Презентация о реализации инновационного проекта по работе с одаренными детьми «От образованности ума к образованности души»
статья на тему

В презентации раскрыты цель, задачи, принципы организации, направления, а также результаты  работы с одаренными детьми

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«От образованности ума - к образованности души» Инновационный проект по работе с одаренными детьми Руководитель проекта: Минаева Г.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №3» Региональная инновационная площадка

Слайд 2

Цель Проекта: повышение качества образования через развитие системы работы с одаренными детьми в контексте формирования нравственной личности. Задачи Проекта: выявление одаренных детей, определение их интеллектуальных, творческих способностей, нравственного потенциала; развитие системы мероприятий, направленных на реализацию способностей и интересов обучающихся, укрепление общечеловеческих ценностей; формирование и развитие личности гимназиста через жизненный опыт выдающихся соотечественников.

Слайд 3

Принципы организации работы с одаренными детьми

Слайд 4

Принципы организации работы с одаренными детьми Выявление доминирующих способностей учащихся и опора на них Главное - умение подметить в каждом ребенке его самую сильную сторону , добиться того, чтобы "живинка" получила свое претворение и развитие в деятельности, чтобы в ребенке засверкала человеческая индивидуальность. В.А.Сухомлинский

Слайд 5

Принципы организации работы с одаренными детьми Включение ребенка в деятельность Обучать деятельности — это значит делать учение мотивированным , учить ребёнка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути и средства её достижения (т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать ребёнку сформировать у себя умение контроля и самоконтроля , оценки и самооценки А.А. Леонтьев

Слайд 6

Принципы организации работы с одаренными детьми Развитие мотивации у школьника и создание необходимых условий для реализации способностей "Еще Аристотель, - писал В.А.Сухомлинский, - отмечал, что мышление начинается с удивления , то есть побуждением к познанию может быть само познание как открытие неизвестного, результат - "естественным продуктом жизнедеятельности"

Слайд 7

Принципы организации работы с одаренными детьми Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся Индивидуальный подход — важнейший психолого-педагогический принцип, согласно которому в работе с одаренными детьми должны учитываться все индивидуальные особенности каждого ребенка, поскольку без их учета любое педагогическое воздействие может иметь совсем не тот эффект, на который оно было рассчитано. Д.Богоявленская

Слайд 8

Принципы организации работы с одаренными детьми Открытие перед учащимися перспективы их роста, помощь им добиваться радости успехов В основе этого принципа лежит психологическая идея о роли опережающего отражения в сознании человека тех действий , которые он хочет совершить, и тех результатов , которых он хочет достичь в своем развитии. П.К.Анохин

Слайд 9

Принципы организации работы с одаренными детьми Принцип следования примеру

Слайд 10

Принципы организации работы с одаренными детьми Единство и согласованность педагогических усилий учителей, семьи и общественных организаций Ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку... Там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы , единого тона, единого точного подхода к ребенку , там не может быть никакого воспитательного процесса А.С.Макаренко

Слайд 11

Принципы организации работы с одаренными детьми Создание эмоциональной ситуации (события) Суть эмоциональной ситуации как средства воспитания состоит в том, что человек сердцем ощущает тончайшие движения сердца другого человека и отвечает на них собственными душевными движениями В.А.Сухомлинский

Слайд 12

Основные направления в работе с одаренными детьми Система мер мотивации, морального и материального стимулирования труда учащегося и учителя Стратегия работы Содержание деятельностных форм работы с одаренными детьми Нормативно-правовое обеспечение Профессионально-личностная квалификация педагогов Психолого-педагогическая поддержка Введение новой оценочной деятельности учащихся и учителей Совершенствование материально-технической базы учреждения

Слайд 13

Стратегия работы с одаренными детьми

Слайд 14

Нормативно-правовое обеспечение

Слайд 16

Психолого-педагогическое сопровождение Тренинги Психодиагностическое обследование Развитие «потенциальной» одаренности

Слайд 17

1) создание постоянно действующих стендов: «Наши медалисты», «Гордость нашей школы», «Наши таланты»; 2) публичное своевременное поощрение успехов учащихся на школьных линейках; 3) вручение благодарственных писем родителям на родительских собраниях; 4) вручение педагогам грамот, благодарностей за результативную работу с одаренными детьми; 5) чествование талантливых детей на традиционном ежегодном мероприятии «Лучший гимназист года»; 6)информация в СМИ о достижениях учащихся и педагогов; 7) выдвижение педагогов на награждение отраслевыми наградами; 8)денежное вознаграждение педагогам из стимулирующей или инновационной части оплаты труда. Система мер мотивации, морального и материального стимулирования

Слайд 18

Система мер мотивации, морального и материального стимулирования Чествование победителей конкурса «Лучший гимназист года» Интервью на TV «Катунь-24» Участие в программе ГТРК «Алтай» «История одного шедевра»

Слайд 19

Деятельностные методы и формы работы с одаренными детьми исследовательская и поисковая работа; организация выставок работ учащихся; классные часы, беседы, встречи с талантливыми людьми, показавшими достойные примеры высоких достижений в интеллектуальном труде, творчестве, спорте; путешествия, экскурсии по достопримечательным местам района, края, России, представляющих культурно-историческое наследие нашей страны, на малую родину известных земляков; организация и проведение мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей; инсценирование произведений, театрализованные представления, формирующие основы духовной нравственности школьников; тематические вечера, фестивали, посвященные людям, проявившим примеры служения Родине, отстаивающим ее интересы, ценности.

Слайд 20

Мы организаторы

Слайд 21

Фестиваль «Ломоносовские чтения» краевой Более 200 учащихся и 50 педагогов Семинар «Организация исследовательской деятельности с учащимися» районный Более 100 учащихся и 50 педагогов «Краевик» Рубцовский округ 60 учащихся и 18 педагогов «Лингвист» районный 8 команд (29 учащихся) и 7 педагогов Конкурс чтецов на иностранном языке «Планета» районный 22 учащегося из Локтевского района и 1 из Рубцовского района; 14 педагогов Битва математиков городской 33 участника (7 команд), 7 педагогов Мастер-класс «Подготовка к ЕГЭ по химии» районный 19 участников из 8 ОУ Локтевского района Конкурс рисунков для детей с ОВЗ районный 19 учащихся и 7 педагогов Квест-игра «Дорогами бессмертного полка» городской учащихся и 5 педагогов Реализуемые дистанционные проекты КраеВик ПЛАНЕТА

Слайд 22

Индивидуальные достижения гимназистов Диплом краевой игры « Предметный марафон », диплом конкурса « Язык -всем знаниям и всей природе ключ » , диплом Всероссийского конкурса « Первые шаги », диплом международной конференции « Старт в науку » Грамоты конкурса «Будущее Алтая», диплом Всероссийского конкурса «Первые шаги», диплом краевой игры «Предметный марафон» Медалист Всероссийского конкурса «Первые шаги», диплом конкурса « Будущее Алтая », диплом краевой игры «Предметный марафон» Лауреат краевого конкурса « Пою мое Отечество » Лауреат краевого конкурса «Пою мое Отечество» Диплом конкурса « Моя малая Родина: природа, культура, этнос » Диплом краевой игры «Предметный марафон», диплом краевого конкурса « Сохраним биосферу », диплом международного экологического форума « Зеленая планета »,участник Всероссийского Форума « Будущие интеллектуальные лидеры России-2015» Призер краевых конкурсов: « Рождественская Звезда », « Рождественская фантазия », « Я люблю свою Родину» Призер регионального этапа ВОШ , диплом краевой игры «Предметный марафон» Победитель краевой Ползуновской олимпиады по химии Диплом конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос», диплом краевого туристско - краеведческого слета « Алтай» , диплом краевого конкурса « Я люблю свою Родину », диплом международного конкурса « Зимняя сказка », диплом Всероссийского конкурса «Первые шаги»

Слайд 23

Результаты НПК исследовательских работ Районный уровень Окружной уровень Краевой уровень Всероссийский уровень К оличество участников/ количество призовых мест 12/11 11/7 15/10 4/4

Слайд 24

Курсы повышения квалификации 2013-2014 2014-2015 2015-2016 12 педагогов/ 37,5% 14 педагогов/43,75% 14 педагогов/43,75% Профессиональная переподготовка 2013-2014 2014-2015 2015-2016 0 педагогов/ 0% 3 педагога/ 3,84% 5 педагогов/ 16%

Слайд 25

Киптилов Ефрем, Чурилов Вячеслав Белоусова Анастасия Стипендиаты Губернаторской премии: Киптилов Ефрем (2012г.) Чурилов Вячеслав (2012г.) Белоусова Анастасия (2014г.) Ермаков Павел (2014г.) Мордовин Дмитрий (2014г.) Коршакова Валерия (2016г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми в системе современного лицейского образования на уроках английского языка

Лицейское образование в условиях реализации стандартов нового поколения как никак требует выпускника нового типа. Но прежде, чем приступить к докладу,  давайте зададимся вопросом: «Какие качества...

«Дорожная карта» как механизм реализации творческого проекта при работе с одаренными детьми на занятиях объединения «Юный дизайнер»

Из опыта работы педагога дополнительного образования МАУ ДО "ЦРТДЮ" ПГТ. ЧЕРНОМОРСКИЙ МО СЕВЕРСКИЙ РАЙОН, первой квалификационной категории, Якимовой Валентины Александровны....

Инновационная деятельность в работе с одаренными детьми

Публикация "Инновационная деятельность в работе с одаренными детьми" в электронном педагогическом журнала "Мэгариф РФ", 2017...

Выступление на педагогическом совете по теме "Работа с одаренными детьми как необходимое условие качества образования"

      Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результато...

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

Повышение качества образовательной деятельности является приоритетной задачей стратегического развития школы. Работа по развитию одарѐнной личности будет успешной, если она будет иметь системный ...

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Работа с одаренными детьми считается одной из приоритетных задач любого учителя. Для развития одаренности и творческого потенциала личности школьника создает возможности реализация ФГОС второго поколе...

«Особенности работы с одаренными детьми Сотрудничество с системой дополнительного образования.»

Благоприятные возможности дополни­тельного образования четко проявляются в сфере художественного разви­тия. В эти учреждения часто приходят дети, одаренность которых уже начала раскры­вать...