Сценарий мероприятия "Весну-Красну встречаем!"
классный час на тему
Игровое мероприятие для обучающихся 2-3 классов "Весну-Красну встречаем!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_vesna-krasna.docx | 862.16 КБ |
prezentatsiya_k_meropriyatiyu_vesna-krasna.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия
«Весну-красну встречаем!»
для обучающихся 2 класса
Автор: Алексеева Н.А.
педагог-организатор
МБОУ ООШ №3
г. Коломна
Цель:
Познакомить с интересными фактами празднования прихода весны на Руси. Формировать осознанное патриотическое чувств, основываясь на понимании тех духовных ценностей, которые заложены в традиционной народной культуре
Задачи:
- уточнить и расширить знания детей об изменениях в природе весной; учить понимать природу, относиться к ней бережно, с любовью и уважением.
- воспитывать любовь к родному краю через изучение народных обычаев.
- учить изготавливать тряпочную игрушку бесшовным методом;
- познакомить с народными обычаями.
Оборудование: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, материал для изготовления народной игрушки, карточки с пословицами.
Ход занятия
Учитель:
Здравствуйте, ребята. Каждая пора года хороша по-своему. Сегодня мы будем говорить о самом чудесном времени года. Отгадайте, о каком:
Зеленоглаза, весела
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство, чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы -
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ... (Весна)
Учитель: Весну с особенным волнением ждёт каждый человек.
А. П. Чехов так выразил это чувство: “С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна”. Люди всегда любили весну и ждали её прихода. В честь весны из года в год устраивали праздники. Мы с вами тоже сегодня устроим праздник в честь прихода весны.
Ребята, отгадайте загадку:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ... (Март)
Учитель: Этот месяц начинает календарную весну. МАРТ - зимобор (зима с весной борется); протальник; весновей
-Март зиму кончает, весну начинает- говорят в народе.
- О марте народ говорит:
Март и снегом сеет, и солнцем греет.
Март морозом на нос садится.
Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает.
Вам знакомы эти пословицы? О чем они говорят?
Учитель: На земле ещё лежит снег, а иногда и морозы сильные бывают, да и метель разыграется, но как только выглянет солнышко. Сразу весной повеет. Оно ярко светит и уже пригревает. Небо стало синим- синим, а по нему плывут пушистые облака. Начинается таяние снега. Появляются первые лужицы. Ручейки, проталинки.
Ребята, давайте посмотрим коллекцию «Мартовский снег» (показ коллекции)
Для полноты картины зимней
Готовит март последний штрих:
Вливает в чистый воздух синий
Капель сосулек озорных.
Учитель: По-настоящему весенним у нас бывает месяц, о котором говорится в загадке:
Снег сошёл, запахло прелью,
Прокатился в небе гром,
Муравьи под старой елью
Всем семейством строят дом. Апрель.
Апрель – второй месяц весны. АПРЕЛЬ - березозол; капельник; снегогон.
Народная мудрость гласит:
Где в апреле река, там в июле лужица.
Апрель с водой, май с травой.
В апреле набухают почки на деревьях. Появляются первые цветы. В апреле просыпается медведь и барсук от зимней спячки. Заяц меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую.
Появляются муравьи, бабочки, шмели, жуки, пчелы и другие насекомые. В апреле прилетают скворцы, журавли, жаворонки.
Но до первых цветов еще долго: за окном лежит снег, и мороз не спешит отступать. А чтобы весна приходила скорее, наши предки ее звали, или закликали, а вместе с тем водили хороводы, пели песни и играли. Обычай выкликать или закликать весну был широко распространен во всех местностях Руси издавна. Кликание Весны должно было способствовать приходу Весны, наступлением тепла, пробуждению природы. Вот и я приглашаю вас встать в хоровод и позвать весну.
От всех дверей,
Ото всех ворот
Выходи скорей,
Торопись, народ!
Пойдём весну кликать!
Обучающиеся становятся в хоровод.
Раньше, чтобы весна побыстрее приходила, пели песни-заклички, «веснянки». Давайте и мы позовём весну. Повторяйте за мной:
Мы весняночку поем –
Весну красную зовём.
Ой поём! Ой, поём!
Весну красную зовем! / 3 и 4 строчки повторяются 2 раза.
А как вы считаете, почему мы говорим весна-красна? (Это красивая пора, красна – значит красива)
Русская народная игра «Просо»
Дети становятся в круг и поют следующие слова:
А мы землю парили, парили, А мы просо чистили, чистили,
А мы землю пахали, пахали, А мы просо веяли, веяли,
А мы просо сеяли, сеяли, А мы пшено сушили, сушили,
А мы просо пололи, пололи, А мы кашу, варили, варили,
А мы просо косили, косили, А мы кашу, кушали, кушали.
(Каждый куплет поется по два раза). При этом дети подражают тем движениям, которые обозначают слова.
«Огородник и воробей»
По считалке выбирается воробей.
Считалка: Тани, Вани, что за вами? Вы стоите все столбами?
Там за вами лавка есть, На неё надо присесть.
Поскорее все беги! А ты, мальчик, поводи!
Дети становятся в круг. Воробушек влетает в огород (в круг).
Огородник ловит воробья. Дети воробья выпускают и впускают в круг и из круга, а огородник может ловить только за кругом.
Учитель: Наши предки видели, что весну на своих крыльях приносят птицы из теплого края – ласточки, жаворонки, кулики, галки, пташечки-полеташечки.
- Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач) - На шесте - дворец, во дворце - певец. (Скворец)
- Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения!
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет. (Жаворонок)
Жаворонки, ой вы жавороночки!
Зиму замыкайте,
Весну-красну приглашайте!
А я вас приглашаю вернуться на свои места в классе.
Обучающиеся возвращаются в класс.
Наши предки подкидывали в небо «жаворонков» и «куличиков» - из теста вылепленных птиц. «Жаворонков» и «куличиков» развешивали по деревьям и кустам, забрасывали на крыши домов и амбаров, привязывали на шесты и «запускали» в небо, где они, подобно настоящим птицам, «летали», подбрасывали высоко в небо с пожеланием, чтобы Весна поскорее пришла, а также дарили друзьям и родным. В каждом доме пекли птичек из теста, в виде булочек. А ещё из цветных лоскутков и ниток скручивали таких пёстрых птичек. Мы с вами сегодня научимся делать этих маленьких птичек - веснянок, которых вы сможете развесить на деревьях у нас на школьном дворе или возле дома, закликая Весну, а можно подарить ее друзьям или близким людям. Эту птичку не нужно сшивать, в ней не будет ни одного шва.
Изготовление тканевых куколок « Жаворонков»
Как это сделать:
1.У вас на партах лежать лоскутки ткани. Возьмите их.
2.Сложите квадрат по диагонали, чтобы получился треугольник. Затем сложите треугольник ещё раз пополам и ещё раз – так появится уголок для клювика. Уголок клювик туго смотайте ниткой.
3.Теперь раскройте треугольник и внутрь, к самому клюву, подложите небольшой комочек наполнителя - это будет голова птицы. Под комочком туго перемотайте в три оборота ткань ниткой, обозначая шею, причём нитку надо взять подлиней, чтобы её хватило на оформление тельца.
4.Переведите концы нитки крест - накрест на спинку, затем заведите их под брюшко и туго перемотайте хвостик. Закрепите и обрежьте концы нитки.
Покажите ваших птичек - веснянок.
Учитель:
- Отгадайте, в каком месяце весна является во всей своей красе?
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край -
Нас теплом встречает... (Май)
О мае народ говорит:
Май, май, да шубу не снимай.
Цветущий май – настоящий май.
Как в мае дождь, так и будет рожь
Учитель:
Май – третий месяц весны. Это самый теплый месяц весны. В мае дуют теплые ветры. Ярко светит солнце. Май – месяц первой зелени, первых весенних гроз. В мае расцветают деревья и кусты: тополь, черемуха, яблоня, сирень, вишня, дуб. Прилетают птицы – соловей, кукушка, иволга. МАЙ - травень; цветень; пролетень.
В мае у людей много забот. Надо поле вспахать и засеять, в саду деревья окопать, сухие сучки и сетки подрезать, в огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свеклу. А на клумбах посадить красивые цветы. цветут сады, летают пчелки, бабочки, выползают муравьи из своих муравейников.
Тысячи цветов украшают землю, но первые подарки весны – наши скромные первоцветы, особенно волнуют тонким ароматом и восхищают своей нежной красотой.
- Отгадайте, какие это цветы:
Разгадывание кроссворда
- У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник) - Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денечка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший ... (Одуванчик) - Белые горошки
На зелёной ножке
Я весною встретила
На лесной дорожке. (Ландыш)
- Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка ... (Роза) - У жёлтенького солнышка
Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка
Белые лучи. (Ромашка)
- Я гадаю, что за цвет -
Одуванчик или нет?
Если он, то очень странно,
Почему цветёт так рано!? (Мать-и-мачеха)
Учитель: Цветы требуют нашей заботы и бережного отношения. Без них лес, луг станут беднее, а вместе с ними станем беднее и мы, так как лишимся их нежной красоты. Кроме того, некоторые из раннецветущих растений, такие как мать-и-мачеха, ландыш, являются лекарственными.
Берегите эту красоту! Пусть в вашей душе всегда будут только добрые помыслы!
Подведение итогов занятия
Сегодня вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями.
Ребята, скажите, что нового вы узнали сегодня?
А что вам понравилось?
Ребята, на Руси была еще одна традиция: привязывать ленточки на дерево на счастье и загадывать желание. Пожалуйста, если вам понравилось наше занятие, привяжите ленточку на наше деревце.
Всем спасибо за работу.
Веснянка
Координация речи с движениями, развитие общих речевых навыков, развитие речевого дыхания.
А уж ясно солнышко дети идут по кругу, взявшись за руки
Припекло, припекло медленно поднимают руки
И повсюду золото дети идут по кругу, взявшись за руки
Разлило, разлило медленно опускают руки
Ручейки на улице бегут по кругу на носках
Все журчат, журчат руки на поясе.
Журавли курлыкают идут по кругу с высоким подниманием колен
И летят, летят руками изображают взмахи крыльев
Солнышко, солнышко, золотое донышко. Гори, гори, ясно, чтобы не погасло. | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Побежал в саду ручей, | Бегут по кругу. |
Прилетело сто грачей, | «Летят» по кругу. |
А сугробы тают, тают, | Медленно приседают. |
А цветочки подрастают. | Тянутся на цыпочках ,руки вверх. |
Весна. Весна красная! Приди, весна, с радостью, с радостью, с радостью! с великой милостью! | хоровод |
Со льном высоким, | Останавливаются, руки вверх, встают на носочки. |
С корнем глубоким, | Приседают, руки внизу. |
С хлебами обильными. | Хоровод. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МАРТ
АПРЕЛЬ
ЖАВОРОНКИ
МАЙ
П О Д С Н Е Ж Н И К О У В А Н Ч И К Р О З Р О М А Ш А Л А Д Ы Ш М А Т Ь – – М А Ч Е Х А 1 2 3 4 5 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Встреча с Чеховым"
Это внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 6 - 8 классов. Всем командам заранее необходимо дать домашнее задание: перечитать ранние рассказы Чехова и познакомиться с его ...
Сценарий праздничного вечера встречи выпускников
Данная разработка праздничного вечера встречи выпускников позволит Вам без проблем провести это мероприятие с обучающимися старших классов....
Сценарий торжественного Вечера встречи с выпускниками
Ежегодно в первую субботу февраля в школе проводится традиционный, торжественный Вечер встречи с выпускниками, на который приходят, приезжают выпскники, которые окончили школу 10, 20, 30, 40, 50 лет н...
Сценарий праздника "Сентябрь встречает нас у школьного порога."
Сентябрь встречает нас у школьного порога....
Сценарий на вечер встречи выпускников "И снова школа двери распахнула"
Сценарий для проведения вечера встречи выпускников...
Сценарий мероприятия "Вечер встречи. Встреча с юностью, встреча с детством"
Сценарий мероприятия "Вечер встречи. Встреча с юностью, встреча с детством" посвящен вечеру встречи с выпускниками в год олимпиады в Сочи....