ОПЫТЫ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ.
материал по теме
Конечно, научные полевые опыты на больших делянках, с применением трактора и сельскохозяйственных машин, не по силам юному опытнику. Для него существуют упрощенные, облегченные, доступные ему опыты, которые можно назвать учебными полевыми. Это – первый верный шаг, первая надежная ступенька на долгом пути к овладению методами науки. «Сперва аз да буки, а там и науки»,- говорит старинная мудрая пословица русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_na__prishkolnom_uchastke.docx | 328.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПЫТЫ НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ.
Конечно, научные полевые опыты на больших делянках, с применением трактора и сельскохозяйственных машин, не по силам юному опытнику. Для него существуют упрощенные, облегченные, доступные ему опыты, которые можно назвать учебными полевыми. Это – первый верный шаг, первая надежная ступенька на долгом пути к овладению методами науки. «Сперва аз да буки, а там и науки»,- говорит старинная мудрая пословица русского народа.
Растение безгласно, немо, но исследователь ставит его в такие условия, в которых оно дает ответ разными проявлениями жизни – более крупными всходами, интенсивным ростом, энергичным ветвлением или кущением, формированием более крупных клубней, луковиц, корнеплодов, обильным цветением, ускоренным или замедленным созреванием и, в конце концов, повышенным или пониженным урожаем.
Опыты проводятся по трем направлениям:
1.как влияют на урожай корнеплодов моркови время и способы посева;
2.переопыление сортов кукурузы;
3. схожесть семян и всходов у тыквенных растении.
( огурцы, дыни );
Опыт№1
как влияют на урожай корнеплодов моркови время и способы посева;
Первый способ. Сухие семена насыпают в тканевый мешочек и за 10—12 дней до посева закапывают на участке в сырую, холодную почву на глубину штыка лопаты. В день посева семена вынимают, раскладывают на сухой ткани, подсушивают до сыпучести 20—25 минут и проводят посев. При этом методе семена получаются набухшие, крупные, их легко сеять, а всходы появляются на 4—5-й день.
Второй способ — барботирование семян. Для этого берут сосуд с теплой водой (25 °С) и насыпают в него сухие семена, а затем подают кислород или воздух, чтобы создавались лучшие условия аэрации. Барботирование продолжается в течение суток. Затем семена вынимают, завертывают в ткань и хранят на средней полке холодильника 3—5 суток. Перед посевом их вынимают и подсушивают до сыпучести. Барботирование ускоряет прорастание семян.
Результаты опыта:Сроки посева оказывают важнейшее влияние на урожай моркови. Медленно прорастающие семена требуют значительного увлажнения почвы, и их сеют как можно раньшедо10 марта, пока в почве имеется достаточное количество весенней влаги. При запаздывании с посевом семена попадают в сухую почву. В результате появляются редкие, слабые всходы, а иногда семена и совсем не дают всходов. Посев производился 10 мая.
Опыт №2
переопыление сортов кукурузы;
1 сотр Кукуруза земляничная - растение высотой 150–200 см. Требовательно к теплу. Под нее отводят солнечное, защищенное от ветра место. Она отлично плодоносит и приятна на вкус в период молочной спелости. Образует маленькие початки, зернышки окрашены в рубиново-красный цвет
2сорт 'Награда' - среднеспелый сорт, от всходов до молочной спелости проходит 80–85 дней. Растение среднерослое (160–180 см), кустящееся. Початок крупный (18–20 см). Зерно желтое, удлиненное. Этот сорт пригоден для заморозки, консервирования и варки.
3сорт Раннеспелый гибрид — Кубанский биколор технической спелости зерна достигает на 65-75 день. Высота растений 200 см, на стебле образуется 14 листьев, кущение слабое, 1-2 вторичных побега. Початки среднего размера (20 см.), цилиндрической формы, выровненные по размеру и форме, равномерно выполненные, с правильным расположением рядов зерен. Характеризуется повышенным содержанием сахара. Так как материнская форма данного гибрида имеет зерна желтой окраски, а отцовская форма — белой, то на гибридных початках формируются зерна как желтого, так и белого цветов (гибрид класса «биколор»).
Результаты опыта : Нельзя выращивать рядом сорта и разновидности кукурузы. Уже в год переопыления в початках могут появиться зерна не только разного цвета, но и формы, и вкуса (так называемые ксении, от лат. слова «чужой»).
Опыт№3
схожесть семян и всходов у тыквенных растении.( огурцы, дыни )
Плод огурца – тыквина, в длину бывают от 5 до 100 см. Огуречные плети прекрасно растут и плодоносят на плодородной почве, очень требовательны к свету и своевременному поливу. Оказывается, что огурец – это одно из немногих растений, плоды которого в пищу употребляют недозрелыми, зелеными. «Агурос», примерно так звучит название этого овоща по-гречески, и означает «неспелый».
Дыня – однолетнее травянистое вьющееся теплолюбивое растение семейства тыквенных, бахчевая культура, ложная ягода.
Минимальная температура для роста и развития растений дыни – 12 градусов. Оптимальная температура почвы для выращивания дынь – 18-22 градусов и температура воздуха 19-30 градусов. Наиболее благоприятные условия для развития дыни — большое количество почвенной влаги и сухой воздух, поэтому эта культура очень хорошо отзывается на применение капельного орошения.
Результаты опыта: семена и всходы имеют схожесть ,но плоды сильно отличаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Закон Ома для участка цепи"
Урок на тему «Закон Ома для участка цепи» проводился на втором курсе. Знание этого закона необходимы в повседневной жизни. На уроке применяются репродуктивно-иллюстративный метод и частично-поис...
Опорные модули к уроку физики в 10 классе "Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление"
Опроные учебные модули по физике входят в комплекс модулей по изучению физики в старшей школе в услвиях использования блочно-модульной технологии. Материал выполнен в текстовом редакторе OpenOffice 3....
Ландшафтный дизайн школьного участка
В материале изложнено, как школьники участвуют в создание уюта на пришкольном участке, фото школьной территории....
Постановка опыта на пришкольном участке как один из видов исследовательской деятельности учащихся.
В статье опысана методика постановки учебного опыта в полевых условиях, приведён образец заполнения дневника опыта....
Организация работы на учебно-опытном участке как средство воспитания сельского труженика. (из опыта работы МБОУ «Старомихайловская СОШ» Альметьевского муниципального района РТ)
Статья содержит материал об опыте работы на пришкольном учебно-опытном участке....
Обобщение опыта работы творческого объединения: «Использование участка цветочно-декоративных культур как места реализации проектов обучающихся творческого объединения «Цветоводство с основами декоративного садоводства»
Роль учеьно-опытного участка образовательной организации при проведении теоретических и практических звнятий при изучении программ естественнонаучной направленности...
Дневник опытов на пришкольном участке
Данная методическая разработка привела меня к призовому месту на конкурсе муниципального уровня Тулунского района "Лучшая методическая разработка". в связи с этим мне хотелось бы поделиться ...