Математический марафон
методическая разработка (5 класс) на тему

Комарова Светлана Эриевна

Внеклассное мероприятие для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_marafon_5_klass.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия для 5 класса.

Оформление:На доске – высказывания о математике.

Эпиграф:   Давайте, ребята, давайте считать,

                                Делить, прибавлять, умножать, вычитать.

                                Смекалку свою проявите,

                                Считайте, рисуйте, чертите.

                                Вы все молодцы! Вы все удальцы!

                                И пусть на года любимой всегда

                                Для вас математика будет.

                                Она и серьезна, она и трудна,

                                Но если чуть-чуть постараться,

                                То можно и с ней играть и шутить,

                                Смеяться и улыбаться!

        Условия игры: В игре участвуют 6-8 человек. По жребию определяется порядок игроков, на вопросы они отвечают по очереди. Если на вопрос не ответил тот, кому он задан, то отвечает другой игрок (в порядке поднятия руки). Время на обдумывание - 30 секунд.

        Вопросы задаёт ведущий. Жюри из трёх человек считает очки (одно очко за каждый правильный ответ). Один человек наблюдает за временем, другой - за порядком поднятия руки.

        После каждого раунда выбывает игрок, набравший наименьшее количество очков. Выявляется один победитель.

         раунд.

  1. Чему равно произведение 3 · 25 · 127 · 0 · 2 ?                                                                                        (0)
  2. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа?                                                                                     (одинаково)
  3. 163 − 84 = 79. Как в этом равенстве называется число 163?                                           (уменьшаемое)
  4. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько км проехал ямщик?           (5 км)
  5. Как называется сумма всех сторон пятиугольника?                                                                (периметр)
  6. Назовите наименьшее натуральное число                                                                                              (1)
  7. 53 − 20 = 33. Как в этом равенстве называется число 23?                                                  (вычитаемое)
  8. К натуральному числу справа приписали три нуля. Во сколько раз увеличилось число? (в 1000 раз)
  9. Чему равна четвёртая часть часа?                                                                                            (15 минут)
  10. Площадь квадрата равна 100 см2. Чему равна его сторона?                                                    (10 см2)
  11. Шла старуха в Москву, а навстречу ей попались 3 старика, потом 2 старухи, потом 5 добрых молодцев. Сколько человек шло в Москву?                                                                                     (один)
  12. Как называется расстояние между концами отрезка?                                                              (длина)
  13. Петух, стоящий на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, стоящий на двух ногах?   (3 кг)
  14. а + в = в + а. Как называется этот закон сложения?                                             (переместительный)
  15. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось?                            (две)
  16. 10 × 25 = 250. Как в этом равенстве называется число 250?                                         ( произведение)
  17. Какую часть часа составляют 20 минут?                                                                  (одну третью)
  18. Как называется этот закон сложения: (а + в) + с = а + (в + с)                            ( сочетательный)
  19. Как называется прибор для измерения углов?                                                     (транспортир)
  20. Сын с отцом да дедушка с внуком. Много ли их?                                                 (трое)
  21. На дереве сидело 10 тетёрок. Охотник подстрелил одну из них. Сколько осталось сидеть на дереве?                                                                                                                                      (ни одной)
  22. Какие часы показывают верное время два раза в сутки?                          (стоящие)
  23. Представьте, что вы - капитан корабля. На этом корабле есть кок, которому 30 лет, боцман, которому 52 года, помощник капитана, которому 41 год и 25 матросов, каждому из которых по 20 лет. Сколько лет капитану корабля?                                                                                                                       (столько, сколько тебе)
  24. Самолёт летит в Москву 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. Как это может быть?     (время равное)

Жюри сообщает количество очков, набранное каждым из участников. Остаются 5 игроков. Если есть набравшие одинаковое количество очков, даются дополнительные задачи.

Дополнительные задачи:

  1. Какое число надо подставить в ряд чисел:   1; 2; 4; 8; 16; ...; 64?                                     ( 32)
  2. В году есть месяцы, в которых 30 дней, есть такие, в которых 31 день. Сколько месяцев имеют 28 дней?

(все)

         раунд.

  1. Как называются числа, которые мы используем при счёте?                                             (натуральные)
  2. Даны числа 0; 1; 2; 3; 4;   ;8; 9. Что больше, их сумма или произведение?                       (сумма)
  3. Если поздней осенью в 10 часов вечера идёт дождь, то может ли через 48 часов быть солнечная погода?

(нет)

  1. Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со скоростью 50 км/ч, а из Санкт-Петербурга в Москву - со скоростью 60 км/ч. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент их встречи?                      (одинаково)
  2. Какие цифры употребляются в десятичной системе счисления?                                      (от 0 до 9)
  3. О какой геометрической фигуре сказано в стихах:

                                        Я невидимка. В этом суть моя,

                                        Хотя меня нельзя измерить,

                                        Настолько я ничтожна и мала?                                                                                      (точка)

  1. Как найти неизвестное уменьшаемое?                                             (к разности прибавить вычитаемое)
  2. Прочитайте ребус: .                                                                                                      (граната)
  3. Кто автор нашего учебника математики?                                                                               (Виленкин)
  4. Сколько музыкантов в квартете?                                                                                               (четыре)
  5. Ты да я да мы с тобой. Много ли нас?                                                                                        (двое)
  6. У семи братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?                                                         (восемь)
  7. Как найти неизвестное вычитаемое?                                           (из уменьшаемого вычесть разность)
  8. Прочитайте ребус:                                                                                                                                                                                                                                        (ворон)

  1. Переложи две спички так, чтобы получился большой квадрат и маленький:
  2. 103 − 55 = 48. Как называется число 48 в этом равенстве?                                               (разность)
  3. Масса кирпича 1 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?                                     (2 кг)
  4. Как мз трёх спичек сделать 6, не ломая их?                                                                       ( )
  5. 250 : 10 =15. Как в этом равенстве называется число 250?                                            (делимое)
  6. Прочитай ребус:

                                                 НОК                                                                          (звонок)

        Жюри подводит итоги. Остаётся 4 человека. Если есть набравшие одинаковое количество очков, проводится конкурс пословиц, в которых есть цифры.

         раунд.

  1. Прочитайте ребус:                                                                                           (Австрия)

  1. Сколько прямоугольников на рисунке:                                                                 (18)

  1. Как найти неизвестное делимое?
  2. Периметр квадрата равен 8 см. Найдите его площадь.                                                                     (4 см2)
  3. Как найти неизвестный делитель?
  4. Переставьте буквы так, чтобы получилось слово - математический термин:

                                                                                                                                        Д, В, А, К, А, Т, Р.                                     (квадрат)

  1. Как из четырёх спичек сделать 7, не ломая их?                                                                                   (· )
  2. Прочитайте ребус: .                                                                                                                        (Канада)
  3. Расставьте скобки и знаки действий, чтобы получилось верное равенство: 5...5...5...5 = 3.          (5+5+5):5
  4. Прочитайте ребус: .                                                                                                                          (Панама)
  5. Какое число называется дюжиной?                                                                                                       (12)
  6. У Юры и Саши значков было поровну. Потом Юра отдал Саше два значка. На сколько значков у Саши стало больше?                                                                                                                                                       (на 4 значка)
  7. Назовите число разрядов в классе.                                                                                                        (три)
  8. Как называется часть прямой, соединяющая две точки?                                                                      (отрезок)
  9. Сколько прямых можно провести через одну точку?                                                                          (много)
  10. Какой цифрой заканчивается произведение 36·55·3·2·27·48?                                                               ( 0 )

        Дополнительная задача:

                У портного имеется кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. На который день он отрежет последний кусок?                                                                                                                                (на седьмой день)

Жюри сообщает количество очков, набранное каждым из участников. Остаются 3 игрока.

         раунд

        За две минуты составить наибольшее число слов из предложенных букв. (За самое длинное слово – дополнительное очко) : Р,Т,Г,Е,У,О,Л,К,Ь,Н,И.

        В игре остаётся 2 игрока.

         раунд

Решают 5 задач:

        1. Софи рисует кенгуру: сначала голубого, потом зелёного, потом красного, потом чёрного. Какого цвета будет 26-й кенгуру?                                            (зелёный)

        2. Переложите две спички так, чтобы получилось 5 равных квадратов.

                

                Ответ:

        3. Имеется 16 кг муки, несколько пустых пакетов, одинаковых по весу. Как с помощью чашечных весов без гирь отвесить 12 кг муки?

        4. Как тремя разрезами ножа разрезать торт на 8 частей?

        5. Врач прописал Кате 5 таблеток. Пить их надо через 20 минут. Через какое время будет выпита последняя таблетка?                   (1ч. 20 мин.)

        6. Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записано тремя различными цифрами. Сколько лет дедушке?                                                  (102)

        Побеждает в марафоне тот, кто решит большее количество задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический марафон 5-7 классы.Методическая разработка.

Занимательные вопросы по математики для учащихся 5-7 классов....

Интеллектуальная игра "Математический марафон"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 - 8 кл....

Математический марафон

Урок алгебры в 8 классе...

"Математический марафон"

Данная презентация В среде PowerPoint представляет из себя подборку остроумных, смешных, очень интересных задач из сборника Григория Остера. Все задачки практического характера, не стандар...

Математический марафон

Предлагается разработка  внеклассного мероприятия, проведенное в рамках "Недели математики " в 8 классе....

Урок-игра: "Математический марафон"

Обобщающий урок по теме: "Квадратные уравнения"...

Математический марафон по теме "Графики функций"

На уроке в нестандартной форме проверяется умение читать различные графики,  определение понятия "функции" и  "график функции"....