Класный час в 7 классе :«Вежливость»
классный час (7 класс) на тему

Белякова Галина Михайловна
Цель: усвоение учащимися одного из нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди- быть вежливыми.
Задачи: воспитывать вежливое отношение к окружающим людям; научить правильно, употреблять слова вежливости; научить различать вежливое поведение и вежливую речь; научить вежливо приветствовать, прощаться, выражать просьбу;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivost.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

     Класный час в 7 классе :«Вежливость»

Цель: усвоение учащимися одного из нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди- быть вежливыми.

Задачи: воспитывать вежливое отношение к окружающим людям; научить правильно, употреблять слова вежливости; научить различать вежливое поведение и вежливую речь; научить вежливо приветствовать, прощаться, выражать просьбу;

Формы, методы: слово воспитателя, беседагрупповая и индивидуальная работа

Ход классного часа:

  1. Организационный момент:
  2. Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада, что именно в этот час я вместе с вами.

  1. Основная часть:

Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость”. Сервантес

Вежливость порождает вежливость”.Э.Роттердамский.

Не делай другому того, чего не желаешь себе”.

Все эти фразы взяты неслучайно, т.к. речь сегодня будет идти о том, что такое вежливость, кого мы считаем вежливым человеком.

В начале урока мы с вами поздоровались. Сказали друг другу – «здравствуйте!». А кто из вас знает, что оно означает? (ответы детей)

В этом слове приветствия заключен большой и важный смысл, оно означает: "Я вас вижу, вы мне приятны, я вас уважаю и желаю здоровья, добра".

Когда человек здоровается с другим, он тем самым проявляет уважительное, доброе отношение к окружающим, показывает уровень своей воспитанности.

Тема доброго отношения друг к другу, тема вежливости, воспитанности и будет основной темой нашей сегодняшней встречи. Мы посмотрим, кто из вас знает, помнит и умеет применять в жизни правила вежливого поведения.

Воспитатель: А как вы думаете, можно ли нам научиться вежливости?

Что, по вашему мнению, что называется вежливостью?(ответы детей)

Все ваши ответы правильные, но есть более точное понятие: вежливость – это качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения.

Воспитатель: Ребята,а какие приветствия знаете вы? (ответы детей)

- Знаете ли вы, что рабы Древнего Рима, приклонялись на колени перед вышестоящими обнажали свои головы;

- Рыцари поднимали забрала тяжёлых шлемов и стягивали с рук боевые рукавицы;

- Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе;

- Военные отдают друг другу воинское приветствие.

ВоспитательА что всё это объединяет? Все эти приветствия объединяет одно – “пожелание добра и благополучия”.

А сейчас, давайте все вместе отгадать загадки

- Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь: «добрый …. день»!

- Друг другу на прощание

Мы скажем …  «до свидания».

- Как похоже слово «царствуй»

На приветливое … «здравствуй».

- Когда виноваты, сказать спешите:

«Прошу Вас, пожалуйста, ….извините»

- Друга не стоит в обиде винить,

Лучше скорее его ….извинить.

- До чего ж оно красиво,

Слово доброе …«спасибо».

- В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не … перебивай

Ни один человек в своей жизни не избежал напоминаний или указаний о том, что надо уметь для того, чтобы хорошо себя вести. Это говорят родители дома, учителя в школе, взрослые на улице…

И, как правило, эти замечания делаются за то, что вовремя не сказал "здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста" или "извините".

Выходит, что если вовремя научиться вставлять эти 3-4 "волшебных слова", то, действительно, человек умеет себя вести. Но тогда откуда в нашей жизни столько проблем, недоразумений, конфликтов, почему люди не всегда понимают друг друга? А всё просто, нужно начинать с себя: с воспитания в самом себе вежливости, приветливости, умения сохранять достоинство, не навязываться другим со своими огорчениями, не портить настроение другим, быть всегда ровным в обращении с окружающими людьми.

Проведем небольшое тестирование, выясним, вежливый ли вы человек?

1. Выходя из дома, вы:

а) так хлопаете дверью, что огромная люстра в зале начинает раскачиваться, а случайный прохожий вздрагивает и чуть не падает с ног. (5 баллов)

б) придерживаете дверь, чтобы она не хлопнула. (1 балл)

2. В узком переходе, в котором невозможно разойтись двоим, высталкиваетесь с прохожим, идущим навстречу. Ваши действия:

а) делаете шаг в сторону и пропускаете его. (2 балла)

б) замираете на месте и тоном, не терпящим возражений, приказываете себе: « Ни шагу в сторону!» ( 4 балла)

3. В толпе, спешащей по своим делам, случайно наступил вам на пятку прохожий, идущий сзади. Вы:

а) оборачиваетесь, улыбаетесь и произносите: « Ничего страшного. Мне не больно!» ( 2 балла)

б) немедленно обрушиваете на обидчика поток слов и выражений, среди которых самым безобидным является « медведь неуклюжий» (4 балла)

4. Когда ты встретишь мальчика, который обижает девочку, ты:

а) толкнёшь его, тоже обидишь; (3 балла)

б) объяснишь ему, растолкуешь словом, поговоришь с ним (2 балла)

в) пройдёшь мимо (4 балла)

5. Старушка попросила перевести её через дорогу. Вы:

а) скажете, что вам некогда, что спешите на спортивную секцию или кружок. ( 5 баллов)

б) возьмёте её под руку и переведёте через дорогу, соблюдая все правила дорожного движения. ( 1 балл)

Подведение итогов теста:

Менее 10 баллов: Вы на верном пути. Вы вежливый человек.

От 10 баллов- до 20 баллов. У вас возникают проблемы в общении с другими людьми. Но у вас есть возможность исправить это!

Более 20 баллов: Увы! Вас приняли за разбойника!


Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих.


Давайте поиграем в речевой этикет. (Каждому раздаются карточки)

Человек – существо общественное и не живёт изолированно от других людей. Он встречается в кругу семьи с родственниками, отмечает праздники с близкими людьми, приглашает в гости друзей и наносит визиты сам. И здесь тоже действуют определённые правила вежливости, правила этикета.

Сейчас я хочу предложить вам обсудить, как поступите вы в следующих ситуациях .

Вот, например, тебя пригласили в гости, как следует вести себя?

Перед тем, как войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить. Если на улице дождь или снег, стряхни шапку и пальто еще на лестнице. Не входи в комнату, не постучавшись. Не стремись поздороваться с каждым в отдельности, на это уйдет много времени, и ты невольно помешаешь общему разговору. Лучше подать руку хозяйке и хозяину, а остальным слегка поклониться и сказать: «Здравствуйте». Не садись, пока не сядут старшие. Если в комнату вошла девочка, уступи ей свое место, а себе принеси другой стул.

1. Ты пришёл в гости к приятелю, а он празднует день рождения. Как ты поступишь?

2. Если у тебя нет часов, ты можешь обратиться к прохожим на улице. Как правильно задать вопрос?

3. По улице шла женщина с покупками. Один свёрток у неё упал, а она и не заметила. Зато увидел мальчик, который шёл следом, что он должен сделать?

Молодцы!

А сейчас викторина для всех – “Правильно ли это?

Вы должны отвечать хором, да или, нет.

1. В общественном транспорте причёсываться?

2. Ходить в театр в спортивном костюме?

4. Случайно задев кого-либо, наступить на ногу, … вежливо извиниться.

6. Уходя с урока, крикнуть учителю: «Пока!»


А закончить наш классный час я хотела бы пожеланием всем ребятам: будьте вежливы, чаще улыбайтесь, приносите добро людям, будьте красивы душой,

Мы с вами находимся в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в магазине, в школе, на улице, в театре. Поэтому все: и взрослые, и дети, должны соблюдать правила вежливости. Существует много правил, но главное в них – заботиться о близких, всегда быть доброжелательным к людям, любите жизнь – и только тогда вы почувствуете себя счастливыми! Дорожите счастьем, дорожите!

Помните: Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурья. Спасибо, ребята за поддержку, я рада нашему знакомству. И в память о нашей встрече я дарю вам вот эти памятки.

                                           ПАМЯТКА

1.Надо вежливо обращаться к другим людям.

2.Правильно вести себя в чужом доме.

3.Быть гостеприимным хозяином.

4.Уметь слушать других, не перебивать в разговоре.

5.Знать, кого нужно называть на «ты», а кого на «вы».

6.Нужно уметь оказать помощь другому человеку, но сделать это так, чтобы не подчеркивать, что ты совершаешь хороший поступок, не хвастаясь этим.

7.Надо уметь и принять помощь, не отказываться от совета, не думать, что ты лучше всех и все умеешь делать сам.

8.От мальчиков требуется «рыцарское» отношение к девочкам: умение пропустить вперед, уступить место.

9.Девочки тоже должны уметь быть вежливыми, знать слова благодарности.

10.В ваших отношениях друг другу должна быть взаимная поддержка и ни в коем случае грубого обращения, обидных кличек и прозвищ.

11.Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта класного руководителя

В презентации показаны цели и задачи воспитательной работы с учащимися и их родителями, предоставлены материалы и фотографии с проведенных мероприятий, схемы воспитательной деятельности и  работы...

Класный час по теме "Идти или нет в 10 класс?"

Когда учащиеся 9-го класса оканчивают базовую школу, перед ними стоит проблема, где продолжить обучение, какую профессию выбрать, чтобы  потом не было разочарований. Примерно 50% обучающихся опре...

План воспитательной работы в 9 классе класного руководителя Амельченко Е.Ю.

Данная работа содержит развернутое планирование воспитательной работы с учащимися 9 класса. В нем представлена различная тематика классных часов, родительских собраний. коллективных творческих дил....

класный час для учащихся 7-8 классов общеобразовательной школы "Афганистан болит в моей душе"

 Цель: способствовать формированию знаний о истории локальных конфликтов, в частности Афганской войне, гражданской позиции. Воспитанию патриотизма, любви к Родине, уважения к старшему поколению, разви...

Беседа о правилах вежливого поведения "Ежели вы вежливы"

Классный час о правилах вежливого поведения "Ежели вы вежливы". Материал направлен на то, чтобы помочь учащимся уяснить правила поведения в конкретных жизненных ситуациях....

Конспект занятия для учащихся 1-4 классов «Вежливые слова»

Мероприятие для младших классов «Вежливые слова» Цель занятия: привитие детям потребности культурного поведения.Задачи:·        Развиват...