проект учащихся " Технологическое образование"
проект (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Проект учащихся 7 Б класса МБОУ СОШ №11 г. Пенза
Тема проекта
«Проблемы технологического образования в школе»
Прежде всего нас заинтересовал вопрос: «Что такое технологическое образование?»
Проработав материалы Интернета мы выяснили:
Трудовое воспитание – процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирование у них трудовых умений и навыков, воспитание добросовестного отношения к выполняемой работе, стимулирование инициативы, творчества и стремления к достижению более высоких результатов.
Цель технологического образования – формирование ценностного гуманистического отношения к труду как основе нового духовного облика человека; как фактора формирования личности, осознанию роли труда в жизни общества; включение детей и юношества в трудовую деятельность; вооружение трудовыми навыками и умениями.
Сущность технологического образования:
– выращивание в человеке определенных знаний и представлений о ценностях труда, стремлений, интересов, личностных позиций в отношении к различным видам труда;
– создание целостного характера, становление его гражданственности, деловитости, нравственно-волевых черт, творческого начала;
– развитие экономического мышления, создание инструментария для успешной индивидуальной и коллективной трудовой деятельности.
На основе опроса учащихся и родителей нашего класса, мы выявили следующие проблемы:
Технологическое образование в школе в основном осуществляется на уроках технологии
Но этого времени крайне мало для освоения всего того, что мы хотели бы узнать и чему хотели бы научиться (особенно девочки хотят освоить различные виды рукоделия)
Отсутствие в школе кружков по рукоделию
Во внеурочное время детям не предоставляется возможность осваивать различные виды рукоделия, творчества.
Мы обратились к мамам и бабушкам нашего класса с предложением организовать кружки, поделиться своим опытом, передать свои знания нам. Но к сожалению взрослые на этот призыв не откликнулись.
Кружок вязания в нашем классе организовала классный руководитель. И уже четвертый месяц мы учимся вязать. Это очень увлекательное занятие, трудное, но интересное.
Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили кочевники-бедуины.
Попав в Европу, искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии.
Веками отточенное мастерство вязания актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения.
Благодаря возможности применения разнообразных ниток и выполнения изысканных моделей вязание стало любимым занятием многих. Цель программы кружка – нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания . В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Образовательные:
- познакомить с историей и развитием художественного вязания;
- обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;
- познакомить с основами цветоведения и материаловедения;
- научить чётко выполнять основные приёмы вязания;
- обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию и составлению их самостоятельно;
- научить выполнять сборку и оформление готового изделия.
2. Воспитательные:
- привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;
- воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
- привить основы культуры труда.
3. Развивающие:
- развить образное мышление;
- развить внимание;
- развить моторные навыки;
- развить творческие способности;
- развить фантазию;
Сегодня мы представляем вам результаты нашего труда.
Кроме того мы учимся вышивать на уроках технологии,
а квиллингу мы учимся на занятиях в библиотеке им. Салтыкова-Щедрина.
Наши предложения
Создать кружки по рукоделию в школе
Привлечь мам и бабушек к работе в этом направлении
Работы детей использовать в оформлении школе (создание временных и постоянных выставок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Статья из опыта работы по использованию метода проектов на уроках технологии...
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Статья посвящена использованию методу проектного обучения в рамках современного технологического образования....
Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках «Технологии» как средство повышения качества технологического образования.
Известно, что все дети разные – и по способностям, и по темпам продвижения, по интересам и потребностям. В условиях классно-урочной системы учитель ориентируется на среднего ученика, не давая достаточ...
Метод проектов в современном технологическом образовании российских школьников
Стремительный переход российского общества к новым формам хозяйственной деятельности привел к тому, что возросла потребность в инициативных, предприимчивых, компетентных и ответственных спец...
Федеральный проект «Современная школа» как возможность модернизации технологического образования обучающихся с ОВЗ.
В статье рассмотрены вопросы разработки ивнедрения комплексных трудовых профилей предметной области "Технология", для детей с интеллектуальной недостаточностью, возможности овладения выпускн...
Проект «Повышение качества образования учащихся через внедрение рейтинговой система оценки результатов деятельности учащихся»
В свете развития российского образования при внедрении ФГОС на первый план выходят такие универсальные, предметные и личностные навыки, как системное мышление, информационная способность к о...