учебно-методическое пособие по предмету "Социально-бытовая ориентировка (сбо)"
методическая разработка по теме

Густова Янина Юрьевна

Учебно-методическое пособие предназначено для учителей школ 8 вида. Данная разработка поможет учителю  составить план урока, разнообразить приемы и методы подачи материала. Вниманию педагогов представлен лишь один из нескольких разделов - "Транспорт". В дальнейшем будут  опубликованы другие разделы по предмету "сбо".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_uchebno-metodicheskoe_posobie_po_sbo.docx41.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII вида) №487

 Выборгского района Санкт-Петербурга

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

по предмету «Социально-бытовая ориентировка (СБО)»

                                                           Составитель: Густова Я. Ю.

                                                                                    Санкт - Петербург

Пояснительная записка

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на решение следующих задач:

  • формирование умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких  
  • формирование умений и навыков ведения домашнего хозяйства
  • развитие  коммуникативности и социальных навыков поведения в общественных местах

●     воспитание положительных качеств личности (трудолюбие, настойчивость, аккуратность)  

Основной целью является:

формирование у детей умений и навыков, необходимых для обслуживания себя и близких, а также  развитие  коммуникативности и социальных навыков поведения в общественных местах, что позволит  успешно адаптироваться в обществе и интегрироваться в социум  

 Уроки СБО тесно связаны с уроками по предметам « Развитие речи и ознакомление с окружающим», «Математические представления и конструирование», «Альтернативное чтение».

Вся работа на уроках по СБО должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности. Особое внимание необходимо обратить на соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда.

В данном учебно-методическом пособии предлагается лишь   часть разделов программы по предмету «СБО». Программой определяются следующие основные направления коррекционно-педагогической работы, которые структурируются в виде тематических блоков:

Основные разделы методического пособия:

«Я и моё ближайшее окружение»  

  • Питание
  •  Жилище
  • Одежда и обувь
  • Семья. Праздники
  • Личная гигиена и организм человека

 «Мир вокруг меня»

  • Транспорт. Правила дорожного движения
  • Средства связи и массовой информации
  • Торговля. Магазины
  • Учреждения и организации

Формы организации занятий

Уроки по социально - бытовой ориентировке  организуются в форме классных занятий и  проходят в виде сюжетно - ролевых игр, бесед, практических работ  и уроков - экскурсий. Именно при таком построении учебной работы наглядность и непосредственная деятельность с предметами занимает ведущее место в обучении воспитанников с ОВЗ.

Уроки по  социально - бытовой ориентировке  проводятся в специальном кабинете, где необходимо иметь в достаточном количестве натуральные предметы обихода или  их образцы (часы, телефонный аппарат, осветительные приборы, бытовые приборы и т. д.). Кроме этого широко должны быть представлены игрушки, картины, разнообразные таблички, типа: «Магазин», «Почта», «Парикмахерская» и т. п.

 На занятиях следует отводить время для изучения правил техники безопасности при пользовании нагревательными, электрическими и механическими бытовыми приборами, колющими и режущими предметами, а также для формирования навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком. Необходимо постоянно приучать детей соблюдать санитарно-гигиенические требования вовремя выполнения различных практических работ.

На уроках дети обучаются элементарным социально бытовым умениям сначала с помощью учителя, а затем и с элементами самостоятельности, используя определенный диапазон моделей коммуникативного общения.

Показатели усвоения программы детьми с разными уровнями развития ребенка определены по темам, но для каждого воспитанника определяется свой уровень в зависимости от его возможностей и индивидуальных особенностей.

1 уровень  (начальный уровень) – предполагает, что у воспитанника есть элементарное представление о навыке, которое используется им в конкретной деятельности, при устном напоминании. Навык применяется в совместной  со взрослыми  деятельности.

2 уровень (достаточный уровень) – предполагает, что ребенок имеет представление о навыке и использует его в тех ситуациях, в которых он отработан на занятиях. В незнакомой (не «проигранной» на занятиях) ситуации ребенок не может использовать имеющийся у него навык. Навык применяется при контроле и частичной помощи взрослого.

3 уровень (самостоятельный уровень) – достаточно высокий уровень развития навыка. Предполагается, что воспитанник свободно использует его в деятельности даже в незнакомых ситуациях, самостоятелен, способен помогать другим. Навык применяется, как самостоятельно, так и при частичном контроле взрослого (или при отсутствии такового).

 

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: «ТРАНСПОРТ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ О ТРАНСПОРТЕ, ЕГО  ВИДАХ, НАЗНАЧЕНИИ,  УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ    УСЛУГАМИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-учить различать группы транспорта по способу передвижения:

 наземный, водный, воздушный, подземный

-учить различать группы транспорта по назначению: грузовой,

 пассажирский, специальный

-учить пользоваться общественным транспортом: соблюдать правила

 поведения, показывать проездной билет

-учить выполнять правила дорожного движения : переходить улицу  

 по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора

-дать понятие о дорожных знаках

-учить правильно вести себя у ж/д путей  

  КОРРЕКЦИОННЫЕ:

-развивать психомоторные функции

-закреплять простейшие качественные связи и зависимости,

 сенсорные эталоны

-развивать межличностные отношения

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитывать максимально возможный уровень самостоятельности

-обучать адекватным формам поведения в проблемных ситуациях

 

Раздел «Транспорт. Правила дорожного движения ».

Тема1  «Городской транспорт. Знакомство с автобусом, троллейбусом,

                трамваем. Пользование городским общественным транспортом».

 

ЗАДАЧИ:

1 уровень:

-учить выделять транспортные средства среди других предметных групп

2 уровень:

-учить различать и называть транспортные средства :автобус, трамвай, троллейбус

-предъявлять документы контролеру, кондуктору, водителю

3 уровень:

-учить различать условные обозначения общественного транспорта на остановке, знать,

 на каком транспорте можно доехать до дома

ОБОРУДОВАНИЕ:

-иллюстративный материал, игрушечные машинки,  дидактические игры,

 геометрический материал, литературный текст

ЗАДАНИЯ:

1 уровень:

-рассматривание набора картинок с изображениями транспорта: автобус, поезд, трамвай

-показ называемых педагогом транспортных средств: машина, автобус, самолет  

2 уровень:

-называние детьми машин: автобус, трамвай, троллейбус, поезд, пароход

-наблюдение за движущимся транспортом: разнообразие машин по форме, величине,

 цвету

-называние и показ  основных частей транспорта: кабина водителя, салон для

 пассажиров, колеса и др.

-определение вида транспорта по картинкам: автобус, трамвай, поезд

-выбор из набора картинок только тех видов транспорта, на котором учащиеся

 добирались до школы, называние этого транспорта

-дидактические игры «Чего не стало?», «Что лишнее?», лото и др.

-складывание разрезных картинок

-составление аппликации из готовых форм («машина»)

  3 уровень:

-экскурсия к ближайшей остановке: рассматривание условных обозначений и  

 определение вида транспорта, который останавливается на этой остановке

-называние номера транспортного средства

-расположение надписей возле соответствующих транспортных средств

-нахождение отличий на рисунках

-отгадывание загадок

-распределение машин по группам

-узнавание машины по описанию

-описание транспортного средства

-итоговая беседа

Раздел «Транспорт. Правила дорожного движения ».

Тема 2  «Виды транспорта по способу передвижения: наземный,  воздушный, водный, подземный».

 

ЗАДАЧИ:

1 уровень:

-учить выделять транспортные средства среди других предметных групп

2 уровень:

-учить различать и называть транспортные средства по способу передвижения

 3 уровень:

-учить классифицировать транспорт по видам

ОБОРУДОВАНИЕ:

-иллюстративный материал , игрушечные машинки,  дидактические игры,  

 литературный текст  

ЗАДАНИЯ:

1 уровень:

-рассматривание набора картинок с видами транспорта: машина, автобус, поезд

-показ называемых педагогом транспортных средств: самолет, корабль, поезд, автобус  

2 уровень:

-называние детьми машин: трамвай, автобус, поезд, самолет

-называние и показ  основных частей транспорта: кабина водителя, кузов, салон для

 пассажиров, колеса и др.

-определение вида транспорта по картинкам

-выбор из набора картинок только тех видов транспорта, на котором учащиеся

  добирались до школы, называние этого транспорта

-дидактические игры «Чего не стало?», «Что лишнее?», лото и др.

-аппликация и рисование транспорта

-складывание разрезных картинок

-подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Трамвай»

  3 уровень: 

-экскурсия к ближайшей улице

-расположение надписей возле соответствующих транспортных средств

-нахождение отличий на рисунках

-отгадывание загадок

-выбор из ряда предметов тех, которые относятся к указанному общему слову( только

 наземный транспорт т.д.)

-распределение машин по группам: воздушный, водный, наземный транспорт

-называние транспорта, который передвигается по воде( по воздуху, по земле), показ  

 названной машины

-сравнивание транспортных средств по способу передвижения: наземный и водный транспорт,

 воздушный и наземный транспорт

-классификация транспорта по видам и способам передвижения

-итоговая беседа

Раздел «Транспорт. Правила дорожного движения».

Тема 3  «Виды транспорта по назначению: пассажирский, грузовой,

                  специальный».

 

ЗАДАЧИ:

1 уровень:

-учить различать машины по внешнему виду

2 уровень:

-учить различать и называть транспортные средства по назначению(перевозка людей,

 грузов, для тушения пожаров, уборки улиц, скорая помощь и т.д.)

 3 уровень:

-учить классифицировать транспорт по видам

ОБОРУДОВАНИЕ:

-иллюстративный материал, игрушечные машинки,  дидактические игры,

 литературный текст  

 

ЗАДАНИЯ:

1 уровень:

-рассматривание набора картинок с видами транспорта

-показ называемых педагогом транспортных средств: автобус, трамвай, автомобиль

2 уровень:

-называние детьми машин: пожарная, скорая помощь, для уборки мусора

-называние и показ  основных частей транспорта: кабина водителя, кузов, салон для

  пассажиров, колеса и др.

-определение вида транспорта по картинкам: грузовой, пассажирский транспорт

-дидактические игры «Чего не стало?», «Что лишнее?», лото, «Наведи порядок»,

  «Назови слово» и др.

-складывание разрезных картинок

-выбор из набора машин,  транспорта определенного вида («покажи «скорую помощь»,  

 «покажи пожарную машину», «какие машины перевозят грузы»)

-узнавание машины по описанию

3 уровень: 

-экскурсия к ближайшей улице : наблюдение за специальным транспортом, грузовым,

 пассажирским

-расположение надписей возле соответствующих транспортных средств

-нахождение отличий на рисунках

-отгадывание загадок

-выбор из ряда предметов тех, которые относятся к указанному общему слову( только

 специальный транспорт, грузовой транспорт и т.д.)

-описание транспорта: название, вид по способу передвижения, по назначению

-сравнивание транспортных средств по назначению

-классификация транспорта по видам

-обозначение группы машин обобщающим словом: наземный транспорт, водный  

 транспорт

-описание картины («Горящий дом», «Заснеженная улица», «Больной ребенок» и т.д.) и

  подбор к сюжету видов специального транспорта

  Раздел «Транспорт. Правила дорожного движения ».

Тема 4  «Наш друг-светофор. Знакомство с работой светофора. Как перейти  

                 дорогу?»    

 

ЗАДАЧИ:

1 уровень:

-формировать умение различать и понимать цветовые сигналы светофора

2 уровень:

-учить переходить улицу на зеленый сигнал светофора

3 уровень:

-учить соблюдать элементарные правила дорожного движения

ОБОРУДОВАНИЕ:

-иллюстративный материал, игрушечные машинки, сигнальные карточки,  

 дидактические игры, макет светофора, литературный текст

ЗАДАНИЯ:

1 уровень:

-рассматривание иллюстраций с видами транспорта: автомобиль, грузовая машина,  

 автобус и др.

-показ называемого педагогом цвета («покажи красный цвет») и т.д.

2 уровень:

-называние и показ  основных частей транспорта: кабина водителя, салон для

 пассажиров, колеса и др.

-определение вида транспорта по картинкам

-дидактические игры «Светофор», «Где ошибка?», лото и др.

-складывание разрезных картинок

-рисование или аппликация светофора

-подвижные игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Цветные

 автомобили»

  3 уровень:

-экскурсия к ближайшему светофору: рассматривание условных сигналов светофора,

  как вести себя, когда горит красный свет, желтый или зеленый, наблюдение за

  пешеходами

-переход улицы по сигналу светофора вместе со взрослым

-нахождение отличий на рисунках

-отгадывание загадок

-распределение машин по группам

-узнавание машины по описанию

-сюжетно-ролевая игра  «Мы пешеходы» (по замыслу педагога)

-моделирование различных ситуаций:  «Буратино надо было выбрать из группы машин  

 только автобусы. Правильно ли он это сделал?» и т.д.

-итоговая беседа

Раздел «Транспорт. Правила дорожного движения ».

Тема 5  «Улица. Дорога для машин. Тротуар для пешеходов. Дорожный

                  знак «Пешеходный переход». Правила поведения на улице».    

 

ЗАДАЧИ:

1 уровень:

-учить правильно вести себя при переходе улицы

2 уровень:

-учить переходить улицу на зеленый сигнал светофора или пользуясь пешеходным

 переходом

3 уровень:

-учить соблюдать элементарные правила дорожного движения и поведения на улице

ОБОРУДОВАНИЕ:

-иллюстративный материал , игрушечные машинки, макет улицы, сигнальные

 карточки, макет дорожного знака «Пешеходный переход», дидактические игры,  

 литературный текст  

ЗАДАНИЯ:

1 уровень:

-рассматривание иллюстраций с изображениями машин, светофора, улицы

-показ на картинке пешеходного перехода «зебра»  

2 уровень:

-дидактические игры «Светофор», «Где ошибка?», лото и др.

-складывание разрезных картинок

-показ на макете : где можно ездить машинам, а где идут пешеход, где переходить дорогу

-рисование или аппликация светофора, пешеходного перехода

-моделирование ситуаций на макете:(«как перейти дорогу?»)

-подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Трамвай»

3 уровень:

-экскурсия к ближайшему шоссе: рассматривание  дороги для машин, тротуара для

 пешеходов, пешеходного перехода ,  наблюдение за пешеходами

-переход улицы по пешеходному переходу вместе со взрослым

-нахождение отличий на рисунках

-отгадывание загадок

-сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы» (по замыслу педагога)

-моделирование различных ситуаций:  «поможем Кате попасть на другую сторону  

 дороги»

-итоговая беседа

Раздел «Транспорт. Правила дорожного движения ».

Тема 6  «Знакомство с дорожными знаками: «Осторожно- дети!»,

               «Остановка  автобуса», «Пешеходный переход», «Велосипедная

                 дорожка», «Медпункт», «Телефон», «Железнодорожный переезд».    

 

ЗАДАЧИ:

1 уровень:

-дать представление об основных дорожных знаках

2 уровень:

-знать дорожные знаки: «Остановка автобуса», «Пешеходный переход»

3 уровень:

-учить соблюдать элементарные правила дорожного движения, правильно вести себя у

 железнодорожных путей

ОБОРУДОВАНИЕ:

-иллюстративный материал , игрушечные машинки, макет улицы, макет железной

 дороги, сигнальные карточки, макеты дорожных знаков,  дидактические игры,

 литературный текст

ЗАДАНИЯ:

1 уровень:

-рассматривание иллюстраций с изображениями транспорта: грузовая машина,  

 легковая машина, поезд, автобус, трамвай и др.

-показ на картинках  пешеходного перехода («зебра»)  

2 уровень:

-дидактические игры «Светофор», «Где ошибка?», лото и др.

-складывание разрезных картинок

-показ на макете : где можно ездить машинам, а где идут пешеходы

-рисование или аппликация дорожных знаков

-моделирование ситуаций на макете улицы:  «горит красный свет светофора, что мы  

 делаем?»

-подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Трамвай»

3 уровень:

-экскурсия к ближайшему шоссе: рассматривание  дорожных знаков

-переход улицы по пешеходному переходу вместе со взрослым

-экскурсия к ж/д путям: рассматривание знака: «Ж/д переезд», наблюдение за

 пешеходами

-нахождение отличий на рисунках

-отгадывание загадок

-сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы»

-моделирование различных ситуаций: («Буратино надо перейти через ж/д пути. Как это сделать?», « Поможем Буратино найти автобусную остановку»)и т.д.

 

Раздел «Транспорт. Правила дорожного движения ».

Тема 7 «Правила поведения пассажиров в общественном транспорте».    

 

ЗАДАЧИ:

1 уровень:

-дать представление  о правилах поведении в общественном транспорте

2 уровень:

-учить ездить в общественном транспорте под руководством взрослого, соблюдая

 правила поведения

3 уровень:

-учить правильно вести себя в общественном транспорте

ОБОРУДОВАНИЕ:

-иллюстративный материал,    дидактические игры, литературный текст  

ЗАДАНИЯ:

1 уровень:

-рассматривание иллюстраций с изображениями транспорта: автобус, троллейбус,

 трамвай

-показ на картинках  транспортных средств: автобус, поезд, самолет, трамвай  

2 уровень:

-рассматривание иллюстраций с изображениями транспорта: автобус, троллейбус, трамвай

-моделирование  реальных ситуаций в игровой деятельности  (мальчик пропускает

 девочку впереди; школьники уступают место пожилым людям, родителям с  

 маленькими  детьми и т.д.)

-подвижные игры : «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Цветные

 автомобили»

3 уровень:

-экскурсия к ближайшей остановке: наблюдение за посадкой людей в транспорт и за    

 выходом из него

-оценка поведения детей – пассажиров или других персонажей на иллюстрациях  

-сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Поездка в парк» и др. (по замыслу педагога)

-режиссерские игры: дети с помощью игрушек разыгрывают сюжеты, связанные с

 поездкой в транспорте

-поездка учащихся в автобусе( троллейбусе, трамвае) для закрепления знаний и умений  

 в реальной ситуации: дети входят в автобус, предъявляют  проездные документы

 контролеру, рассаживаются, уступают места, готовятся к выходу, выходят

-итоговая беседа

 

Раздел «Транспорт. Правила дорожного движения ».

Тема 8  «Железнодорожный вокзал. Расписание поездов. Приобретение ж/д

                  билетов».    

 

ЗАДАЧИ:

1 уровень:

-дать понятие о ж/д  вокзале

2 уровень:

-формировать представление о назначении ж/д  вокзала

-дать понятие о расписании поездов

3 уровень:

-показать способ покупки билета в ж/д  кассе

ОБОРУДОВАНИЕ:

-иллюстративный материал, дидактические игры, литературный текст, использованные  

 ж/д билеты

ЗАДАНИЯ:

1 уровень:

-рассматривание иллюстраций с видами ж/д транспорта

-показ на картинках  транспортных средств: поезд, самолет, трамвай, метро

2 уровень:

-рассматривание иллюстраций с видами транспорта: поезд, электричка метро, автобус

-моделирование ситуаций  «Покупка билета», «Поездка за город» и т.д.

-подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Трамвай»

3 уровень:

-экскурсия на ж/д вокзал: наблюдение за движением поезда,  посадкой людей в поезд и за

 выходом из него, за покупкой билетов в кассе вокзала

-оценка поведения детей – пассажиров или других персонажей на иллюстрациях  

-сюжетно-ролевые игры «Поезд», «Поездка за город» и др. (по замыслу педагога)

-режиссерские игры: дети с помощью игрушек разыгрывают сюжеты, связанные с

 поездкой в транспорте

-итоговая беседа

Раздел «Транспорт. Правила дорожного движения ».

Тема 9  «Метро. Правила пользования метрополитеном».    

 

ЗАДАЧИ:

1 уровень:

-дать понятие о назначении метро

2 уровень:

-учить пользоваться метрополитеном с помощью взрослого

-учить соблюдать правила поведения в общественном транспорте

3 уровень:

-знать свою станцию метрополитена

ОБОРУДОВАНИЕ:

-иллюстративный материал,    дидактические игры, литературный текст  

ЗАДАНИЯ:

1 уровень:

-рассматривание иллюстраций с изображениями подземного транспорта (метро)

-показ на картинках  транспортных средств: поезд, трамвай, троллейбус, автобус

2 уровень:

-рассматривание иллюстраций с изображениями транспортных средств

-моделирование ситуаций «Поездка в метро», «Покупка жетона»

-подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Трамвай»

3 уровень:

-экскурсия к ближайшей станции метро: наблюдение за движением поезда,  посадкой

 людей в поезд и за выходом из него, проезд в поезде метрополитена

-оценка поведения детей –пассажиров или других персонажей на иллюстрациях  

-сюжетно-ролевые игры «Поезд», «Поездка в город» и др. (по замыслу педагога)

-режиссерские игры: дети с помощью игрушек разыгрывают сюжеты, связанные с

 поездкой в транспорте

-итоговая беседа

Раздел «Транспорт. Правила дорожного движения ».

Тема 10  «Дорога в школу и домой. Маршрут».    

 

ЗАДАЧИ:

1 уровень:

-дать понятие о маршруте движения в школу и домой

2 уровень:

-формировать представление о проезде в школу и домой из школы: на каком транспорте

  можно добраться до дома

3 уровень:

-знать свой маршрут движения домой и в школу, название остановки

ОБОРУДОВАНИЕ:

-иллюстративный материал,  дорожные знаки, игрушечные машинки, дидактические

 игры, литературный текст  

ЗАДАНИЯ:

1 уровень:

-рассматривание иллюстраций с изображениями транспортных средств

-показ на картинках  транспортных средств: автобус, трамвай, поезд, троллейбус

2 уровень:

-рассматривание иллюстраций: автобус, трамвай, автомобиль

-моделирование  ситуаций «Поездка в метро», «Мы пассажиры» и т.д.

-подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Трамвай»

3 уровень:

-экскурсия к ближайшей остановке :определение номера автобуса( трамвая, троллейбуса), наблюдение за движением машины, действиями водителя,

  за посадкой  людей в транспортное средство и за выходом из него

-проезд в автобусе

-оценка поведения детей –пассажиров или других персонажей на иллюстрациях  

-сюжетно-ролевые игры «Поезд», «Поездка в город», «Мой маршрут» и др.

-режиссерские игры: дети с помощью игрушек разыгрывают сюжеты, связанные с

 поездкой в транспорте

-итоговая беседа

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

  • ИДТИ ТОЛЬКО ПО ПРАВОЙ СТОРОНЕ ТРОТУАРА.
  • НЕ ГУЛЯТЬ ПО МОСТОВОЙ И НЕ ПЕРЕХОДИТЬ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ УЛИЦЫ НАИСКОСОК.
  • НЕ РАСТАЛКИВАЙТЕ ПРОХОЖИХ, СПЕША К АВТОБУСУ.
  • ЕСЛИ ВСТРЕТИЛИ ЗНАКОМОГО, ТО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОГОВОРИТЬ, ОТОЙДИТЕ С НИМ В СТОРОНУ.
  • ЕСЛИ ВЫ ИДЕТЕ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ, ТО НЕ ЗАГОРАЖИВАЙТЕ ДОРОГУ, ВЫСТРОИВШИСЬ В ШЕРЕНГУ ПО 3-4 ЧЕЛОВЕКА.
  • ВСЕГДА ПОМНИТЕ, ЧТО ОТ ВАШЕГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ ЗАВИСИТ НЕ ТОЛЬКО ВАША ЖИЗНЬ, НО И БЕЗОПАСНОСТЬ ОКРУЖАЮЩИХ.
  • СОЙДЯ С ТРОТУАРА, НУЖНО ПОСМОТРЕТЬ НАЛЕВО, А ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ УЛИЦЫ, НАПРАВО.
  • ПЕРЕХОДИТЬ УЛИЦУ МОЖНО В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА.
  • ОБХОДИТЬ АВТОБУС НАДО СЗАДИ, А ТРАМВАЙ - СПЕРЕДИ.
  • МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ ДЕРЖАТЬ ЗА   РУКУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура Часть 1

Составители:Рыбалов Ю.В. зав. ПЦК преподавателей физической культуры, преподаватель физической культуры Суражского педагогического колледжа имени А.С. ПушкинаРыбалова С.И. преподаватель физической кул...

Учебно-методическое пособие по легкой атлетике для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 Физическая культура

Данное учебно-методическое пособие по легкой атлетике предназначено для студентов средних профессиональных учебных заведений специальности 050720 «Физическая культура». Пособие включает в себя пр...

Методическая разработка: Учебно-методическое пособие.

Технология росписи по ткани.Стилизация.Народные художественные промыслы....

Учебно - методическое пособие " Ориентировка в пространстве класса, школы".

Учебно - методическое пособие "Ориентировка в пространстве класса, школы" может быть использовано в работе учителями...

Учебно-методическое электронное пособие "Язык программирования (сценариев) JavaScript"

Учебнометодическое пособие является базовым учебным пособием для использования на занятиях обучающего курса "Графические и анимационные эффекты в JavaScript". Пособие опубликовано по адресу:...

Учебно-методическое пособие для обучающихся с ОВЗ, имеющих легкие интеллектуальные нарушения "Социально-бытовая ориентировка" 7 класс

Данное учебно-методическое пособие по учебному предмету " Социально-бытовая ориентировка" предназначена для обучающихся 7 класса с ОВЗ, имеющих легкие интеллектуальные нарушения....

Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"

В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...