Разработка плана проведения "Недели математики"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
План проведения "Недели математики" в школе, цели и задачи, сценарий проведения линейки открытия недели, вопросы к математической лоторее с 1- 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план проведения "Недели математики", сценарий открытия, вопросы к математической лоторее | 258.32 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 21 хутора Ханькова
муниципального образования Славянский район
Разработка плана проведения
«Недели математики»
в МБОУ ООШ № 21
Учитель
математики, физики и ОПК
Коломиец Лилия Геннадьевна
2016 г.
НЕДЕЛЯ
МАТЕМАТИКИ
Утверждаю:
директор МБОУ ООШ №21
________С.В.Подгорная
от 13.12.2016г.
Положение
о проведение «Неделя математики» в школе
с 13.12 по 19.12 2016 г.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много разновидностей внеклассной работы по математике, олимпиады, КВН, различные математические эстафеты, марафоны, математические кружки.
Данные виды внеклассной работы, как правило, охватывают учащихся, имеющих хорошие способности в области точных дисциплин, а, следовательно, не позволяют вовлечь большое число учеников, что может привезти к потере интереса к предмету учащихся, не вовлеченных в мероприятие. Существуют внеклассные мероприятия, которые позволяют привлечь большое количество учащихся с разными способностями и интересами, такие как предметные недели.
В течение недели в классах на уроках математики учащиеся знакомятся с историческим материалом, решают занимательные задачи, определяют лучших счетоводов, решают и сами составляют кроссворды, придумывают математические сказки, истории. В первый день проводится открытие недели математики, а в завершение недели проводятся математические КВН, математические бои, конкурсы, викторины, вечера.
Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.
Задачи:
- Активизация деятельности обучающихся.
- Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
- Воспитание культуры коллективного общения.
Ученик:
- активный субъект деятельности
- удовлетворяет личный интерес
- инициативен
- самостоятелен в поиске решения проблемы
- проявляет способности, талант, творчество
Утверждаю:
директор МБОУ ООШ №21
________С.В.Подгорная
от 13.12.2016г.
План проведения мероприятия.
№ п/п | Мероприятие | День недели | Место прохождения | Ответственный |
1 | Открытие недели математики. | Вторник 13.12.2016г | Открытие математической недели | Учитель математики |
2 | Математические загадки, ребусы. | Вторник-пятница 14.12- 15.12 2016г. | Оформление газет (в виде геометрической фигуры: ромб, квадрат, треугольник, окружность, многоугольник) | учителя математики |
3 | Математическая лотерея. | Четверг 15.12.2016г. | После 2 урока на перемене: 1. 5-6 классы 2. 7,8,9 классы После 3 урока на перемене: 3. 1-2 классы 4. 3-4 классы. | учителя математики |
4 | «Всё о математиках» - презентация на уроках математики | Пятница 16.12 2016г. | 1.На 5 уроке 1-4 классы 2.На 6 уроке 5-9 классы | учителя математики |
5 | Подведение итогов | Понедельник 19.12 2016г | Линейка | Учитель математики |
Сценарий открытого мероприятия
Цель:
- создание условий для повышения у обучающихся интереса к изучению математики и разностороннего развития личности;
- расширение кругозора и математической культуры учащихся;
- развитие творческих способностей учащихся, логического мышления;
- развитие чувства юмора и смекалки;
- развитие эстетического и художественного вкуса, поэтических способностей, быстроты реакции;
- повышение мотивации учебной деятельности.
Задачи:
- обучение решению арифметических задач различного типа;
- формирование приемов умственной и исследовательской деятельности;
- познакомить учащихся с фактами из истории математики;
- способствовать активизации и развитию познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.);
- создать деятельную, творческую обстановку в процессе игры, благотворно влияющую на эмоциональность, психику учащихся;
- способствовать развитию творческого мастерства;
- разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время.
1.Открытие «Недели математики»
Чтение стихотворений о математике
1. Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, что Может любить математику. | 2. Идёт о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Поэтому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. |
3.Ты нам, математика даёшь Для победы трудностей закалку, Учится с тобою молодёжь. Развивать и волю и смекалку. | 4.И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты Мы сегодня искренне тебе Посылаем шквал аплодисментов. |
5.Математику люблю И с задачкою дружу. Если я захочу, То её вмиг решу. Мне отрезок начертить, Выражение решить Не составит труда На уроке никогда. | Ну а больше я люблю Уравнения решать, Прибавлять, вычитать, Складывать и умножать. |
2.Веселая разминка.
Ваша задача: продолжить фразу.
- Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
- Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
- Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
- Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
- Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
- У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
- У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)
- Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
- На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
- Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
- Сценка в стихах "Треугольник и Квадрат"
Действующие лица: Автор, Треугольник, Квадрат
АВТОР:
Жили-были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
КВАДРАТ:
- Отчего ты злишься, брат?
АВТОР:
Тот кричит ему:
ТРЕУГОЛЬНИК:
- Смотри!
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
АВТОР:
Но Квадрат ответил:
КВАДРАТ:
- Брат!
Я же старше, я – Квадрат.
АВТОР:
И сказал ещё нижней:
КВАДРАТ:
- Неизвестно, кто нужней!
Звучит музыка (колыбельная). Квадрат укладывается спать в кровать. Треугольник прячется среди мебели.
АВТОР:
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
ТРЕУГОЛЬНИК:
- Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься без углов.
АВТОР:
Но наутро младший брат,
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
4.Указ математического королевства
Неделю математики в школе открыть!
В математическое королевство всех пригласить!
Учиться будем правильно, считать,
Задачки интересные решать,
Газеты и плакаты рисовать,
Олимпиады и турниры проводить –
Весело и с пользой будем жить.
Каждому классу заданья даются
В этих пакетах, что конвертами зовутся.
Все заданья выполняйте старательно!
Итоги подведём потом обязательно!
- Математическая лотерея.
№ | Вопросы 1 класс | Ответ | Балл |
1 | Сколько персонажей в сказке «Репка»? | ||
2 | Сколько морей омывают Краснодарский край? | ||
3 | Сколько козлят было «многодетной» козы? | ||
4 | Сколько месяцев в году? | ||
5 | Белоснежка и …..гномов | ||
6 | Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин….."А) Пирамид Б) Шаров В) Икосаэдров Г) Колец | ||
№ | Вопросы 2 класс | Ответ | Балл |
1 | Сколько часов в сутках? | ||
2 | Сколько цифр в математике? | ||
3 | Сколько минут в одном часе? | ||
4 | Горели 7 свечей, три потушили. Сколько осталось свечей? | ||
5 | Буратино прыгнул с моста в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Сколько метров придется Буратино еще лететь поневоле? | ||
6 | Закончите название книги Дж. Толкиена " Властелин…."А) ПирамидБ) Шаров В) Колец Г) Икосаэдров |
№ | Вопросы 3 класс | Ответ | Балл |
1 | Часть прямой, ограниченная двумя точками. | ||
2 | Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? | ||
3 | Какими бывают математические неравенства? А) Неточными Б) нестрогими В) Невежливыми г) Невоспитанными | ||
4 | Горели 7 свечей, три потушили. Сколько осталось? | ||
5 | Назовите наибольшее однозначное число. | ||
6 | Чему равно произведение всех цифр? |
№ | Вопросы 4 класс | Ответ | Балл |
1 | Закончите русскую пословицу " Всякому мила своя ….. " А) высота Б)сторона В) медиана Г) биссектриса | ||
2 | Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? | ||
3 | Наибольшее двухзначное число. | ||
4 | Сколько планет в Солнечной системе? | ||
5 | Присмотрись, дружок, немного Восемь ног у осьминога. Сколько особей, ответь. Будут сорок ног иметь? | ||
6 | Чему равно произведение всех цифр? |
№ | Вопросы 5 класс | Ответ | Балл |
1 | Если у четырёхугольника отрезать один угол, то сколько у него их останется? | ||
2 | Назовите наибольшее трёхзначное число? | ||
3 | Сколько подвигов совершил Геракл? | ||
4 | Сколько планет в Солнечной системе? | ||
5 | 1/60 часть минуты. | ||
6 | Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? |
№ | Вопросы 6 класс | Ответ | Балл |
1 | Одна десятая дециметра. | ||
2 | Назовите наибольшее пятизначное число? | ||
3 | Сколько подвигов совершил Геракл? | ||
4 | Объем килограмма воды? | ||
5 | Единица скорости на море. | ||
6 | На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”? |
№ | Вопросы 7 класс | Ответ | Балл |
1 | Одна сотая часть километра. | ||
2 | Какой вал изображен на картине Айвазовского? | ||
3 | Одна сотая часть числа. | ||
4 | Объем килограмма воды? | ||
5 | Что есть у каждого слова, растения и уравнения? | ||
6 | Какое целое число делится без остатка на любое целое число? |
№ | Вопросы 8 класс | Ответ | Балл |
1 | На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? | ||
2 | Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? | ||
3 | Другое название независимой переменной. | ||
4 | Угол в 10 рассматривают в лупу, дающую двукратное увеличение. Какой величины окажется угол? | ||
5 | К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? | ||
6 | Равенство двух отношений? |
№ | Вопросы 9 класс | Ответ | Балл |
1 | Когда встречаются прямые. Всегда я буду между ними. | ||
2 | Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке? | ||
3 | В каком числе столько же цифр, сколько букв в написании? | ||
4 | Угол в 10 рассматривают в лупу, дающую двукратное увеличение. Какой величины окажется угол? | ||
5 | Вычислите квадрат суммы минус двух и минус пяти. | ||
6 | Что больше: сумма всех цифр или их произведение? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.План недели математики
Предлагаю вашему вниманию план недели математики...
Разработка плана-конспекта урока и учебных материалов в среде SMART Notebook про математике для 7 класса по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"
План-конспект урока по математике, технологическая карта, дедактические материалы....
Методическая разработка. Технология обучения математике учащихся 5-6 классов в рамках УМК "Математика. Сферы"
В данной методической разработке рассматривается технология использования всех средств УМК "Математика. Сферы". Особое внимание уделяется конструированию урока и контрольно-оценочной системе. Данная р...
Разработка материала учителем математики Хакимовой Г.Х. на тему «Работа с учащимися, испытывающими затруднения при изучении предмета математики»
Этот материал предназначен для изучения учителям математики для применения в работе с учащимися , испытывающими затруднения при изучении предмета математики....
Разработка материала учителем математики Хакимовой Г.Х. на тему «Работа с учащимися, испытывающими затруднения при изучении предмета математики»
Этот материал предназначен учителям математики для работы с учащимися, испытывающими затруднения при изучении предмета математики....
Методическая разработка урока по математике в 1 классе «Весёлая математика».
Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умени...
Методическая разработка по дисциплине "Математика" на тему " Рекомендации по выполнению практических работ по математике для студентов специальности 31.02.01 Лечебное дело"
В рекомендациях приводится краткий справочный теоретический материал, примеры выпонения заданий (подборка задач по каждой теме с решениями) контрольные вопросы и задания...