Класный час в 7 классе :«Вежливость»
классный час (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivost.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Класный час в 7 классе :«Вежливость»
Цель: усвоение учащимися одного из нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди- быть вежливыми.
Задачи: воспитывать вежливое отношение к окружающим людям; научить правильно, употреблять слова вежливости; научить различать вежливое поведение и вежливую речь; научить вежливо приветствовать, прощаться, выражать просьбу;
Формы, методы: слово воспитателя, беседа, групповая и индивидуальная работа
Ход классного часа:
- Организационный момент:
- Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что именно в этот час я вместе с вами.
- Основная часть:
“Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость”. Сервантес
“Вежливость порождает вежливость”.Э.Роттердамский.
“Не делай другому того, чего не желаешь себе”.
Все эти фразы взяты неслучайно, т.к. речь сегодня будет идти о том, что такое вежливость, кого мы считаем вежливым человеком.
В начале урока мы с вами поздоровались. Сказали друг другу – «здравствуйте!». А кто из вас знает, что оно означает? (ответы детей)
В этом слове приветствия заключен большой и важный смысл, оно означает: "Я вас вижу, вы мне приятны, я вас уважаю и желаю здоровья, добра".
Когда человек здоровается с другим, он тем самым проявляет уважительное, доброе отношение к окружающим, показывает уровень своей воспитанности.
Тема доброго отношения друг к другу, тема вежливости, воспитанности и будет основной темой нашей сегодняшней встречи. Мы посмотрим, кто из вас знает, помнит и умеет применять в жизни правила вежливого поведения.
Воспитатель: А как вы думаете, можно ли нам научиться вежливости?
Что, по вашему мнению, что называется вежливостью?(ответы детей)
Все ваши ответы правильные, но есть более точное понятие: вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения.
Воспитатель: Ребята,а какие приветствия знаете вы? (ответы детей)
- Знаете ли вы, что рабы Древнего Рима, приклонялись на колени перед вышестоящими обнажали свои головы;
- Рыцари поднимали забрала тяжёлых шлемов и стягивали с рук боевые рукавицы;
- Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе;
- Военные отдают друг другу воинское приветствие.
Воспитатель: А что всё это объединяет? Все эти приветствия объединяет одно – “пожелание добра и благополучия”.
А сейчас, давайте все вместе отгадать загадки
- Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь: «добрый …. день»!
- Друг другу на прощание
Мы скажем … «до свидания».
- Как похоже слово «царствуй»
На приветливое … «здравствуй».
- Когда виноваты, сказать спешите:
«Прошу Вас, пожалуйста, ….извините»
- Друга не стоит в обиде винить,
Лучше скорее его ….извинить.
- До чего ж оно красиво,
Слово доброе …«спасибо».
- В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше не … перебивай
Ни один человек в своей жизни не избежал напоминаний или указаний о том, что надо уметь для того, чтобы хорошо себя вести. Это говорят родители дома, учителя в школе, взрослые на улице…
И, как правило, эти замечания делаются за то, что вовремя не сказал "здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста" или "извините".
Выходит, что если вовремя научиться вставлять эти 3-4 "волшебных слова", то, действительно, человек умеет себя вести. Но тогда откуда в нашей жизни столько проблем, недоразумений, конфликтов, почему люди не всегда понимают друг друга? А всё просто, нужно начинать с себя: с воспитания в самом себе вежливости, приветливости, умения сохранять достоинство, не навязываться другим со своими огорчениями, не портить настроение другим, быть всегда ровным в обращении с окружающими людьми.
Проведем небольшое тестирование, выясним, вежливый ли вы человек?
1. Выходя из дома, вы:
а) так хлопаете дверью, что огромная люстра в зале начинает раскачиваться, а случайный прохожий вздрагивает и чуть не падает с ног. (5 баллов)
б) придерживаете дверь, чтобы она не хлопнула. (1 балл)
2. В узком переходе, в котором невозможно разойтись двоим, высталкиваетесь с прохожим, идущим навстречу. Ваши действия:
а) делаете шаг в сторону и пропускаете его. (2 балла)
б) замираете на месте и тоном, не терпящим возражений, приказываете себе: « Ни шагу в сторону!» ( 4 балла)
3. В толпе, спешащей по своим делам, случайно наступил вам на пятку прохожий, идущий сзади. Вы:
а) оборачиваетесь, улыбаетесь и произносите: « Ничего страшного. Мне не больно!» ( 2 балла)
б) немедленно обрушиваете на обидчика поток слов и выражений, среди которых самым безобидным является « медведь неуклюжий» (4 балла)
4. Когда ты встретишь мальчика, который обижает девочку, ты:
а) толкнёшь его, тоже обидишь; (3 балла)
б) объяснишь ему, растолкуешь словом, поговоришь с ним (2 балла)
в) пройдёшь мимо (4 балла)
5. Старушка попросила перевести её через дорогу. Вы:
а) скажете, что вам некогда, что спешите на спортивную секцию или кружок. ( 5 баллов)
б) возьмёте её под руку и переведёте через дорогу, соблюдая все правила дорожного движения. ( 1 балл)
Подведение итогов теста:
Менее 10 баллов: Вы на верном пути. Вы вежливый человек.
От 10 баллов- до 20 баллов. У вас возникают проблемы в общении с другими людьми. Но у вас есть возможность исправить это!
Более 20 баллов: Увы! Вас приняли за разбойника!
Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих.
Давайте поиграем в речевой этикет. (Каждому раздаются карточки)
Человек – существо общественное и не живёт изолированно от других людей. Он встречается в кругу семьи с родственниками, отмечает праздники с близкими людьми, приглашает в гости друзей и наносит визиты сам. И здесь тоже действуют определённые правила вежливости, правила этикета.
Сейчас я хочу предложить вам обсудить, как поступите вы в следующих ситуациях .
Вот, например, тебя пригласили в гости, как следует вести себя?
Перед тем, как войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить. Если на улице дождь или снег, стряхни шапку и пальто еще на лестнице. Не входи в комнату, не постучавшись. Не стремись поздороваться с каждым в отдельности, на это уйдет много времени, и ты невольно помешаешь общему разговору. Лучше подать руку хозяйке и хозяину, а остальным слегка поклониться и сказать: «Здравствуйте». Не садись, пока не сядут старшие. Если в комнату вошла девочка, уступи ей свое место, а себе принеси другой стул.
1. Ты пришёл в гости к приятелю, а он празднует день рождения. Как ты поступишь?
2. Если у тебя нет часов, ты можешь обратиться к прохожим на улице. Как правильно задать вопрос?
3. По улице шла женщина с покупками. Один свёрток у неё упал, а она и не заметила. Зато увидел мальчик, который шёл следом, что он должен сделать?
Молодцы!
А сейчас викторина для всех – “Правильно ли это?
Вы должны отвечать хором, да или, нет.
1. В общественном транспорте причёсываться?
2. Ходить в театр в спортивном костюме?
4. Случайно задев кого-либо, наступить на ногу, … вежливо извиниться.
6. Уходя с урока, крикнуть учителю: «Пока!»
А закончить наш классный час я хотела бы пожеланием всем ребятам: будьте вежливы, чаще улыбайтесь, приносите добро людям, будьте красивы душой,
Мы с вами находимся в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в магазине, в школе, на улице, в театре. Поэтому все: и взрослые, и дети, должны соблюдать правила вежливости. Существует много правил, но главное в них – заботиться о близких, всегда быть доброжелательным к людям, любите жизнь – и только тогда вы почувствуете себя счастливыми! Дорожите счастьем, дорожите!
Помните: Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурья. Спасибо, ребята за поддержку, я рада нашему знакомству. И в память о нашей встрече я дарю вам вот эти памятки.
ПАМЯТКА
1.Надо вежливо обращаться к другим людям.
2.Правильно вести себя в чужом доме.
3.Быть гостеприимным хозяином.
4.Уметь слушать других, не перебивать в разговоре.
5.Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы».
6.Нужно уметь оказать помощь другому человеку, но сделать это так, чтобы не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаясь этим.
7.Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и все умеешь делать сам.
8.От мальчиков требуется «рыцарское» отношение к девочкам: умение пропустить вперед, уступить место.
9.Девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.
10.В ваших отношениях друг другу должна быть взаимная поддержка и ни в коем случае грубого обращения, обидных кличек и прозвищ.
11.Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта класного руководителя
В презентации показаны цели и задачи воспитательной работы с учащимися и их родителями, предоставлены материалы и фотографии с проведенных мероприятий, схемы воспитательной деятельности и работы...
Класный час по теме "Идти или нет в 10 класс?"
Когда учащиеся 9-го класса оканчивают базовую школу, перед ними стоит проблема, где продолжить обучение, какую профессию выбрать, чтобы потом не было разочарований. Примерно 50% обучающихся опре...
План воспитательной работы в 9 классе класного руководителя Амельченко Е.Ю.
Данная работа содержит развернутое планирование воспитательной работы с учащимися 9 класса. В нем представлена различная тематика классных часов, родительских собраний. коллективных творческих дил....
класный час для учащихся 7-8 классов общеобразовательной школы "Афганистан болит в моей душе"
Цель: способствовать формированию знаний о истории локальных конфликтов, в частности Афганской войне, гражданской позиции. Воспитанию патриотизма, любви к Родине, уважения к старшему поколению, разви...
Беседа о правилах вежливого поведения "Ежели вы вежливы"
Классный час о правилах вежливого поведения "Ежели вы вежливы". Материал направлен на то, чтобы помочь учащимся уяснить правила поведения в конкретных жизненных ситуациях....
Конспект занятия для учащихся 1-4 классов «Вежливые слова»
Мероприятие для младших классов «Вежливые слова» Цель занятия: привитие детям потребности культурного поведения.Задачи:· Развиват...