Пришкольный участок "Этносад 19 "
проект
Пришкольный участок в городских школах – территория городского ландшафта специального назначения ограниченного пользования. Пришкольная территория становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания. "Этносад -19" , в котором произрастают множество сортов районированных ягодных кустарников, плодовых деревьев Бурятии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность - красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках чувство прекрасного, любовь к родному краю. Цель : Формирование экологической культуры учащихся, на основе трудового, духовно-нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива в озеленении пришкольного участка. Объект - пришкольная территория МАОУ СОШ №19 Предмет - технологии ландшафтного проектирования и озеленения, применяемые на территории школы
Задачи проекта : 1. Воспитывать ответственное, бережное отношение к труду, прививать трудолюбие учащихся 2. Подобрать растения для оформления цветников 3. Определить агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений. 4. Продолжить работу по посадке саженцев в пришкольный сад, березовую рощу
Основные направления работы на пришкольном участке мониторинг жизненного состояния древесных насаждений пришкольной территории Уход за школьным садом Оформление цветников Овощной отдел
Школьные проекты цветочных клумб
Номинация лучшее озеленение школьного двора
Цветочные клумбы Выращивание рассады Подготовка клумб. Высадка рассады цветов в клумбы Уход за цветами.
Живая изгородь в овощном отделе
Номинация «Лучший питомник древесно-кустарниковых пород» Посадка школьного сада на внутришкольной территории Вишня красная Вишня черная Облепиха Слива красная Яблоня Смородина золотистая Малина Крыжовник Черешня Ранет
Урожай пришкольного сада
Практическая значимость Освоение учащимися технологии проектной деятельности, составление экологического паспорта пришкольной территории, реализация своих проектов фитокомпозиций на пришкольной территории. Развитие информационной и коммуникативной компетентности. Участие ребят в олимпиадах и НПК по биологии и экологии, социально-значимых экологических мероприятиях разного уровня. Профессиональное самоопределение школьников. Формирование у ребят совокупности качеств, образующих экологическую культуру личности.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Цыденова И.И. учитель биологии
МАОУ СОШ №19
План опыта с овощными культурами
Тема опыта: Рассадный и безрассадный способы выращивания огурцов.
Цель опыта: Выяснить влияние рассадного и безрассадного способа выращивания на урожайность огурцов.
Методика проведения:
Подготовка почвы: Поверхность почвы, прокультивировать и забороновать . Площадь удобрить перегноем из расчета 5-10 кг на 2 м2.
Посев: Посеять семена огурцов в грунт на гряды по 2-3 семени в ямку. Опыт –посадка рассады того же сорта, выращенной в кабинете (1-10 июня).
Уход: Посевы прополоть 2-3 раза.
Уборка: подсчитывают массу урожая с гряд 1 и 2. Сбор урожая проводить по утрам.
Результат: рассадный способ выращивания дал раньше урожай, безрассадный – дольше плодоносил. Урожайность рассадного выше на 2 кг, чем безрассадный способ.
Тема опыта: Влияние пасынкования на сроки плодоношения.
Цель опыта: используя пасынкование растений томата вырастить 15 кг зрелых помидор на 5 м.
Методика проведения:
Подготовка почвы: Заборонить в два следа, на 5 м 15 кг перегноя и 0,5-1 кг золы.
Подготовка семян и рассады: Посеять семена, полить и поставить в кабинете (1-10 апреля). При появлении первого листа распикировать 10х12 см. (15-30 апреля). Рассаду 2-3 раза подкормить: селитры, суперфосфата, калийной соли. Подкормка через 10 дней (25 апреля-15 июня).
Высадка рассады: за 10-15 дней закаливать, сажать рядами 70х40 см. (10 июня).
Поливка: Поливать вечерами, во время налива полив усилить.
Прополка: Первое рыхление и прополка через 5-10 дней после посадки (15 июня).
Первая подкормка: На 1 ведро воды 20 г сульфата аммония, 50 г суперфосфата, 20 г калийной соли. 1 ведро на 20 растений.
Вторая подкормка: Вначале плодоношения: на 1 ведро воды 40 г сульфата аммония, 110 г суперфосфата, 70 г калийной соли (10-15 июля).
Пасынкование: Удалить все побеги в пазухах листьев на растениях опытной делянки.
Прищипка: Для ускорения созревания плодов верхушки побегов сделать прищипку, оставив выше плодовой кисти 2-3 листа (1-10 августа).
Контрольная гряда: Оставить без пасынкования и прищипки.
Уборка урожая: Производить выборочно, начиная с нижней кисти.
Результат: на контрольной гряде получено 11 кг томатов, на опытной – 15кг 200г
План опыта с цветочными культурами
Тема опыта: «Выращивание бархатцев рассадой и посевом семян в грунт».
Цель опыта: показать разные способы выращивания бархатцев.
Методика проведения.
Схема опыта: 1-й вариант – контроль посадки бархатцев в открытый грунт рассадой.
2-й вариант – посев бархатцев в открытый грунт семенами.
Семена бархатцев на рассаду сеют в закрытом грунте 20-30 марта. Всходы, с появлением первых настоящих листьев, распикировывают в ящики. Поливают. Высаживают рассаду в грунт, когда минует угроза заморозков (5-10 июня). Расстояние между растениями 50 см для высокорослых сортов, 30 см для среднерослых, 15-20 см для низкорослых.
Во втором варианте семена бархатцев высевают в открытый грунт в 1-й декаде июня. Наблюдают за развитием растений в обоих вариантах. Отмечают сроки зацветания бархатцев
Результат: 1 вариант рассада цвела весь летний-осенний сезон, начиная с 15 мая , 2 вариант семена взошли на 7 день, цветение началось 20 июля.
Тема опыта: «Влияние предпосевной обработки удобрениями семян на рост и развитие цветочно-декоративных однолетних растений (календула, настурция, космея)».
Цель опыта: доказать положительное влияние предпосевной обработки семян на рост и развитие цветочных растений.
Методика опыта.
Схема опыта: 1-й вариант – контроль (семена замочены в простой воде).
2-й вариант – семена замочены в растворе удобрений «Гумат», «Байкал-ЭМ», и т.д.; количество вариантов зависит от количества используемых удобрений.
Семена контрольного варианта замачивают в простой воде.
Семена опыта замачивают в течение 12 часов в 0,01% растворе одного из микроудобрений. После этого семена подсушивают и высевают. Количество жидкости во всех вариантах должно быть одинаковым – 20% от веса семян. Растворы готовят непосредственно перед обработкой семян.
Результат: семена замоченные в растворе удобрений взошли на 3 день, в простой воде 4-5 день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТЫ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ.
Конечно, научные полевые опыты на больших делянках, с применением трактора и сельскохозяйственных машин, не по силам юному опытнику. Для него существуют упрощенные, облегченные, доступные...
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Город Мастеров" при МОУ СОШ с. Вознесенское
программа летнего пришкольного лагеря...
заповеди для пришкольного лагеря с дневным пребыванием
заповеди для пришкольного лагеря с дневным пребыванием...
арттерапевтическая работа с детьми с проблемами в развитии в пришкольном лагере
Описывается трехлетний опыт работы с детьми в пришкольном лагере "Солнышко" , где арттерапия занимала большое место в воспитательном процессе. Воспитателям лагеря была предоставлена коррекционно...
Научно-исследовательская работа учащихся 11 класса на тему: "Оценка запыленности воздуха школы и пришкольной территории"
Работа была представлена на региональной научно-практической конференции "Инициатива молодых" в 2011 году и заняла 3 место в секции "Экология"...
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:УБОРКА ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:ПОЗНАКОМИТЬ РЕБЯТС С ОВОЩНЫМИ КУЛЬТУРАМИ,СОСТАВИТЬ ПРАВИЛА УХОДА ЗА ПРИШКОЛЬНЫМ УЧАСТКОМ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД,РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ,ВНИМАНИЕ,ВОСПИТЫВАТЬ ТРУДОЛЮБИЕ. -ОТГАДАЙТЕ З...
зимний пришкольный оздоровительный лагерь
О работе зимнего пришкольного оздоровительного лагеря...