учебно-методическое пособие по предмету "Социально-бытовая ориентировка (сбо)"
методическая разработка по теме
Учебно-методическое пособие предназначено для учителей школ 8 вида. Данная разработка поможет учителю составить план урока, разнообразить приемы и методы подачи материала. Вниманию педагогов представлен лишь один из нескольких разделов - "Транспорт". В дальнейшем будут опубликованы другие разделы по предмету "сбо".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_uchebno-metodicheskoe_posobie_po_sbo.docx | 41.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) №487
Выборгского района Санкт-Петербурга
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
по предмету «Социально-бытовая ориентировка (СБО)»
Составитель: Густова Я. Ю.
Санкт - Петербург
Пояснительная записка
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на решение следующих задач:
- формирование умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких
- формирование умений и навыков ведения домашнего хозяйства
- развитие коммуникативности и социальных навыков поведения в общественных местах
● воспитание положительных качеств личности (трудолюбие, настойчивость, аккуратность)
Основной целью является:
формирование у детей умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, а также развитие коммуникативности и социальных навыков поведения в общественных местах, что позволит успешно адаптироваться в обществе и интегрироваться в социум
Уроки СБО тесно связаны с уроками по предметам « Развитие речи и ознакомление с окружающим», «Математические представления и конструирование», «Альтернативное чтение».
Вся работа на уроках по СБО должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности. Особое внимание необходимо обратить на соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда.
В данном учебно-методическом пособии предлагается лишь часть разделов программы по предмету «СБО». Программой определяются следующие основные направления коррекционно-педагогической работы, которые структурируются в виде тематических блоков:
Основные разделы методического пособия:
«Я и моё ближайшее окружение»
- Питание
- Жилище
- Одежда и обувь
- Семья. Праздники
- Личная гигиена и организм человека
«Мир вокруг меня»
- Транспорт. Правила дорожного движения
- Средства связи и массовой информации
- Торговля. Магазины
- Учреждения и организации
Формы организации занятий
Уроки по социально - бытовой ориентировке организуются в форме классных занятий и проходят в виде сюжетно - ролевых игр, бесед, практических работ и уроков - экскурсий. Именно при таком построении учебной работы наглядность и непосредственная деятельность с предметами занимает ведущее место в обучении воспитанников с ОВЗ.
Уроки по социально - бытовой ориентировке проводятся в специальном кабинете, где необходимо иметь в достаточном количестве натуральные предметы обихода или их образцы (часы, телефонный аппарат, осветительные приборы, бытовые приборы и т. д.). Кроме этого широко должны быть представлены игрушки, картины, разнообразные таблички, типа: «Магазин», «Почта», «Парикмахерская» и т. п.
На занятиях следует отводить время для изучения правил техники безопасности при пользовании нагревательными, электрическими и механическими бытовыми приборами, колющими и режущими предметами, а также для формирования навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком. Необходимо постоянно приучать детей соблюдать санитарно-гигиенические требования вовремя выполнения различных практических работ.
На уроках дети обучаются элементарным социально бытовым умениям сначала с помощью учителя, а затем и с элементами самостоятельности, используя определенный диапазон моделей коммуникативного общения.
Показатели усвоения программы детьми с разными уровнями развития ребенка определены по темам, но для каждого воспитанника определяется свой уровень в зависимости от его возможностей и индивидуальных особенностей.
1 уровень (начальный уровень) – предполагает, что у воспитанника есть элементарное представление о навыке, которое используется им в конкретной деятельности, при устном напоминании. Навык применяется в совместной со взрослыми деятельности.
2 уровень (достаточный уровень) – предполагает, что ребенок имеет представление о навыке и использует его в тех ситуациях, в которых он отработан на занятиях. В незнакомой (не «проигранной» на занятиях) ситуации ребенок не может использовать имеющийся у него навык. Навык применяется при контроле и частичной помощи взрослого.
3 уровень (самостоятельный уровень) – достаточно высокий уровень развития навыка. Предполагается, что воспитанник свободно использует его в деятельности даже в незнакомых ситуациях, самостоятелен, способен помогать другим. Навык применяется, как самостоятельно, так и при частичном контроле взрослого (или при отсутствии такового).
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: «ТРАНСПОРТ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О ТРАНСПОРТЕ, ЕГО ВИДАХ, НАЗНАЧЕНИИ, УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСЛУГАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
-учить различать группы транспорта по способу передвижения:
наземный, водный, воздушный, подземный
-учить различать группы транспорта по назначению: грузовой,
пассажирский, специальный
-учить пользоваться общественным транспортом: соблюдать правила
поведения, показывать проездной билет
-учить выполнять правила дорожного движения : переходить улицу
по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора
-дать понятие о дорожных знаках
-учить правильно вести себя у ж/д путей
КОРРЕКЦИОННЫЕ:
-развивать психомоторные функции
-закреплять простейшие качественные связи и зависимости,
сенсорные эталоны
-развивать межличностные отношения
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-воспитывать максимально возможный уровень самостоятельности
-обучать адекватным формам поведения в проблемных ситуациях
Раздел «Транспорт. Правила дорожного движения ».
Тема1 «Городской транспорт. Знакомство с автобусом, троллейбусом,
трамваем. Пользование городским общественным транспортом».
ЗАДАЧИ:
1 уровень:
-учить выделять транспортные средства среди других предметных групп
2 уровень:
-учить различать и называть транспортные средства :автобус, трамвай, троллейбус
-предъявлять документы контролеру, кондуктору, водителю
3 уровень:
-учить различать условные обозначения общественного транспорта на остановке, знать,
на каком транспорте можно доехать до дома
ОБОРУДОВАНИЕ:
-иллюстративный материал, игрушечные машинки, дидактические игры,
геометрический материал, литературный текст
ЗАДАНИЯ:
1 уровень:
-рассматривание набора картинок с изображениями транспорта: автобус, поезд, трамвай
-показ называемых педагогом транспортных средств: машина, автобус, самолет
2 уровень:
-называние детьми машин: автобус, трамвай, троллейбус, поезд, пароход
-наблюдение за движущимся транспортом: разнообразие машин по форме, величине,
цвету
-называние и показ основных частей транспорта: кабина водителя, салон для
пассажиров, колеса и др.
-определение вида транспорта по картинкам: автобус, трамвай, поезд
-выбор из набора картинок только тех видов транспорта, на котором учащиеся
добирались до школы, называние этого транспорта
-дидактические игры «Чего не стало?», «Что лишнее?», лото и др.
-складывание разрезных картинок
-составление аппликации из готовых форм («машина»)
3 уровень:
-экскурсия к ближайшей остановке: рассматривание условных обозначений и
определение вида транспорта, который останавливается на этой остановке
-называние номера транспортного средства
-расположение надписей возле соответствующих транспортных средств
-нахождение отличий на рисунках
-отгадывание загадок
-распределение машин по группам
-узнавание машины по описанию
-описание транспортного средства
-итоговая беседа
Раздел «Транспорт. Правила дорожного движения ».
Тема 2 «Виды транспорта по способу передвижения: наземный, воздушный, водный, подземный».
ЗАДАЧИ:
1 уровень:
-учить выделять транспортные средства среди других предметных групп
2 уровень:
-учить различать и называть транспортные средства по способу передвижения
3 уровень:
-учить классифицировать транспорт по видам
ОБОРУДОВАНИЕ:
-иллюстративный материал , игрушечные машинки, дидактические игры,
литературный текст
ЗАДАНИЯ:
1 уровень:
-рассматривание набора картинок с видами транспорта: машина, автобус, поезд
-показ называемых педагогом транспортных средств: самолет, корабль, поезд, автобус
2 уровень:
-называние детьми машин: трамвай, автобус, поезд, самолет
-называние и показ основных частей транспорта: кабина водителя, кузов, салон для
пассажиров, колеса и др.
-определение вида транспорта по картинкам
-выбор из набора картинок только тех видов транспорта, на котором учащиеся
добирались до школы, называние этого транспорта
-дидактические игры «Чего не стало?», «Что лишнее?», лото и др.
-аппликация и рисование транспорта
-складывание разрезных картинок
-подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Трамвай»
3 уровень:
-экскурсия к ближайшей улице
-расположение надписей возле соответствующих транспортных средств
-нахождение отличий на рисунках
-отгадывание загадок
-выбор из ряда предметов тех, которые относятся к указанному общему слову( только
наземный транспорт т.д.)
-распределение машин по группам: воздушный, водный, наземный транспорт
-называние транспорта, который передвигается по воде( по воздуху, по земле), показ
названной машины
-сравнивание транспортных средств по способу передвижения: наземный и водный транспорт,
воздушный и наземный транспорт
-классификация транспорта по видам и способам передвижения
-итоговая беседа
Раздел «Транспорт. Правила дорожного движения».
Тема 3 «Виды транспорта по назначению: пассажирский, грузовой,
специальный».
ЗАДАЧИ:
1 уровень:
-учить различать машины по внешнему виду
2 уровень:
-учить различать и называть транспортные средства по назначению(перевозка людей,
грузов, для тушения пожаров, уборки улиц, скорая помощь и т.д.)
3 уровень:
-учить классифицировать транспорт по видам
ОБОРУДОВАНИЕ:
-иллюстративный материал, игрушечные машинки, дидактические игры,
литературный текст
ЗАДАНИЯ:
1 уровень:
-рассматривание набора картинок с видами транспорта
-показ называемых педагогом транспортных средств: автобус, трамвай, автомобиль
2 уровень:
-называние детьми машин: пожарная, скорая помощь, для уборки мусора
-называние и показ основных частей транспорта: кабина водителя, кузов, салон для
пассажиров, колеса и др.
-определение вида транспорта по картинкам: грузовой, пассажирский транспорт
-дидактические игры «Чего не стало?», «Что лишнее?», лото, «Наведи порядок»,
«Назови слово» и др.
-складывание разрезных картинок
-выбор из набора машин, транспорта определенного вида («покажи «скорую помощь»,
«покажи пожарную машину», «какие машины перевозят грузы»)
-узнавание машины по описанию
3 уровень:
-экскурсия к ближайшей улице : наблюдение за специальным транспортом, грузовым,
пассажирским
-расположение надписей возле соответствующих транспортных средств
-нахождение отличий на рисунках
-отгадывание загадок
-выбор из ряда предметов тех, которые относятся к указанному общему слову( только
специальный транспорт, грузовой транспорт и т.д.)
-описание транспорта: название, вид по способу передвижения, по назначению
-сравнивание транспортных средств по назначению
-классификация транспорта по видам
-обозначение группы машин обобщающим словом: наземный транспорт, водный
транспорт
-описание картины («Горящий дом», «Заснеженная улица», «Больной ребенок» и т.д.) и
подбор к сюжету видов специального транспорта
Раздел «Транспорт. Правила дорожного движения ».
Тема 4 «Наш друг-светофор. Знакомство с работой светофора. Как перейти
дорогу?»
ЗАДАЧИ:
1 уровень:
-формировать умение различать и понимать цветовые сигналы светофора
2 уровень:
-учить переходить улицу на зеленый сигнал светофора
3 уровень:
-учить соблюдать элементарные правила дорожного движения
ОБОРУДОВАНИЕ:
-иллюстративный материал, игрушечные машинки, сигнальные карточки,
дидактические игры, макет светофора, литературный текст
ЗАДАНИЯ:
1 уровень:
-рассматривание иллюстраций с видами транспорта: автомобиль, грузовая машина,
автобус и др.
-показ называемого педагогом цвета («покажи красный цвет») и т.д.
2 уровень:
-называние и показ основных частей транспорта: кабина водителя, салон для
пассажиров, колеса и др.
-определение вида транспорта по картинкам
-дидактические игры «Светофор», «Где ошибка?», лото и др.
-складывание разрезных картинок
-рисование или аппликация светофора
-подвижные игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Цветные
автомобили»
3 уровень:
-экскурсия к ближайшему светофору: рассматривание условных сигналов светофора,
как вести себя, когда горит красный свет, желтый или зеленый, наблюдение за
пешеходами
-переход улицы по сигналу светофора вместе со взрослым
-нахождение отличий на рисунках
-отгадывание загадок
-распределение машин по группам
-узнавание машины по описанию
-сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы» (по замыслу педагога)
-моделирование различных ситуаций: «Буратино надо было выбрать из группы машин
только автобусы. Правильно ли он это сделал?» и т.д.
-итоговая беседа
Раздел «Транспорт. Правила дорожного движения ».
Тема 5 «Улица. Дорога для машин. Тротуар для пешеходов. Дорожный
знак «Пешеходный переход». Правила поведения на улице».
ЗАДАЧИ:
1 уровень:
-учить правильно вести себя при переходе улицы
2 уровень:
-учить переходить улицу на зеленый сигнал светофора или пользуясь пешеходным
переходом
3 уровень:
-учить соблюдать элементарные правила дорожного движения и поведения на улице
ОБОРУДОВАНИЕ:
-иллюстративный материал , игрушечные машинки, макет улицы, сигнальные
карточки, макет дорожного знака «Пешеходный переход», дидактические игры,
литературный текст
ЗАДАНИЯ:
1 уровень:
-рассматривание иллюстраций с изображениями машин, светофора, улицы
-показ на картинке пешеходного перехода «зебра»
2 уровень:
-дидактические игры «Светофор», «Где ошибка?», лото и др.
-складывание разрезных картинок
-показ на макете : где можно ездить машинам, а где идут пешеход, где переходить дорогу
-рисование или аппликация светофора, пешеходного перехода
-моделирование ситуаций на макете:(«как перейти дорогу?»)
-подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Трамвай»
3 уровень:
-экскурсия к ближайшему шоссе: рассматривание дороги для машин, тротуара для
пешеходов, пешеходного перехода , наблюдение за пешеходами
-переход улицы по пешеходному переходу вместе со взрослым
-нахождение отличий на рисунках
-отгадывание загадок
-сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы» (по замыслу педагога)
-моделирование различных ситуаций: «поможем Кате попасть на другую сторону
дороги»
-итоговая беседа
Раздел «Транспорт. Правила дорожного движения ».
Тема 6 «Знакомство с дорожными знаками: «Осторожно- дети!»,
«Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Велосипедная
дорожка», «Медпункт», «Телефон», «Железнодорожный переезд».
ЗАДАЧИ:
1 уровень:
-дать представление об основных дорожных знаках
2 уровень:
-знать дорожные знаки: «Остановка автобуса», «Пешеходный переход»
3 уровень:
-учить соблюдать элементарные правила дорожного движения, правильно вести себя у
железнодорожных путей
ОБОРУДОВАНИЕ:
-иллюстративный материал , игрушечные машинки, макет улицы, макет железной
дороги, сигнальные карточки, макеты дорожных знаков, дидактические игры,
литературный текст
ЗАДАНИЯ:
1 уровень:
-рассматривание иллюстраций с изображениями транспорта: грузовая машина,
легковая машина, поезд, автобус, трамвай и др.
-показ на картинках пешеходного перехода («зебра»)
2 уровень:
-дидактические игры «Светофор», «Где ошибка?», лото и др.
-складывание разрезных картинок
-показ на макете : где можно ездить машинам, а где идут пешеходы
-рисование или аппликация дорожных знаков
-моделирование ситуаций на макете улицы: «горит красный свет светофора, что мы
делаем?»
-подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Трамвай»
3 уровень:
-экскурсия к ближайшему шоссе: рассматривание дорожных знаков
-переход улицы по пешеходному переходу вместе со взрослым
-экскурсия к ж/д путям: рассматривание знака: «Ж/д переезд», наблюдение за
пешеходами
-нахождение отличий на рисунках
-отгадывание загадок
-сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы»
-моделирование различных ситуаций: («Буратино надо перейти через ж/д пути. Как это сделать?», « Поможем Буратино найти автобусную остановку»)и т.д.
Раздел «Транспорт. Правила дорожного движения ».
Тема 7 «Правила поведения пассажиров в общественном транспорте».
ЗАДАЧИ:
1 уровень:
-дать представление о правилах поведении в общественном транспорте
2 уровень:
-учить ездить в общественном транспорте под руководством взрослого, соблюдая
правила поведения
3 уровень:
-учить правильно вести себя в общественном транспорте
ОБОРУДОВАНИЕ:
-иллюстративный материал, дидактические игры, литературный текст
ЗАДАНИЯ:
1 уровень:
-рассматривание иллюстраций с изображениями транспорта: автобус, троллейбус,
трамвай
-показ на картинках транспортных средств: автобус, поезд, самолет, трамвай
2 уровень:
-рассматривание иллюстраций с изображениями транспорта: автобус, троллейбус, трамвай
-моделирование реальных ситуаций в игровой деятельности (мальчик пропускает
девочку впереди; школьники уступают место пожилым людям, родителям с
маленькими детьми и т.д.)
-подвижные игры : «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Цветные
автомобили»
3 уровень:
-экскурсия к ближайшей остановке: наблюдение за посадкой людей в транспорт и за
выходом из него
-оценка поведения детей – пассажиров или других персонажей на иллюстрациях
-сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Поездка в парк» и др. (по замыслу педагога)
-режиссерские игры: дети с помощью игрушек разыгрывают сюжеты, связанные с
поездкой в транспорте
-поездка учащихся в автобусе( троллейбусе, трамвае) для закрепления знаний и умений
в реальной ситуации: дети входят в автобус, предъявляют проездные документы
контролеру, рассаживаются, уступают места, готовятся к выходу, выходят
-итоговая беседа
Раздел «Транспорт. Правила дорожного движения ».
Тема 8 «Железнодорожный вокзал. Расписание поездов. Приобретение ж/д
билетов».
ЗАДАЧИ:
1 уровень:
-дать понятие о ж/д вокзале
2 уровень:
-формировать представление о назначении ж/д вокзала
-дать понятие о расписании поездов
3 уровень:
-показать способ покупки билета в ж/д кассе
ОБОРУДОВАНИЕ:
-иллюстративный материал, дидактические игры, литературный текст, использованные
ж/д билеты
ЗАДАНИЯ:
1 уровень:
-рассматривание иллюстраций с видами ж/д транспорта
-показ на картинках транспортных средств: поезд, самолет, трамвай, метро
2 уровень:
-рассматривание иллюстраций с видами транспорта: поезд, электричка метро, автобус
-моделирование ситуаций «Покупка билета», «Поездка за город» и т.д.
-подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Трамвай»
3 уровень:
-экскурсия на ж/д вокзал: наблюдение за движением поезда, посадкой людей в поезд и за
выходом из него, за покупкой билетов в кассе вокзала
-оценка поведения детей – пассажиров или других персонажей на иллюстрациях
-сюжетно-ролевые игры «Поезд», «Поездка за город» и др. (по замыслу педагога)
-режиссерские игры: дети с помощью игрушек разыгрывают сюжеты, связанные с
поездкой в транспорте
-итоговая беседа
Раздел «Транспорт. Правила дорожного движения ».
Тема 9 «Метро. Правила пользования метрополитеном».
ЗАДАЧИ:
1 уровень:
-дать понятие о назначении метро
2 уровень:
-учить пользоваться метрополитеном с помощью взрослого
-учить соблюдать правила поведения в общественном транспорте
3 уровень:
-знать свою станцию метрополитена
ОБОРУДОВАНИЕ:
-иллюстративный материал, дидактические игры, литературный текст
ЗАДАНИЯ:
1 уровень:
-рассматривание иллюстраций с изображениями подземного транспорта (метро)
-показ на картинках транспортных средств: поезд, трамвай, троллейбус, автобус
2 уровень:
-рассматривание иллюстраций с изображениями транспортных средств
-моделирование ситуаций «Поездка в метро», «Покупка жетона»
-подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Трамвай»
3 уровень:
-экскурсия к ближайшей станции метро: наблюдение за движением поезда, посадкой
людей в поезд и за выходом из него, проезд в поезде метрополитена
-оценка поведения детей –пассажиров или других персонажей на иллюстрациях
-сюжетно-ролевые игры «Поезд», «Поездка в город» и др. (по замыслу педагога)
-режиссерские игры: дети с помощью игрушек разыгрывают сюжеты, связанные с
поездкой в транспорте
-итоговая беседа
Раздел «Транспорт. Правила дорожного движения ».
Тема 10 «Дорога в школу и домой. Маршрут».
ЗАДАЧИ:
1 уровень:
-дать понятие о маршруте движения в школу и домой
2 уровень:
-формировать представление о проезде в школу и домой из школы: на каком транспорте
можно добраться до дома
3 уровень:
-знать свой маршрут движения домой и в школу, название остановки
ОБОРУДОВАНИЕ:
-иллюстративный материал, дорожные знаки, игрушечные машинки, дидактические
игры, литературный текст
ЗАДАНИЯ:
1 уровень:
-рассматривание иллюстраций с изображениями транспортных средств
-показ на картинках транспортных средств: автобус, трамвай, поезд, троллейбус
2 уровень:
-рассматривание иллюстраций: автобус, трамвай, автомобиль
-моделирование ситуаций «Поездка в метро», «Мы пассажиры» и т.д.
-подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Трамвай»
3 уровень:
-экскурсия к ближайшей остановке :определение номера автобуса( трамвая, троллейбуса), наблюдение за движением машины, действиями водителя,
за посадкой людей в транспортное средство и за выходом из него
-проезд в автобусе
-оценка поведения детей –пассажиров или других персонажей на иллюстрациях
-сюжетно-ролевые игры «Поезд», «Поездка в город», «Мой маршрут» и др.
-режиссерские игры: дети с помощью игрушек разыгрывают сюжеты, связанные с
поездкой в транспорте
-итоговая беседа
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ
- ИДТИ ТОЛЬКО ПО ПРАВОЙ СТОРОНЕ ТРОТУАРА.
- НЕ ГУЛЯТЬ ПО МОСТОВОЙ И НЕ ПЕРЕХОДИТЬ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ УЛИЦЫ НАИСКОСОК.
- НЕ РАСТАЛКИВАЙТЕ ПРОХОЖИХ, СПЕША К АВТОБУСУ.
- ЕСЛИ ВСТРЕТИЛИ ЗНАКОМОГО, ТО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОГОВОРИТЬ, ОТОЙДИТЕ С НИМ В СТОРОНУ.
- ЕСЛИ ВЫ ИДЕТЕ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ, ТО НЕ ЗАГОРАЖИВАЙТЕ ДОРОГУ, ВЫСТРОИВШИСЬ В ШЕРЕНГУ ПО 3-4 ЧЕЛОВЕКА.
- ВСЕГДА ПОМНИТЕ, ЧТО ОТ ВАШЕГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ ЗАВИСИТ НЕ ТОЛЬКО ВАША ЖИЗНЬ, НО И БЕЗОПАСНОСТЬ ОКРУЖАЮЩИХ.
- СОЙДЯ С ТРОТУАРА, НУЖНО ПОСМОТРЕТЬ НАЛЕВО, А ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ УЛИЦЫ, НАПРАВО.
- ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ МОЖНО В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА.
- ОБХОДИТЬ АВТОБУС НАДО СЗАДИ, А ТРАМВАЙ - СПЕРЕДИ.
- МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ ДЕРЖАТЬ ЗА РУКУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура Часть 1
Составители:Рыбалов Ю.В. зав. ПЦК преподавателей физической культуры, преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. ПушкинаРыбалова С.И. преподаватель физической кул...
Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура
Данное учебно-методическое пособие по легкой атлетике предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 «Физическая культура». Пособие включает в себя пр...
Методическая разработка: Учебно-методическое пособие.
Технология росписи по ткани.Стилизация.Народные художественные промыслы....
Учебно - методическое пособие " Ориентировка в пространстве класса, школы".
Учебно - методическое пособие "Ориентировка в пространстве класса, школы" может быть использовано в работе учителями...
Учебно-методическое электронное пособие "Язык программирования (сценариев) JavaScript"
Учебнометодическое пособие является базовым учебным пособием для использования на занятиях обучающего курса "Графические и анимационные эффекты в JavaScript". Пособие опубликовано по адресу:...
Учебно-методическое пособие для обучающихся с ОВЗ, имеющих легкие интеллектуальные нарушения "Социально-бытовая ориентировка" 7 класс
Данное учебно-методическое пособие по учебному предмету " Социально-бытовая ориентировка" предназначена для обучающихся 7 класса с ОВЗ, имеющих легкие интеллектуальные нарушения....
Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"
В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...