Программа внеурочной деятельности "БУМАГОПЛАСТИКА" 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему

Фомина Ксения Дмитриевна

Программа внеурочной деятельности "БУМАГОПЛАСТИКА" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_bumagoplastika_7_klass.docx75.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

Рассмотрено

на заседании методического объединения, протокол №______

от  «____» августа  2017 г.

руководитель  МО ____________

Принята

на Педагогическом совете школы

протокол № 1

от « 30 » августа 2017 г.

Утверждаю:

Директор школы

_____________/Е.В.Афанасьева

Приказ № 275

 от «30» августа 2017 г.

http://s3.docme.ru/store/data/000510655_1-00d5f19ce7e6a0198021986a4d057a28.png

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности:

«Бумагопластика»

7 «А» класс

2017-2018 учебный год

                                                              Составитель: Фомина Ксения Дмитриевна,

                                                        учитель первой квалификационной категории

Нижневартовск, 2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Бумагопластика»», составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования для обучающихся 7 «А» класса МБОУ «СШ №21».

Программа «Бумагопластика» знакомит учащихся с искусством бумагопластики. Не возможно перечислить всех достоинств бумагопластики и моделирования в развитии ребенка. Бумаги как материала, очень доступна, а простота ее обработки привлекают учеников. Бумагопластика способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Моделирование из бумаги имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления учеников, их творческого воображения, художественного вкуса. Бумагопластика и моделирование стимулирует развитие памяти, так как ребенок должен запомнить последовательность изготовления изделия. Бумагопластика совершенствует трудовые умения ученика, формирует культуру труда. Знания и умения, приобретенные детьми на занятиях, будут полезны и во взрослой жизни.

В данной программе применяется системно – деятельностный подход в соответствии с ФГОС.

Цель курса внеурочной деятельности: способствовать развитию личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей учеников через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности ,развитие эстетических чувств и представлений.

Результаты курса внеурочной деятельности

Освоение учениками программы  внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Бумагопластика» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение учениками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

  1. Личностные результаты:
  • учебно – познавательного интерес к бумагопластике;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;
  •  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
  •  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
  • заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Ученики получат возможность для формирования:

  • устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
  • эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
  1. Метапредметные результаты

Регулятивные

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
  • навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе.

Ученики получат возможность научиться:

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • пользоваться средствами выразительности языка  бумагопластики, художественного конструирования;
  • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами бумагопластики;
  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

Познавательные

  • различать изученные виды бумагопластики, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
  • осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в бумагопластике;
  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
  • художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
  •  развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным изделиям бумагопластики.

Ученики получат возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
  • понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их.

 Коммуникативные

  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми.
  • формировать собственное мнение и позицию;

Ученики получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий бумагопластикой у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

  1. Предметные результаты
  • уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;
  • понимать образную сущность искусства;
  • выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
  • создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.
  • Создавать средствами бумагопластики выразительные образы природы, человека, животного.

Содержание курса внеурочной деятельности

Основное содержание

Формы организации

Виды деятельности

Объемная аппликация.

Техника безопасности. Организация рабочего места.

Беседа, образно – иллюстративный метод.

Проведение беседы о поведении на занятии, соблюдении техники безопасности.

Виды объёмно-плоскостных аппликаций. Приемы работы.

Беседа, образно – иллюстративный метод.

Знакомство с особенностями техники объемной аппликации. Просмотр работ.

Изготовление панно «Фруктовое ассорти» аппликация.

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод (выполнение по образцу, инструкции).

Поэтапное выполнение поделки по образцу. Оформление и декорирование панно.

Квилинг.

Квилинг. Приемы работы.

Беседа, образно – иллюстративный метод.

Знакомство с особенностями техники торцевания. Просмотр работ.

Квилинг. панно «Жар-птица»

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод ( выполнение по образцу, инструкции).

Изготовление цветов роз в разных техниках. Поэтапное выполнение поделки по образцу. Оформление и декорирование панно .

Квилинг. Панно «Фантазия».

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод ( выполнение по образцу, инструкции).

Поэтапное выполнение поделки по образцу. Оформление и декорирование панно.

Торцевание.

Торцевание. Приемы работы.

Беседа, образно – иллюстративный метод.

Знакомство с особенностями техники торцевания. Просмотр работ.

Торцевание. Объёмное торцевание «Город будущего».

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод ( выполнение по образцу, инструкции).

Поэтапное выполнение поделки по образцу. Оформление и декорирование .

Торцевание. Объёмное торцевание «Цветущие луга».

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод ( выполнение по образцу, инструкции).

Поэтапное выполнение поделки по образцу. Оформление и декорирование .

Бумагопластика.

Бумагопластика. Приемы работы.

Беседа, образно – иллюстративный метод.

Знакомство с особенностями техники бумагопластики. Просмотр работ в этой технике. Обсуждение необходимых инструментов для создания поделок.

Бумагопластика. поделка «Птица счастья».

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод ( выполнение по образцу, инструкции).

Поэтапное выполнение поделки по образцу. Оформление и декорирование.

Бумагопластика.  панно «Летнее настроение»

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод ( выполнение по образцу, инструкции).

Поэтапное выполнение поделки по образцу. Оформление и декорирование .

Папье-маше.

Папье-маше. Основы построения композиции.

Беседа, образно – иллюстративный метод.

Понятие о композиции, построение орнамента. Показ презентации, таблиц о построении композиции.

Папье-маше. Композиция «Подводный мир».

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции).

Поэтапное выполнение

поделки по образцу. Изготовление муляжей различных обитателей подводного мира: рыбка, морская звезда, лягушка, ракушки и др. Оформление и декорирование

 

Папье-маше. « Русская матрешка».

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции).

Просмотр презентации «История русской матрешки». Поэтапное выполнение

поделки по образцу. Изготовление и роспись русской матрешки. Оформление и декорирование.

Папье-маше. «Декоративная ваза».

Беседа. Объяснительно – иллюстративный (демонстрация), репродуктивный метод( выполнение по образцу, инструкции).

Просмотр презентации «Такие разные вазы!». Поэтапное выполнение поделки по образцу. Оформление и декорирование.

Повторение пройденного материала. Викторина «Бумагопластика».

Игра

Провести викторину с теоретическими и практическими заданиями по пройденному материалу.

Календарно -  тематическое  планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия

Количество часов

По плану

Факт

Объемная аппликация

3 ч.

Техника безопасности. Организация рабочего места.

1

Виды объёмно-плоскостных аппликаций. Приемы работы

1

Изготовление панно «Фруктовое ассорти» аппликация.

1

Квилинг.

7 ч.

Квилинг. Приемы работы.

1

Квилинг. панно «Жар-птица»

3

Квилинг. Панно «Фантазия».

3

Торцевание.

7 ч.

Торцевание. Приемы работы.

1

Торцевание. Объёмное торцевание «Город будущего».

3

Торцевание. Объёмное торцевание «Цветущие луга».

3

Бумагопластика.

7 ч.

Бумагопластика. Приемы работы.

1

Бумагопластика. Панно «Летнее настроение»

3

Бумагопластика. Поделка «Птица счастья».

3

Папье-маше.

11 ч.

Папье-маше. Основы построения композиции.

1

Папье-маше. Композиция «Подводный мир».

3

Папье-маше. « Русская матрешка».

3

Папье-маше. «Декоративная ваза».

3

Повторение пройденного материала. Викторина «Бумагопластика».

1

Итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"

   Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...

Cтатья "Внеурочная деятельность в рамках ФГОС, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку для 5 класса"

В данной статье, на примере программы внеурочного курса по китайскому языку, описаны технологии использования межпредметных связей на уроках китайского языка....