Программа внеурочной деятельности "БУМАГОПЛАСТИКА" 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности "БУМАГОПЛАСТИКА" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_bumagoplastika_7_klass.docx | 75.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
Рассмотрено на заседании методического объединения, протокол №______ от «____» августа 2017 г. руководитель МО ____________ | Принята на Педагогическом совете школы протокол № 1 от « 30 » августа 2017 г. | Утверждаю: Директор школы _____________/Е.В.Афанасьева Приказ № 275 от «30» августа 2017 г. |
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности:
«Бумагопластика»
7 «А» класс
2017-2018 учебный год
Составитель: Фомина Ксения Дмитриевна,
учитель первой квалификационной категории
Нижневартовск, 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика»», составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающихся 7 «А» класса МБОУ «СШ №21».
Программа «Бумагопластика» знакомит учащихся с искусством бумагопластики. Не возможно перечислить всех достоинств бумагопластики и моделирования в развитии ребенка. Бумаги как материала, очень доступна, а простота ее обработки привлекают учеников. Бумагопластика способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Моделирование из бумаги имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления учеников, их творческого воображения, художественного вкуса. Бумагопластика и моделирование стимулирует развитие памяти, так как ребенок должен запомнить последовательность изготовления изделия. Бумагопластика совершенствует трудовые умения ученика, формирует культуру труда. Знания и умения, приобретенные детьми на занятиях, будут полезны и во взрослой жизни.
В данной программе применяется системно – деятельностный подход в соответствии с ФГОС.
Цель курса внеурочной деятельности: способствовать развитию личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей учеников через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности ,развитие эстетических чувств и представлений.
Результаты курса внеурочной деятельности
Освоение учениками программы внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Бумагопластика» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение учениками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
- Личностные результаты:
- учебно – познавательного интерес к бумагопластике;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Ученики получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
- Метапредметные результаты
Регулятивные
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе.
Ученики получат возможность научиться:
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- пользоваться средствами выразительности языка бумагопластики, художественного конструирования;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами бумагопластики;
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.
Познавательные
- различать изученные виды бумагопластики, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в бумагопластике;
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным изделиям бумагопластики.
Ученики получат возможность научиться:
- создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их.
Коммуникативные
- первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми.
- формировать собственное мнение и позицию;
Ученики получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий бумагопластикой у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
- Предметные результаты
- уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;
- понимать образную сущность искусства;
- выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
- создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.
- Создавать средствами бумагопластики выразительные образы природы, человека, животного.
Содержание курса внеурочной деятельности
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Объемная аппликация. | ||
Техника безопасности. Организация рабочего места. | Беседа, образно – иллюстративный метод. | Проведение беседы о поведении на занятии, соблюдении техники безопасности. |
Виды объёмно-плоскостных аппликаций. Приемы работы. | Беседа, образно – иллюстративный метод. | Знакомство с особенностями техники объемной аппликации. Просмотр работ. |
Изготовление панно «Фруктовое ассорти» аппликация. | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции). | Поэтапное выполнение поделки по образцу. Оформление и декорирование панно. |
Квилинг. | ||
Квилинг. Приемы работы. | Беседа, образно – иллюстративный метод. | Знакомство с особенностями техники торцевания. Просмотр работ. |
Квилинг. панно «Жар-птица» | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод ( выполнение по образцу, инструкции). | Изготовление цветов роз в разных техниках. Поэтапное выполнение поделки по образцу. Оформление и декорирование панно . |
Квилинг. Панно «Фантазия». | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод ( выполнение по образцу, инструкции). | Поэтапное выполнение поделки по образцу. Оформление и декорирование панно. |
Торцевание. | ||
Торцевание. Приемы работы. | Беседа, образно – иллюстративный метод. | Знакомство с особенностями техники торцевания. Просмотр работ. |
Торцевание. Объёмное торцевание «Город будущего». | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод ( выполнение по образцу, инструкции). | Поэтапное выполнение поделки по образцу. Оформление и декорирование . |
Торцевание. Объёмное торцевание «Цветущие луга». | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод ( выполнение по образцу, инструкции). | Поэтапное выполнение поделки по образцу. Оформление и декорирование . |
Бумагопластика. | ||
Бумагопластика. Приемы работы. | Беседа, образно – иллюстративный метод. | Знакомство с особенностями техники бумагопластики. Просмотр работ в этой технике. Обсуждение необходимых инструментов для создания поделок. |
Бумагопластика. поделка «Птица счастья». | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод ( выполнение по образцу, инструкции). | Поэтапное выполнение поделки по образцу. Оформление и декорирование. |
Бумагопластика. панно «Летнее настроение» | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод ( выполнение по образцу, инструкции). | Поэтапное выполнение поделки по образцу. Оформление и декорирование . |
Папье-маше. | ||
Папье-маше. Основы построения композиции. | Беседа, образно – иллюстративный метод. | Понятие о композиции, построение орнамента. Показ презентации, таблиц о построении композиции. |
Папье-маше. Композиция «Подводный мир». | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции). | Поэтапное выполнение поделки по образцу. Изготовление муляжей различных обитателей подводного мира: рыбка, морская звезда, лягушка, ракушки и др. Оформление и декорирование
|
Папье-маше. « Русская матрешка». | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции). | Просмотр презентации «История русской матрешки». Поэтапное выполнение поделки по образцу. Изготовление и роспись русской матрешки. Оформление и декорирование. |
Папье-маше. «Декоративная ваза». | Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции). | Просмотр презентации «Такие разные вазы!». Поэтапное выполнение поделки по образцу. Оформление и декорирование. |
Повторение пройденного материала. Викторина «Бумагопластика». | Игра | Провести викторину с теоретическими и практическими заданиями по пройденному материалу. |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Количество часов | |
По плану | Факт | |||
Объемная аппликация 3 ч. | ||||
Техника безопасности. Организация рабочего места. | 1 | |||
Виды объёмно-плоскостных аппликаций. Приемы работы | 1 | |||
Изготовление панно «Фруктовое ассорти» аппликация. | 1 | |||
Квилинг. 7 ч. | ||||
Квилинг. Приемы работы. | 1 | |||
Квилинг. панно «Жар-птица» | 3 | |||
Квилинг. Панно «Фантазия». | 3 | |||
Торцевание. 7 ч. | ||||
Торцевание. Приемы работы. | 1 | |||
Торцевание. Объёмное торцевание «Город будущего». | 3 | |||
Торцевание. Объёмное торцевание «Цветущие луга». | 3 | |||
Бумагопластика. 7 ч. | ||||
Бумагопластика. Приемы работы. | 1 | |||
Бумагопластика. Панно «Летнее настроение» | 3 | |||
Бумагопластика. Поделка «Птица счастья». | 3 | |||
Папье-маше. 11 ч. | ||||
Папье-маше. Основы построения композиции. | 1 | |||
Папье-маше. Композиция «Подводный мир». | 3 | |||
Папье-маше. « Русская матрешка». | 3 | |||
Папье-маше. «Декоративная ваза». | 3 | |||
Повторение пройденного материала. Викторина «Бумагопластика». | 1 | |||
Итого | 35 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
Cтатья "Внеурочная деятельность в рамках ФГОС, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку для 5 класса"
В данной статье, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку, описаны технологии использования межпредметных связей на уроках китайского языка....