Конспект занятия для учащихся 1-4 классов «Вежливые слова»
план-конспект
Мероприятие для младших классов «Вежливые слова»
Цель занятия: привитие детям потребности культурного поведения.
Задачи:
· Развивать навыки культурного поведения.
· Формировать положительные моральные качества.
· Формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.
· Развивать творческие способности детей.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Городца Нижегородской области»
Конспект занятия
для учащихся 1-4 классов
«Вежливые слова»
Воспитатель: Вера Евгеньевна Горохова
Мероприятие для младших классов «Вежливые слова»
Цель занятия: привитие детям потребности культурного поведения.
Задачи:
- Развивать навыки культурного поведения.
- Формировать положительные моральные качества.
- Формировать умение давать само - и взаимооценку поступкам, высказывать свое мнение по теме.
- Развивать творческие способности детей.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронная презентация.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что у нас в школе проходит неделя толерантности, и сегодня мы собрались на занятие «Вежливые слова», чтобы поговорить об одной важной черте толерантного человека, как вежливости.
Ответьте мне на такие вопросы:
Что такое культура общения?
Нужна ли культура общения в семье? Почему?
Можно ли обижать взрослых?
Какие правила поведения нужно соблюдать в школе?
На протяжении всего занятия мы с вами будем выполнять различные задания и зарабатывать жетончики. В конце занятия у кого больше будет жетонов, те получат заслуженные призы.
Задание 1: «Отгадайте слово»
в | е | ж | л | и | в | о | с | т | ь |
- Снежная буря (Вьюга)
- Пища. (Еда)
- Как по-другому называется дом? (Жилище)
- Неправда. (Ложь)
- Чем можно пришить пуговицу? (Иголка)
- Река, озеро, океан. (Водоемы)
- Орган зрения в старину. (Око)
- Какой орган называют мотором организма? (Сердце)
- Машина которая пашет землю? (Трактор)
- 4 буква с конца алфавита. (ь)
Какого человека называют вежливым?
Вежливый – это такой человек, который соблюдает правила приличия; любезный, услужливый, обходительный.
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы окружающим было приятно с тобой общаться.
– Воспитанный человек в своей речи всегда использует вежливые слова, а их по-другому называют «волшебные слова». Назовите их.
– Почему они называются “волшебными”? Какое волшебство они совершают? Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.
Задание 2: «Распредели слова на группы»
– Посмотрите на слова, на какие группы можно их разделить?
Здравствуйте, будьте добры, до свидания, привет, пока, спасибо, благодарю, извините, добрый день, пожалуйста, счастливого пути, простите, я виноват.
- Здравствуйте, привет, добрый день (приветствие);
- До свидания, пока, счастливого пути (прощание);
- Извините, простите, я виноват (извинение);
- Спасибо, благодарю (благодарность);
- Будьте добры, пожалуйста (просьба).
Определение слов по словарю Сергея Ивановича Ожегова
Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем быть здоровым).
Пожалуйста – выражает вежливое обращение, просьбу, согласие, ответ на благодарность.
Извините – попросить прощение.
Спасибо – выражение благодарности.
До свидания – приветствие при прощании.
– А можно ли прожить без «волшебных слов»?
Давайте посмотрим, в каких ситуациях нельзя обойтись без волшебных слов! Я буду читать стихи, а вы вставляйте нужные слова, где я буду делать паузу.
Задание 3: «Доскажи словечко»
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало.
А оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят … (Спасибо)
Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем.
“Видел Настю
Я на улице сейчас.
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова …. (Здрасте)
Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте! – зря от Вити
Ждал я слова…. (Извините)
Он про внучку говорил:
“Экая досада!
Я портфель ей подарил.
Вижу – очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба.
Ну сказала бы … (Спасибо)
Задание 4 «Разбор ситуаций»
- Надя пришла в магазин и сказала: “Дайте пакет молока и творог”. Правильно поступила Надя? как она должна была сказать?
- Дима забыл ручку дома и попросил у Кати. “Эй, дай ручку, а то мне нечем писать”. Катя ответила: “Извини, Дима, у меня нет ручки”. Кто из детей поступил правильно? Кто поступил неправильно?
- Встретились две подружки. Между ними произошел разговор:
– Привет!
– Привет!
– Как дела?
– Хорошо. Как у тебя дела?
– Хорошо. Извини, пожалуйста, я спешу домой. До свидания.
– До свидания.
– Вежливо девочки разговаривали?
Задание 5 «Упражнение – Коробка ощущений»
«Коробка ощущений» (в коробке лежат шишки, мягкая игрушка). Ребята на ощупь определяют какие чувства вызывают данные предметы из коробки.
Учитель: Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.
Учитель: Чтобы это подтвердить послушайте стихотворение.
Глаза у Саши велики,
Наш Саш близорукий.
Врач прописал ему очки
По правилам науки.
Отшлифовали в мастерской
Два стёклышка на славу,
Потом заботливой рукой
Их вставили в оправу.
Очки вложили мастера
В коробку из пластмассы,
И Сашин дедушка вчера
Их получил у кассы.
Но про очки ребятам всем
Известно стало сразу.
Они кричат ему: "Зачем
Тебе четыре глаза?
Саша, Саша - водолаз!
У тебя две пары глаз.
Только ты, очкастый,
Стёклами не хвастай!"
Заплакал Саша от стыда,
Уткнулся носом в стену.
- Нет, - говорит он, - никогда,
Очков я не надену!
Но мать утешила его:
- Очков носить не стыдно.
Всё надо делать для того,
Чтоб лучше было видно!
Учитель: Как поступили одноклассники Саши в этой ситуации?
Вывод: не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.
Задание 6: «Вставить пропущенные слова»
“Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: “Садитесь …”. Женщина очень вежливо поблагодарила Вову “…”. Неожиданно трамвай остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал “…”. Когда он переходил улицу, то увидел старушку. Он помог ей перейти перекресток и старушка ему сказала “…”. В театре он встретил знакомого и приветствовал его словами: “…”. Когда Вова возвращался домой, к нему подошла девочка и спросила: “Мальчик, скажи “…”, как можно пройти на площадь Победы? А когда Вова ей сказал, она поблагодарила его “…”.
Итог занятия
– Что такое культура поведения? Слайд 8
С. Маршак «Ежели вы вежливы»
Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старушке.
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду
И ежели вы вежливы, то сидя на уроке,
Не будете с товарищем трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы, поможете вы маме,
И помощь ей предложите без просьбы - то есть сами.
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьёте....
И ежели вы вежливы, то вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя возьмёте не на веке.
И ежели вы вежливы, вы книжечку вернёте
В опрятном, не измазанном и целом переплёте.
И ежели вы вежливы, тому, кто послабее,
Вы будете защитником, пред сильным не робея.
Знал одного ребёнка я.
Гулял он с важной нянею.
Она давала тонкое ребёнку воспитание.
Был вежлив этот мальчик
И, право, очень мил
Отняв у младших мячик,
Он их благодарил, «Спасибо!» - говорил.
Нет ежели вы вежливы, то вы благодарите,
Но мячика у мальчика без спросу не берите!
– Какие вежливые слова вы знаете? Напишите на заготовленных сердечках все слова, которые запомнили с сегодняшнего занятия. Пусть эти добрые и тёплые слова всегда остаются в вашем сердце и старайтесь как можно чаще использовать эти приятные сердцу слова.
И на последок доскажите словечко:
И во Франции и в Дании на прощание говорят ... (до свидания).
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вежливые слова на английском языке". (3 класс)
учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста,знакомить с миром вежливых слов и речевых оборотов,воспитывать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-434196-1397051849.jpg)
Конспект открытого занятия "Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов"
Открытое занятие направленно на: формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения; развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллект...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686713-1444676644.jpg)
Конспект занятия "Вежливые слова"
Предлагаю вам конспект занятия для детей 1-4 классов по теме «Вежливые слова». На занятии дети учатся анализировать свои поступки и поступки литературных героев; развивают связную речь, м...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-783578-1461069106.jpg)
Конспект урока русского языка 10 класс «Экология слова, или поговорим о «скверном и святом» в русской речи.»
Цель: определить проблемы современного русского языка и пути их решения.Задачи:закрепить знания по лексике и стилистике;развивать умение вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения...
Словарная работа для учащихся 8-9 классов. Найди слово.
Найди слово...
опорные конспекты для учащихся 2-5 классов по бурятскому языку по В.Ф.Шаталову
в статье приводятся примеры использования опорных конспектов....