасоль и горох. Нужно быстро разобрать их по стаканчикам. Та команда, которая быстрее и лучше справится с заданием, та и победит в данном конкурсе. (1 жетон-смайлик)
6. Конкурс шестой «Утоли жажду»
Выходят по одному желающему из каждой команды с трубочкой и стаканом, наполненным водой, кто быстрее выпьет, тот и победитель. (1 жетон-смайлик)
7. Конкурс седьмой «Самый ловкий и быстрый»
Повторение правил безопасной работы с кухонным ножом.
Выходят по одному желающему из каждой команды, кто лучше и быстрее очистит одну картофелину, тот и победитель. (1 жетон-смайлик)
8. Конкурс восьмой «Технологический»
Командам необходимо восстановить правильную технологию приготовления салата «Оливье». (1 жетон-смайлик)
№ п/п | Этапы приготовления: |
1. | Выкладывание в салатницу и украшение блюда. |
2. | Нарезка овощей, яиц и колбасы. |
3. | Варка овощей, яиц |
4. | Заправка приготовленного блюда майонезом. |
9. Конкурс десятый «Кулинарный поединок»
Выдан список продуктов, составить меню обеда (Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям: скорость составления – 1 жетон-смайлик, количество используемых продуктов– 1 жетон-смайлик, разнообразие блюд– 1 жетон-смайлик).
Подведение итогов конкурса.
Молодцы! Вы успешно справились с заданиями викторины, а теперь посчитаем наши жетоны. (Подсчет жетонов-смайликов. Та команда, у которой набралось больше жетонов, та и победитель).
4. Подведение итогов урока. Рефлексия
- Ребята, наше мероприятия подошло к концу. Мы с вами обобщили и закрепили знания, полученные на уроках СБО по теме «Питание», поиграли и немного отдохнули.
- А сейчас предлагаю оценить свои знания по этой теме и впечатление от мероприятия . (у каждого учащегося на партах рисунки смайликов и кружков)
Мои успехи:
Умница
Старался
Не все получилось
Мое впечатление от урока:
Интересно
Понравилось
Было трудно
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свиданья!»,
До счастливых новых встреч!
Список продуктов:
Курица
Капуста свежая
Картофель
Морковь
Рис
Яблоки
Список продуктов:
Курица
Капуста свежая
Картофель
Морковь
Рис
Яблоки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок по теме "Транспорт" по предмету Социально-бытовая ориентировка
Итоговый урок по теме "Транспорт" в 5 классе для глухих детей со сложной структурой дефекта можно провести в виде игры "Что? Где? Когда?"...
Пояснительная записка к образовательной программе по предмету «Социально-бытовая ориентировка»
Материал предлагает разделы учебной программы по предмету, а также приоритетные направления урока "Социально-бытовая ориентировка " В пояснительной записке показаны методы, приёмы, практические задани...
учебно-методическое пособие по предмету "Социально-бытовая ориентировка (сбо)"
Учебно-методическое пособие предназначено для учителей школ 8 вида. Данная разработка поможет учителю составить план урока, разнообразить приемы и методы подачи материала. Вниманию педагогов пре...
Доклад по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема:"Развитие диалогической речи учащихся на уроках социально-бытовой ориентировки"
Доклад адресован учителям, работающим с детьми с умственной отсталостью. В работе даны конкретные задания и упражнения, способствующие развитию диалогической речи учащихся....
Доклад по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема: "Основные требования к уроку социально-бытовой ориентировки"
Рекомендации для учителя, ведущего предмет "Социально-бытовая ориентировка"....