Классные часы
классный час
Подвигу жить в веках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_1_sent._80_i_90_let_-_kopiya.docx | 27.7 КБ |
prezentatsiya_80_let_krasnodarskomu_krayu_-_kopiya.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Виртуальная экскурсия- «Ты Кубань - ты наша Родина!» к 80-летию Кубани
Цель: формировать у учащихся целостное представление о Кубани, развивать познавательный интерес к истории Краснодарского края
Задачи:
- воспитание у подрастающего поколения чувства любви к своей малой родине, её истории и культуре;
- знакомство детей с историей развития и становления Краснодарского края;
- привитие любви к национальному наследию, к родной земле, природе;
Оборудование: презентация, карта Краснодарского края, выставка рисунков «Красавица Кубань»
Ход экскурссии:
Звучит песня Н. Тананко «Краснодарский мой край»
1.Вступительная беседа:
- Дорогие друзья, вы услышали замечательную песню. О чём она?
Конечно же, о нашем любимом родном крае. Давайте все вместе прочитаем название классного часа «Кубань - родимая земля».
2. Выступление учащихся:
1ученик:
В синем небе летят журавли,
Чтоб весною опять возвратиться.
Нет прекрасней кубанской земли,
Где в полях созревает пшеница,
2 ученик
Где подсолнухи в небо глядят,
Бьют ключами целебные воды,
Волшебством своим радуют взгляд
Уголки заповедной природы.
3 ученик
Гладь морскую, как легкую ткань
Южный ветер колышет с любовью.
Это наша родная Кубань,
Это родина наша с тобою!
(Н. Тананко)
Учитель: - А знаете ли вы, что 13 сентября 2017 года мы празднуем 80- летие Краснодарского края? А также начиналась история Тимашёвского района в XVIII веке с нескольких казачьих станиц. Разрастающиеся хутора и станицы в 1927 году объединили в район, центром которого стала станица Тимашовская (сегодня город Тимашёвск)в 1927году.В 2017 году 90 лет Тимашевскому району . 90 лет и 80лет – это много или мало? А на этот вопрос вы ответите в конце нашего классного часа. А сейчас я приглашаю вас в путешествие. Готовы?
Просмотр видеоролика о Краснодарском крае.
3. Виртуальное путешествие по Краснодарскому краю.
1 остановка «Назад в прошлое»
(Выступают подготовленные ученики )
Работа с картой.
-13 сентября 1937 года был образован Краснодарский край. Произошло это в результате разделения Азово-Черноморского края на Ростовскую область и Краснодарский край. Площадь Краснодарского края составляет 76 тысяч квадратных километров. Протяженность края с севера на юг – 370 км, с запада на восток – 380 км. По своим размерам Краснодарский край превосходит ряд европейских государств (Дания, Голландия, Чехословакия; Бельгия и Швейцария вместе взятые).
Если мы решим обойти наш край пешком, то идя со скоростью 5км/ч и днём и ночью, потратим на это путешествие 308 часов, или 13 суток. На автомашине, идущей со скоростью 60 км/ч, этот же путь можно проделать всего за 6 часов. А космический корабль, летящий со скоростью 10 км/с промчится над краем всего за 37 секунд.
На сегодняшний день в Краснодарском крае проживает более 5 млн. человек. Краснодарский край имеет свои символы. Назовите их(гимн, герб, флаг).Я предлагаю вам вспомнить цвета флага Краснодарского края и определить что они означают и приглашаю ребят- «историков».
Учащиеся рассказывают о символах Краснодарского края и Тимашевского района Герб Краснодарского края. Принят 23 июня 2004 года.
Герб Краснодарского края в основе имеет изображение исторического герба Кубанской области. В зелёном щите золотая зубчатая стена, мурованная чёрным, с двумя такими же круглыми башнями и открытыми воротами. Между башен из-за стены выходят золотой пернач и по сторонам от него два серебряных бунчука с золотыми остриями и на золотых древках. В золотой главе щита возникающий Российский императорский орёл (чёрный двуглавый, с золотыми клювами и червлёными (красными) языками), увенчанный натуральными императорскими коронами, из которых средняя больше и имеет лазоревые (синие, голубые) ленты, несущий на груди Кавказский крест (крест с мечами «За службу на Кавказе»). Щит увенчан княжеской короной (шапкой), подложенным вензелем штандарта – венок и над ним Российский императорский орёл. По сторонам за щитом накрест положены четыре лазоревых знамени с золотым изображением коронованных вензелей императрицы Екатерины II и императоров Павла I, Александра I и Николая I, окружённых такими же дубово-лавровыми венками. Древки штандарта и знамён лазоревые, навершия, кисти на шнурах и бахрома штандарта, знамён и подтоки – золотые. Древки штандарта и знамён перевиты двумя лентами орденов Ленина, соединёнными под щитом бантом.
Флаг Кубани обозначает
Малиновый цвет- благополучие, радость
Синий цвет- слава,верность
Зелёный цвет- надежда, изобилие) Герб Тимашевского ра йона Обоснование символики:
Золотой цвет герба – символ высшей ценности, величия, богатства, прочности, силы, великодушия. Серебро – символ простоты, совершенства, мудрости, благородства, мира и взаимного сотрудничества. Лазоревый - ( синий, голубой) – символ величия, красоты, преданности, истины, чести и добродетели. Червленый – символ достоинства, славы и почета, а также цвет, традиционно означающий черноморских казаков, основателей Тимашевского куреня. Золотой орел – символ обороноспособности и вековых традиций, несущий сквозь века шашку, как главную ценность казачества. Сидящая женщина-мать – символизирует Епистинию Федоровну Степанову, вырастившую девять сыновей, отдавших жизни в борьбе с фашизмом. Изогнутый колос – символ хлеборобской славы, с девятью парными колосками – символ девяти сыновей матери Е.Ф.Степановой, не вернувшихся с войны. Волнообразная белая (серебряная) перевязь - символ водных ресурсов (рек) – района.
Разработчики герба района художники С.В. Гречко и Н.Г. Цымбалистов (Тимашевск)
Компьютерный дизайн – А.В.Мирончук.
- Что вы знаете о гимне нашего края?
(ребята -«историки» немного рассказывают о создании гимна) Гимн Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 24 марта 1995 года. Автор слов гимна – полковой священник К. Образцов,
Музыка – народная, в обработке профессора В. Захарченко.
Звучит гимн Кубани. Ребята встают.
2 остановка « Нет в мире краше Кубани нашей»
Дети читают стихи о красоте родной Кубани.
1 ученик :Мой милый край,
Кубань моя пшеничная,
Тебя в народе житницей зовут,
Достойной будь
такого возвеличия,
Приумножая честь свою и труд.
2 ученик: Ты кормишь хлебом
Родину большую,
Растишь пшеницу, рис,
свеклу и чай!
3 ученик:
Твои озёра, реки, ширь степную
Люблю тебя, красавица Кубань!
Люблю акаций
белый цвет душистый
Люблю стогов пьянящий аромат.
4 ученик:Вдыхать люблю прозрачно
воздух чистый,
Когда грохочет громовый раскат.
5 ученик:Люблю тебя, мой край
за море синее
И дорог мне здесь
каждый человек.
6 ученик:
Пусть будет чистым
небо над Россиею
Хвала рукам
дарящим людям хлеб.
(Н. Иващенко)
Учитель: Кубань – это край необозримых степей, высоких гор, покрытых лесными массивами. Буйный, сказочный мир природы неодолимо манит людей, заставляет волноваться при встрече. Неоглядные равнины сменяются холмистыми полями, ласкают взор лесные массивы и цветущие субальпийские луга, чаруют своей красотой теснины гор и ущелья, глубокие каньоны рек, голубые воды озер и морей. Жемчужиной России называют нашу землю. Живописные побережья двух морей – Черного и Азовского, горы, покрытые девственными лесами, и озера с целебными грязями, многочисленными минеральными источниками.
Всю эту красоту передали ваши рисунки, ребята. Я приглашаю группу «художников», которые изобразили красоты нашей Кубани.
3 остановка «Казачьему роду- нет переводу»
1 ученик:
В кубанских станицах негромких
И в шуме больших городов
Живут рядом с нами потомки
Из славных казачьих родов!
2 ученик
Проходят века за веками,
Но кровные узы крепки.
Где были отцы казаками,
Сыны родились - казаки.
Учитель: Действительно, Краснодарский край - это казачий край. Ведь первыми переселенцами на Кубани и основателями станиц были казаки-черноморцы. Атаман Захарий Чепега, полковник Савва Белый, войсковой судья Антон Головатый-именно эти славные имена вошли в историю казачества.-
А я, ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Знаешь ли ты кубанские диалекты». Работа в группах. Каждая группа получает карточку с записанными словами. Через 2 минуты проверяется знание детьми кубанских диалектов.
Вечерять - ужинать
Шукать - искать
Тикать - убегать
Балакать - разговаривать
Бачить - видеть
Кавун - арбуз
Рэготать - хохотать
Рушник – полотенце
4 остановка «Героическая»
Дети просматривают ролик о войне.
Учитель: Степное раздолье- родная земля!
Всего ты дороже и краше!
Зелёной листвою шумят тополя
О славе и мужестве нашем..
(В. Подкопаев)
В суровые годы войны весь народ встал на защиту своей Родины. Отважные сыны Кубани сражались и на родной земле, и вдали от любимых городов и станиц.В 1975 году в городе Тимашевске был открыт музей. Это музей одной семьи- семьи Степановых. Девять сыновей вырастила Епистиния Фёдоровна. И все они героически погибли, защищая Родину.
Неувядаемой славой покрыли себя защитники Новороссийска. Малой Землёй названа береговая полоса, бои за которую продолжались более 7 месяцев. Каждый метр был изрыт минами и снарядами. Фашисты сбросили на город 17000 бомб.Но герои не только выстояли, нои перешли в наступление. За мужество и храбрость его защитников Новороссийску было присвоено звание «Город- герой».
Ученик:
По горам шоссе петляет,
Но пора спускаться вниз.
Вот и море!
Нас встречает славный порт-
Новороссийск.
Не простое это место:
Бухта, город под горой,
О котором всем известно:
Он отважный, он герой.
5 остановка «Олимпийская»
Учитель: В каком городе нашего края проводилась зимняя олимпиада?
В каком году? Назовите символы Олимпийских игр в Сочи?
Выберите этих героев из предложенного ряда.(Работа в парах)
-Мы гордимся нашими славными победителями и призёрами Олимпийских игр.
6 остановка «Замечательные люди»
За два с лишним века истории нашего края их было много- замечательных людей, отдававших свои силы, знания,здоровье на благо родной земли.
- Наши учёные:Очаповский С.В.,Пустовойт В.С., Лукьяненко П.П.
- Наши космонавты: Горбатко В.В., Севастьянов В.И.,Березовой А.Н., Падалка Г.И.
- Композиторы и искусствоведы:Коваленко Ф.А.- основатель картинной галереи в г. Екатеринодаре, Пономаренко Г.Ф.- известный композитор.
- Писатели и поэты: В.В. Бакалдин, И.В. Беляков, И.Ф. Варавва, К.А. Обойщиков, В.С. Подкопаев, С.Н. Хохлов.
(Выставка книг кубанских поэтов и писателей)
7 остановка «Кубань - наш общий дом»
-Как можно назвать всех жителей нашего края? (кубанцы,земляки)
Среди наших земляков кубанцев- люди 120 национальностей.
Игра «Вставьте буквы и определите национальность»
Ад…и укр….ы гр…и
Ар…е ру…е цы…е
4. Подведение итога классного часа.
-Итак, ребята, скажите сколько же лет исполняется нашему краю и Тимашевкому району в 2017 году? 80 лет - это много или мало? Вот он какой-наш край! Самый красивый, героический, казачий, спортивный Краснодарский край. Так пусть в ваших сердцах живёт радость от того , что вы живёте на Кубани.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
90 лет Тимашевскому району Начиналась история Тимашёвского района в XVIII веке с нескольких казачьих станиц. Разрастающиеся хутора и станицы в 1927 году объединили в район, центром которого стала станица Тимашовская (сегодня город Тимашёвск)
Флаг Кубани Малиновый цвет- благополучие, радость Синий цвет- слава, верность Зелёный цвет- надежда, изобилие Герб
Гимн Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 24 марта 1995 года. Автор слов гимна – полковой священник К. Образцов, Музыка – народная, в обработке профессора В. Захарченко.
Чепега Захарий Алексеевич 225 лет переселению казаков на Кубань
Епистини́я Фёдоровна Степанова — мать 9 сыновей, которые погибли на войне
СОЧИ- XXII зимняя ОЛИМПИАДА
«Кубань - наш общий дом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Формы проведения классного часа.Тематика классных часов по направлениям.
материал для работы...
Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст.
Материал и презентация были подготовлены, как методическая разработка для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных профессий, для обучающихся по профессии "...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...